11. Париж, 1808 год
– Ах, Мария! Уже который раз я прошу тебя раскинуть карты на императора, а ты заладила: всё темно и снежно, всё темно и снежно! Да что это такое! – громко сетовала, охорашиваясь у зеркала, Жозефина, поправляя бриллиантовую тиару.
Империя Наполеона раскинулась в Европе от реки Эльбы на севере до Италии на юге, от Пиренейских островов до побережья Далмации. Свято придерживаясь принципа «думая о продолжении войны, как можно больше говорить о мирных побуждениях», Наполеон готовился к войне с Россией, подписывая одной рукой мирный договор, а другой – приказы о передислокации войск к восточным границам. Конечно, предсказания Ленорман были ему интересны – не было ни тени сомнения в победоносном шествии его войск к российской столице, которая виделась уже коленопреклонённой, но лучшее время для нападения, сроки компании, количество нападающих полков – вот что постоянно занимало внимание Наполеона. Однако Ленорман снова и снова пускалась в туманные рассуждения, ускользая от прямых ответов. Вместо этого она вдруг предсказала Жозефине опасность, исходящую от фиалок (подумать только – от любимых цветов императрицы!).
Ленорман понимала, что дальше хранить в тайне выпадающее раз за разом на её карточных раскладах предсказание поражения в грядущей войне с Россией становится опасно, – ведь ещё можно остановить колесницу бога войны Марса, предотвратить бесчисленные жертвы погибших в боях, замёрзших в лютые морозы французов. Она рискнула передать своё предостережение императору через Жозефину, но Наполеон не поверил и затаил желание мести: как посмела она, ничтожная гадалка, обласканная и одаренная целым состоянием, противоречить ему, великому Наполеону?!
Решив высмеять непокорную предсказательницу, Наполеон послал к ней своего маршала Бернадота с придуманной историей богатого коммерсанта. Пригласив Марию покататься на лодке, Бернадот попросил её предсказать его будущее и был несказанно удивлен, когда Ленорман сказала ему:
– Сударь, вы не тот, за кого себя выдаёте. Вы – маршал Бернадот, и вы станете королём, Ваше будущее величество!
– Я?! – вскричал удивлённый маршал, машинально протянув руку к скрытой сюртуком татуировке «Смерть королям!», наколотой им в революционном угаре, и, вскочив, чуть не перевернул лодку. Мария выпала из опасно накренившегося судёнышка, но спаслась, зацепившись за бревно корсетом. Её время ещё не пришло.
Предсказание королевской короны на голове его верного маршала было последней соломинкой, переломившей спину верблюда, – Наполеон приказал отправить мошенницу в ссылку за пределы Парижа, чтобы никогда не видеть и не слышать её глупых сказок. Долгие шесть лет провела Мария вдали от французской столицы.
За это время много воды утекло. Капризная Жозефина непременно хотела украсить свой наряд фиалками, однако засуха внезапно истощила все запасы этих нежных цветов в императорских садах. И всё же один самый предприимчивый садовник принёс корзину фиалок с кладбища, где покоился наследник Бурбонов. Наполеон вручил букетик своей супруге, но Жозефина внезапно пошатнулась, как будто подхваченная сильным ветром, и упала в обморок. Перепуганные слуги устроили допрос с пристрастием, подозревая, что букет отравлен, и узнали у садовника, откуда взялись злополучные цветы. После этого инцидента Наполеон стал охладевать к императрице, а затем развёлся с ней и вступил в династический брак с австрийской принцессой Марией-Луизой.
Вот что означали загадочные вихри из фиалок, кружившиеся в голове Ленорман и указывавшие на опасность для Жозефины!
Огромные просторы России поглотили непобедимые войска Наполеона. Отступление привело к катастрофическому положению, почти полной гибели; в Европе против французских войск выступала уже мощная коалиция союзнических сил. «Битва народов» произошла в октябре 1813 года под Лейпцигом, и военные действия были перенесены на территорию Франции, русские войска в марте 1814 года вошли в Париж, Наполеон отрёкся от власти и был сослан на остров Эльба. Печальный итог немыслимого взлёта был предсказан заранее, однако к словам Ленорман император не прислушался. Фортуна выскользнула из его рук и больше не вернулась.
В 1818 году Марии передали красивую резную шкатулку, в которой лежало изящное кольцо с аметистом – подарок короля Швеции Карла XIV Юхана. Именно под этим именем вступил на шведский престол бывший маршал Наполеона Жан Батист Бернадот. Он не забыл о судьбоносном предсказании Ленорман, оказавшись на троне.