Вы здесь

В фарватере, минуя мели. Профессиональные компетенции менеджера по препарату (В. Ю. Маракина, 2016)

Профессиональные компетенции менеджера по препарату

Вы скажете, что каждый маркетолог знает перечень своего функционала на основании должностной инструкции, где обычно детально прописаны его обязанности. И будете правы. При этом всё, что вы делаете в своей работе, вы должны делать компетентно, умело. Профессиональные компетенции маркетолога в целом, за исключением одной-двух, едины для всех менеджеров по препарату, независимо от их позиционного уровня (младший менеджер, просто менеджер, старший менеджер по препарату, менеджер по портфелю препаратов). Однако, в соответствии с позицией в «карьерной лестнице» маркетолога, различается уровень развития компетенций. Совершенствоваться приходится на каждой позиции, включая позицию менеджера по маркетингу. Основные ваши компетенции сводятся к следующим:


1. Анализ данных, синтез, выводы;

2. Исследования рынка, потребителей, клиентов, конкурентов;

3. Разработка стратегии и тактики;

4. Прогнозирование и планирование (стратегическое и операционное);

5. Система измерения результатов продвижения;

6. Выполнение плана;

7. Маркетинговые инновации;

8. Планирование жизненного цикла препаратов, вывод и ввод позиций;

9. Запуск новых препаратов;

10. Креативные концепции;

11. Коммуникация, командная работа;

12. Управление людьми (в случае наличия подчинённых).


Одиннадцать компетенций отражают в обобщённом виде управление препаратом/препаратами, двенадцатая – управление людьми, присоединяется по мере карьерного роста маркетолога. Одиннадцатая позиция – коммуникация и командная работа – является, несмотря на свою очевидность, крайне важной в работе менеджера по препарату на любом этапе роста. Маркетолог может обладать необходимыми знаниями в области математики, статистики, экономики, но при этом не суметь найти верные данные, получить нужную обратную связь от отдела медицинских представителей, найти ключ к мнению ведущих специалистов, убедить команду в правильности решения и многое другое. Итак, без компетенции «коммуникация и командная работа» самый образованный маркетолог просто не сможет состояться как профессионал.