Глава 3
Вика увидела белый свет в конце тоннеля. Перед ее глазами пронеслось собственное рождение, радость родителей, дедушек и бабушек на лицах, их счастье, их слезы, ее поэтапные взросления. Как будто на компьютере сделали презентацию из фотографий о ее жизни, и показывают на большом экране. Вот она совсем крошка в белом крестильном платье у мамы с папой на руках, а тут уже сидит на горшке с занавеской на голове, словно это фата, а она невеста. На следующей фотографии она 5-летняя в маминых туфлях на каблуках, и вот уже идет в 1-й класс, в красивом школьном сарафане с заплетенными в косички русыми волосами и огромными белыми бантами. А это уже 6-й класс, она со своими одноклассниками и учительницей. О, а вот эту фотографию Вика не забудет никогда! Она в изумрудном бальном платье танцует на пушкинском балу. Много-много фотографий калейдоскопом пронеслось перед глазами Вики. Она смеется, плачет, бегает, прыгает, читает, играет с друзьями. В садике, школе, дома, на море. И никаких забот. И вдруг Вика поняла, что находится непонятно где. Все вокруг белое, словно в тумане. Через некоторое время стали проявляться очертания, и она увидела себя на поле, где только что слушала музыку, любовалась солнышком и радовалась жизни. Но вот несчастье. Она увидела себя, лежащую на поле, словно она мертвая. Вокруг нее столпились одноклассники. Она видит их лица. Кто-то плачет, у кого-то нервный тик, а кто-то заливается в истерическом хохоте. У всех эмоции разные. Она попыталась помахать им рукой, но никто не увидел ее. Она попыталась крикнуть, но никто не услышал ее. Она как тень среди ночи, как призрак среди белого дня. И она не может ничего с этим поделать. Подъехала машина ее родителей. Мама, увидев бездыханное тело своей дочери, упала в обморок, папа еле успел ее подхватить.
– Мама, пожалуйста, услышь меня, я не понимаю, где я нахожусь, спаси меня, – закричала Вика.
Но мама не слышала ее. И тогда Вика прикоснулась к ее плечу и повторила те же слова. Мама очнулась и посмотрела на Вику.
– Вика, это ты? Девочка моя, милая, – произнесла со слезами на глазах мама. При этом она смотрела в ту сторону, откуда Вика прикоснулась к ней. Люди, стоявшие позади нее, подумали, что она сошла с ума. Смотрит на кого-то, где никого нет, и еще говорит с кем-то.
– Мамочка, спаси меня, пожалуйста, я не знаю, куда я попала, – разрыдалась Вика. – Почему меня никто не видит? Я ведь не могла умереть. Нет, мам, не могла?
– Доченька, пойми, ты перешла на другую стадию. То была земная жизнь, а теперь ты на пути к жизни небесной. Если земная жизнь для тебя была трудна, то и небесная вряд ли будет легкой. Плыви по течению, и ничего не бойся. Когда-нибудь ты встретишь и нас, и мы опять будем все вместе. Просто потерпи немного. Ты сейчас не поймешь меня, но потом ты все поймешь. Рай – это тоже жизнь, но совсем другая. Ты окончишь там школу, поступишь в университет. У тебя будет первая любовь. Там ты встретишь и друзей, и недругов. Ты познакомишься с Властителем. Он наставит тебя на правильный путь. Запомни, доченька, тебя ждет совсем другой мир, совсем другой. Постарайся, во что бы то ни стало, преодолеть все трудности, – прошептала она Вике.