Травник-продюсер. Студия «LEMUR RECORDS»
Полнота деятельности звукозаписывающей студии Le`mur Records и наглядное представление о ней достаточно полно отображены в коллекционном журнальном альбоме, выпущенном в 2010 году. Он хорошо дополняет и иллюстрирует представляемый в этой главе материал о музыкальном творчестве Т. Травника. Некоторое понимание черт характера и личности учредителя студии Le`mur Records дает запись лидера группы «Далече» Андрея Буянова «Из дневника музыканта»:
«Запись от 1 апреля 2013 года. На днях переслушал наш первый и последний пока студийный альбом «Зачин», и, знаете, мне он очень понравился! Изменил о нём мнение. Мне тогда он показался каким-то «попсовым» и «смягчённым» (ведь мы же рокеры!), а сейчас – ничего подобного! Цельная и серьёзная работа получилась. Как я мог не оценить впечатляющую работу Маши Бражниковой на скрипке или то, что вытворял Илья Буянов на гитаре? А то, что Игорь Алексеев (Терентий Травник, лидер группы 80-х «Ноев Ковчег»), на студии которого «Lemur records» мы трудились в ноябре 2008-го, смог мудро привить нам осознание того, что «мы пишем историю»? С терпения Терентия и его зрелой мудрости мы, собственно, и начались. Он и вдохнул в нас силу творчества и того, что вот уже пятый год ездим по России с гастролями.
Вечный мой эгоизм! Хотя и песни были спеты почти все главные на тот момент. Зарисовки о православной и музыкальной тусовке «Иллюзии» с музыкой Ильи и Игоря (Т. Травник – прим. автора), который нам подыгрывал. Автобиографический рэп о месте службе в милиции «Протокол», который мама Игоря4, занимающая серьезную административную должность, назвала «очень смелой». Опять ставшая для меня актуальной (после последних церковных распрей) песня о плакатной вере и жизни «Плакат» со стишком из зарождающейся тогда «Межи». «Огонь в окне», который до сих пор оставляет кровоточащий след во мне, но рад ей. «Испокон» о стране, по которой идём к Небу, и до которого ой-как «Далече». Самая личная песня, которую пока написал – «Ветер степей» со свирелью Димы Машкара. «Зачин», которую без Ильи я не пою почти никогда, потому что более половины песни – его высказывание на гитаре. «ЧелоВек» с мистической скрипкой и гитарой, которая звучит космически. «Сердце» с рвущимся и мечущимся в поиске голосом автора (так получилось) и сердечными успокаивающем пением и скрипкой Маши, которые как бы говорят, что «Царство Божие внутри вас», а не в «полемической возне». «Ночь» о том, что каждый день – как омут, если «бесы начинают в тебе точить лясы». А это от того, что не слушаешь тишину сердца своего, а пускаешься как раз в эти «миссионерские поучения». Колокол будит не только ангелов, но и бесов. Им охотнее нападать на того, кто духовно что-то делает, а не мертвецки дрыхнет. И слово «Зачин» можно отнести к каждому дню. Каждый день проживать (а не прожёвывать) заново. Хороший альбом! И вовсе не попсовый. Рок должен быть не в выпендрёже и эпатаже, а во внутреннем стержне».