Вы здесь

В потоке. Глава 1. Первые шаги (Иван Абраменко)

Глава 1

Первые шаги

«What was it like to see

The face of your own stability

Suddenly look away

Leaving you with the dead and hopeless?»

Tool – Jimmy

Итак, друзья, реминисценция следующая. Май 2014-го. Две недели после моего увольнения.

– Слушай, Ань, я думаю, мне надо съехать с этой комнаты, этот вид позади меня очень удручает.

– Хорошо, а куда?

– Ну вот давай прямо тут. Сзади меня будет Нью-Йорк, надеюсь, будет прикольно.

– Нью-Йорк? То есть, ты хочешь просто перед фотообоями сесть?

– Ага, всего-то.

– Поняла. Ладно, давай тут все освободим.

Получилось неожиданно прикольно. На камере вполне натурально смотрелось, что я сижу на фоне Нью-Йорка, и эта простенькая деталь тоже привлекла аудиторию. На тот момент я особо не думал о количестве зрителей, а просто по наитию делал так, как считал интересным. Итог вышел забавным: люди заходили и спрашивали: «А ты чего, в Нью-Йорке?», «Это реальный вид за окном?», а самые недоверчивые сразу интересовались окно это, или фотообои. Мою фишку даже стали обсуждать на других стримах.


Первые стримы


Каждый день я стримил по 5—6 часов. Запускал стрим в обед по местному времени, а заканчивал уже вечером. В среднем на все это смотрело 500—600 человек, были моменты, когда набиралось и по тысяче. Я привлекал людей тем, что стримил ранкед на хорошем уровне, играл турниры и, соответственно, транслировал их, а также частенько дуэлился со зрителями. Я твердо решил стать киберспортсменом. Исходных данных у меня для этого вполне хватало, вот только проблема с часовыми поясами несколько портила всю картину. Некоторые турниры начинались поздно, например, в полночь, а играть порой приходилось до 9 утра. Мне было очень тяжело, ближе к утру я героически сражался с недосыпом, и, конечно, жестко тупил.

На стриме можно было ставить свою музыку. Поясняю – любой желающий ставил свой трек в очередь воспроизведения. Разную жесть я, естественно, старался пропускать, но люди в чате веселились. Им были интересна моя реакция на разные треки. Обычным развлечением было врубить какую-нибудь затяжную ахинею и смотреть, как я мучаюсь, корчусь и прошу, чтобы срочно переключили.

Тут я, пожалуй, даже расскажу поподробнее. На самом деле, есть стримеры и блогеры, которые сделали себе неплохую карьеру на таких вот эмоциональных реакциях на бесчинства своей аудитории. Строго говоря, не они сами сделали себя популярными – это больше заслуга их зрителей, которые присылали в донатах видео, картинки, ставили разные трешовые треки и смотрели, как стримеры будет себя вести. Если копнуть глубоко, то все это можно легко объяснить. В большинстве случаев люди, сидящие на твиче, одиноки. Или же не одиноки, но в повседневной жизни им не хватает общения и эмоций. Таким ребятам доставляет удовольствие смотреть что-то вместе со стримером. Они смеются вместе с ним, пугаются или радуются – пофигу. Важно другое: создается ощущение, что ты не один, как будто ты смотришь все это вместе с кем-то.

Чем больше людей, тем веселее. Ведь так? Ощущение того, что таких, как ты, много, и у вас одинаковые интересы – это бесценно, друзья. Всех объединяет одно. Держаться в группе ведь не так опасно? То-то же. Создается ощущение некой «брони», которая может тебя защитить. Вот поэтому людей и засасывает, как в воронку, на популярные стримы. Контент на этих стримах может быть не так уж и хорош, да и со стороны все происходящее может показаться скучным, но ты уже этого не замечаешь. Суть рассуждений такова: «Из-за толпы слишком плохо видно, что происходит, но все радуются, и я вместе с ними. Как можно уйти оттуда, где сидят все? На меня же будут показывать пальцем. Не-е-ет, я не могу, увольте. Уйду только тогда, когда и другие начнут уходить».

Я чувствовал, как становлюсь популярным. Люди тянулись ко мне. Зрителям было интересно все: где я живу, где бываю, как выглядит моя жена. Если честно – не особо-то это мне и нравилось. Не подумайте – у меня никогда не было проблем с общением, да и внимания к собственной персоне мне всегда хватало. Но это моя позиция. Видел я людей, которые получали от этого потрясающее удовольствие.

Я познакомился с Ромой, известным также как «Гнум». На тот момент его смотрело около 1000—1500 человек. Днем он часто заходил ко мне и сидел в чате. Кроме него заходили еще стримеры, но чаще всего у них аудитория была меньше моей. Нормальное явление: я набирал вес и аудиторию, и коллеги-стримеры хотели со мной общения. Они обсуждали меня на своих каналах, кто-то рекламировал, но скажу честно – я никого не просил об этом. Было приятно, но я не привык оставаться должником, поэтому рекламировал всех в ответ.

Росла аудитория – появлялись ненавистники. На тот момент я не мог понять, почему у меня появляются хейтеры. Я просто сижу и объясняю ходы, всего-то. Только со временем и накопленным опытом я начал понимать, почему так выходит. Причин масса: зависть, визуальное отвращение, голос, жесты, и прочая, и прочая… Все, как на моей прошлой работе: вот приходишь ты на встречу, и не нравишься человеку тупо визуально, без объективных причин. Ничего с этим не поделать, как ни старайся. Если меня сейчас читает начинающий стример, хочу, кстати, сказать – это еще цветочки. Потом появляется другая категория хейтеров, которые тебя не любят, просто потому что тебя смотрят, а их любимого стримера – нет. Надо ли говорить, что объяснять таким людям, что ты такой ненависти, собственно, вообще не заслуживаешь – абсолютно пустая трата времени? Не сразу, но постепенно, я стал справляться с подобными кадрами, хотя поначалу было, конечно, обидно.

Я понимал, что погружаюсь в эту среду с головой. Я жил только этим. У меня на стриме сидели топовые игроки в ранкеде: Павел, Сетцер, Лостов, Генерал, Тантум, Ером и другие. Коммьюнити считало меня топовым стримером ранкеда, и многие признавались, что учились играть на моих стримах. И все это было, безусловно, очень приятно.

В этом же месяце я познакомился с Фанки. Человек написал, что хочет мне помочь, и ему ничего за это не надо. Когда вам такое пишут, какова будет ваша реакция? Я вот лично насторожился, будучи привычен к тому, что люди всегда хотят что-то с тебя поиметь. Но помощь все-таки принял. Забегая вперед, скажу, что помощь оказалась ценной: он подсказал мне кое-какие общие нюансы стриминга и настроек, мы вместе стали раскручивать мою группу вконтакте. И вот прошло уже три года, а мы все работаем вместе. Приятно, когда есть человек, на которого можно положиться.

Итак, все шло очень даже хорошо, но была одна проблема – я почти ничего не получал за стримы. Грубо говоря, подходил конец мая, а за весь месяц я заработал около 6000 рублей с донатов. Я никогда не просил людей об этом, считая, что это дело добровольное. Музыку за донат, как делают некоторые, я тоже не ставил. У меня были кое-какие сбережения после увольнения, но еще один месяц – и назревала финансовая катастрофа. Я больше не смог бы этим заниматься, как я планировал.

К концу мая мне пришло предложение по рекламе от сайта Jetset.pro. Речь шла о сумме около 3000 рублей в месяц. «Ну, уже что-то интересное в довесок к донатам», – решил я. К сожалению, там были свои проблемы, и все шло не так гладко, как хотелось бы. В конце мая я получил письмо от твичей – меня брали на партнерскую программу. Это значило, что я буду получать деньги за рекламу и платные подписки. Все это, конечно, было хорошо, но деньги за июнь я должен был получить только в августе, а прожить до августа без займов уже не мог. Я решил подождать еще один месяц и, если что, пойти на работу.

В июне я собирал на стриме около 1000 людей ежедневно. Я был очень рад. Для дневного онлайна это уже существенная цифра. Моя знакомая, Олесами, предложила прокомментировать с ней турнир. На тот момент она стримила, но у нее были свои связи, позволяющие ей легко получить права на трансляцию, причем бесплатно. Не знаю уж, какие у нее там были условия, но в любом случае я согласился. Было очень интересно, и я решил привлечь ребят на свой стрим таким вот образом. Работа оказалась нелегкой: турниров набралось просто безумное количество, а длились они порой по 8—10 часов. И, бывало, шли по два-три дня.

Вот и наступил конец июня. Нужно было принимать решение, что делать дальше. Вышло около 8000 рублей доната за месяц. Недавно как раз был турнир от команды Empire, за слот. По идее, там платят зарплату и еще доплачивают за турниры. Но я занял второе место из 16 человек, и к сожалению, туда не прошел.

Я бродил по чужим стримам и видел в топе доната такие цифры как 10000, 20000, а у одного – даже 70000 рублей. При этом у некоторых стримеров зрителей было меньше, чем у меня. Я не понимал, что они делают для этого. Клянчат, ноют, падают в ноги? Нужно было срочно найти работу, дальше заниматься фулл-стримами я просто не мог.

В середине июня меня позвали на собеседование в брендинговое агентство Punk You Brands. Собеседование я прошел успешно, многие в агентстве уже знали, что я стримлю. Работа казалась интересной, но платили не очень много. Но это было лучше, чем ничего. Тем более, оставалось свободное время для игры в ХС. Я не хотел занимать деньги и залезать в долги. Нужна была просто работа – хоть какая-нибудь, времени для идеального варианта уже не оставалось.

Итак, я продолжал стримить и ждал звонка из агентства. За это время мне удалось транслировать большую лигу Gamering, которая шла около двух недель. На этот раз мне заплатили за комментирование, вышло в сумме 3000р. 24 июня мне наконец-то подключили партнерскую программу, но смысла от нее уже не было. Меня взяли на работу в «Панки», я согласился и был вынужден забить на дневные стримы.


Тружусь в «Панках» в поте лица


Кто знает, что было бы, если б я занял денег и продержался еще пару месяцев? Теперь я уже никогда этого не узнаю. За 3 месяца удалось сделать многое – партнерскую программу, довести онлайн до 1300 человек на каждом стриме, получить контракт на рекламу сервиса. Я комментировал главные турниры, привлек внимание многих стримеров и крутился в этой среде, как мог. Но пусть я чувствовал в себе силы продолжать – не было возможности. Я попрощался со зрителями, но решил продолжать вести группу и иногда стримить по выходным. Почему-то меня не покидало чувство, что это еще не конец.