Вы здесь

В поиске поиска. Мужество быть несовершенным (В. В. Камедин, 2018)

Мужество быть несовершенным

…долго настраивался на написание этого эссе. Мысли важные, и я чувствую большую ответственность в написании сего. До сих пор есть сомнения, смогу ли отразить то, что думаю, что чувствую, своё видение, понимание. Мысли эти давно блуждают за границей осознанности и толкаются в нее, просятся прорвать барьер непонимания. Они словно просят обрести формулу законченности, высказанности. И как бы то ни было, я попробую придать им форму. Грехи. Редко кто, наверное, задавался вопросом: зачем нам даны они. Почему даже встав на путь подвига праведности, нам не удается до конца осилить его? Почему как бы ни старался ты, всё одно есть в твоей жизни нечто, что приносит страдание твоей совести? Почему всё равно есть в жизни твоей некий грешок, который никак не уходит, сколь бы ты не приучал себя к самодисциплине? Отчего так выходит, что достичь совершенства перед соблазном немыслимо, невероятно, и быть можем, никому не по силам? Се человече! Как звучит это обреченно… Но у всякого проявления жизни есть смысл. Я как-то задумался – ни «почему?», а «зачем?». И вдруг я понял. Нам дан дар быть несовершенными, дабы мы не впали в соблазн совершенства, самолюбования, неумения принимать людей не осуждая. Я часто наблюдаю за многими пожилыми людьми, который «ударились в религию»… ох, как я не люблю это словосочетание, когда мне так вдруг говорят, мне становиться холодно с собеседником, он мне становиться сразу «чужим». Я не «ударялся в религию», я пришел к Богу… Но они именно «ударились», иного слова трудно подобрать. Вмиг «став праведниками», хулят и осуждают всех, кто живет «не так». И осуждение порой настолько злы и черны, они точно перемешены местью за свою прошлую «нечистую» жизнь. Они словно стараются всё своё нехорошее, что таскали в сердце всю предыдущую жизнь, узреть в других и… проклянуть своим непринятием, отчуждаясь от любви к людям. Увы, это так. Порой даже в храме видны их склоки и конкуренция перед иконами, кто «верно всё делает», кто радивый, а кто… В них просто нет того мужества – быть несовершенным. Так для чего же нам грехи? Ни для того ли, чтобы, пройдя страдания искупления, мы научились не осуждать другого человека, впавшего в тот же грех? Нуачились терпеливости к несовершенству природы человеческой, к несовершенству мира. Не взирать через розовые очки непогрешимости своей, а видеть мир таким какой он есть, порой жалким, жестоким, полным боли и несправедливости, но… прекрасным.

27.02.13