Глава 2
Что в Staffwell для вас хорошо, приятно или приносит удовлетворение?
Мне казалось, что этот вопрос позволит еще больше узнать о том, в чем мы сильны, и вызвать людей на большую откровенность, если они еще не раскрылись, отвечая на первый вопрос. Я также находила подтверждение того, в чем, по нашему мнению, мы были сильны, и узнала еще больше о том, что членам нашей команды нравится в компании, и каковы, как им кажется, наши сильные стороны.
«Видеть, как компания выросла с нуля»… «Успех, хочу, чтобы моя команда была успешна»… «Получаю удовольствие от успеха, которого достигла компания»… «Откровенно говоря, доходы. Впервые испытал невероятное удовольствие, когда получил первый бонус. Не подозревал, что можно получать такой бонус за напряженный труд»… «Когда заполняю вакансии – очень вдохновляет»… «Подбирать персонал»… «Когда находишь редкого специалиста»… «Первая удачно заполненная вакансия»…
Я сама всегда была и остаюсь продавцом, и, поскольку это организация, которая занимается продажами, для меня эти высказывания были словно бальзам на душу.
Как было сказано в первой главе, подбор персонала – это бизнес, который может приносить удовлетворение, если делаешь все правильно. Клиенты благодарны, когда вы находите для них нужных специалистов, кандидаты благодарны, когда вы находите им новую работу, и если вы работаете в правильной рекрутинговой компании, вам будет приятно, когда вас благодарят, поздравляют и адекватно оплачивают ваш успешный труд.
Для меня успех всегда имел огромное значение, и я постоянно стремлюсь к нему во всем, что мы делаем в Staffwell. Достигнуть успеха легче, когда вам нравится то, чем вы занимаетесь, а я люблю рекрутинговый бизнес. Я поняла, что не одинока, что многие из членов нашей команды тоже его любят.
Сотрудники хотят:
• видеть, как компания растет и развивается;
• успеха на личном уровне, на уровне команды и компании;
• зарабатывать деньги для компании и для себя лично;
• добиваться успеха.
«Тимбилдинг в лесу – это здорово»… «Корпоративный праздник, на который я попал, был просто потрясающим. Я со многими познакомился ближе»… «Тимбилдинг и праздники»… «Разные корпоративные мероприятия – это сплачивает людей и помогает узнать друг друга лучше»… «Тимбилдинг в Москве и поездки Президентского клуба»… «День рождения Тери в ее квартире на Таганке и все корпоративные мероприятия»… «Под большим впечатлением от корпоративных мероприятий»… «Великолепная команда – устраивают вечеринки и проводят вместе выходные, а в прошлом году побывали в московском офисе»…
Для меня стали неожиданностью такие ответы, ведь корпоративные мероприятия, о которых шла речь, не представляли собой ничего особенного: вечеринка у меня на квартире; день, проведенный в лесу, где мы играли в разные командные игры; капустник; посещение другого офиса. Никто ничего не сказал о поездке на море в Турцию, об альпинистском походе в горы Шамони во Франции, о рафтинге на бурных реках в Хорватии или о походе под парусом в Черногории. Возможно, в привычной для себя обстановке, не уезжая далеко от дома, люди получают больше удовольствия от общения и подвергаются меньшему стрессу.
Я большая поклонница тимбилдинга, и мы всегда организовывали интересные мероприятия, вне зависимости, сколько могли на них потратить денег – мало или много. Самое главное – мы могли быть вместе, хорошо проводили время, становились сильнее и узнавали друг друга лучше.
Проводить иногда время с коллегами по работе вне офиса может оказаться очень полезным. Вы узнаете людей, с которыми работаете, с новой стороны, лучше понимаете, что они собой представляют не только на работе, но и вне офиса, в непринужденной обстановке.
Сотрудники хотят:
• проводить время неформально и организованно со своими коллегами вне офиса;
• иметь возможность в неформальной обстановке ближе познакомиться со своими руководителями, коллегами и сотрудниками;
• корпоративные мероприятия, где можно ближе познакомиться с сотрудниками из других офисов компании;
• неформальные мероприятия, на которых отмечают знаменательные события и веселятся.
«Сейчас это команда профессионалов, до тонкостей знающих свое дело»… «Мне нравится наша команда»… «Все, кто работает в компании, уравновешенные, интеллигентные люди, все как на подбор – интересные и умные»… «Люди!»… «Прекрасные люди, сильная команда»… «Нравится работать в высокопрофессиональной команде»… «Команда – самое главное»… «Получаю поддержку от команды и компании, все дружелюбны и контактны»… «Команда, где все готовы прийти на помощь, хочется приходить на работу»… «Команда профессионалов высокого уровня, теплые отношения»…
Не устану повторять снова и снова – команда решает все!
И снова скажу, что главный ключ к успеху компании – принимать на работу и удерживать хороших людей. Довести это до совершенства в Staffwell стало главным делом моей жизни на долгие годы. Профессионализм высочайшего уровня, позитивный настрой, доброжелательность, талант, ум, высокие моральные принципы, трудолюбие – вот качества, которыми обладают члены нашей команды, и качества, которые мы ищем. С теми, кто не обладает подобными качествами или не способен их развить в себе, мы спешим расстаться.
И еще, отличная команда – это лучший способ мотивации и удержания сотрудников. Всем нравится работать с прекрасными людьми.
Сотрудники хотят:
• работать в команде профессионалов высокого уровня в своей области;
• работать с умными людьми;
• работать в команде, которая их поддерживает, проявляет дружелюбие и легко идет на контакт.
«Клиенты из разных сфер деятельности дают нам новую работу»… «Очень интересная работа»… «Чувствую уверенность, заполняя вакансии»… «Впервые за двадцать лет добился личных результатов, чтобы доказать свою успешность, а не только результаты работы команды – я преуспеваю»… «Нашел кандидата на высокую должность, было трудно, но, когда мне это удалось, испытал огромное удовлетворение»… «Мне всегда нравилось общаться с людьми, и я знала, что однажды буду заниматься продажами. Мне повезло, благодаря нашим внутренним рекрутерам я попала в сферу подбора персонала»… «Процесс подбора персонала и общение с клиентами и кандидатами вдохновляет»… «Никогда не забуду сложные задания по подбору специалистов»…
Работа есть работа. Чтобы добиться успеха, надо найти людей, которые способны выполнить эту работу и которые будут получать от этого удовольствие. Подбор персонала – дело непростое и требует расторопности, поскольку, как правило, компаниям нужно быстро сформировать штат. А так как «продуктом» (кандидатом) является живой человек, приходится сталкиваться с различными психологическими проблемами. Как правило, преуспевают те специалисты по подбору персонала, которые обладают терпением, способны понять другого человека, могут решать несколько задач одновременно, обладают даром убеждения и выдерживают большие нагрузки.
Я счастлива, что члены нашей команды любят свою работу и дело, которым занимаются. Как и я. Наша работа – сложная и восхитительная. Она приносит удовлетворение и не дает скучать.
Сотрудники хотят:
• получать удовольствие от работы, которую выполняют;
• чувствовать себя уверенными в том, что они делают;
• чтобы работа была сложной и интересной и чтобы она вдохновляла.
«Карьерный рост и продвижение по службе, хочу помогать открывать новые офисы и создавать новые услуги»… «Желание совершенствоваться»… «Я многому научился и хочу продолжать учиться и развиваться»… «Профессиональный рост, отчетность и бухучет; нравится, что я здесь развиваюсь»…
Отрадно, что члены нашей команды хотят развивать компанию и развиваться лично. Я сама живу, чтобы совершенствоваться и расти, и рада, что моя команда – тоже.
Карьерный рост важен как для компании, так и для сотрудников. Это мотивирует и эффективно помогает удерживать сотрудников. Мы не должны упускать это из виду, если хотим совершенствоваться и расширяться.
Сотрудники хотят:
• продолжать учиться и развиваться;
• получать заслуженное продвижение по службе;
• помогать компании расти и расширяться;
• брать на себя больше ответственности и преодолевать трудности.
«Мне нравится посещать мероприятия, где есть возможности для налаживания связей, но вечерние мероприятия лучше, так как у нас больше времени для общения»…
Человек сравнивает утренние собрания бизнес-клуба (где время для общения до и после собрания ограничено) и вечерние мероприятия, почти целиком посвященные установлению деловых контактов.
Расширение бизнеса – важная часть развития нашей компании, и наши сотрудники посещают большое количество мероприятий, которые предоставляют возможность устанавливать деловые контакты. Я приветствую любые мероприятия, если они приносят новые деловые связи, и рада, что члены нашей команды получают удовольствие от их посещения.
В нашем бизнесе можно встретить потенциального клиента или кандидата где угодно, поэтому полезно бывать на разных мероприятиях и встречаться с деловыми людьми.
Сотрудники хотят:
• посещать мероприятия, где можно установить полезные деловые контакты.
«Процесс проведения собеседований очень хорошо организован – на высоком профессиональном уровне, и поэтому из всех компаний я выбрала Staffwell»…
Для любой компании, которая хочет найти хороших сотрудников, процесс проведения собеседований очень важен. Мы тщательно разработали этот процесс, и он приносит плоды.
Хочу еще раз подчеркнуть этот момент, поскольку он действительно играет решающую роль. Кандидаты сравнивают, как проводят собеседования разные компании, и делают выбор, основываясь на своей оценке. По сути, это может быть вообще единственным критерием, на основании которого кандидат принимает решение, поскольку он плохо себе представляет, что его ожидает (роль, которую ему предстоит играть, условия работы, компанию), пока не приступит собственно к работе.
Процесс собеседования должен быть доведен до совершенства. Консультанты, которые их проводят, должны подготовиться, досконально изучив кандидата и вакансию, на которую он пробуется. Они должны быть профессионалами высокого уровня, должны пользоваться уважением в компании и проявлять дружелюбие в отношении к кандидату.
Сотрудники хотят:
• чтобы с помощью безупречного процесса проведения собеседования на работу в компанию поступали лучшие люди.
«То, как меня ввели в курс дела, мне очень помогло и вдохновило. Получила полное представление»… «Совместные обеды во время вводного обучения»… «Мои первые дни в Staffwell были очень приятными, а через три месяца меня послали в Москву на обучение»…
В Staffwell есть тщательно разработанная и хорошо структурированная программа вводного обучения. Это знакомство нового сотрудника с кругом его обязанностей и с компанией, в которую он поступил на работу. Все, кто прошел через этот процесс, должны получить хорошее представление о компании и о команде, а также о круге своих обязанностей и о том, как их исполнить максимально эффективно.
Для нас важно создать такие условия, чтобы новички как можно скорее набрали темп в работе и начали приносить пользу компании. Мне необыкновенно приятно, и я испытываю гордость от осознания того, что нам это удается.
Сотрудники хотят:
• чтобы при поступлении на новую работу их как можно полнее знакомили с компанией, с кругом обязанностей и с командой;
• чтобы во время вводного обучения они могли ближе познакомиться с членами команды в неформальной дружеской обстановке;
• чтобы при поступлении на новую работу их непрерывно обучали.
«Хорошее сочетание мотивации и поощрения»… «Ключевые показатели эффективности, но без особого стресса – было время найти собственный стиль. У директоров большая свобода в выборе клиентов и в работе с консультантами»… «Диана доброжелательна и может успокоить любого в трудную минуту»… «Руководство»… «Открытая дверь в кабинет Тери»… «Руководители преданы команде»… «Мне нравится, как руководители относятся к сотрудникам»… «Стиль руководства»…
Для сотрудников немаловажно, на кого они работают, как ими руководят и как направляют. Мне кажется, у нас сформировалась отличная команда руководителей высшего и среднего звена.
Могу назвать отличительные особенности нашей команды руководителей – это талант (мы все поднимались по карьерной лестнице благодаря своим достижениям), позитивный настрой, чутье, доброжелательность, справедливость и усердие. И еще мы соблюдаем установленные нами правила для себя и для членов команды. Для нас это оказалось эффективным, и наверняка подойдет, если не всем, то большинству компаний.
Среди наших руководителей высшего звена были люди, которые отличались грубостью и жесткостью. Одни манипулировали людьми, порой были безжалостны или ленивы, другие постоянно создавали неприятности. Одних мы уволили, другие ушли сами. Мне кажется, чтобы сформировать отличную команду, надо сначала понять, что значит хорошая команда. Сейчас у нас сильная команда, и в будущем мы намерены ее развивать дальше.
Сотрудники хотят:
• чтобы их мотивировали и поощряли;
• чтобы перед ними ставили цели и предоставляли свободу в их достижении;
• иметь сильных руководителей, но неравнодушных и способных, если надо, понять и успокоить;
• чтобы руководители были доступными, не скрывались за закрытыми дверями;
• чтобы руководители были преданы компании и сотрудникам.
«Мне нравится атмосфера, все очень доступны; Тери, Диана и бухгалтерия»… «Гибкий график»… «Соревновательная среда, и мне нравится побеждать»… «Мне нравится быть старейшиной офиса»… «Бывает время для веселья»… «Семейная атмосфера»… «Чувствую, что мне доверяют»… «В компании уникальная атмосфера»… «Атмосфера людей»…
Атмосфера складывается из многих элементов: из позитивно настроенного и справедливого руководства, из талантливой команды профессионалов высочайшего уровня, из разумного баланса усердия и веселья на работе, безупречных операций и из стремления к совершенству во всем и постоянного поиска новых способов совершенствования.
Отличная атмосфера складывается в отличной компании, где работает отличная команда.
Сотрудники хотят:
• чтобы руководство и коллеги по работе были доступны;
• иметь гибкий график работы, если потребуется;
• работать в соревновательной среде;
• чувствовать, что им доверяют;
• проводить время весело и ощущать близость к членам команды.
«Люди с готовностью делятся информацией, открыты в общении»… «Эффективный обмен информацией»…
Успех в нашем бизнесе зависит от работы в команде. К счастью, большинство наших сотрудников эффективно обмениваются информацией и работают слажено, что просто необходимо для предоставления качественных услуг клиентам.
Сотрудники хотят:
• чтобы все ладили друг с другом;
• чтобы члены команды делились информацией;
• эффективный обмен информацией в офисе.
«Мне нравится SDS – наша CRM-система (система управления взаимоотношениями с клиентами)»… «Логичные понятные процедуры и системы»… «Хорошо, что у Staffwell есть прописанные процессы (Staffwell System), процесс очень конкретный и детализированный»…
Эффективные операционные процессы и процедуры значительно повышают производительность, что в свою очередь благотворно влияет на всех.
Мы создали собственную CRM-систему, которая отслеживает все подробности клиентского заказа и информацию о кандидате, с которым мы работаем. У нас также есть инструкция, подробно описывающая все процессы и процедуры на каждом этапе подбора персонала для конкретного клиента. Это внушает нам уверенность, что мы делаем все правильно, системно и последовательно.
Для нас важно всегда вовремя выплачивать заработную плату и премии членам нашей команды. Это показывает, что мы надежны и честны и выполняем свои обещания. Члены нашей команды всегда ценили это, и это отличает нас от многих других компаний. Мы никогда не допускали мысли, что можно поступать иначе.
Сотрудники искренне ценят то, что в нашей компании существуют эффективные процедуры.
Сотрудники хотят:
• иметь эффективные CRM-системы;
• иметь логичные и понятные процедуры и системы;
• чтобы компания соблюдала взятые на себя обязательства по выплате компенсаций и бонусов.
«Мне кажется, компания хорошо обслуживает клиентов и кандидатов»… «Акцент на качестве услуг и репутации – другие компании думают только о том, чтобы заработать деньги и выполнить план. Для нас самое важное, чтобы были довольны наши клиенты»… «Нравится, как Тери организовала компанию. Нравится ее цель, направление и структура»…
Мои собственные ценности сформировались из жизненного опыта и многих лет работы в разных компаниях. Я переняла полезные деловые примеры и применила их в своем бизнесе, а все плохое, что мне довелось испытать или видеть, попыталась оставить в прошлом.
Для меня главное – это обслуживание клиента. Мы стремимся постоянно совершенствовать все, чем занимается наша компания. Клиенты, кандидаты и сотрудники играют главную роль в нашем успехе, поэтому мы уделяем максимум внимания грамотно выстроенным процессам операционной деятельности. А это – вводное обучение, тренинги, правила, методология, процедуры, системы, базы данных, маркетинг, связи с общественностью, управление персоналом.
Клиенты ценят все это, что подтверждают многочисленные отзывы, которые мы от них получаем. Работая с высокопрофессиональными директорами по развитию бизнеса, которые понимают требования заказчиков, выполняют их быстро и точно, клиенты получают услуги высокого качества. В то же время кандидаты, которые обращаются к нам, бывают приятно удивлены, когда имеют дело с высокопрофессиональными консультантами по подбору персонала, которые относятся к ним с уважением, предлагают свою помощь и поддержку.
Мне никогда не приходила в голову мысль, что можно делать иначе, я искренне верю, что это отличает нас от других компаний, которые работают в той же сфере бизнеса.
Сотрудники хотят:
• чтобы работодатель ставил во главу угла предоставление клиенту услуг высокого качества;
• чтобы работодателя заботила репутация компании;
• работать в компании с высокими стандартами и строгими моральными принципами.
«Связи с общественностью работают сейчас отлично – статьи, конференции и мероприятия»…
Сотрудники хотят, чтобы их руководители и эксперты представляли компанию в средствах массовой информации, на конференциях и мероприятиях. Это наполняет их ощущением, что они и их компания важны, и испытывают гордость. Из собственного опыта могу сказать – не узнаешь, насколько пиар важен и эффективен для компании и ее развития, пока не наладишь эту работу.
Сотрудники хотят:
• чтобы их компания активно участвовала в PR-мероприятиях.
«В компании, где я раньше работала, я преуспела в передаче дел новому сотруднику. У меня это хорошо получается»…
Для себя я отметила: человек имел в виду, что дела передавались с большой заботой и тщательностью. А это два качества, которые я чрезвычайно ценю. Для нашего бизнеса и его успешности важно прописать процедуры передачи дел, чтобы этот процесс проходил гладко.
Сотрудники хотят:
• использовать свой талант и опыт, чтобы помогать компании за пределами их прямых должностных обязанностей.
«Мне бы хотелось принимать более активное участие в жизни Staffwell. Мне нравится принимать участие в дискуссиях»… «Прекрасное расположение офиса»… «Меня очень интересует корпоративная культура и профессиональная тема подбора кадров – интересно слушать, когда члены команды обсуждают профессиональные темы»…
Мне было отрадно слышать, что люди хотят принимать активное участие в жизни компании.
Сотрудники хотят:
• принимать более активное участие в жизни компании и принятии решений;
• работать в хорошо расположенном офисе;
• работать в индустрии, которая им интересна;
• работать с людьми, увлеченными своим делом.
«Приятно получать письма и подарки от клиентов»…
Нет ничего приятнее, чем осознавать, что вашу работу ценят. Мы всегда стараемся выполнить все пожелания клиентов, чего бы нам это ни стоило, и они это ценят, и иногда мы получаем от них благодарственные письма.
Сотрудники хотят:
• работать в компании, результатами работы которой клиенты так довольны, что непосредственно выражают свою признательность.