Девять часов счастья
Уже третий день подряд Иван Сергеевич подолгу не выходил к завтраку. Он вставал рано. А в последние дни даже раньше своей жены. Но теперь, лишь после третьего или четвёртого её приглашения, он садился за стол.
На прошлой неделе у Ивана Сергеевича был день рождения. Ему исполнилось шестьдесят лет, и он вышел на пенсию.
Это обстоятельство вряд ли могло так сильно повлиять на его многолетнюю привычку рано завтракать. Дело было в другом. Дети подарили ему на день рождения компьютер, подключили его к интернету, и, самое важное, научили Ивана Сергеевича пользоваться этим устройством. И теперь для него открылось окно в мир.
Открывать в мир двери высокие технологии еще не умеют. Выйти в мир с их помощью нельзя, но посмотреть на него через окно – вполне. Даже название у компьютерной системы Windows в переводе означает именно «Окна».
Иван Сергеевич засел у этого «окна». А сегодня он не вышел к завтраку ни после третьего, ни даже после четвертого приглашения. Когда его жена Зина вошла к нему в комнату, он увлечённо рассматривал что-то в интернете.
– Ванюша, пора завтракать, – приобняла Зина мужа за плечи и нежно поцеловала в седеющий висок, – всё уже на столе, стынет. Чем это ты так увлёкся?
– Зинуля, ты представляешь, – с трудом оторвал свой взгляд от монитора Иван Сергеевич, – вот мы с тобой жизнь прожили и считали, что были счастливы. А на самом деле это, возможно, и не так.
– Почему не так? Всё у нас с тобой было хорошо. Мы любим друг друга. Дети выросли. Всех на ноги поставили. В городе теперь живут. Что у нас не так было? – прижалась Зина щекой к голове мужа.
– То, что всё было хорошо, это ты права. Но учёные выяснили, это я в интернете прочитал, что для счастья человеку нужны деньги. Они даже выяснили, сколько денег нужно. Это очень серьёзные исследования. Вот для жителя Австралии требуется 112 тысяч, а для американца достаточно уже сто. Европейцам – и того меньше. Им хватает для счастья семидесяти тысяч. А мы с тобой деньги никогда не считали. Надо проверить. И если у нас денег больше положенной нормы, то и счастья с избытком. А если нет, то и счастья у нас недостаточно.
– Ну, так ведь это просто подсчитать. Пойдем завтракать, а потом и рассчитаем, – Зина взяла мужа за руку, предлагая ему встать со стула, – Да, что там считать, я уже прикинула. Даже если взять по максимуму, как у австралийцев, то на двоих для полного счастья надо 224 тысячи. А у нас с тобой пенсии по двенадцать с половиной тысяч. В год получается триста. Это даже больше положенного.
– Зина, это ты в рублях посчитала. А у них расчеты в американских долларах. Это другие деньги. Надо по курсу пересчитать. Я сейчас посмотрю, какой курс их долларов к нашим деньгам, – Иван Сергеевич ловко, как он уже научился, набрал соответствующий запрос в поисковике.
– Так… Тут как-то непонятно написано. У банков есть курс продажи и курс покупки. Нам, Зин, какой нужен? Покупки или продажи?
– Я думаю нам подходит курс продажи. Мы же будем наши рубли продавать, а банк их покупать за американские деньги, ну или за австралийские.
– Да, ты права, – подсчитал на калькуляторе Иван Сергеевич, – курс продажи больше. Хотя нет. Возьму средний курс, так будет правильнее. Здесь такая цифра тоже есть.
Повозившись с курсами валют и произведя какие-то расчеты, Иван Сергеевич сделал несколько записей на тетрадном листике в клеточку и, отодвинув его в сторону, торжественно объявил жене полученный результат.
– Зинуля, вот смотри, – поправил очки Иван Сергеевич, – я все подсчитал. В год нам с тобой для «счастья по-австралийски» надо в 45 раз больше денег, чем наши с тобой пенсии. Но это ерунда. Не страшно, что так много не хватает. Я пересчитал на дни и получается, что наших с тобой пенсий вполне достаточно на один день счастья. Ну, если быть точнее, то на 16 часов.
– Ну и чему ты так обрадовался? – без особого энтузиазма отреагировала Зина на возбуждение мужа, – Какая нам с тобой от этого польза?
– Что значит, какая польза? – еще более воодушевился Иван Сергеевич, – Мы с тобой теперь будет жить совсем иначе. Мы потратим наши деньги на счастье.
Далее он изложил жене свой план их дальнейшей счастливой жизни. План был прост.
– Зина, мы всю нашу месячную пенсию будем тратить в один день за 16 часов. Это же целые сутки за вычетом сна. Спать можно и без денег. И это будет у нас с тобой день полноценного счастья, – Иван Сергеевич аккуратно свернул листик с расчетами и положил в карман байкового халата.
– Хорошо, Ванюша, я согласна. Так и сделаем, – Зина взяла мужа за обе руки, чтобы он не смог продолжить управлять компьютером, – Сразу после завтрака и начнём. Сейчас только семь утра. У нас есть еще уйма времени на счастливую жизнь. До двенадцати ночи, вполне успеем.
Последние слова Зина сказала уже в шутку. Но Иван Сергеевич остался серьёзен и даже не заметил иронии в словах жены. Он медленно поднялся из кресла, и они отправились на кухню, где их ждал остывающий завтрак.
Процесс высвобождения из всемирной паутины потребовал от Ивана Сергеевича немалых усилий, и он ел медленно, без аппетита. Говорить он смог начать лишь после того, как осилил половину порции яичницы с беконом.
– Нам, Зина, в город надо ехать. Здесь деньги употребить на счастье не получится. Скажи, а наши обе пенсии, что на прошлой неделе получили, целые остались?
– Ванюша, ну а куда их было тратить? Все 25 тысяч целёхонькие так и лежат. Василий, вон, дрова привозил, так и он денег брать не захотел. Отдала ему два литра самогона. Деньги все на месте. Только в город далеко ехать. Может, в райцентр?
Зина не разделяла идеи мужа потратить всю пенсию на счастье, но купить что-нибудь в магазине была совсем не против.
– Да, нет. Что у них там в райцентре есть? Один универмаг замшелый. Ни кафе, ни ресторана. Да и вообще. Молодые почему все в город едут? Там всё для счастья продается. Мы с тобой просто не приученные к этому. А надо начинать.
– А что это «всё», что ты собираешься для счастья в городе купить? Я даже и не знаю, – Зина пожала плечами и уже с недоверием посмотрела на мужа. Идея прямо сейчас ехать в город её пугала.
– Ну, так и я не знаю, – возразил Иван Сергеевич, – А в чём проблема? И не я один буду тратить деньги, а мы с тобой вместе. Там и посмотрим, что нам захочется. Будем тратить деньги на счастье без ограничений. Одевай красивое платье, туфли. Я тоже приоденусь и поедем. Сейчас закажу такси.
Он вынул из кармана халата новомодный телефон, тоже подаренный ему на день рождения, и начал искать в нём номер такси. Справится с телефоном ему удалось только с пятой попытки. Телефон имел взбалмошный характер, и всё время требовал выполнения каких-то новых действий. Наконец в нём раздался длинный гудок и Ивану Сергеевичу сразу ответили. Он даже вздрогнул от неожиданности, так быстро это произошло.
– Алло, здравствуйте, – пропел приятный женский голос на том конце провода, – Такси «Король скорости». Слушаю вас. Куда вам надо ехать? По какому адресу?
Иван Сергеевич растерялся такому вопросу. Он знал, откуда им надо ехать. А вот куда, и, тем более, по какому адресу – ответа у него не было.
– Извините, милая девушка, – после долгой паузы, неуверенно начал он беседу с такси «Король скорости», – мы живём в деревне Полуново. Это рядом с райцентром. Три километра с небольшим. А поедем мы в город, – Иван Сергеевич замолчал ещё на пару секунд, обдумывая какой адрес ему назвать. Но никаких адресов в городе он не знал, поэтому выдал логичное в его положении решение, – в самый центр.
«Милая девушка» попросила его подождать и долго не отвечала. В трубке было слышно, как она с кем-то бурно обсуждает возникшую ситуацию с его заказом. Наконец она прервала там свои переговоры и вернулась к Ивану Сергеевичу.
– Извините, но мы можем выполнить ваш заказ только частично. Я могу прислать за вами машину в райцентр. Сейчас оттепель, а дорога от райцентра в вашу деревню грунтовая. Легковая машина может не проехать.
– Эка незадача, – с сожалением крякнул Иван Сергеевич, – ну, давайте. До райцентра мы сами доберемся.
– Хорошо, – обрадовалась девушка из такси, – позвоните мне снова, когда будете подъезжать к райцентру. Минут за тридцать. Такси будет ждать вас на автостанции.
Иван Сергеевич выключил телефон. Ненадолго задумался и бодро выкрикнул жене, которая собиралась в спальне, примеряя что ей надеть в город:
– Зинуля, начало счастливого дня немного задерживается. Представляешь, такси в город можно заказать только от райцентра.
– Ну, и ничего! – весело отозвалась Зина, – Поедем на такси от райцентра. А тут мы и сами доберемся. Давай Гришу попросим. Он нас на своём «Москвиче» отвезёт. Или Лёху, по-соседски. У него «Жигулёнок».
Зина уже нарядилась в красивое приталенное платье, которое не надевала лет пятнадцать, и даже сделала макияж. Немного яркий. Но для особо праздничного дня это было уместно. Она вышла к мужу весёлая и даже озорная.
Иван Сергеевич ахнул, так хорошо выглядела Зина. На вид ей можно было дать лет тридцать-тридцать пять.
– Ну, как? Идёт мне? – ловко сделала круговой разворот Зина, – Туфель только нет. Из приличной обуви для города – только это, – продемонстрировала она мужу свои кожаные полусапожки.
– Да ты у меня просто красавица! – обнял жену Иван Сергеевич, – Я сейчас к Лёшке схожу. На его «Жигулёнке» поедем. С комфортом. Попрошу, чтобы он нас до райцентра подбросил.
Иван Сергеевич накинул висевшую у входа фуфайку, сунул ноги в резиновые сапоги и отправился к соседу Лёхе.
Вернулся от не быстро и расстроенный. Зина как раз заканчивала начищать кремом свои полусапожки и ботинки мужа.
– Зина, не получается у нас поехать. Гриша со своего «Москвича» колёса как на зиму снял, так до сих пор и не поставил. На чурбаках машина у него стоит. Рессоры бережёт, чтобы не просели. А Лёха выпивши уже. Да и «Жигулёнок», говорит, по нашей дороге не пройдет. Сильно развезло. Третий день тепло. Снег быстро сходит.
Иван Сергеевич с сожалением махнул рукой и начал снимать сапоги.
– Единственный вариант – это Леха предложил – он нас может до райцентра на своем «Кировце» подбросить. До въезда. Только «Кировец» его на МТС стоит. Нам туда придется пешком по грязи топать. А как мы пойдем? Ты в сапожках кожаных, а я – в ботинках.
– Ванюша, да так и пойдем. Как всегда. Наденем сапоги резиновые, а твои ботинки и мои сапожки с собой возьмём. В райцентре переобуемся. Я уже оделась для города. Поедем, Вань, – Зина приобняла расстроенного мужа.
– Ну, если ты не против, поедем на «Кировце». Не очень комфортно, зато надёжно. Полчаса – и доберемся. Я сейчас переоденусь, а ты пока сапоги нам новые достань. Помнишь, ты такие розовые китайские купила. Я ещё посмеялся, какой цвет у них смешной. А вот и пригодились. Не ехать же в наших старых! Да и куда их потом? Это мешок, а не сумку для них брать надо. Огромные такие.
Иван Сергеевич быстро переоделся в парадный костюм и даже повязал темно-бордовый галстук. Зина упаковала их кожаную обувь для города в сумку, и они с мужем обулись в розовые китайские сапоги. Через полчаса вместе с Лёхой супруги выехали на его могучем «Кировце» в райцентр.
Предварительно Иван Сергеевич созвонился с такси «Король скорости» и сообщил, что на автостанции они будут через час. Девушка приняла у него заказ и предупредила, что, так как заказ такси за город, то оплата будет в оба конца. Сумма у неё получилась внушительная, в две тысячи рублей, но она пообещала прислать большую просторную машину. Ивана Сергеевича столь большой тариф нисколько не смутил. Он был рад, что все хорошо устроилось, и их поездка состоится.
Добрались они в райцентр даже быстрее, чем за час. Лёха врубил самую большую скорость, и «Кировец», при его огромных колесах, вообще не замечал ни ям, ни грязи.
Супруги вышли на въезде в райцентр. Выпивший Лёха не захотел ехать дальше по асфальту, опасаясь встречи с гаишниками. Иван Сергеевич помог спуститься жене из высоченной кабины трактора, подхватив её на руки. И, как только они оказались на земле, Лёха дал газу и, лихо развернув своего монстра, уехал.
– Ой! Лёха! Лёха! – закричала вслед уезжающему соседу Зина, – Леха стой!
– Зина, что случилось? – придержал жену Иван Сергеевич.
– Лёха, нашу городскую обувь увёз, – с сожалением проронила Зина, – Я её в сумке на сидении оставила.
– Да и чёрт с ней, с этой обувью. Новую в городе купим, – махнул рукой Иван Сергеевич, – Вот нам и первое место, куда надо поехать. В магазин обуви. Купим тебе, Зинуля, модные туфли. Да и мне что-нибудь приличное.
За пару минут супруги добрались до автовокзала. До прибытия такси оставалось ещё пять минут. Холод был ужасный, но Иван Сергеевич купил себе и Зине любимое лакомство – мороженое. Супруги, неспешно прогуливаясь по привокзальной площадке, откусывали мороженое в вафельных стаканчиках. Время шло, а такси всё не приезжало.
– Куда едем? – весело обратился к ним шустрый парень, покручивая ключи на указательном пальце, – В город? Домчу вас со скоростью звука.
– А, так вы «Король скорости»? – обрадовался Иван Сергеевич.
– Можно и так сказать. Конечно, король. Как видите, не королева, – пошутил парень, – За тысячу поедете? Через полчаса в городе будем. Вон моя машина стоит, – показал он на неопределенного цвета «Опель кадет», мало походивший на просторное такси.
– Я имел ввиду, вы из такси «Король скорости»? – уточнил Иван Сергеевич свой вопрос водителю «Опеля», – Мы такси заказывали.
– А…, – протянул бойкий парень, – тогда ждите. Если не приедут, я пока здесь. Для вас сделаю скидку, – уточнил он своё предложение, посмотрев на перепачканные грязью сапоги супругов, – Для тружеников полей скидка выходного дня. За восемьсот отвезу.
Парень отошел в сторону, всё также покручивая ключи от машины. Этим действием он рекламировал и предлагал свои транспортные услуги потенциальным пассажирам.
– Ну и цены! – возмутилась Зина, – Восемьсот рублей до города. На автобусе сто три рубля. Надо было нам на автобусе ехать. Подумаешь, час. Ванюша, а такси сколько берет? У них ведь дешевле, чем у частников?
Иван Сергеевич не решился озвучить жене цену «Короля скорости» в две тысячи.
– Да, такси, конечно, дешевле. Восемьсот рублей этот барыга тебе только в одну сторону назвал. А до города они всегда в оба конца берут. Страховка. Если пассажиров назад не будет.
С опозданием на сорок минут такси прибыло. Водитель услужливо извинился.
– Пробки по городу. Надеюсь не замерзли? – бросил он взгляд на то, как Зина пристукивала ногой о ногу от холода, – Снег, когда сходит, всегда зябко. Всё тепло забирает от природы. Садитесь, в салоне тепло.
В машине было не просто тепло, а жарко. Еще чувствовался сильный запах бензина. Авто действительно оказалось большим и просторным. Диспетчер «Короля скорости» сдержала слово относительно размеров и прислала «Волгу» советских времен. Раритет, как и положено к старости, подрагивал, и каждая ямка на дороге отдавалась через продавленные сидения пассажирам.
Тем не менее, через полчаса они въехали в город. Огромный мегаполис встретил их потоком машин, суетой прохожих и броской рекламой. Таксист, не проронивший за всю дорогу ни слова, теперь, когда они въехали в город, заговорил.
– Мне диспетчер сказала, что вам до центра. А там куда конкретно? Центр большой.
– Нам к бутику, – быстро среагировал Иван Сергеевич.
Он читал в интернете, что самую лучшую обувь продают в «бутиках». Зине он решил купить туфли именно там. Пусть даже и дороже, но самую лучшую. Себе, ладно, можно купить и в обычном магазине.
– Не проблема, – весело согласился водитель «Короля скорости», – к бутику, так бутику. Он один в центре. Пятьдесят рублей мне добавите. Там въезд на стоянку платный. Скоро подъедем.
Иван Сергеевич достал из пиджака деньги, отсчитал положенные две тысячи за дорогу и положил их в наружный карман куртки. Отдельно он зажал в кулаке сто рублей за стоянку. Пятидесяти у него не оказалось. Сделал он это так, чтобы Зина не видела. Она сидела сзади, а он на переднем сидении рядом с водителем. Не хотел, чтобы она огорчилась от того, как дорого им выходит поездка на такси.
Свернув с большой магистрали, такси сразу уперлось в шлагбаум на въезде во двор трехэтажного здания. Водитель открыл окно. Высунув руку, он проделал какие-то манипуляции у стойки, шлагбаум открылся, и они подъехали в заднему крыльцу здания.
– Ну вот. Прямо к крылечку вас доставил, – улыбнулся водитель такси и выжидающе посмотрел на Ивана Сергеевича, давая понять, что надо рассчитаться.
Иван Сергеевич сразу вручил ему сто рублей со словами: «Это вам за стоянку. Пятидесяти у меня нет». И как только таксист сунул их в карман, сразу же вручил ему и приготовленные две тысячи в надежде, что эти деньги также мгновенно исчезнут в кармане водителя. Но таксист не спешил. Он аккуратно пересчитал деньги, перекладывая купюру за купюрой. И, когда закончил, удовлетворенно выдохнул: «Всё правильно. Две тысячи». Зина тоже заинтересованно следила за расчетом.
Супруги вышли из такси. Машина задрожала, трогаясь с места, обдала их сизым дымом выхлопных газов и уехала.
– Вань, а сколько ты ему денег дал? Не сильно жирно им будет? – возмутилась Зина тем, сколько денег её муж передал таксисту, – Барыга, частник с нас и то тыщу запросил, а ты две отдал.
Конец ознакомительного фрагмента.