Остановка третья
Творческая мастерская
В следующий миг Маша очутилась в совершенно другом месте, очень странном. Больше всего оно было похоже на репетиционный зал: зеркальные стены, белый потолок, пол с мягким ковровым покрытием.
– А куда это мы… – хотела спросить Маша, но спохватилась, что Звезды нигде не видно, и стала беспокойно оглядываться по сторонам.
– Я здесь, – подсказала Звезда, и Маша с удивлением обнаружила, что голос доносится из сияющего кулона, который висит у нее на груди. – Так будет удобнее. Если ты, конечно, не возражаешь!
– Я не возражаю, – ответила Маша. – А где мы находимся?
– В Творческой Мастерской, – объяснила Звезда. – Здесь, в этом месте, можно сотворить все, что ни пожелаешь. Но это будет не настоящее событие, а как бы его репетиция. Ты мечтала о Неземной Любви – так давай же посмотрим, как это могло бы выглядеть в жизни. Хочешь?
– Конечно, хочу! – обрадовалась Маша. – А что мне нужно делать?
– Выйди на середину зала и начни представлять. Все будет отражаться в зеркалах, и ты сможешь разглядеть свою Неземную Любовь во всех ее проявлениях и ракурсах.
– Я полетела! – сообщила Маша и порхнула на середину зала.
Мечтать Маша умела и любила. Она столько раз представляла себе Идеального Мужчину, с которым у нее случится Неземная Любовь, что ей не составило труда воскресить в мыслях его образ. Маша закрыла глаза и сосредоточилась. Послышалась тихая нежная музыка, и Маша почувствовала, как ее начинают наполнять любовь и нежность.
– Теперь открой глаза и смотри, – подсказала Звезда.
Маша открыла глаза и увидела, как зал начинает наполняться разноцветными облаками, которые передвигались, меняли форму, сплетались в причудливые фигуры, отражаясь в зеркалах. Возникающие узоры манили и завораживали.
– Это твои чувства, – шепнула Звезда.
И вдруг самое большое облако стало приобретать очертания мужчины. Оно быстро твердело, наполнялось силой, и вот уже возник Он – Мужчина Мечты.
– Ты звала, и я пришел, – сказал он низким бархатным голосом, от которого Машино сердце затрепетало. – Теперь мы сможем станцевать Танец Душ.
Маша, замирая от восторга, подала ему руку, и они, приподнявшись над поверхностью, закружились в прекрасном танце, похожим на старинный менуэт.
– Отныне мы всегда будем вместе и никогда не расстанемся, – бережно обнимая ее талию, сказал Мужчина Мечты. – Я так тебя люблю…
– И я! И я! – воскликнула Маша. – О, ты просто идеален! Я так долго тебя ждала!
Она больше не могла сдерживать чувства и отпустила их в свободный полет. В тот же момент музыка изменилась – вместо тихой и нежной грянуло страстное аргентинское танго, и партнер сильной рукой повел Машу по залу. Изменился и узор чувств – теперь они не струились, а метались под потолком, сталкивясь и создавая самые немыслимые фигуры и комбинации. В зале стало жарковато.
– Милая, я задыхаюсь от любви, – проговорил ее Мужчина. – Я просто сгораю…
– Я остужу! – С этими словами Маша представила океан нежности и выпустила его воды на свободу.
Она и сама не ожидала, что это будет похоже на цунами – такая поднялась волна. Идеальный Мужчина тоже оказался не готов, и его мгновенно закрутило в бурных водах.
– Апффффф… фррррр… – он пытался что-то сказать, но явно захлебывался и не справлялся.
– Погоди, я тебя спасу! – кинулась к нему Маша. От испуга она забыла про всякие нежности, и волны схлынули.
– Я поражен силой твоей любви, – пробормотал Мужчина Мечты. Казалось, он был несколько сконфужен. – Это… это… просто буйство стихий!
На самом деле он был похож на мокрую курицу, и Маше это не понравилось.
– Тебя надо высушить, – заботливо сказал она. – Сейчас, погоди, я придумаю, как!
Полотенца под рукой не было, и Маша придумала вместо него розовые прохладные лепестки огромного цветка, которые со всех сторон окружили и спеленали Мужчину Мечты, создавая вокруг него роскошное соцветие. Ее партнер торчал из середины, как пестик. Хоть он и старался сохранять мужественный вид, но выглядел, прямо сказать, довольно нелепо. Впрочем, Маша ничего такого не замечала, продолжая укутывать его цветами своей любви.
– Любимый! – нежно проворковала она. – Я готова обнимать тебя вечно!
– Я снова задыхаюсь, – проинформировал Идеальный Мужчина. – Грудная клетка чересчур сдавлена… Прости!
– Смотри-ка, снова задыхается… задохлик какой-то попался! – тихонько прокомментировала Звезда.
– Не смей его критиковать! – строго сказала Маша. – Он безупречен! Милый, если тебе неудобно, я уберу лепестки.
Цветок был красив, и она уничтожила лепестки не без сожаления. Мужчина Мечты был теперь не только мокр, но и помят, и уже не выглядел идеальным. Но Маша решила закрыть на это глаза – ей хотелось продолжения любви.
– Иди же ко мне, любимый! Меня обуревают чувства! – воскликнула она.
Мастерская отреагировала мгновенно – поднялась настоящая буря, мигом разметавшая влюбленных по залу, и Маше пришлось добираться до Мужчины почти ползком.
Она видела в зеркале очень романтическую картину – полулежащий мужчина и ползущая женщина тянут друг к другу руки, и вот эти руки соединяются…
– Прямо как в кино. Сцена из «Титаника», например, – опять подала голос Звезда.
Маша даже немного рассердилась: Звезда своими замечаниями напомнила ей ядовитую старуху из магазина. У нее Неземная Любовь, а тут, понимаешь ли, приземляют. Но тем временем буря поутихла, и парочка, крепко обнявшись, помогла друг другу встать.
– Вот так мы и будем поддерживать друг друга среди житейских бурь и невзгод, да? – восторженно проговорила Маша.
Мужчина Мечты кивнул, но, казалось, не вполне разделял ее чувства. Маша и здесь предпочла ничего не заметить. Конечно, ему пришлось многое пережить, но разве это может повлиять на Любовь, особенно если она Неземная?
– Я верила, что где-то существует мой Идеальный Мужчина! – с чувством сказала Маша. – Я надеялась, что мы когда-нибудь встретимся. Я верила, что в моей жизни обязательно случится Любовь-Звез– допад!
С этими словами она порывисто прижалась к мужественной груди своего героя, и в этот момент грянули фейерверки. Помещение мгновенно наполнилось грохотом и дымом, под потолком лопались и падали вниз разноцветные звезды, и Маша временно оглохла и ослепла. А когда все стихло и она открыла глаза, то с ужасом обнаружила, что обнимает… пустой костюм. Мужчина Мечты исчез, испарился, оставив после себя только вещественное доказательство того, что он все-таки был. Зал тоже сильно изменился: потолок потемнел от копоти и был сильно выщерблен, ковровое покрытие было прожжено во многих местах, да и зеркала местами потрескались.
– Где ты, любимый? – жалобно позвала Маша.
– Да здесь я, здесь, – раздался сварливый голос, и Маша в одном из многочисленных зеркал увидела своего мужчину.
– Ты зачем там прячешься? – с легким упреком спросила Маша. – Это была всего лишь имитация звездопада…
– Это была имитация любви! – нервно сообщил мужчина. – Когда тебя то топят в нежности, то душат в объятиях, то сносят эмоциями – это не любовь, а какой-то стресс-кросс. Так жить постоянно просто нельзя, так и разрушиться недолго.
– Но ты же мой Идеальный Мужчина, значит, должен разделять мои чувства! – изумилась Маша.
– Идеальный мужчина – это фикция, – сердито ответил он. – Даже я, придуманный, не могу вынести столько любви. Плющит, понимаешь? Так что ты раздели свои чувства напополам, а еще лучше – раза в четыре, и научись направлять их в нужное русло, а уж тогда я их разделю. Прощай, любимая! Я – восстанавливаться и отдыхать от экстрима.
С этими словами образ в зеркале померк, задрожал и исчез окончательно. Идеальный мужчина растворился бесследно – впрочем, как и все реальные мужчины в Машиной жизни.
– Почему здесь стало так… неуютно? – растерянно спросила Маша, озирая разоренный зал.
– Так обычно и бывает после стихийных бедствий. Да и после фейерверков… – ответила Звезда.
– Каких стихийных бедствий? – не поняла в конец расстроенная Маша. Костюм выскользнул из рук и прахом осыпался на пол.
– Пожар любви. Половодье чувств. Буйство эмоций. Удушающая нежность. Страсти в клочья. И при этом полная оторванность от реальности, – перечислила Звезда. – Машенька, милая моя, разве ты не услышала, что тебе говорил твой Мужчина Мечты?
– Услышала. Но я просто не могу в это поверить!
– А придется, – категорично заявила Звезда, и Маше вновь почудились интонации давешней старухи. – Опыт дается для того, чтобы люди могли на моделях увидеть и осознать свои ошибки. Так в чем была ошибка, моя дорогая фея?
Но Маша не ответила – расплакалась. Звезда тоже примолкла, давай ей возможность отгоревать по несостоявшейся любви. Наконец Маша успокоилась, последний раз всхлипнула и заговорила.
– На самом деле, я поняла, что совершила множество ошибок. И самая главная – похоже, даже Идеальный Мужчина не может вынести напора такой огромной любви, – огорченно сказала Маша. – Она и правда какая-то… космическая. Он сказал, что это не любовь, а стресс-кросс. И, как ни обидно признавать, это правда.
– Я тоже так считаю, – согласилась Звезда. – А что еще?
– Я увидела, что все время беру инициативу на себя, – созналась Маша. – Сама придумываю, какими должны быть отношения, сама выстраиваю, не даю ему свободы выбора.
– И это верно. Партнерские отношения – это со-творчество. А ты всю мастерскую заполнила только собой, и желания партнера тебя мало интересуют.
– Еще мне показалось, что я проявляю уж слишком много заботы, – продолжила Маша. – Как будто я его мамочка, честное слово.
– Действительно, забота хороша в меру, – подтвердила Звезда. – И она уж никак не должна душить.
– И, наконец, Звездопад. Я осознала, что это явление прекрасное, но кратковременное, и не может длиться вечно.
– И здесь ты права. Звездопад – это очень красивое зрелище. О нем можно мечтать, им можно любоваться, но рано или поздно он все равно закончится, и начнется обычная жизнь.
– В общем, оказалось, что я все это время порхала в облаках, – подвела итог Маша. – И придумала себе то, чего быть не может.
– Не стоит так уж надолго отрываться от реальности. Если ты живешь на Земле, то стой на ногах прочно. Но помни, что у тебя всегда есть время для полета, – подсказала Звезда.
– Это точно, – вздохнула Маша.
– И еще… Мне показалось, что были моменты, когда Идеальный Мужчина вызывал у тебя неудовольствие и даже досаду.
– Да, было такое. Вот когда он из океана вылез – такой мокрый, жалкий… Или когда я его в цветок засунула – скованный, неуклюжий.
– То есть абсолютно идеальных мужчин, похоже, не бывает? – спросила Звезда.
– Так и выходит. Даже если я его сама придумала, – признала Маша.
– Я рада, – подвела итоги Звезда. – Работа в Мастерской пошла тебе на пользу.
– Ох, не ожидала я такого, – пожаловалась Маша. – И что же мне теперь со всем эти делать? Любви-то хочется!
– И она у тебя обязательно будет! – уверила ее Звезда. – Только вот что я тебе скажу: оставь Неземную Любовь звездам. Такой любви слишком много для одного человека – она его просто сожжет, сомнет и разрушит – если, конечно, он не успеет вовремя сбежать.
– Но я не знаю, как строить отношения по-другому. У меня просто нет соответствующего опыта, – опечалилась Маша.
– Значит, нужно его получить. Учиться можно и на чужом опыте, правда? Не расстраивайся, все у нас получится.
– Я согласна! – с энтузиазмом всплеснула ручками Фея. – Я очень люблю учиться. Звездочка, милая, я уже не расстраиваюсь! Наоборот, я полна воодушевления.
– Отлично! Тогда мы сейчас отправимся в наше путешествие по Вселенной. Она полна Мастерских, и в каждой из них кто-то что-то творит. А ты можешь примерить их опыт на себя и взять то, что тебе нужно.
– А что, разве еще и другие Мастерские есть?
– Разумеется, их очень много, – сказала Звезда. – Ведь каждый человек строит свои модели. Создает, разрушает, придумывает новые…