Вы здесь

В поисках марсианских сокровищ и приключений. Глава 2. Поездка на поезде (Андрей Чемезов)

Глава 2. Поездка на поезде

«Не надо лезть на битком набитые „пляжи“, надо искать места посвободнее», – сказал дядя Петя, когда к перрону, располагавшемуся внутри зала ожидания железнодорожного вокзала, буквально в двух шагах от кресел, в которых мы сидели, громыхая колёсными парами, подкатил и встал поезд «Тургай». Он пришёл за пару часов до следующего поезда – на Кидонию, сделал солидное «Пш-ш-ш!..» после дальней дороги, и замер, отдыхая от пройденных километров… От остывших в открытой среде колёс, но нагретых тормозами, когда он заходил на вокзал, поднимался лёгкий парок… Древний город Карканту – малоизученное, удалённое от Тургая место, люди едут в Карканту с опаской. Боятся не вернуться оттуда живыми… Но страхи напрасны, археологические раскопки в том районе идут весьма успешно, даже в местных газетах нередко пишут об удачах археологов в Карканту. А поскольку уж мы собрались, в кои-то веки, на частную археологическую охоту, то возвращаться без охотничьих трофеев нам теперь было не с руки, о да!..

Мы зашли в поезд «Тургай» и заняли места, согласно нумерам, указанным на билетах, разместили багаж в багажных отсеках. Подготовились к поездке…

И вот, марсианский экспресс тронулся. Выкатился он из вокзала не спеша, дал короткий гудок, и пошёл затем, набирая ход, давая длинные гудки подряд, через раз. Зашумела дорога… Поезд понёс нас через бескрайние долы, мимо неведомых гор!




Пески, сопки, следы машин на холмах, брошенный неисправный транспорт тут и там видел я вдоль марсианской железной дороги. Всё увиденное могло поведать о Марсе больше, чем просто рассказы чьи-то в пути… Достаточно взглянуть на пустыню из окна движущегося марсианского экспресса, чтобы узнать о планете много нового! Увиденное – одномоментно, как и сама поездка по Марсу на поезде, под музыку купейного радио, казалось невероятным, забавным, интригующим началом нового путешествия!.. Оторваться от окна не было сил…

На промежуточных станциях поезд делал остановки по 10—15 минут. Останавливался поезд всегда внутри зала ожидания, а не рядом с вокзалом, как на Земле. Мы имели возможность выйти из вагона на перрон, поплясать-поприседать, складывая ноги ступнями друг к другу в высоком прыжке, как на Земле это могут делать только артисты-акробаты, да и то не все; а на Марсе это могут делать практически все здоровые люди, даже пенсионеры.




Размявшись, мы возвращались в свой вагон.

С непривычки утомляла качка, «штормило» на марсианских перегонах весьма ощутимо. Инертные силы швыряли от стены к стене вагона беспощадно, особенно на поворотах железной дороги, не давали они покоя долгое время. Но потом мы всё-таки привыкли к этой особенности, перестали обращать внимание на качку.

Электронное управление подвеской вагона компенсировало толчки на дороге, но почему-то компенсация была недостаточной. То ли подвеска плохо работала, то ли толчки были сильнее, чем полагалось… Сила притяжения на Земле менее эластична, если так можно выразиться, в связи с чем пассажиры земного поезда могут свободно шагать по вагонам во время движения, а здесь… пол ходит ходуном, передвигаться небезопасно. Однако некоторые умудрялись ходить и даже бегать по вагону, держась за поручни. Особенно дети. Они быстро приспосабливаются ко всему. Я, глядя на них, тоже решил попробовать… Пошёл по вагону, во время движения поезда, во время ощутимой качки на рельсах, но… не прошёл и десяти метров, как споткнулся и полетел на… хорошенькую девочку, прилегшую отдохнуть на постельку. Голова у меня, кстати сказать, нелёгкая. Балансировать ею во время качки мне сложнее, чем низкорослому человеку… В общем, пришлось сделать девочке предложение. Руки и сердца, да. Проходивший мимо начальник поезда как-раз кстати оказался – увидел он, что у нас на постельке творится и спросил документы о браке. Документов нет. Он не растерялся и предложил расписать нас прямо сейчас, пока поезд движется, в рамках своих капитанских полномочий. Мы согласились.

Добродушным, отзывчивым и к тому же сметливым оказался он человеком, этот капитан дальнего железнодорожного плавания… Помолвил пару, поелику до ближайшей станции оставалось ещё далеко слишком, а продолжить знакомство хотелось прямо сейчас… Извините, но я не мог уйти от неё, уйти от ответственности этой или ещё того хуже – воздержаться… Да и не по-мужски было бы так поступить, если честно, ведь я не рядом с ней, а прямо на неё лёг! И так удачно (из-за качки это произошло), что она почувствовала, и я почувствовал сразу, что это судьба, что жить мы не сможем друг без друга ни в ближайшие 15 минут, ни потом! Такие вот дела…

Чтобы дойти до конца поезда холостяком… или хотя бы до конца вагона – обе руки, во время движения поезда, нужно держать наготове, чтобы за поручень ухватиться, когда вагон толкнёт, либо, так уж и быть, коли женат – за юбку чью-то, кому что сподручнее!..

В Тургай поезд прибыл без опоздания. Время было за полночь, близилось утро… Конечная станция, на которой остановился поезд, находилась неглубоко под землёй, как и многие другие, через которые мы проезжали в пути. Едва мы вышли на перрон, как очутились… на базаре: пожилые дамы торговали с глиняных лотков цветами, книгами, свежими газетами, напечатанными на тонких листах медной фольги, приятно шуршащих, и не рвущихся, археологическими находками торговали тут же, как сувенирной продукцией – находки здесь назывались изысками, и другой, всякой всячиной, которую бабушки скупили в комиссионках…

– Маленький городок с населением не более полутора тысяч человек, – заметил я. – Но цветы кстати!

Купил жене пару букетов сразу, потом подумал и добавил к ним ещё и третий.

– А откуда здесь такие красивые цветы? – спросила она.

Я и сам хотел бы это узнать, по правде говоря…

– Они их здесь выращивают, – подмигнул нам дядя Петя и вежливо попросил у газетчицы свежий номер газеты «Поцекукрату» – так, на языке местных наречий, называлась газета «Под Центральным Куполом Красного Тургая». («По-Це-Ку-Кра-Ту»).

Дядя Петя любил читать местную прессу, оказываясь в каком-нибудь городке, первым делом всегда спрашивал именно её. В местной газете можно узреть дух провинциального городка, неповторимый, своеобразный, мало кому на планете известный… Основа культурной составляющей в провинции региона, порой наиболее очевидная среди прочих, живая и всегда современная – местная газета!..

Мы вышли из станции наверх – основная часть города находилась всё-таки на поверхности, а не под землёй, как в Келдыше. Тургай был накрыт тремя большими куполами – один в центре, два других примыкали к центральному по бокам. И ещё два купола громоздились рядом, в незаконченном виде были они – город продолжал строиться, расширялся…

Как только мы оказались под Центральным Куполом, дядя Петя прямиком направился к местному градоначальнику, с которым был на короткой ноге, как говорится, то есть имел тесные, дружеские связи. Зайдя в его кабинет, он надолго оставил нас одних, о чём предупредил сразу.

Мы же, счастливые дети марсианской весны, оставшися одни… В общем, решил я не терять времени даром и отправился вместе с женой в первое романтическое путешествие – по городу Тургай. В самом начале этого, надолго запомнившегося нам путешествия, довелось познакомиться с городовым – капитаном городской патрульно-постовой службы…

Да, кстати, забуду сказать потом: имея при себе телефон, я легко определял, где в данную минуту находится дядя Петя – по тем координатам, которые получал с его аппарата. Аналогичную информацию получал и он, так что в случае чего мы имели возможность договориться с ним о встрече в любом удобном для нас месте, даже когда гуляли порознь, по незнакомым улицам марсианского города…