Глава вторая
Россия. Санкт-Петербург
2:30 минут по местному времени.
«Иногда во снах есть доля правды»
Только я закрыл глаза, и передо мной стали возникать образы. Сначала они были неуловимы, мутное сочетание цветов. Но присмотревшись, я увидел большой зал. Он имел прямоугольную форму, и проникающий свет из окон, заполнял каждый его кусочек. Людей было немного, четыре человека, и они, сидев за большим столом, что находился по середине зала, обсуждали какую-то острую тему. Их голоса были не особо отчётливы, но некоторые фразы можно было различить:
– … стоит у стен. Командует ими Маркус Сицилийский, внук Маркелия Сицилийского, – сказал один из людей, он был одет в пластинчатые доспехи, в которых поблёскивал солнечный свет. Рядом с ним лежал стальной шлем, на котором была прикреплена маленькая бронзовая статуэтка в виде орла.
– Бывшего главнокомандующего «Серебрёного легиона»? – спросил второй мужчина, он расположился напротив рыцаря и был одет в такие же пластинчатые доспехи, но на его шлеме, вместо статуэтки, был прикреплён бронзовый ирокез.
– Так точно, сейра, мы в своём распоряжении имеем лишь пять тысяч бойцов, а нам, напомню, противостоит семнадцатитысячная армия.
– Подкрепления?
– Не предвидится. Легат Даркер с пятым легионом сейчас занимает оборону в городе Патави. Между нами двенадцать тысяч километров, если он даже и отправит часть своего легиона, они не успеют.
– А как же Легат Клавдий?
– Его флот был разбит фракийцами при попытке сбежать из Адриатического моря.
– То есть нам ничего не остаётся, как довериться фанатикам Клана теней? – спросил высокий стройный мужчина в богатой одежде, он сидел вдали от стола и наблюдал за разговором Легатов.
– Это единственный выход спастись из осаждённого города.
– Должен быть другой способ! Я лично не доверяю этим фанатикам, даже богам неведомо, куда нас может завести их «горе-портал».
– Нас штурмуют! – прокричал вбежавший в зал солдат. Легаты тут же вскочили и побежали на крепостные стены, в зале остался лишь мужчина в богатой одежде и женщина в сером одеянии.
– Уводите людей в катакомбы Брацо, – обронила она и вышла из зала. После этих слов мир стал терять очертания, превращаясь в черно-белую комковатую массу, которая, возможно, превратилась бы в новый сон, но я открыл глаза.
На часах было шесть утра, Наташа ещё крепко спала. Я встал, накинул халат и отправился на кухоньку. Поставил чайник, и, сходив до кабинета, взял ноутбук и вернулся на кухню. К тому времени чайник уже вскипел, я налил себе крепкого чая с бергамотом. Открыл ноутбук. Зайдя на почту и не найдя там новых сообщений, я принялся размышлять о сне, который мне приснился, и о пергаменте, что находился все ещё в Техно-полисе.
Я налил Наташе её любимого кофе и аккуратно, что бы её не разбудить, вошёл в спальню. Накинув на себя джинсы и свитер, решил отправиться в университет за портфелем, а потом сразу в лабораторию. Пар у меня сегодня не было, поэтому я хотел посвятить весь день расшифровке документа.
Санкт-Петербург. Россия
8:30 по местному времени.
Здание «Техно-полис»
Доехав до здания Техно-полиса, я припарковал свой Kia Rio. Войдя в здание, я заметил молодого охранника, которого я раньше не видел.
– Ваши документы, – сказал он. Я показал ему удостоверение независимого консультанта, и он, кивнув, пропустил меня. Проходя знакомый маршрут, я спустился на минус третий этаж. В лаборатории, как всегда, копошились люди. Направляясь к Мишиному столу, я заметил, что рядом с ним стоит мужчина, тридцати семи лет, в белом свитере, с пришитым к нему шарфом, и в немного потёртых джинсах. На мужчине так же был накинут белый халат, с ярлычком, который в корне отличался от наших. Его лицо было чуть угловато, но из-за бороды, которая плавно соединялась с усами и бакенбардами, этого было почти не видно. Его сероватые глаза излучали спокойствие и не поддельный интерес.
– Привет Макс! Познакомься, это один из наших новых археологов, присланных с Москвы – сказал Миша.
– Максим Самойлов, – протягивая руку, поприветствовав незнакомца я.
– Франциск Делейман – почти чистым, русским, языком ответил он, пожав мне руку.
– Рад познакомиться – ответил ему я и направился к своему столу. Миша и Франциск продолжили обсуждать последние находки наших, и заграничных коллег. Сев за стол, я взял в руки лупу и стал внимательно изучать нарисованные на пергаменте иероглифы.
– Всём привет! – сказал вошедший в лабораторию Алексей, по его опухшему лицу и довольной улыбке можно было догадаться, как он провёл вчерашний вечер. – О! Новые лица в нашей коммуне, Лёха – протягивая руку Делейману, сказал Алексей.
– Франциск, – ответил тот и пожал протянутую руку, я только сейчас заметил, как акцент сильно выдаёт в нём француза.
– Какими судьбами в нашем болоте? – поинтересовался Богатырев.
– Я теперь работаю на корпорацию, – ответил Франциск.
– А, всё понятно, ну, добро пожаловать в светило российской археологии! Ты уже знаком с Максимом? Вот он, сидит над своим пергаментом, великий, между прочем, археолог! Красавица жена у него, Наташа, писательница от бога, скажу я тебе! Да и он фантазёр хоть куда, ну это у них семейное! – сказал Алексей, я сделал вид, что не услышал эту реплику, – Ну-с, получается? – спросил подошедший Алексей.
– Получается – увлечённо рассматривая иероглифы, ответил я.
– Ну прочти тогда.
– «Сегодня, третьего зерна, 476 года» – начал читать я – «от начала времён, фракийская армия Одрисов разбила нашу армию у Адриатического моря. Легат четвёртого, красного орла, приказал армии отступить в Рэмул. Фракийцы последовали за нами». Пока на этом всё.
– Не дурно, не дурно, ну-с, не будем-с мешать-с, – язвительно ответил Алексей, пародируя персонажа Андрея Белянина, и отправился к столику Миши.
– А фанатик то наш справляется, скажу я тебе – подойдя к Сергееву, сказал Лёша.
– Славно – ответил ему тот – Хорошо вечер провёл? Ты бы хоть жвачку съел.
– Да кто учует-то? Да, отметил, так сказать «возвращение на большую Землю»
– Рано отмечаешь. Моё предчувствие говорит, что скоро мы вернёмся в солнечную Италию.
– О нет, опять эти надутые итальяшки, и запах макарон, ой, извиняюсь, пасты по утрам.
– Хватит, не всё так плохо
– Ну да, девочки там что надо, не то, что наши мымры – растянувшись в улыбке, сказал Алексей.
– Тебе бы только бухло и бабы, – укоризненно ответил Миша.
– Ну а почему бы и нет? – продолжал улыбаться Лёша. Пока они разговаривали, я перевёл другую часть пергамента. Сомнение вызывало необычайная лёгкость перевода. «Около города стоит семнадцатитысячная армия под командованием Маркуса Сицилийского. Он уже предпринял пару попыток штурма, но вельминская армия оказало сопротивление, и Маркус не смог захватить столицу Паскары» Маркус Сицилийский, я где-то уже слышал это имя, вот только где?
– Семнадцатитысячная армия под командованием Маркуса Сицилийского – прочитал вслух я.
– … стоит у стен. Командует ими Маркус Сицилийский, внук Маркелия Сицилийского – сказал один из людей, он был одет в пластинчатые доспехи, в которых поблёскивал солнечный свет.
Точно! Но как мой сон связан с этим пергаментом? Вопросов становится больше чем ответов, и мне теперь всё сильнее хочется узнать третью часть пергамента. Предчувствие говорит, что скоро я найду доказательства существования вельминов. В принципе, документ подтвердил то, что я вчера нашёл в манускрипте Одрисов.
– Максим, будешь капучино? – спросил подошедший Миша, держа в руках кружку ароматного кофе.
– Не откажусь – сказал я.
– Как дела с переводом? Я заметил твою улыбку, и понял, что ты что-то нарыл.
– Да, перевёл вторую часть документа, осталась третья, вот – подавая блокнотик с написанным переводом, сказал я.
– Хм, интересно, тут упоминается город Рэмул, но в нынешней Италии такого города нет.
– Может, был когда-то, или его переименовали. Рэм, как я помню это имя брата-основателя Рима.
– Да, два брата Ромул и Рэм, Рим переводится с латинского как Рома, и был назван в честь Ромула. Но это по легенде, на самом же деле Рим возник задолго до появления сынов Марса. На холмах левобережье Тибра, недалеко от моря, существовало несколько поселении, которые в скором времени и объединились город Рим.
– Это, конечно так. Об этой битве так же была заметка в манускрипте Одрисов, я сравнил с картой, это где-то в нынешнем регионе Абруции.
– Стоит начать поиски оттуда?
– Думаю, да, но сначала нужно, после перевода пергамента, посетить Рим.
– Ну, не буду отвлекать, подойди, как закончишь, я взгляну на окончательный перевод, а там уже и решим, что будем делать дальше.
– Хорошо – ответил я, и, глотнув капучино, продолжил рассматривать иероглифы. Миша двинулся к своему столу, где, теребя ручкой, стоял Алексей.
– Кажется наша цель где-то в регионе Абруцции – сказал Миша.
– Она находится под подчинением административного центра Л’Акуилы? – ответил ему Алексей.
– Да. Бывал там?
– Вроде в 2009 на дне города, если я не ошибаюсь, то это было десятого июня.
– И где ты только на отдых время берёшь?
– Очки меньше протирать нужно, и время гладишь, найдётся, – язвительно улыбнулся Алексей.
– Кстати, на счёт очков, – начал говорить Миша
– Я перевёл оставшийся текст, – перебил его я и начал читать перевод третьей части – «Сенатор на военном совете предложил в случае прорыва оставить город и уйти в катакомбы Брацо, где фанатики якобы готовят „порталы“. Командование не очень доверяет им, но другого выхода у нас нет» подпись – Ксарос.
– Ну и что мы имеем? Дай взглянуть на перевод, – сказала Лёша – так, хм. Значит, как я понимаю, некая фракийская армия под командованием генерала Сицилийского, загнала наших вельминов в город Рэмул? И те, дабы спасти свою шкуру, уходят по подземелью в некий портал? Что за магия вне Хогварца?
– Скорее всего «порталами» вельмины обозначали систему подземных ходов. Мы ведь уже натыкались на подобные? – сказал я.
– Ну да, но это была не Италия, а Франция, и то были замки – задумчиво ответил Миша.
– Ну и что мы будем делать, дамы? – спросил Алексей.
– Что, что, выбивать разрешение на новую экспедицию в Италию, договариваться с церковью, что бы те пустили в местные архивы, начнём от туда – решительно ответил Сергеев.
– Я больше не буду разговаривать с этими священниками! У меня от них вида кровь в жилах стынет! – подняв руки, сказал Алексей.
– Может ты «Еретик»? – спросил я
– Иди ты! – огрызнулся тот.
– Со священниками буду говорить я, – сказал Миша, – но сначала поговорю с Александром Павловичем, если даст добро, то отправляемся.
– Хорошо, тогда я домой поеду, соберу вещи, да жену предупрежу – сказал я.
– Ну а я останусь тут, мне собирать не чего, я как верблюд, всё своё с собой, да и прощаться мне не с кем, да Максим? – Алексей посмотрел на меня подозрительными глазами, будто до сих пор любит Наташу, и не мог мне простить, что я раньше сделал ей предложение. Я ни чего не ответил, а лишь попрощался с ними, и направился к выходу из лаборатории.
10:50 по местному времени.
– Наташа, – входя в квартиру, крикнул я, – я дома. Жена, выйдя из кухни, подошла ко мне, поцеловала и быстро прошмыгнула в мой кабинет, кажется, она говорила по телефону.
– Когда говоришь? 20 сентября в 16:30?. Хорошо, Настюша, и тебе того же, дорогая! – выходя из кабинета сказала она, я уже снял свои туфли и прошёл на кухню.
– Ты представляешь, – уже обращаясь ко мне, сказала Наташа, – мою книгу всё-таки утвердили!
– Поздравляю, – сказал я и поцеловал свою жену в щёчку, – Наталья Николаевна, можно автограф?
– Да бу на тебя, – улыбнулась Наташа и села ко мне на колени, – 20 сентября будет официальная презентация книги в конференц-зале на Обводном канале, там также будут представлять свои книги Сергей Лукьяненко и Александр Зорич.
– Возьми автограф за меня! – услышав знакомых писателей, попросил я.
– Я думала, ты придёшь, – обиженно ответила мне Наташа, – кстати, почему так рано сегодня? – уже более оживлённо спросила она. Я иногда удивляюсь, как быстро меняется у неё настроение.
– Я в Рим еду, вот, вещи собирать отправили, – боясь ещё больше обидеть жену, неуверенно ответил я.
– В Рим? На сколько? – сразу приняв деловой тон, спросила Наташа.
– Не знаю, как получится.
– Раскопки?
– Ага.
– Неужели ты нашёл доказательства существования этих вельминов? – удивлённо посмотрела на меня жена.
– Нашёл, – улыбаясь, ответил я.
– Молодец! Я всегда в тебя верила! Так, ты сиди, пей чай, а я пойду и соберу тебе сумку! – сказав это, Наташа вскочила и отправилась в спальню. Я встал, налил себе чая с корицей. Наташа, достав большой кожаный чемодан, положила туда несколько комплектов сменного белья, зубную щётку, пасту, бритву и пену для бритья и, застегнув чемодан, положила его в прихожей.
– Возьми кожаную куртку, я не знаю, как там с погодой, на всякий случай! – возвращаясь ко мне на колени, сказала она.
– Слушаюсь, товарищ жена! – отрапортовал я. Наташа посмотрела на меня, грозно сверкнув своими голубыми глазами. Но тут же смягчив взгляд, поцеловала меня в губы, пока звонок моего телефона не прервал нас. Я достал смартфон, на экране высветилось имя «Михаил».
– Да, – ответил я, не отводя взгляда от жены.
– Собрался? – спросил голос из трубки, – Я в машине, жду у твоего дома, – сказав это, голос отключился, и я убрал телефон в карман джинсов.
– Уже уезжаешь? – грустно посмотрев на меня, спросила Наташа.
– Да, Миша уже ждёт во дворе.
– Хорошо, – вставая с колен, сказала она и, подойдя к кухонной тумбе, развернулась ко мне спиной. – Не заставляй их ждать, милый, – сказала она. Я встал, подошёл к ней, обняв и поцеловав в шею, вышел в прихожую. Надев ботинки, я взял любезно собранный чемодан, крикнул на прощание – «Не скучай» и вышел из квартиры. Закрывая дверь, я услышал, как жена негромко сказала – «Буду». Я ещё постоял минуты две в коридоре, ожидая, пока поднимется лифт. И, зайдя в него, нажал на кнопку первого этажа. 8,7,6,5,4,3,2,1, двери лифта распахнулись. Выйдя из дома, я нашёл взглядом пикап, дойдя до него, остановился и посмотрел в окно на девятом этаже, Наташа стояла в нём и, улыбаясь, махала мне рукой. Я улыбнулся в ответ и открыл двери машины. Положив чемодан рядом с собой, я уселся на заднее сиденье.
– Привет, Лёша уже в Пулково, загранпаспорт взял? – сказал мне Миша.
– Да – ответил ему я, и мы отправились в путь.