Вы здесь

В поисках гармонии и счастья. Заметки обыкновенного человека.. ГЛАВА II (Е. Е. Мацукатова, 2018)

ГЛАВА II

Шло время. Я росла послушным ребенком – старательно училась в школе, переживала из-за плохих оценок, занималась бальными танцами. Ничего необычного: дружила, ссорилась, симпатизировала и недолюбливала, открыто общалась, иногда скрывалась ото всех. Обычный подросток. Однажды даже убежала из дома в знак протеста против чрезмерной, на мой взгляд, опеки мамы. Нашли меня быстро: спустя два часа я уже спала в доме знакомых нашей семьи, мама в тот вечер меня видеть была не готова. Кто из нас двоих испугался сильнее, сказать теперь сложно, но это было мое первое и последнее проявление подросткового бунта.

В пятнадцать лет начался период первых влюбленностей. В моем случае он прошел без особенного накала страстей. Ко времени школьного выпускного в моей биографии было два непродолжительных романа с ровесниками, нереализованная влюбленность в учителя и виртуальный флирт с молодым человеком из другого города. Возможно, Вселенная берегла меня для судьбоносных встреч в более сознательном возрасте, иначе, чем объяснить столь скудный перечень юношеских увлечений? А может, просто в тот период передо мной стояли более важные, требовавшие внимания, задачи – подготовка к вступительным экзаменам и переезд в другой город. Как бы то ни было, имена молодых людей, с которыми жизнь меня сводила в тот период, сейчас я вспоминаю с трудом.

Зато именно к тому периоду относится начало моего увлечения ведения личных дневников. В красочных блокнотах я описывала свои переживания, пыталась найти объяснения поведению и словам людей, фантазировала, делилась секретами и формулировала пожелания себе самой. Это было похоже на диалог с находившимся внутри меня человеком: я задавала ему вопросы, получала ответы, настраивала на позитивные мысли, поддерживала в спорных ситуациях. Он был крайне лояльным собеседником: мало критиковал, часто поддерживал и всегда помогал обрести надежду на лучшее. Надо признаться, я до сих пор беру в руки ручку и бумагу, когда на душе «кошки скребут» или сложно принять решение. Перенося на бумагу свои сомнения или описывая суть проблемы, строчка за строчкой появляется ясность в голове и уверенность в душе.

И до сих пор каждое свое «послание» я заканчиваю словами благодарности и добрыми пожеланиями своему незримому собеседнику.


***

Алина сидела в парке на скамейке и, положив записную книжку на учебник истории за 9 класс, что-то сосредоточенно писала. Был теплый весенний вечер. Деревья умиротворенно шелестели недавно распустившимися листьями, подчиняясь неспешному движению ветра. Солнце клонилось к закату и вот-вот должно было опуститься за реку, которая текла у склона парка. В воде огненными бликами отражались лучи уходящего светила, небо окрасилось в багряный цвет. Но девушка не замечала красоты окружающей природы. Все ее внимание было приковано к записной книжке, в которую она спешно вносила свои впечатления о прошедшем дне. В последнее время Алина взяла за правило вести дневник о том, что было для нее особенно важным. Это помогало ей привести свои мысли в порядок и немножко усмирить эмоции, которые все чаще и чаще переполняли ее.

Два ангела стояли за спиной Алины. Лука внимательно следил за словами, появляющимися на страницах личного дневника молодой девушки и время от времени улыбался. Арсений, положив руки на плечи Алины, восстанавливал энергетическое равновесие девушки после насыщенного впечатлениями дня. Вскоре Алина закрыла дневник и потянулась, выпрямляя затекшую спину.

Лука посмотрел на цвет энергетического поля подопечной и одобрительно кивнул Арсению:

– Хорошо поработал, молодец.

Арсений улыбнулся в знак признательности за похвалу. Девушка тем временем поднялась со скамейки, мгновение полюбовалась на закат и пошла по направлению к дому, где ее уже ждала мама. Ангелы следовали за ней. Арсений задумчиво смотрел на свою подопечную, и в его взгляде читалась озабоченность.

– Что тебя тревожит? – прикоснувшись к его руке, спросил Лука.

– Я пытаюсь понять, почему душа Алины выбрала именно этих родителей, этот город, этих людей вокруг себя. Если до прихода на Землю каждая душа имеет свободу выбора, зачем эти сложности во взаимоотношениях?

– Смысл не в том, чтобы прожить жизнь комфортно, а в том – чтобы учиться и делать правильные выводы, – ответил Лука, кивнув в знак того, что понял вопрос. – Вот люди и учатся во взаимодействии друг с другом. С этой точки зрения любые человеческие отношения – это урок, причем имеют значение абсолютно все отношения, и в особенности это касается семьи.

– Но какие тут могут быть уроки? – удивился Арсений. – Вот взять хотя бы Алину и ее маму: они же совершенно разные.

– В этом и состоит урок, – пояснил Лука. – Некоторые люди учат нас быть терпеливыми, некоторые – понимающими; кто-то встречается на пути, чтобы научить нас честности, кто-то – дружелюбию; одни учат нас уверенности в себе, а другие, наоборот, помогают обуздать амбиции. У каждого свои уроки. Но верно одно – любые отношения, особенно сложные, направлены на внутренний рост.

– Получается, что если кто-то вызывает в нас негативные эмоции, то нужно его за это поблагодарить, потому что он нас чему-то учит? – Арсений озадаченно посмотрел на коллегу.

– В целом так и есть, – улыбнулся Лука. – Любое событие имеет смысл – это необходимо принять. Случайных встреч не бывает и все, что происходит с человеком, несет в себе определенную идею. Что это за идея и на что направлены уроки текущей жизни, каждый определяет для себя самостоятельно. Но цель одна – духовное развитие. Какие-то уроки даются легко, какие-то, наоборот – непросто. Сложные родители или трудные дети, непростые коллеги или начальники: все они – наши учителя, которые ежедневно вынуждают нас принимать решения, задаваться вопросами, действовать согласно внутренней шкале ценностей. Например, непоседливые дети могут научить нас терпению и умению принимать отличное от собственного поведение; авторитарные родители – внутренней стойкости и пониманию собственных целей; негативно настроенные коллеги – умению ориентироваться на собственную оценку, без поиска одобрения у других. Уроки повсюду, особенно в тех отношениях, которые для нас неприятны.

Конец ознакомительного фрагмента.