Вы здесь

В погоне за целью. Глава 3 (Владимир Север)

Глава 3

К завтраку пришли все. У Машки осунулось лицо, глаза блестели, словно у неё была температура. Димка выглядел не лучше, нос припух, отекли веки, наверное, полночи проплакал. Марина была бледна, она тоже почти не спала, но слёз уже не было.

Отец был подтянут и немного возбуждён. Прошлое не вернёшь, надо продолжать жить. Подбодрить ему никого не удалось, только Машка презрительно сверкнула на него глазами.

Завтрак готовил отец.

– Где Даша? – спросил Димка.

– Я разрешил ей взять выходной.

– Дядя Лёша с тётей Валей уехали? – поинтересовалась Машка.

– Тётя Валя, наверное, спит, дядя Лёша в машине уже. Сказал, завтракать не будет.

– Конечно, так напиться, дорвался до халявы. – Съязвил Димка.

– Поговори мне ещё, – отозвался отец.

– Я решила взять академический. Вместе всем нам легче будет. Я пригляжу за младшими и за тобой, пап. – Объявила Марина.

Все удивлённо посмотрели на неё. Первым опомнился отец:

– Ты что! Ни в коем случае! Ребята, скажите же ей, что мы сами справимся! – обратился он к Машке и Димке.

– Мне нравится эта идея! – Обрадовался Димка. – Классно! Поможешь мне по литературе.

– Ты как, Маша? – спросила сестру Марина.

– Мне всё равно, хочешь, оставайся. Хочешь, уезжай…

– Нет, нет, нет и ещё раз нет! Ты продолжишь учиться и нечего радовать врагов, – отец был категоричен.

– Каких врагов, пап! Кому мы нужны! Кому до нас дело есть? – возмутился Димка. – Я хочу, чтобы Марина осталась! Пусть остаётся, академический отпуск, это же не то, что она совсем бросит учёбу. Закончит на год позднее. Вместе учиться в городе будем!

– Папа, Димка на следующий год будет поступать. С ним надо заниматься. Маше тоже нужна помощь…

– Мать Тереза, – сквозь зубы процедила Машка. – Маше тоже нужна помощь… – передразнила Марину тоненьким противным голосочком. – Не нужна мне ничья помощь, ясно сказала, или кто-то ещё не понял?!

– Смотри, что ты наделала! – отец укоризненно посмотрел на Марину.

– Что я наделала?!

– Ты поссорила всех!

– Никого она не поссорила! – опять заступился за Марину Димка. – Ты видел Машку довольной в последнее время? Она же кидается на всех, ещё мама… – Запнулся немного Димка и после короткой паузы закончил. – Ещё мама замечала.

По радио стали передавать новости. Одна новость заставила всех замолчать и внимательно слушать. Передавали о найденной мертвой девушке. Нападение было совершено несколько дней назад. Жертва была изнасилована, а после жестоко убита. Это было уже четвёртое убийство за лето.

– Опять маньяк! – заявил Димка. – Никакая ни банда!

– Предполагали, что банда орудует? – спросила Марина.

– Да, говорили, что это банда, грабят прохожих в городе, и вот таких с последней электрички девушек. Но убивают только девушек. И говорили, что их двое.

– Двое? Маньяки – убийцы?!

– Я думаю, что грабит один и маньяк один. Просто совпадение, что они одновременно появились в городе.

– Меня дома не было несколько дней, а случилось столько всего! Ненавижу таких подонков, неужели нравится насиловать, нравится, когда делаешь больно человеку? Особенно когда девочки молодые, им жить и жить, детей рожать! Такая травма на всю оставшуюся жизнь! Не понимаю таких мужчин!

– Ага, я тоже думаю, что это просто звери, нелюди! – поддержал Димка.

– Может им нравится власть над человеком? – вдруг вступила в разговор Машка. – Ведь в таких случаях они, или он, представляет себя сверхчеловеком – хочу, убью, а хочу – оставлю жить? Нет, они просто извращенцы, если кому-то больно, им в кайф.

– Хватит! Неприятно за завтраком обсуждать такие новости. – Решительно прервал разговор Марины и Димки отец. – Нашли о чём говорить! Тебе надо уезжать. Этот маньяк убивает девушек со светлыми волосами и примерно твоего возраста!

– За Машку тебе не страшно? Или он спрашивает, когда нападает, девушка, а девушка, а вам исполнилось двадцать лет, да, чуть не забыл, сообщите, пожалуйста, у вас волосы какого цвета, а то мне убить вас хочется… – Димка с вызовом смотрел на отца.

– Хватит ёрничать! – отец с шумом встал. – Собирайся, – обратился к Марине. – Завтра я отвезу тебя в город.

– Нет. – Решительно заявила Марина. – Теперь я точно не поеду.

– Ну, как хочешь, – неожиданно уступил отец. – Потом мне не говори, что я виноват в том, что ты осталась недоучкой.

Он ушёл. Машка ковырялась вилкой в своей тарелке, она снова умолкла, как будто и не обсуждала со всеми только что маньяка. Пару минут спустя так же молча, встала и ушла.

– Что делать будем, Марина? – спросил брат старшую сестру.

– Давай пару дней ничего делать не будем. Вам с Машкой в школу через два дня, вот потихоньку и готовьтесь. Я попрошу папу вещи привезти и заявление в деканат передать на предоставление академического отпуска.

– Маринка, спасибо тебе сестрёнка, что остаёшься. Машка совсем голову потеряла от горя. При маме ещё более-менее нормальная была, сейчас невыносимая стала. И молчит, молчит…, раньше мне всё рассказывала, теперь только орёт: не твоё дело!

– Дима, я люблю вас с Машей. Не представляю, как смогу учиться, у меня в голове не укладывается, что мамы с нами нет, и не будет. – Голос Марины дрогнул. На глаза навернулись слёзы.

– Всё, Марина, всё! Хватит, нам всем надо это пережить. Надо держаться, сестрёнка! Как ни прискорбно, но мы не первые и, к сожалению, не последние. Сейчас столько отморозков на машинах гоняют. – Димка не поднимал глаз на Марину.

– Дима, я привыкла тебя маленьким считать, а ты совсем взрослый.

– Станешь взрослым! – невесело попытался улыбнуться Димка.

– Что такое? – Насторожилась Марина, внимательно посмотрела на Димку.

– Нормально всё, успокойся.

Людмила не была Марине родной матерью. Мать Марины погибла, по странному стечению обстоятельств, точно так же, как и Людмила под колёсами автомобиля. Преступника не нашли. Марине было три года с небольшим, когда отец женился на Людмиле. Женщина была удивительной доброты. Она влюбила в себя девочку и стала ей родной матерью. Через год, после замужества Людмила родила Димку, аследом и Машку. Димка пошёл характером в мать. Он был усидчивый, добрый, умный мальчик и, никогда не терял присутствия духа в любых сложных ситуациях.

Машка росла с виду тихая и неприметная. Но во всём и всегда она должна была быть первой. Она не прощала обид, долго помнила их, тяжело прощала, если вообще прощала обидчика. Сильная, упорная, всегда добивалась всего, чего хотела: будь то это учёба, спорт или что-то ещё. Во всех играх или проделках Машка была организатором. Если проказы брата с сестрой становились известны родителям, она могла представить дело таким образом, что виноватым всегда оставался Димка.

Не смотря, на Машкины выходки, брат с сестрой дружили. Димка прощал Машке все её капризы, проделки, подначки. Они всё делали вместе; ходили в школу, когда подросли стали бегать на дискотеки, занимались спортом. Димке осталось учиться год в одиннадцатом классе, Машка шла в десятый, когда они потеряли мать. За три дня от жизнерадостной Машки осталась одна тень. Димка не мог понять, почему Машка сторонится его? Вроде логичней поддерживать друг друга в постигшем несчастье, но нет – всё наоборот. Не поймёшь эту Машку.

– Пойду тётю Валю позову завтракать. Что-то долго она спит. – Забеспокоилась Марина.

– Марина, уберёшь сама со стола? Пойду, поваляюсь.

– Иди.

– У меня самая лучшая старшая сестра в мире. – Дурашливо заявил Димка, и Марина почти узнала своего младшего, совсем в недавнем прошлом, такого беззаботного и всему миру открытого юношу.

Димка ещё не ушёл из кухни, когда Марина крикнула, что в комнате тёти Вали нет.

– Отцу позвони, может она с ним уехала. – Посоветовал Димка. Он догадывался, почему тётя Валя не стала выходить к завтраку, стеснялась синяков.

Отец подтвердил, что он отвёз жену брата домой, она просила передать свои извинения, что не попрощалась с детьми. Марина рассказала Димке то, что узнала от отца, Димка рассказал, что слышал, как дядя Лёша бил тётю Валю.

– Даже не верится, что он брат нашего папы, – возмущённо говорила Марина. Димка тяжело вздохнул, но поддерживать разговор не стал. Дядю Алексея он любил. С рождения дядя Алексей выделял его среди племянников. Димке неприятно было, когда его ругали. Но и дядя Алесей изменился, и от этой правды не отвертишься, в плохую сторону. Он стал много пить, в доме Станислава Евгеньевича появлялся всё реже и реже. Говорить стал грубее даже с любимым племянником Димкой. Раньше не приезжал без подарков, обязательно привозил то коробку конфет, то купит в кондитерской торт, непременно самый большой, чтобы хватило всем домочадцам. Теперь, когда приезжал, мог не зайти в дом, ждал отца в машине.

Машка куда-то исчезла. Время остановилась, Димка ещё немного послонялся по кухне, потом пошёл в свою комнату. Марина убрала со стола и поднималась по лестнице. Димка очень хотел, чтобы она зашла к нему. Когда услышал лёгкий стук в дверь, обрадовался:

– Заходи, Марин!

– Грустишь? – Марина подошла к кровати. Присела на краешек. – Братик мой. – Погладила Димку по плечу.

– Марина, не надо, а то заплачу. – Попросил Димка.

– Немножко можно. Но помни, о чём мама нас просила: не плакать! Каждый день, потихонечку боль будет утихать.

– Я не хочу, чтобы утихала! Чем там полиция занимается? У них есть профессионалы? Ищут или нет убийцу? – Димка поднялся, подошёл к столу. Губы дрожали, глаза наполнились слезами.

– Ищут, Димочка, и найдут. Папа сделает всё, чтобы убийцу нашли.

– А если не ищет?

– Что ты говоришь?

– Марина, родители сильно ругались, перед маминой смертью!

– Димка, все ругаются. Даже те, которые, казалось бы, жить друг без друга не могут, – осторожно заговорила Марина, но Димка её перебил:

– Он ударил её!

– Как ударил?! Когда?!

– Месяц назад. Наверное, я не особенно помню.

– Они помирились?

– Не знаю. – Угрюмо ответил Димка. – Меня мама звала с ней за грибами пойти, я не захотел. Если бы пошёл, ничего бы не случилось… – Димка заплакал, долго сдерживаемые слёзы горошинами катились и капали с Димкиного лица. Он утирал их рукавом, а они всё лились из глаз.

Марина обняла Димку, склонила его голову к себе на плечо:

– Поплачь, маленький мой, поплачь, тебе легче станет. В маминой смерти ты не виноват. Вдруг, вас бы обоих сбила машина? И вы оба погибли? Как бы мы это пережили?

Димка постепенно затих, отодвинулся от Марины.

– Ты маленькая, мне стоять неудобно, – попытался пошутить Димка.

– Да, ты вон какой вымахал! – Похвалила Марина брата.

Марина посидела ещё немного с Димкой, когда он успокоился, она ушла заниматься делами по хозяйству.

Димка включил компьютер и написал в браузере: как изобличить преступника. Искал долго, вывод напрашивался один, если повезёт, преступление будет раскрыто. В случае с его мамой свидетелей не было, не было и следов. По этой дороге ездят мало. Ещё утром и днём какое-то движение есть, а ближе к вечеру нет. Удивительно, что её парень с работы отца нашёл, а так, неизвестно, сколько времени она пролежала бы под мостом. И когда бы её нашли.

Какая странная жизнь. Ещё несколько дней назад Димка не осознавал, как сильно он любит маму, потеряв её, он понял, что потерял самого дорогого человека на свете.

Сегодня был тяжёлый день, первый день, после смерти мамы. Ни на секунду эта мысль не покидала Димку. Он не знал, чем себя занять. Дом казался огромным и пустым. При маме такого ощущения не было. Димка снова было прилёг, полежал, встал, походил по комнате, пошёл на кухню, Марины не было, Димка направился в кабинет отца. В кабинете он не нашёл ничего для себя интересного. Отец не вёл дневников, записи в органайзере были все о работе, о деловых встречах. Как он может проверить слова дяди Алексея о том, что отец виноват в том, что его жёны погибали? Это в самом дурном сне не могло присниться. Рассказать отцу? Они поссорятся с дядей Лёшей, виноватым останется он, Димка. Но ведь может так быть, что дядя Лёша задумал не доброе, допустим, отобрать у отца предприятия? Такое часто показывают по телевизору. Так это опять же по телевизору. А в реальной жизни? Бред, бред какой – то. Надо всё это оставить! Димка не мог сосредоточиться, не мог о чём-то думать. Решил отложить всё на потом и побрёл к себе в комнату.