Вы здесь

В погоне за мечтой. Глава 1. Добро пожаловать на Дримленд! (О. Ю. Рой, 2017)

Глава 1

Добро пожаловать на Дримленд!

Каждый из нас, будь то взрослый, ребёнок, старик или пожилая женщина, мечтает о чём-то… Большинство мечтаний не находят своего воплощения и уносятся вверх к звёздам, туда, где, как мы думаем, пустота.

Но на самом-то деле это не так! В соседней от нас галактике есть маленькая планета. Если бы кто-нибудь спросил меня, как её назвать, я бы назвал её планетой мечтателей, или, вернее, тех, кто живут за счёт мечтаний. Жители Дримленда, дримляне, затягивают к себе наши мечты и используют их в собственных целях.




Только представьте, у них есть целая фабрика по переработке мечтаний. Принадлежит она всемогущей корпорации «Дримус». Мечты, которые туда поступают, очищаются, сортируются по профессиям, интересам, привлекательности, по краскам, вкусу, проработанности и т. д., отбирают самое лучшее.

Готовые мечты упаковывают, добавляют вкус и аромат и отправляют в магазин. Придя туда, любой дримлянин (кому, конечно, позволяют средства) может купить любую мечту, причём со вкусом шоколада или со вкусом малиновой жвачки. Здорово, правда?..

Кстати, я ведь до сих пор не познакомил тебя с самими дримлянинами, а они заслуживают того, чтобы с ними познакомиться. Обитатели планеты Дримленд – симпатичные, няшные «монстрики», размером с плюшевого медведя. Если бы меня спросили, на кого они похожи, я бы ответил: на сшитые из разных лоскутов плюшевые игрушки. У них симпатичные мордочки и смешные чубчики. Увидев их, любой юный землянин непременно бы улыбнулся и захотел себе такую игрушку.

На Дримленде есть всё, о чём мы когда-нибудь мечтали. Там огромные города с великолепными замками, летающие машины, самые невероятные девайсы, которые успевают предупредить любое желание. Не успеет дримлянин захотеть, как специальный маленький робот, следующий за ним, уже предлагает ему стакан сладкой газировки.

– Я – герой! Я уже осуществил свою мечту! Поспешите за мечтами в корпорацию «Дримус»! Самые свежие мечты, сегодня со скидкой! – улыбаясь, говорит с голографического трёхмерного плаката красавец-герой.

А вот же и он сам! Пролетает в большом чёрном аэромобиле как раз мимо рекламы.


– Будем точно в срок, секунда в секунду, мистер Бонд! – сказал ему шофёр машины, бросив взгляд в зеркало заднего вида.

– Ползём как черепахи, – недовольно буркнул в ответ Лоуренс и тут же добавил: – Эй! Потише, ушастый! Ты что, хочешь, чтобы меня укачало? Соображай, кого везёшь!

– Простите, мистер Бонд, – ярко-зелёная мордочка шофёра словно выцвела.

– Простите? Ты думаешь, что простым «простите» можно отделаться? Да знаешь, кто я? Спаситель пятнадцати миров, самая известная личность на нашей планете! Я…

Шофёр быстро сунул в рот какую-то конфету и с явным облегчением перевёл дух. «Не слышать собеседника» – было написано на её фантике. К счастью, Лоуренс никогда не обращал внимания на то, что едят шофёры и прочая обслуга, поэтому ещё минут семь продолжал рассказывать о своих подвигах. А потом широко зевнул и отвернулся от очередного собственного трёхмерного изображения. Он откровенно скучал. Нелегко быть Лоуренсом Бондом! Столько хлопот, столько дел!..

Он ещё раз зевнул, а встроенный в аэромобиль робот тут же вручил ему чашку с кофе, не успел Лоуренс даже подумать об этом. Кофе был как раз такой, как любил герой рекламы. Или ему просто всё время наливали именно такой кофе – с шоколадом и мороженым. Странная мысль тревожила Лоуренса. Засунув лапку в карман белоснежного пиджака с золотыми пуговицами, он достал маленький, совсем простенький на вид пузырёк, повертел… и положил обратно в карман.


Тем временем аэромобиль Лоуренса Бонда, ловко проскользнув по воздушной магистрали в потоке других машин, приземлился на воздушной подушке у входа в корпорацию «Дримус».

Огромное здание корпорации уходило в облака и напоминало сияющий хрустальный замок из сказки.

«Дримус. Место, где осуществляются ваши мечты» – услужливо сообщала говорящая и мигающая вывеска.

Из машины выехал трап, устланный красной пушистой ковровой дорожкой. Лоуренс неохотно ступил на неё и позволил автоматической ленте внести себя в здание.

– Это же Бонд! Это же сам Лоуренс Бонд! – завизжала поблизости какая-то фиолетовая дримлянка. Слишком пушистая и слишком фиолетовая, как показалось Лоуренсу.

Поклонницы! Опять поклонницы! Как же он от всего этого устал! Но, заметив, что его снимают пронырливые журналисты, Лоуренс состроил фирменную улыбку и выразительно посмотрел на охранника. Тот понял и тихонько оттеснил навязчивую поклонницу.

Навстречу уже спешил сам глава корпорации Натти Смит, потомок знаменитого путешественника Смита, открывателя мечты…


…Если перенестись из центра города к окраинам, где, собственно, и стоит огромный завод по переработке мечтаний, сразу заметишь разницу. Краски становятся приглушённее, голографические рекламы проще, даже машины, не такие проворные и яркие, летают совсем низко, словно с натугой, а некоторые из них вызывают серьёзные опасения: не рассыплются ли они прямо на ходу?..

Но самое ужасное здесь – пузырящееся зелёной тиной озерцо, куда выходит труба с завода корпорации «Дримус». Именно в это озеро сливаются дурные, не прошедшие одобрения мечтания. Не зря окраины считают неблагополучным районом, где живут одни неудачники.

Одри отошла от окна и вздохнула. Голографическое стекло давно нуждалось в ремонте, а поэтому за окном был виден не прекрасный пейзаж – какие-нибудь скалы и берег океана – а именно то, что там и находилось: позеленевшее вонючее озерцо.

Девушка взлохматила лапкой сиреневую чёлку и застыла, наткнувшись на взгляд Лоуренса Бонда, горделиво взирающего на неё со стены.

– Я уже осуществил свою мечту! Я герой, – сказал Лоуренс и ослепительно улыбнулся.

Иногда Одри хотелось снять рамку с голограммой Лоуренса, но, пожалуй, это единственное, что напоминало ей о возможности другой жизни. О приключениях и подвигах, неизведанных планетах и страшных опасностях, пройдя через которые можно закалиться и стать настоящим героем.

Может быть, когда-нибудь она накопит деньги и приобретёт такую мечту. Но до этого ого-го как далеко. Сейчас Одри только помощник помощника, и зарплата у неё крохотная, на такую не разгуляешься и нормальную мечту себе купить не сможешь.

– Нужно работать, Одри, – сказала себе дримлянка. – Больше стараться. Больше работать.

Старенький робот-гардеробщик натянул на неё плащ, какой приличные дримлянки носили лет пять назад. Он сменял только три базовых цвета – красный, синий, жёлтый – и безнадёжно вышел из моды.

– Одри! – послышался в коридоре голос отца. – Поторопись, Одри, мы опаздываем!

– Да хоть бы и опоздали! – бросив последний взгляд на улыбающегося ей Лоуренса, девушка высунулась из двери. – Подумаешь, будто на этом «Дримусе» свет клином сошёлся!

Сильвестр испуганно огляделся, словно их могли подслушать прямо здесь, в их собственной квартире.

– Одри, что ты говоришь! – зачастил он. – Для нас огромная честь работать в «Дримусе»! Посмотри на наших соседей, они и не мечтали о подобном!

– Мечты о работе вообще не пользуются спросом, – заметила Одри, принимая от робота чашку с жидким кофе. – Все мечтают о том, чтобы получить что-то просто так. О подарках. О развлечениях.

– Разве это плохо? – Сильвестр втянул голову в плечи. – Я бы с удовольствием отдохнул, но не могу.

Они вышли из квартиры, и дверь за ними защёлкала электронными замками.

– И правильно. Нам платят не столько, чтобы мы могли купить хорошую мечту, а покупать подделки на чёрном рынке опасно. Вот и подтверждение этому, – кивнула девушка на старуху-соседку, с блаженным видом сидящую на половичке возле своей двери.

История соседки была известна всему кварталу. Она купила себе мечту об отдыхе у моря. Правда, денег на настоящую мечту у неё не было, поэтому соседка связалась с нелегальным бизнесом и приобрела заветную бутылочку из-под полы. Результат не замедлил сказаться – к настоящему морю соседка не поехала, зато до сих пор считает, будто находится на пляже. И, между прочим, абсолютно довольна и счастлива.

– Проходите, не загораживайте солнце, – пробормотала она, пытаясь устроиться на половичке поудобнее.

Одри было жаль старушку, хотя иногда девушка и думала, что та, в отличие от большинства дримлян, действительно счастлива. Пусть и находясь в воображаемом мире из-за действия токсичной, не очищенной мечты плохого качества.

– Одри, мы опаздываем, – снова напомнил папа. Он уже заводил маленький дребезжащий аэромобильчик.

Девушка с неохотой села в машину, и та, чихая и поскрипывая, полетела по воздушной трассе.

От болотца внизу тянулся зеленоватый дымок. Одри закашлялась.

– Когда же власти обратят внимание на это озеро? – спросила она, обращаясь не к отцу, а скорее, сама к себе. – Как бы не случилась катастрофа.

– Это не наше дело, – механизм аэромобиля сбоил, поэтому Сильвестр сам напряжённо следил за дорогой. – Об этом подумают те, кто поумнее нас с тобой.

Одри фыркнула.

– Да, да, – отец укоризненно покачал головой. – Мы должны стараться выбиться в люди. Вот Лоуренс Бонд, – добавил Сильвестр, пролетая через очередную голографическую рекламу, – всем известно, что он, как и мы, родился на окраине, но ведь теперь его знают все! Он настоящий герой!

Девушка тихонько вздохнула. Она тоже слушала вчера тот выпуск новостей, где рассказывалось, как Лоуренс спас от нашествия монстров очередную планету. Наверняка быть героем нелегко… Зато так здорово!..

Сильвестр очень спешил и ловко протискивался в любые дыры воздушной трассы. Наконец впереди замаячила знакомая хрустальная башня корпорации «Дримус».

– Успеваем, – пробормотал отец, но тут же выяснилось, что подъехать к зданию нельзя: въезд заблокирован, а возле него собралось уже много аэромобилей – от красивых и новеньких, принадлежащих управлению, до примерно таких же, на которых приехали Одри и Сильвестр.

– Что-то случилось? – Одри высунулась в окно и огляделась: вдруг кому-то нужна помощь?..

– Лоуренс Бонд… приехал сам Лоуренс Бонд! – возбуждённо гудела толпа.

Две ярко-жёлтые девицы, очевидно, поклонницы героя, пытались взять ворота штурмом, но их оттеснила охрана.

– Ну вот, теперь опоздаем из-за него, – вздохнул Сильвестр. – Глядишь, и нас уволят!

Он был искренне расстроен, хотя Одри не видела ничего плохого в том, что они опоздают на работу, причём даже не по своей вине, а из-за этой звезды…

– Лоуренс! Лоуренс! Посмотри на меня, Лоуренс! – кричали поклонницы, но их кумира даже не было видно.

– Ничего, – пробормотала одна из них. – Ещё немного, и я куплю себе мечту, чтобы он на меня посмотрел.

– Не связывайся с этими дешёвыми мечтами, – отозвалась подруга. – Я себе такую тоже покупала. Он на меня посмотрел, но даже не заметил! Как обидно!

В это время, к счастью, открыли ворота, и можно было наконец въехать во двор.

– Опаздываете. Нехорошо, – заметил начальник отдела, когда Одри и Сильвестр прошли через электронный портал, отметивший время их прибытия.

– Так получилось… мы очень спешили, но пробка… – забормотал Сильвестр.

– Какая пробка! Нужно выезжать раньше! – рявкнул начальник.

– Я выехал… Я больше так не буду…

– Пап, не извиняйся! – Одри дёрнула его за рукав, но отец, не обратив на это внимания, умоляюще смотрел на начальника.

Одри закатила глаза к потолку и состроила самую страдальческую мину, на которую только была способна. Бедный папа! Он вечно чувствует себя виноватым и извиняется перед всеми. Конечно, хорошо быть вежливым и добрым, но не со всякими же хамами, которые позволяют себе орать на вас.

– Тебя уже искал мистер Смит, – многозначительно заявил начальник, вдосталь накричавшись, и, показав на большие голографические часы, добавил: – Целых шесть минут назад.




Сильвестр пулей бросился по коридору, а Одри, вздохнув, направилась на своё рабочее место.

– С прибытием, – приветствовал её смешной робот. – Опоздание на семь минут.

– Привет, Хром-пом, – отозвалась Одри, усаживаясь в удобное плавающее кресло. – Из этого времени пять минут нас отчитывал начальник… Мне-то ничего, а папа огорчился. Его сам большой босс вызвал, а начальник специально задержал, чтобы папе влетело, – пожаловалась она.

– Не огорчайся, – Хром-пом заглянул девушке в глаза. – Ну хочешь, я в его компьютере контакты замкну? Или сотру важный отчёт?

– Не надо, не стоит он этого. – Одри улыбнулась и добавила: – Кстати, об отчётах. Выведи-ка мне последние данные.

– Уже исполнено!

На виртуальном экране, сформировавшемся из воздуха перед рабочим столом Одри, побежали зелёные цифры. Девушка взглянула на них и побледнела.

– Всё пропало. Это катастрофа! Настоящая катастрофа! – произнесла она едва слышно.