Вы здесь

В плену Морфея. Как не застрять в собственном сновидении. Глава 5 (Татьяна Губина)

Глава 5

– Девочки, вы почему здесь выстроились, почему закрыт салон? – возмущенный голос Маргариты Тихоновны заставил всех напрячься.


– Маргарита Тихоновна, вы знаете, Тося не пришла, а ключи только у нее, – пробормотала Аллочка.


– Вот те на! Может заболела? Ладно, выясним. Ключи, слава Богу, захватила, – сказала Маргарита, роясь в сумочке, – она ведь никогда не опаздывала, ничего не понимаю.


– А вы, Маргарита Тихоновна, мне бы ключи доверили. Я бы вас не подвела, – заискивающе сказала Катерина.


– Нет, дорогая моя. Ты девочка слишком непостоянная. Сегодня тут, а завтра ищи ветра в поле.

Рабочий день был в самом разгаре, когда в салон вошла подружка Тоси – Вера.


– Привет, девчонки, – весело сказала она.


– Привет, – в разбивку ответили девчонки.


– А Тоська опять что ли чаи гоняет? – иронично спросила Верочка.


– А ее нет, – сказала Света.


– А где? В бутик побежала? – все еще веселясь, спросила Вера.


– Да ее с утра не было, – ответила на этот раз Алла.


– Так. А она звонила? – обратилась вера к Алле.


– Нет, сами все в догадках.


– Странно, – в задумчивости проговорила Вера. – Можно мне позвонить от вас?

– Если только от Марго, в ее кабинете есть телефон, – сказала Света.


– Да и скажи своей подружке, чтобы впредь такие фокусы не выкидывала, а то ведь люди и понадежнее имеются! – злорадно пропела Катя.


– Чего, чего? Это ты не на себя ли намекаешь, выдра крашеная? – рассмеялась Вера.


– Попрошу без оскорблений! – взвизгнула Катерина


– Да ну тебя, ты и разговоров не стоишь, – отмахнулась от нее Вера и пошла к Марго.


Она постучала.


– Войдите… А это ты Верочка. Здравствуй, проходи.


– Здравствуйте, Маргарита Тихоновна.


– Что привело в мой кабинет?


– Маргарита Тихоновна, Вы случайно Тосе не звонили?


– Звонила, да бес толку. Никто не подходит. Что с ней такое? Я очень о ней беспокоюсь, это впервые, чтобы она не позвонила и не объяснилась.


– Может мне к ней сходить? У меня ключи от квартиры есть, может ей помощь нужна.


– Только потом непременно мне позвони.


– Хорошо, до встречи!


– До свидания.


Внутренне вся напряжена как пружина, Вера вышла из салона. Вспоминая недавние события. Она поймала такси, и, сказав адрес, погрузилась в свои тревожные мысли. Вера вспомнила, как Тося, проспав до десяти утра, не могла проснуться. Как она, Вера, чуть не чокнулась от страха, что ее подруга мертва. Потом, когда за завтраком Вера спросила, что ей снилось, Вера рассказала про свой сон, Вера вдруг сказала что, мол, и мне не захотелось проснуться, приснись ей такое. А Тося еще ответила, что она и не хотела просыпаться. Зачем жить в этой самой реальности, если можно быть кем угодно во сне.


Вдруг Вере стало не по себе.


– Ты, что водитель черепаха? – заорала она на таксиста, – Если бы мне было некуда спешить, я бы не брала машину, а ехала бы на автобусе. – Спустила пары Вера.


– Ну зачем так орать? Барышня, если нужно быстрее, надо всего лишь сказать. – меланхолично сказал таксист и прибавил газу.


Едва машина затормозила, Вера, отдав деньги, побежала в дом к подруге.


Она бегом поднялась на третий этаж и остановилась возле двери.


– Так, что же теперь? – думала она.


Для начала позвоню. Она нажала на звонок. Ответа не последовало. Она позвонила еще три раза, но потом решила все-таки открыть дверь. Нервы были накалены до предела. Вера отворила дверь.


– Тося, ты где? – она бросила взгляд на вешалку, вся одежда была на месте. – Тось, ты что заболела?

Она заглянула на кухню, в зал, в ванную, потом в спальню – Тося была там. Она спала, едва дыша, а лицо ее было крайне бледным.


– Бог мой, Тоська! Да что это с тобой? А ну просыпайся! – Вера стала трясти Тосю за плечи, теребить ей щеки, но все было бесполезно. Тося была ве равно что мертвая, и, только едва уловимое и весьма редкое дыхание, выдавало в ней жизнь. Вера лихорадочно стала прикидывать, что же теперь делать. Вдруг она решила позвонить Марго и попросить ее приехать. Может ей что в голову дельное придет.

Марго тут же откликнулась на просьбу Веры, не прошло и пятнадцати минут, как она уже стояла на пороге Тосиной квартиры


– Господи, как хорошо, что вы приехали Марго, – сказала Вера, покраснев от того, что нала ее так, а не по имени отчеству. – Ой. Простите, Маргарита Тихоновна.


– Перестань, думаешь я не знаю, как меня девчонки называют? А я не против. Можешь так меня называть, итак что с Тосей?


– Честно говорю, не знаю. Кажется, она спит, но разбудить я ее не могу.


– Ладно, посмотрим, – сказала Марго и пошла за Верой в спальню к Тосе.


– Так она дышит, значит жива, но очень редко, может обморок? —

предположила Марго.


– Не похоже. Она ведь раздета, как для сна, вряд ли что вообще вставала. Если бы она вставала, а потом упала в обморок, то упала бы на пол и без одеяла.


– Да, верно. Знаешь, давай – ка я позвоню в скорую. Может они поймут причину. Потому что я такого еще не видела, – предложила Марго.


На ее спокойном и уверенном лице, отразилось удивление и крайняя растерянность. Она уже подошла к телефону, как вдруг остановилась.


– Идея! Как же я об этом не подумала раньше. – Марго бросилась к сумочке, а затем, высыпав все содержимое на столик. Взяла свою записную книжку. Вера смотрела на нее, ничего не понимая.

Марго пояснила:


– Есть у меня один знакомый академик, очень умный и отзывчивый старикан. Он научный работник какого то страшно секретного института. В молодости у нас был бурный роман, но обстоятельства были против нас… Короче, мы до сих пор поддерживаем связь, он как никто другой знает всякие болезни, даже те, о которых мы не слышали.


– Так что мы ждем, звоните!


– Сейчас, только найду телефон. Черт! Где же эти очки?… Так вот они. Савинков Эдуард Васильевич… – бурча себе под нос, одновременно листая блокнот Марго искала нужный телефон, – Есть. Нашла.

– А вы уверены, что он станет помогать? Ведь то место, где он работает секретное.


– Верочка, я ни в чем не уверена, но одно я могу сказать точно – он наверняка знает что с Тосей и к кому следует обратиться.


Маргарита Тихоновна набрала номер. В трубке послышался голос автоответчика, милый женский голосок сообщал, что Эдуарда Васильевича нет дома, но если оставить координаты он непременно перезвонит. Марго представилась, оставила свой номер, и раз пять повторила слово срочно.


– Так, теперь будем ждать, – сказала она.


– Господи, надо ее бабушке позвонить.


– Нет, не стоит. Звонить будем, когда что – нибудь определится. А то, что же ты ей скажешь? То, что Тоська уснула мертвым сном? А у бабушки инфаркт, да? Нет уж.


– Вы правы. Тогда я позвоню няне, скажу, что у нее сегодня ненормированный рабочий день. А сама побуду с Тосей.


– Хорошо, я пока поеду домой, а как только Эдуард Васильевич позвонит, я найду тебя.


На этом они и распрощались. Марго помчалась к себе в салон, а Верочка присела на краешек кровати, где мирно спала Тося. Вера очень переживала за подругу, больше всего ее убивала неопределенность. Она смотрела на Тосю, на ее спящем лице вдруг появилась такая сияющая улыбка. «Да, она так не улыбалась уже очень давно!» – подумала Верочка.