Вы здесь

В плену Морфея. Как не застрять в собственном сновидении. Глава 3 (Татьяна Губина)

Глава 3

Тося позавтракала с подругой и пошла к себе. Её мучил вопрос, что же сегодня произошло.


– Может я просто перетрудилась? Да еще расслабилась морально, ведь выходной все – таки, – думала она.

– Но все же странно, я же никогда так долго не сплю! Ну а вообще все когда – нибудь бывает в первый раз.


Потом она погрузилась в домашние хлопоты и про утреннее происшествие не вспоминала вовсе. Ближе к вечеру зазвонил телефон.


– Алло, – Тося напряглась, ожидая услышать голос Казара, – привет, стрекоза, – раздался нежный голос бабушки.


– Здравствуй, бабуля! – обрадовалась Тося.


– Ты когда придешь меня проведать?


– Бабулечка, уже собираюсь. Я ужасно соскучилась. Жди уже выхожу.


– Ну вот и добро, а я блинчиков уже настряпала. Какое варенье то достать, клубничное или абрикосовое?


– А морошковое есть?


– Да кажись баночек пять осталось. Ну ты давай уже иди.


– До встречи!


Слава Богу это был не Казар. А то визит пришлось бы отложить еще на полчаса. Она выкатила велосипед с балкона, надела куртку и новенькие кроссовки и напоследок взглянула в зеркало.


– Ну почему я не худенькая? Я много хожу, езжу на велосипеде, почти не ем сладости, а все бес толку! – думала Тося.




Спустив велик с третьего этажа своей девятиэтажки, она тронулась в путь. Дорога предстояла длинная, нужно было проехать через весь город. Все же до чего хороший день сегодня! А какие деревья?! Огненно – красные, золотые, а некоторые еще зеленые.


«Нет, – решила Тося – осень тоже чудо, не меньше, чем весна. Воробушки купаются в лужах, так здорово распуская свои перышки, а на пруду утки готовят своих детенышей к длинному перелету. Одним словом красота!»


Так созерцая и размышляя, ехала Тося, не спеша, как вдруг, перед въездом в парк, на нее набросились пятеро подростков шалопаев.

Они буквально вытряхнули ее из седла велосипеда. Двое держали Тосю за руки, третий отобрал у нее сумочку, а четвертый вцепился в велосипед. Лишь один из нападавших стоял в стороне с идиотской ухмылкой на лице, наблюдая за ними. Все они были одеты в спортивные костюмы, на голове трикотажные шапки, типа шлема, а на глазах темные очки, почти на пол лица. Так что, если бы Тоню попросили их описать, это было бы сделать непросто.


– Ну что, дамочка, поможешь бедным студентам? Подкинешь деньжат на пивко? – спросил с издевкой тот, который отобрал сумку.


Тося молчала, не в силах вымолвить ни слова.


– Ты что глухая или просто жадная? – протягивая слова, произнес другой, тот что с велосипедом.


– Ребята, что вам нужно? Денег у меня все равно мало, а жить мне на них до конца месяца, – пролепетала Тоня.


– Значит выходит все-таки жадная – опять заговорил тот, что с велосипедом.


Между тем один из них нарыл в ее сумочке кошелек.


– Да, не густо! Князь, глянь, – сказал он тому, что стоял в сторонке. – Всего то 500 рублей. Ну ничего на пиво хватит. Правда, ребятки?


– Хватит. Если еще велик загнать, – поддакнул тот, что с велосипедом.

– Нет, велик не отдам! – вдруг взорвалась Тося, – и деньги положи, скотина. Я на них неделю ишачить должна!


– Ах ты, гадина жадная! – замахнулся тот, которого назвали князем.


И в тот момент, когда Тося готовилась получить кулаком в нос, вдруг раздался голос.


– Что, мальчики, девочку обижаем?


Молодой человек в коричневой шляпе с полями и коричневом длинном кожаном плаще, стоял как то небрежно, засунув руки в карманы. Он был спокоен, на лице ироничная улыбка, но в серых глазах стоял колкий лед.


– Это еще что за фрукт? – рявкнул Князь, – шел бы отсюда пока цел.


– Не так меня мама воспитывала, чтобы слабую девушку вам подонкам на забаву оставлять, – ответил незнакомец.


– Доза, держи телку, а вы уберите эту пародию на мента из сериала. И объясните, когда нужно пройти мимо, коли мать не научила.


Незнакомец вынул руку из кармана, в ней мелькнуло холодное дуло пистолета, толпа, из четырех человек, застала, как вкопанная, увидев его.


– Лучше возьмите своего недоделанного дружка и валите пока я добрый. – приказал незнакомец.


– Нет, подождите, – попросила Тося своего защитника.


– В чем дело? Хотите их пнуть напоследок?


– Нет… Я…У вас сотовый есть?


– Да, а что?


– Прошу вызовите милицию.


Мужчина удивленно посмотрел на нее, а она продолжила, – Я хочу, чтобы их наказали, чтобы других не трогали.


– Согласен. Я вызову наряд.


– Ну, коза, встречу я тебя в темной переулке! – заорал Князь.


– Захлопни пасть! – вмешался спаситель – А то до суда не дотянешь.


Подъехала милиция. Сняв показания с Тоси и расспросив обо всем свидетеля, они задержали всю шайку-лейку. Незнакомца расспрашивал один милиционер, а Тосю другой. И поскольку с ее спасителем разговор закончился раньше, то он, помахав Тосе рукой, быстро направился к выходу из парка. Видимо он очень спешил, поскольку постоянно поглядывал на часы.


«Жаль, что так не удалось его поблагодарить и узнать его имя. Дуреха! Надо было до приезда ментов с ним поговорить. Бог мой, а какие у него глаза! Да о чем это я, он вообще мистер – совершенство!»

Положив свой кошелек в сумочку и повесив ее на руль велосипеда, она двинулась дальше. Бабуля, наверное уже беспокоится. Ведь я уже должна была приехать.


Вечер прошел в приятной обстановке. Бабушка без умолку болтала, и расспрашивая внучку о ее делах, рассказывая о своих беспокойных соседях. А Тося ела восхитительные блинчики с морошковым вареньем и думала о незнакомце. Он наверняка понравился бы бабуле.


– Стрекоза, ты меня совсем не слушаешь! Где ты витаешь? – вдруг прервал ее мысли голос бабушки.


– Прости, ба. Ячто-то сегодня не в себе. Так о чем ты? – виновато спросила Тося.


– Я говорю ты долго в девках сидеть будешь?


– Ну, ба, опять ты об этом.


– А что? Тебе, чай, не пятнадцать годов. Ты что думаешь, мы с годами краше становимся? Нет, девочка, увы. Замуж тебе пора, детей заводить. Ты уже не больно к фабрике невест относишься, а через пару лет вообще за ее пределы вылетишь.


– Бабуль, ну ты обо мне, как о скоропортящемся товаре разговариваешь.


– А с нами бабами так и есть.


– Замуж – то можно, да вот только за кого? Мужики то путевые перевелись.


– Ну не скажи. Вон у тети Маши сын Сенька уже второй год по тебе сохнет, а ты все нос воротишь.


– Господи, бабуля! Да он уже разведен, у него трое детей, а он им алименты не хочет платить. И ты хочешь сказать, что мужик, бросивший троих детей без материальной поддержки и не принимающий участия в их воспитании, достоин моего внимания?


– Ну да, он не идеален. Но все лучше, чем одной, – не унималась Агриппина Павловна.


– Нет, бабуля, чем такой, лучше одной.


Этот вопрос оставался открытым уже много лет, по крайней мере, не меньше семи. Но Тося упрямо отвергала одного за другим женихов, которых с завидным упрямством поставляла ей бабушка.

Тося была уверена, что где – то есть на свете человек, ее человек, вторая половинка. И она найдет его, обязательно найдет. Узнать бы кто этот незнакомец.


Хотя с бабулей каждый раз выходил один и тот же спор, это никогда не мешало им расставаться на доброй ноте. И сейчас это не стало исключением. Тося попрощалась с бабушкой и отправилась домой.


Вечерний город буквально завораживал. Повсюду огни. Горели фонари, отражаясь в лужах, мерцали витрины магазинов, а неоновые рекламные щиты добавляли свою изюминку в ежевечернее шоу огней. Но неприятные минуты, пережитые в парке, заставили Тосю ехать другим путем.


Она свернула на тротуар, который вел к церкви. Тося и раньше ездила этим путем, но недавно там велись дорожные работы и Тоне не пришлось выбирать. Сегодня, свернув на эту дорогу, девушка не была уверена, что ремонт закончился. И вот повернув в очередной закоулок, она увидела, что ремонт дороги завершен и более того, за это время вокруг церкви возвели фонарные столбы.

Эти фонари давали удивительную подсветку для куполов, которые красиво блестели своей позолотой, а на небе столбами из света высвечивался крест. Увидев сие зрелище, Тося остановилась и, едва дыша от восхищения, с широко открытыми глазами произнесла одними губами: «Господи, какое великолепие!» Полюбовавшись еще какое – то время, она поехала дальше.