Мечта сбывается
***
– Как же я хочу побыть одна, – простонала Света. – Голова трещит от них.
Света и Наташа жили в соседних подъездах, работали в одном отделе и в одиночку воспитывали детей. Правда дочь Наташи, дурочка Ира, была уже взрослая, но забот от этого меньше не становилось.
– Ты не поверишь, на работу с радостью иду, – продолжала Света. – Это ж кошмар какой-то… «Мама, что на ужин? Мама, я пить хочу. Мама, принеси, мама, подай, мама, выслушай, мама, мама, мама…»
Наташа молча кивала, а Ирочка топталась рядом, нетерпеливо дергая ее за рукав.
– Ты представляешь, Наташа, оба одновременно в этом противном возрасте. Рот не закрывается, а каждое предложение начинают с мамы. Еще и хором. Я с ума с ними сойду… Ты меня не понимаешь, твоя хоть молчит. Да, Ирочка? – Света осияла ее благожелательной крокодильей улыбочкой.
Ира спряталась за спину матери и промолчала, подтверждая ее правоту. Она вообще часто молчала.
– Свет, мы пойдем уже, нам еще ужин готовить, – неловко пробормотала Наташа.
– Конечно, конечно, – замахала руками Света. – Идите, у вас-то дома никто не галдит, да? – Она фальшиво захихикала. – Я, наверное, еще по магазинам прошвырнусь, голову проветрю…
Наташа взяла свою огромную дочь за локоть и повела домой. Та послушно шла рядом, и на секунду Света позавидовала подруге. Но потом представила себе, каково это: постоянно ловить на себе сочувствующие взгляды, таскаться по врачам, выбивать инвалидность, пособие… И такая дочь уж точно никогда не съедет. Нет, лучше совсем без детей.
Света ощутила легкий укол совести. Всё-таки ее близнецы – нормальные дети, вызывающие у окружающих только умиление… Вот подрастут они, пойдут в школу, перестанут клевать ей мозг… Всё будет хорошо.
Может, всё же не ходить в магазин, а сразу забрать их из садика? Всё равно по пути. А в магазин можно и вместе. И они будут носиться вокруг и требовать внимания. И Свете будет стыдно. А если пойти сейчас, можно будет притвориться одинокой женщиной, живущей в свое удовольствие, неторопливо прогуливаться вдоль витрин, нюхать духи и примерять шляпки…
Света мечтательно улыбнулась и решительно прошагала мимо садика. Подождут ее сорванцы, ей просто необходимо побыть одной.
***
– Класс, – объявила Света, вытягиваясь во весь рост в шезлонге. – Наконец-то отдохнем.
Наташа не могла с ней согласиться. Принудительные коллективные вылазки ее бесили, но и отказаться было нельзя.
– А на кого ты оставила Ирочку? – поинтересовалась Света.
– Она одна дома, – виновато ответила Наташа.
Бедная Ирочка… Как она там? А вдруг будет гроза? А вдруг соседские мальчишки опять начнут донимать ее, врубая песню «Ира – дура»? А вдруг короткое замыкание? А вдруг утечка газа? А вдруг…
– А я своих маме сплавила, – с мрачным удовольствием сообщила Света. – Она меня убедила рожать, пусть теперь помучается.
– Ты что, разве ей не в радость? – запротестовала Наташа.
Света фыркнула.
– В радость! Ее только из-под палки и заставишь с ними посидеть, вечно то сердце прихватило, то огород копать надо…
Наташа вздохнула и вынула телефон.
– Ире звонить будешь? – спросила Света. – Что ты за наседка такая… Оставь ребенка в покое, пусть отдохнет. Я своим ни разу не позвоню, пусть привыкают к самостоятельности.
И она сдержала слово.
Конец ознакомительного фрагмента.