Вы здесь

В лабиринте переходов. Глава 4 (Альберт Власин, 2016)

Глава 4

Неожиданно ранний снежок белой свежей простыней за ночь прикрыл осеннюю черноту стылой земли. Морозец затянул лужи тонкой коркой льда, которая предательски трещала под ногами. Чистое голубое небо и яркое, не по-осеннему, солнышко откровенно намекали, что все это великолепие растает после обеда, но настроение это ничуть не портило.

Егор с Саней притопали к гаражу, в котором томилась заветная машина, точно ко времени. Саня, пыхтя, тащил пакет, не доверив его «больному», в котором оказалась полноценная трехлитровая банка с коньяком. Такое количество «волшебного» напитка привело Егора в шоковое состояние, но Саня простыми словами убедительно доказал, что дело того стоит. Они успели выкурить по три сигареты, и Егор уже лихорадочно прикидывал, как же он будет рассчитываться за эту «валюту», когда появился хозяин гаража.

Мужичок был невысок, усат и очень широк в плечах. Одет в брюки клеш и подобие бушлата нараспашку, из-под которого, несмотря на прохладную погоду, виднелась только тельняшка. Походка враскачку и якоря, наколотые на руках, выдавали в нем бывалого моряка, что и подтвердилось при дальнейшей беседе. Так же выяснилось, что машина ему досталась за какую-то смешную сумму, поэтому особых переживаний по поводу ее утраты он не испытывал. А когда, открыв крышку, морячок вдохнул запах содержимого банки, его последние сомнения окончательно развеялись.

При слове «Тойота» Егору представлялась маленькая невзрачная машинка, и он уже морально подготовился к этому варианту, пока морячок открывал многочисленные замки на воротах. Но увидев то, что стояло в гараже, он на какое-то время просто потерял дар речи – там, покрытая толстым слоем пыли, стояла огромная белая машина размером никак не меньше «Волги», если не больше. Незнакомые по очертаниям формы кузова полностью заняли почти всё пространство гаража, оставив лишь узенькие зазоры по бокам.

– А как вы ее сюда загоняли? Двери ведь тут не откроются? – поинтересовался Саня, смахивая рукавом пыль с надписи «Toyota CROWN» на багажнике.

– На «нейтралку» поставили и руками затолкнули. Всё просто, – пояснил хозяин и деловито уточнил: – Забирать сейчас будете? Мне гараж позарез нужен!

Показав известным жестом, как сильно ему нужен гараж, он с надеждой заглянул в Санины глаза. Саня важно кивнул и с видом гаражного спасителя полез за тросом в багажник своей «девятки». Егор же, еще не веря в реальность происходящего, скрестил наудачу пальцы в кармане и пока помалкивал.

Когда «Тойоту» зацепили и вытащили на свет божий, Егор заглянул в салон через широко открывшуюся дверцу и потерял дар речи еще раз – ему показалось, что он увидел будущее! Панель приборов непривычного кофейного цвета, вставочки «под дерево», обилие ручек и кнопок – всё это было незнакомо и завораживало с первого взгляда, темно-бордовый ворсистый велюр сидений вызывал просто нереальный восторг! А толстые лохматые коврики под ногами? Ну а запах?! Видимо именно так пахнет настоящая Япония!

– Ну как вам тачка? Пойдет? – улыбнулся ему морячок, запирая ворота гаража. – Аккумулятор «мертвый», поэтому проверить ничего не сможем. Да, не забудь поставить коробку на «N» и повернуть ключ, когда потащите ее на буксире, вот так, а то руль не повернется. Понял?

Егор смог лишь только кивнуть в знак согласия, не в силах выражать эмоции словами.

– Тогда мне пора. Вот вам документы на нее. Доверенность оформим завтра, хорошо? Пока, мужики, бывайте.

Он крепко пожал им руки и вразвалочку пошел по своим делам, не забыв захватить с собой Санину банку.

– Интересно, а самостоятельно передвигаться она сможет? – задумчиво произнес Саня и ласково погладил машину по крылу, наблюдая, как бывший хозяин резво скрывается за углом.

– Сама? А давай щас и проверим! Ее все равно развернуть нужно «мордой» к выезду.

Егор забрался за руль, достал из кармана «толкатель», давнул на его гладкую поверхность разок и, затаив дыхание, осторожно нажал на обратную сторону амулета. Машина безо всякого предупреждения и шума плавно качнулась назад! Егор едва успел убрать с амулета палец и вдавить широкую педаль тормоза до того, как сзади внезапно возник ствол растущего напротив тополя.

– Видал?! – обратился он срывающимся от волнения голосом к Сане, который стоял, раскрыв от удивления рот.

– Класс! – закивал тот в ответ.

Егор вылез из машины, они закурили, оглядывая свое приобретение со всех сторон. Слов пока не было – одни эмоции, которые можно передать только жестами, вздохами и не очень приличными выражениями. Изящный дизайн при таких солидных размерах придавал непривычную легкость солидной машине. Красота! Осталось в этой красоте разобраться, что к чему и заставить ее ездить.

– Знаешь что? Загоним-ка мы ее к моему дядьке – он в частном доме живет. Там, под навесом пока постоит – нам спокойнее будет. А? – предложил Саня.

– Согласен. Оставлять такую красотку во дворе ночью не резон – угнать не угонят, но разграбить и «разуть» могут запросто. Вон, какая резина у нее интересная.

– И яма у него там же имеется и инструмент всякий, если что.

– Тогда чего мы стоим? Цепляем трос и покатили?

– Давай. Только потихоньку.


До дядькиной усадьбы добрались без проблем. Местный пес, сначала для порядку облаял их, но признав Саньку, быстро успокоился. Подозрительно обнюхав незнакомую технику, он демонстративно пометил заднее колесо и гордо удалился к себе в будку, предоставив парням самим закатывать машину под навес. Успешно разместив «Тойоту», они уже неспеша выкурили еще по сигаретке.

– Ну и с чего начнем? – обратился Саня к Егору, как к безоговорочно признанному авторитету в этом вопросе.

– Для начала нужен аккумулятор. Можно конечно попытаться этот зарядить, но после такого простоя шансов мало, – Егор открыл огромный капот и удивленно присвистнул, – Нифига себе – шесть цилиндров! Вот так легковушка!

Он еще долго разглядывал «внутренности», пока Саня снимал батарею, – почти всё было понятно, но предназначение отдельных узлов пока оставалось для него загадкой. Хитросплетение проводов, трубочек и шлангов мало чем напоминало устройство «Жигулей». В теории Егор знал, как устроен такой двигатель. В общих чертах. Но для проведения ремонта этого было явно недостаточно. Да и возможно ли его «оживить»? По крайней мере, бывшему хозяину это точно не удалось. Применение «толкателя» сильно облегчало общую «реанимацию», но целый ворох проблем, связанных с полноценной эксплуатацией данного автомобиля, всё же требовал решения.

Изучая устройство японского чуда техники, они не заметили, как быстро пролетел день и на город начали наползать осенние сумерки. Сначала голос подали заурчавшие от голода желудки, которых лишили законного обеда, и только потом друзья с удивлением поняли, что наступил вечер.

– Поехали, заедем ко мне. Может Светик чего-нибудь приготовила поесть, – с надеждой в голосе предложил Егор.

– Окей. А потом я поставлю машину в гараж, и аккумулятор поставлю на ночь заряжаться – вдруг чего и получится. Завтра с утра оформим доверенность на тебя, не забудь только дать мне твой паспорт, а ближе к обеду я за тобой заеду.

– Угу, – послушно согласился Егор, прислушиваясь к «концерту» в своем животе.

– Щас мне Светка всыплет по первое число! Я же обещался за тобой присматривать, а ты весь день на холоде, да еще и голодный, – вдруг опомнился Санька.

– Ничего, вместе отобьемся как-нибудь. Не дрейфь, солдат!

Они посмотрели друг на друга и почему-то заулыбались.

Их опасения были не напрасны. Светлана устроила им настоящий разнос, сконцентрировав свой праведный гнев в основном на Сане. Выговаривая ему все, что накипело в ее женской ранимой душе, она все-таки не забыла накормить друзей вкуснющими котлетами с картошкой, собиралась было продолжить «экзекуцию», но Саня, глядя на нее полными раскаянья глазами, сослался на неотложные дела и технично ретировался, многозначительно подмигнув Егору на прощанье.

Вечер благополучно заканчивался. В пустой комнате было темно и уютно. Уже лежа под одеялом, Егор наслаждался ощущением тепла, которое исходило от обнявшей его Светланы. Она скорее по инерции еще немного поворчала на него, пока он не применил самое надежное в таких случаях средство. Губы девушки были нежны и весьма приятны на вкус, но все попытки Егора сблизиться еще плотнее были безжалостно пресечены под предлогом «безответственного поведения, за которое он сегодня наказан». Пришлось подчиниться. Прошло совсем немного времени, и сладкие сны закружили их своим плавным течением, унося от забот и тревог которые принес этот день.


Утро выдалось хмурым. Егор сладко потянулся, встал и, заботливо прикрыв худенькие плечики Светланы одеялом, прошлепал босиком на кухню. Налив из-под крана полный стакан холодной воды, задумчиво поглядел в окно – небо, затянутое сплошной серой пеленой выглядело удручающе. Сердитый и, скорее всего, не очень теплый ветер порывисто раскачивал одинокое дерево во дворе. От вчерашнего снега почти ничего не осталось, но лужи, похожие издали на мутные стеклянные пятна, подмерзли сильнее.

«Скоро зима. Снегу навалит по колено. Морозы ударят, – рассеянно думал Егор. – А меня опять забросит куда-нибудь. Хорошо бы к морю – чтобы лето и пляж был! А? Ага, размечтался! Пляжи только во сне пока что».

– Ты где? – раздался из комнаты немного встревоженный голос Светланы.

– Здесь я, здесь. Водички хочешь? – отозвался Егор, вернулся обратно и с удовольствием забрался под теплое одеяло.

– Как там у нас с погодой? – сонно поинтересовалась Света, принимая стакан. – Мне в институт нужно ехать.

– Прямо сейчас? – с явным сожалением спросил он.

– Да. Позавтракаем и поеду.

– Ну, я думал, что мы сегодня поваляемся, – многозначительно протянул Егор, поглаживая ее по ноге.

– Хорошо бы, но сегодня некогда. Потом поваляемся. Пусти, нахал! – шутливо отодвинула она его руку.

Светлана села, с явным наслаждением допила воду из стакана, потом нащупала ногами тапочки и упорхнула в ванную. Егор проводил взглядом ее стройную фигурку, развалился на всю кровать, прикрыв от удовольствия глаза. Хорошо, когда можно еще поваляться – не нужно срочно бежать куда-то по морозу!

Он повалялся еще чуток, прислушиваясь, как шумит вода из душа, потом накинул халат и пошел ставить чайник.

Наскоро позавтракав, Света бросила взгляд на часы, охнула, судорожно заметалась по комнате:

– Блин! Опаздываю!

Егор с улыбкой понаблюдал за этой суетой, проводил ее до двери, чмокнул в губы, выпуская наружу.

– Осторожнее там. Смотри под ноги – скользко!

– Ага, – донесся ее голос уже в подъезде.

Он закрыл дверь, подошел к окну, достал сигаретку и проследил, как одинокая фигурка Светы скрылась за углом соседнего дома.

«Пока все хорошо, но что делать с машиной? – вернулся он к нерешенной проблеме. – Двигаться она сможет, но ведь еще и электричество нужно будет. Фары, «поворотники» – аккумулятора надолго не хватит, а еще и «печка» нужна в такой холодрыге! Как генератор крутить? Коробка-автомат – она от колес двигатель не раскрутит. Черт его знает! Ладно, на месте что-нибудь сочиним».

В комнате зазвонил телефон. Егор затушил в пепельнице остаток сигареты и поспешил к аппарату.

– Привет! Вы уже проснулись? – осторожно осведомился Санин голос.

– Привет. Да. Света уже по делам рванула. Сижу, вот, в одиночестве. Думаю, как машину «оживить».

– Я щас подъеду. Про твой паспорт мы вчера совсем забыли. Поедем вместе документы оформлять? Все равно ты там один ничего путного не придумаешь.

– Лады. Подруливай. Я сейчас соберусь по-быстрому.

Егор положил трубку и первым делом надел на шею заветный мешочек с амулетом, сразу ощутив, как тот снова потянул его непонятно куда.


Их очередь к нотариусу почти подошла, когда появился долгожданный хозяин машины: как всегда в расстегнутом бушлате и с большим пакетом в руках. Морячка немного «штормило». В «предбаннике» нотариальной конторы запахло знакомым коньячком – видимо кто-то с утра уже успел немного «подлечиться».

– Салют, сухопутные! – радостно произнес он, расплываясь в улыбке. – Я не опоздал?

– Не, в самый раз, – успокоил его Саня.

Дальше поговорить им не дали – подошла очередь. Оформив бумаги, они вышли на свежий воздух, который после душного кабинета показался особенно приятным.

– Ну вот, теперь вы полноценные обладатели настоящей машины! – продолжая улыбаться, сообщил им морячок, выделив слово «настоящая» и протянул пакет. – Да, вот вам к ней еще и подарочек.

– Это что, запасной двигатель? – ехидно поинтересовался Егор.

– Не. Это масло и фильтр. Я давно заказывал – мне только вчера подвезли.

– М-дя, вовремя. И что теперь с этим добром делать?

– Ну, я не знаю. Купите двигатель – зальете. Могу вам его привезти. Я как раз послезавтра в рейс ухожу.

– Ага. А сколько это будет стоить? Нашей стипендии хватит? – продолжил язвить Егор.

– Стипендии? – попытался сходу сообразить морячок, и что-то подсчитав в уме, жизнерадостно выдал: – Не, стипендии точно не хватит. Только если вы года два-три вместе откладывать будете.

– Звучит заманчиво. Мы подумаем, – отозвался Саня.

– Ну, вы пока думайте. Если что, звоните. А мне пора.

Морячок крепко пожал им руки и нетвердой походкой «поплыл» по своим делам.

– Поехали к «настоящей» машине? – предложил Саня, забрасывая пакет с «подарками» на заднее сиденье. – Аккумулятор, кстати, зарядился! Может еще и поработает.

– Поехали, – согласился Егор.

Ехали молча. Каждый думал о чем-то своем, и в какой-то момент Егор вдруг подумал – как это хорошо, когда есть с кем и поговорить по душам и помолчать тоже, когда не нужно спорить и доказывать очевидное, а достаточно просто быть рядом. Странное чувство: логичное с одной стороны, но труднообъяснимое с другой. Человек – существо стадное, но как иногда хочется побыть одному и в тоже время не терять связь с другими. Парадокс, но видимо не все можно объяснить с помощью логики.


Егор вставил ключ зажигания и, затаив дыхание повернул. Машина, словно проснувшись от долгого сна, еле слышно щелкнула какими-то реле и подмигнула ему многочисленными лампочками на панели приборов.

– Есть контакт. Попробуем завести? – на всякий случай спросил он у Сани.

– А что нам может помешать? Все равно нужно пробовать. Хуже не будет. Крути! – успокоил его Саня.

Стартер сердито зажужжал где-то в недрах, под капотом. Двигатель немного подумал, чихнул и вдруг резко завелся, разом заполнив ровным гулом весь салон! О, чудо! Но чудесное настроение моментально испортил явно посторонний шум.

Егор вылез из-за руля и озадаченно заглянул под капот. Двигатель издавал глухой, но довольно отчетливый стук откуда-то снизу и еще звонкое цоканье сверху, похожее на стук клапанов. Егор нашел трос «газа» и слегка подергал – стуки усилились. Плохо дело!

Саня, с интересом наблюдая за происходящим, робко спросил:

– Так и должно быть? По-моему, что-то там брякает!

– Еще как брякает, – уныло подтвердил его сомнения Егор.

– И что мы будем с этим делать?

– Хороший вопрос! Еще бы знать на него ответ…

– Да ладно тебе! Можно сказать, на халяву машину получили, ну и хозяин душу коньячком отвел знатно – считай, что помогли хорошему человеку, – снова попытался успокоить Егора Саня.

– Только это и радует, – согласился Егор.

– А может ей того, масло поменять все-таки?

– Мертвому припарка? Ей бы год назад масло поменять нужно было. А теперь, скорее всего, поздно пить «Боржоми»…

– Ну, давай попробуем хоть это? Не поможет – будем считать, что оказали последние почести усопшему?

– Ну, давай. Тащи сюда инструмент и емкость под отработку. Мотор вроде уже теплый. Тогда и поддон нужно сдернуть и почистить сеточку маслоприемника – наверняка там всё забито.

Егор спустился в яму и принялся изучать «чудо японского автопрома» снизу. Изучив почти все видимое устройство, он вдруг уставился в одно, ничем не примечательное место и в мыслях его внезапно забрезжила догадка, дарующая слабый лучик надежды в этом темном царстве:

– Саня, ты можешь найти кусок толстой резины?

– Посмотрю. А тебе зачем?

– Да так, есть одна мысль…

Несмотря на кажущуюся простоту операции, провозиться пришлось очень долго. Поддон, приклеенный на герметик, категорически не хотел отрываться, а потом и снять его оказалось не так-то просто. Старое масло загустело до такого состояния, что напоминало солидол. Пришлось чуть ли не отскребать всю эту гадость при помощи подручного инструмента и «какой-то матери», промывать, потом приклеивать поддон на место.

Друзья перепачкались с ног до головы, насквозь провоняли бензином, но работу сделали, а посему, несмотря на усталость, были собой довольны.

– Пробуем? – с надеждой в голосе спросил Саня после «контрольного» перекура.

– Давай, заводи.

– Почему я?

– А вдруг, ты фартовый? Нам это сейчас ой как надо! – аргументировал Егор.

Саня деловито уселся за руль, немного поерзал, видимо привыкая, и повернул ключ. Двигатель завелся, и первое, что Егор отметил – звонкий стук сверху как будто стал еще громче! Саня, выжидающе выглядывая из окна, сморщил лицо в недовольной гримасе и страдальчески закатил глаза. Но в этот миг, каким-то расчудесным образом, все лишние стуки исчезли! Остался лишь ровный негромкий гул исправно работающего двигателя! Получилось?

– Ущипни меня! – попросил вдруг Саня.

– Зачем? – изумился Егор.

– Я не верю! Я сплю и мне это все мерещится!

– И я тоже? Тогда не плачь потом! – усмехнулся Егор и потянулся к Саниной руке.

Саня ойкнул, еще раз прислушался и с восторгом уставился на товарища:

– Ты – волшебник? Чего ты там наколдовал?

– Я – нет. Просто в автосервисе даже не посмотрели машину снизу, когда выносили «приговор». Или, скорее всего, тупо попытались «развести» клиента на дорогой ремонт. А клиент не поддался.

– И?..

– И поэтому нам жутко повезло, – устало улыбнулся Егор, – никакого волшебства не понадобилось. Да, и с маслом мы не зря мучились.

– Шайтан-машина! – картинно вытаращил глаза Саня и расхохотался.


Они сидели в «Тойоте» и наслаждались тихим гулом двигателя и теплом, льющимся из «печки». На улице стемнело, уют мягкого велюрового салона, подсвеченный лишь зелеными огоньками на панели, словно укутывал их в теплое покрывало. Первые бурные эмоции, типа «ух ты!» или «обалдеть!», потихоньку улеглись. Многочисленные ручки и кнопки уже не казались такими загадочными. Магнитофон мягко проглотил кассету, наполнив салон тихой приятной музыкой, и теперь комфорт воспринимался уже как само собой разумеющееся. Как быстро привыкаешь к хорошему!

– Странно, – Егор задумчиво перекатывал амулет на ладони.

– Что тебе странно? – вопросительно посмотрела на него Светлана.

– Сначала он показывал направление на нашу лабораторию. Там нас ждали на сеанс связи. Так?

– Ну да.

– Потом Ерофеич его на первую точку перехода настроил.

– Наверное.

– А странно то, что я не чувствую разницы: он тянет меня точно так же и в ту же сторону.

– Так может быть точка там и находится? Что тут странного?

– Я думал, что опять в какую-нибудь глухомань ехать придется, или сеанс все-таки состоится?

– А что тебе про связь Ерофеич сказал?

Егор бережно спрятал амулет обратно в мешочек и задумчиво почесал затылок, припоминая подробности недавних переговоров с домовым.

Конец ознакомительного фрагмента.