Вы здесь

В лабиринтах памяти. Студент – это состояние души!. Глава 5. Прощание с Родиной (Е. А. Беляков)

Глава 5. Прощание с Родиной

Детство. Беззаботный и беспечный период в жизни каждого человека. Время, когда при кажущейся самостоятельности ты всегда находишься в поле зрения родителей, готовых прийти на помощь, защитить, поддержать. Время, когда чувство твоей ответственности, так часто декларируемое на словах, на деле, в большинстве случаев перекладывается на плечи взрослых, оставляя тебе лишь видимую оболочку.

Но есть у детства еще одна важная черта. Рано или поздно оно заканчивается, открывая дорогу в жизнь взрослого человека. Иногда это происходит постепенно, опять же на глазах родителей: работа по окончании школы, женитьба, рождение детей под крышей отчего дома. Когда трудно сердцем принять, что ребенок повзрослел, хотя спать не дают уже внуки. Но нередко момент перехода во взрослую жизнь происходит мгновенно, в одночасье, сжигая все мосты, связанные с детством.

Именно таким «Рубиконом» для меня оказался жаркий полдень одного из последних дней июня тысяча девятьсот семьдесят пятого. Мы с Вовочкой Заворотневым сидели в купе скорого поезда «Орджоникидзе-Москва» и приветливо улыбались провожавшим нас родителям, обещая всем своим видом оправдать возложенное на нас доверие. Поезд свистнул локомотивом и потихоньку начал движение, оставляя за окном грустные лица наших отцов и матерей, родной город с которым меня связывала вся предыдущая жизнь, да и саму эту жизнь, составившую мои детство и юность.

Достав из глубины сумки, спрятанные от родителей сигареты, я вышел в коридор к раскрытому окну покурить. Теперь это можно было делать, не рискуя нарваться на укоры старших. Я стал взрослым, и все дальнейшие решения в жизни мне предстояло принимать уже самостоятельно. Кстати, в школе я, в отличие от многих сверстников, не курил и делал это по принципиальным соображениям. А вот сейчас, вступая во взрослую жизнь, следовало использовать весь доступный арсенал средств, чтобы навсегда порвать с прошлым и превращаться, наконец, в мужчину. Конечно же, наиболее доступным средством казались сигареты.

Пока я, задумчиво взирая в след удаляющейся малой Родине, пускал клубы дыма, Вова доставал из сумок незамысловатую дорожную снедь, среди которой оказалась и бутылка коньяка, заботливо приобретенная нами, опять же, втайне от родителей. Мы ехали навстречу новой жизни, покидая родной город (как оказалось впоследствии, для меня навсегда), город, который всю последующую жизнь я навещал только гостем.