Вы здесь

В компании демона. Пролог (Натали Якобсон)

Пролог

Имя для демона

Она ожидала увидеть чудо где угодно, но только не в этом месте. Не среди угрюмых развалин. В мрачном уголке мира, где, кажется, будто сам мир уже давно обрушился, и остались только груды мусора, мелкие твари вроде крыс, ползающие прямо под ногами и грязные облупленные стены, на которых блестели капли дождя и плесень. Неподходящее место, чтобы увидеть ангела, но она его здесь увидела и… остолбенела.

Это был не тот мрачный ангел, как на картинках в склепе ее семьи, но и светлым его также назвать было нельзя, хотя неаккуратно подстриженная шевелюра вокруг его головы казалась абсолютно вытравленной, как у современных парней. И одет он был в черные кожаные вещи точь-в-точь как современный парень, но она точно знала, что он…ангел? Или демон? Ну, в общем, неземное существо. Она отлично разбиралась в таких вещах, она ведь из клана Розье. А кто лучше них способен познать природу сверхъестественного создания. Они же проклятые, и они сами способны вызывать таких существ как этот. Но он пришел непрошенным. Блейз враждебно сощурилась, приглядываясь к нему.

А он был красив, даже слишком красив. Яркие светлые волосы как бы в насмешку над тщетными усилиями человечества уподобиться ангелам с чуть отросшими черными корнями, сине-зеленые глаза, будто два драгоценных камня поблескивающие из-под длинных ресниц, прозрачная кожа, настолько прозрачная, словно под ней вот-вот начнет просвечивать его внутренняя суть. И все-таки на щеках была слегка заметна щетина, тонкая и колкая. Шипы на розе! Сравнение пришло в голову само собой. Никакой дух ей этого не шепнул. И все же Блейз насторожилась. Ей захотелось коснуться этих «шипов». Впервые с тех пор, как с ней совершили те чудовищных вещи, от которых она бежала, ей захотелось прикоснуться к кому-либо. Без боли, без отвращения, без страха… Ей просто захотелось до него дотронуться, чтобы убедиться, что он настоящий.

Он спрыгнул откуда-то сверху. Это она успела заметить краем глаза. Откуда-то с высоких фронтонов мрачных зданий, окруживших небольшой тупик, в котором оба они теперь стояли. Деться было некуда. Если его послали убить ее, то она не сможет дать отпор. Не сейчас, когда ей так плохо после всего пережитого. У нее просто не осталось сил на борьбу или самозащиту. Но он не спешил нападать.

Он смотрел на нее долго и выжидающе, как бы сообщая что-то без слов, и в глазах у него иногда вспыхивали отблески адского пламени. Но ее это не пугало. Ее ничто уже не могло напугать. После того, что с ней случилось, ей просто стало все равно, а внутри у нее как будто разворачивалась сосущая пустота. Эта бездна поглатывала все.

Место вокруг них само по себе выглядело адским, оставшийся далеко за городом островок помоек и притонов, стоило оглянуться вокруг, и ощущение было такое, будто весь мир уже рухнул, и остались только эти грязные обломки. Как и внутри самой Блейз. Она подумала, что даже если мир за пределами этого места еще существует, то ее апокалипсис уже произошел.

– Здравствуй, малышка, – незнакомый голос обжег ее, как шипение огня. Нет. Он вовсе не был незнакомым. Где-то она его уже слышала, но припомнить точно не могла.

Красивый парень, который с виду показался ей слегка безумным, обходил вокруг нее, будто демон, причудливо кружащийся над жертвой. Он оглядывал ее так оценивающе. Она хотела спросить, что ему нужно, но слова сами застряли в горле. Он попытался коснуться ее щеки рукой, то же самое за миг до этого хотела сделать с ним и она, но от его наглости почему-то остолбенела.

– И тебе не страшно бродить одной в таком темном месте?

Вопрос был явно риторическим. Язвительный тон обжигал и в то же время с ней заигрывал. Блейз не знала, что ей делать: испугаться, разозлиться, начать препираться с ним или попытаться сбежать. Впервые за долгое время она вдруг ощутила себя в абсолютной безопасности рядом с этим незнакомцем. Хотя язык почему-то не поворачивался назвать его незнакомым. Она его точно знала. Где-то видела раньше. Она не могла назвать его обычным человеком, но и ангелом из склепа он совершенно точно не был. Если бы одна из фамильных статуй ожила и явилась к ней, Блейз бы это тут же поняла. Тогда бы семейное проклятие, наконец, ее настигло. Но вопреки ожиданиям ангелы из склепа не ожили. Не пришли за ней. Они оставили ее одну наедине с врагами, как запуганного зверька.

И вот этот странный парень, как будто свалился с темных небес, чтобы ее развлечь. Он обходил вокруг нее кругами, рассматривая каждую деталь ее внешности. И, кажется, то, что он видел, ему очень нравилось. Поношенная мальчишеская одежда на ней не могла скрыть сказочной красоты. А жаль, это значило, что те, кто станут ее преследовать, тут же ее узнают.

– А ты очень миленькая, – произнес он, будто играя. – Такая миленькая, что многие твари рады объявить на тебя охоту.

Он отогнал ногой запищавших крыс, и Блейз вздрогнула.

– И не только они, – тень, метнувшаяся в переулке так быстро, что Блейз не успела рассмотреть, всецело привлекла его внимание. Это был человек, судя по всему, вооруженный человек, направлявшийся к ней. Видел ли он разговаривавшего с ней парня? Даже если видел, то недооценил, потому что тут же остался валяться в переулке со сломанной шеей.

Блейз поежилась от хруста чужих костей. А этот парень и вправду сумасшедший. Только псих может разделаться с кем-то так быстро, и будто играя. Мысленно она прикинула, что такого психа не смогли бы усмирить даже несколько хорошо обученных санитаров. Он слишком ловок, силен и хитер. Если он захочет ее сейчас убить, то легко сделает это. Но она почему-то не боялась. Напротив, смотрела на него как-то высокомерного, как на того, кто слишком сильно заинтересован в ней и готов перед нею лебезить. Будто он злой дух, явившийся специально, чтобы ее искушать.

Но зато какие у него красивые голубые глаза. Теперь в отблесках далеких фонарей они почему-то стали казаться именно голубыми, такого насыщенного цвета, как небо или море. Мысль о том, что в них можно утонуть, на миг отвлекла ее от собственных бед.

– Кто ты? – вопрос сорвался сам собой, но он значил намного больше, чем она могла бы передать словами.

– Не тот, кого ты ждала, – отозвался парень, продолжая все так же оценивающе разглядывать ее.

Ну, вот между ними возникло мгновенно узнавание, как будто они знали друг друга всю жизнь… нет, вернее всю вечность. И за гранью вечности. Он должен был знать о склепе и тех, кого она ждала. Блейз угадывала это по его лицу.

Странно, что она даже не думала о трупе, оставленном им в паре шагов от нее. Его уже начали поедать крысы, но Блейз не обращала на их пиршество никакого внимания. В таком месте как это запах тления и отбросов легко смешается и с вонью от гниющего трупа. Если только раньше его целиком не съедят.

К тому же в последнее время она так насмотрелась на убийства, что еще одно ее не смущало. Разве только тут был единственный плюс. На этот раз убили ее врага.

И это сделал он.

– Как тебя зовут? – вопрос прозвучал вместо «спасибо».

– Что? – он как будто изумился.

– Твое имя, – попыталась растолковать она ему, как тупому.

– А, имя? – играя звуками, протянул он. – Такая банальность!

– Но оно должно быть, раз уж ты собираешься провести какое-то время рядом со мной.

Он пожал плечами.

– Дай мне имя!

– Что? – теперь уже настала ее очередь удивляться. Блейз стояла посреди свалок, где шастают крысы, и смотрела на него, как на безумного. Скорее всего, он и был безумным. И это был первый случай в ее жизни, когда она общалась с сумасшедшим. Возможно, поэтому ей и было так неловко. С непривычки. Даже шут или клоун из цирка не смог бы сейчас отвлечь ее внимания от жирных крыс, пробегающих прямо под ногами, а этот безымянный субъект смог. Что-то необыкновенное в нем все-таки было. Блейз даже снисходительно усмехнулась, смотря на него.

– Назови меня как-нибудь, – повторил он свое странное предложение. – Как захочешь!

Можно было бы пошутить и обозвать его как-то, чтобы он обиделся и, наконец, начал вести себя нормально. Но что если он, правда, псих? Тогда лучше не дразнить его. А то кто знает, на что он способен. Ведь преследователя, чуть не напавшего на нее, он запросто убил. Всего лишь, потому что этот человек забрел на территорию, которую он считал своей. Или причина в другом? Блейз задумалась, ведь она тоже зашла на его территорию. Точнее в места, которые этот ненормальный называл своими. Но ее ведь он не убил.

Он все еще ходил кругами около нее и усмехался, будто обнаружил в куче мусора редкостное сокровище. Так нечисть бродит рядом с кругом света, внутри которого спрятано нечто бесценное, но зайти в него нельзя. Иначе опалишь себе шкуру.

В нем действительно было что-то от демона. Вероятно, ей так казалось потому, что все сумасшедшие автоматом считаются собственностью дьявола. Их рассудок уже в его когтях, а тело живет, как марионетка, подчиняясь воле нечистых сил. На миг Блейз даже испугалась своего нового так называемого друга.

Но он ведь сделал ей предложение. Нужно было что-то ответить. В ее голове вертелись знакомые имена, целый список: Джон, Люк, Брэд, Билли, Питер, Уилл или, может быть, Джейк. Все ее старые друзья носили такие имена, но не одно из них не подходило ему.

Подумав, она лишь пожала плечами.

– Не знаю как…

– Что ж, я найду компромисс, – он глянул на труп, который уже пожирали крысы невдалеке.

– Дэмиан, – вдруг произнес он, и это имя прозвучало как-то более естественно, чем все, до чего она могла додуматься сама.

– Так тебя зовут? – она даже обрадовалась. Это было похоже на правду. Лучше начинать общение с нее, чем со лжи или выдумки.

– Нет, – серьезно возразил он и кивнул чуть назад на труп. – Так звали того, кого я только что убил. Учитывая обстоятельства, я вполне могу присвоить себе его имя. Ему ведь оно уже не нужно.

– Его душа уже отлетела, – он чуть провел пальцами по оголенному плечу Блейз под рваной кофтой, и ее всю передернуло. Какая холодная рука. Он будто вышел из склепа. Хотя она точно знала, что он не оттуда. Он совсем не похож на созданий, которые по легендам должны обитать там. И для бродяги, готового переночевать на могилах, он тоже слишком задирист.

– Чего ты хочешь?

– Помочь тебе, – такой простой ответ, так почему же от него веяло коварством.

– Мне не нужна помощь.

– Нужна! Ты просто стесняешься о ней попросить. Поэтому я предлагаю ее в качестве подношения вашему высочеству.

– Все это слишком похоже на шутку, – она сказала вслух то, что думала. Хотя обычно этого не делала. Но он не рассмеялся.

– Я люблю шутить с людьми, но только не с тобой. Ты слишком похожа на создание, которому все обитатели ночи должны подчиняться. К тому же когда дело доходит до драки все становится серьезно. А в тебе дремлет такая сила!

– Ее видишь только ты.

– Но я могу сделать так, что увидят и другие.

Глядя на свои тонкие изящные пальцы, сжатые в кулаки, она могла над ним только посмеяться.

– Лучше скажи мне, что это за существо, которому подчиняются все бродяги в ночи?

– Все духи, – поправил он.

– Ну, ладно, духи, – с сумасшедшим лучше не спорить, рассудительно решила Блейз.

– Тот, кто вел их в бой до первого поражения. Наш повелитель. Ангел зари. А проще дьявол.

– Дьявол, – Блейз мечтательно ухмыльнулась. – Если бы я была им.

Вот тогда бы она всем отомстила. Кто сильнее дьявола? Кто ужаснее его? Для него не стоило бы труда проявить силу и выдумку, чтобы сделать месть жестокой и изощренной.

– Ангел зари, – его шепот обжег ей ухо, его рука скользнула по ее волосам.

– Сказки! Все это сказки, – Блейз отстранилась от пальцев, перебирающих ее локоны.

– Но твое желание мести не сказка. Оно так сильно, что призвало меня. А я просто так не прихожу. Я заметил твое отчаяние, твою мечту. Можно сказать, что ты меня разбудила. Твои желания так сильны.

– Я хочу крови своих врагов, но лишь в моральном смысле этого слова.

– А я покажу тебе, как это сделать в буквальном.

Он протянул ей руку, на которой блеснула колючка.

– Но за это потребую твою душу. Уговор есть уговор.

Она глянула в его глаза цвета моря, на щетину на коже, похожую на шипы роз, затем на сильные пальцы, сжавшие колючку уже так, чтобы ей было не видно. Блейз подумала всего миг. И скрепила договор рукопожатием.

– Вот все и сделано, – Дэмиан усмехнулся так, что ей стало страшно.

Она быстро вздохнула. Красивая златокудрая девушка во тьме, такая стройная и хрупкая, что ее можно принять за иллюзию и что она интересно делает в таком месте, как это, где полно не только обнаглевших крыс, шмыгавших практически у нее по ступням, но и всех мастей преступных типов, уже вышедших ночью на промысел. Да, ничего особенного, просто собирается умирать, потому что жить дальше бессмысленно. Хотя… даже после того, что случилось, одна цель все еще могла быть. Но как осуществить ее при том, что имеешь? Блейз поднесла свою руку к отблескам далеко света, рвущегося от решеток котельной, и крепко сжала тонкие, как у эльфа, пальцы в кулак. Слишком хрупкая, чтобы отомстить, заключила она, уныло потупилась, чтобы единственный наблюдатель не смог заметить досаду от поражения в ее прозрачных голубых глазах.

Слишком хрупкая, чтобы воздать всем своим врагам по заслугам даже с помощью демона, еще раз, будто приговор, повторила она про себя, слишком хрупкая, чтобы отомстить.

Но он считал иначе.