Вы здесь

В когтях безумия. Глава 33. Избавление от плена (Павел Ившин)

Глава 33

Избавление от плена

В камере царила тишина. Все эмоции, все тонны недовольства уже вылились на Яра, так что его уши должны были гореть наверняка. Слишком долго ничего не происходило. Прошло уже три дня. Или не три. Сложно сказать. По крайней мере можно условно разделить эти три дня двумя большими периодами сна. Уже даже Костик начал переживать. Он стоял спиной ко всем, держась за стальные прутья решетки и смотрел куда-то вдаль, откуда, ему казалось, должны были прийти стражники и выпустить их на волю. Но стражники все не приходили, а Яр, кажется, совсем позабыл о своих боевых товарищах. Но ведь это Яр, он не такой, он никогда не бросит своих в беде. Или бросит, мало ли что уже успели ему рассказать о людях подгорные жители. Отношения между людьми и вальдау были, мягко говоря, напряженными и, само собой, в обоих лагерях шла мощная пропаганда. Однако, преимущество все же было на стороне вальдау, люди, наверняка, не представляют, какая сила собирается в горах, вернее под ними. Костик был уверен, что это не единственные повстанческий лагерь, но возможно, самый большой из них. Если вальдау и вправду решат отбить свои наземные города обратно, а вероятность этого почти что неизбежная, то города людей падут за считаные дни, особенно с той философией и образом жизни, которую ведут люди, хозяйничая на землях вальдау.

– Отойди уже от решетки, – сказала Костику Шарли, – он не придет, он забыл про нас.

– Он помнит, он выручит, – ответил Костик, отойдя от решетки и сев напротив Шарли.

– Откуда такая уверенность? Ты сам посуди, по нашим меркам, прошло три дня и ни одна живая душа не проходила мимо, – отчаявшимся голосом вступила в беседу Рези.

– Они наблюдают, – сказала Шарли, – я видела их тени ночью, наверно, они думали, что мы спим или двинули кони, – Костик кивнул в знак своего согласия.

– Это было бы очень опрометчиво с их стороны так беззаботно оставлять в своем тылу злейших врагов, мало ли что мы можем тут придумать, – в подтверждение слов Шарли сказал Костик.

– Заткнитесь! Слышите? – оживился Рен.

– Что? – спросил Костик.

– Слышу, – сказала Шарли, – идут, щёлкают замки.

– Сядьте по разным углам, не нужно давать им повода думать, что мы здесь что-то замышляем, – скомандовал Рен и притворился спящим, остальные разбежались по разным углам и последовали его примеру.

Звук открывающихся замков и скрипящих решеток становился все более очевидным. Его уже слышали ни только Рен и Шарли, прирожденные охотники и следопыты, но уже и Рези с Костиком. Вскоре появился тусклый свет факела. Рен увидел его сквозь прищуренные глаза, он сидел ближе всех к решетке, у него был замечательный обзор, грех было не воспользоваться такой возможностью, тем более это было бы унизительно – дать застать себя, охотника, врасплох. Хотя с другой стороны, стражники так громко шагали по пустынным коридорам темницы, что даже глухой услышал бы их сквозь свою глухоту.

– А ну встать! – рявкнул стражник, ударив древком секиры по решетке. Рен сделал вид, что испугался и картинно вздрогнул, выпучив глаза от удивления.

– Встать и к стене! – повторил стражник. – Руки, мать вашу, руки, чтоб я их видел, лицом к стене! – стражник открыл решетку и поочередно заковал всех в кандалы, связав в общую цепочку.

Колонна двинулась. Двое стражников шло впереди, двое – сзади, пятый же закрывал и открывал все решетки и двери. Монолитная скала и один единственный выход, да, пожалуй, из такой темницы выбраться просто невозможно. Конвой прошел с десяток дверей прежде, чем выйти на главный ход, по которому можно было добраться прямиком до серебряного дворца.

– Куда глазеешь, паскуда, а ну глаза в пол, – рявкнул сзади идущий стражник и ткнул Костика в бок, остальные решили не испытывать терпения стражников и синхронно потупили взгляд.

После выхода в главный тоннель, в противоположной стороне Костик увидел мощные ворота. Не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы понять, что это главные ворота. На всякий случай Костик решил считать шаги, вдруг пригодится, никогда не знаешь, что произойдет и лучше быть готовым ко всему. Однако, конвой шел такими петлями, так часто менял тоннели, выходя на все новые развязки, что Костик бросил свое занятие, обреченно согласившись, что оно бесполезно. С другой стороны, если бы их хотели убить, то уже убили бы, в тот же самый момент, когда они появились у главных ворот. Все-таки даже если Яр и не замолвил за них словечко, одно лишь присутствие его в команде спасло жизнь четверке, ну или по крайне мере, отсрочило казнь. А там глядишь, карты и вовсе хорошо сложатся. Наивно? Да. А что еще остается человеку, идущему на плаху? Только и цепляться за воздух, вот и Костик цеплялся, строил воздушные замки с песчаными крепостными стенами. Пока Костик шел и рассуждал, конвой вышел к главному гроту с верхнего тоннеля и тут уже стражникам было в пору приказать смотреть в потолок. Они шли по подвесному мосту, а под ними открывался неописуемо прекрасный дворец из чистого серебра, при виде которого даже человек, боящийся высоты, отвлечется от своего страха и сконцентрирует все внимание на этих неповторимых, изящных архитектурных решениях. Тем временем мост уже кончился, они встали на шатающуюся площадку и стражник, крутя лебедку, спускал конвой на дно грота. Стражники вели пленников в королевский зал, который находился в аккурат над залом Славы. Он был схож по архитектуре, но выполнен в кроваво-рубиновых цветах. В противоположной стороне зала стояло трое. Видимо, аудиенция не вполне секретная, но с другой стороны, идя по этим тоннелям, в которых встречалось достаточно местных жителей, нельзя было сказать, что встреча сохранилась в тайне.

Конец ознакомительного фрагмента.