Вы здесь

В когтях безумия. Глава 2. Подземный город (Павел Ившин)

Глава 2

Подземный город

На удивление еловый, темный лес быстро кончился, еще бы немного и Яр вырвался из него, а там гляди, все кончилось бы иначе. Вокруг светлело, все чаще встречались березы и опушки, еще немного погодя деревья стали встречаться все реже и реже и вскоре вовсе стали одинокими. Солнце было в зените, полдень, пели птицы, дятлы доставали короедов из коры, жизнь кипела и ничего уже не напоминало о том темном вымершем лесу, обители смерти, страха, боли и несчастья. Их было трое, они без устали несли свою добычу, не сбавляя темпа и ни разу не сбиваясь с четкого, широкого шага. Вскоре они вышли к небольшому, но сильному водопаду, за стеной воды которого, был маленький вход в пещеру, круглое отверстие полтора метра в диаметре.

Сколько лет ни живет человечество, а более совершенного убежища, чем пещера за водопадом не придумало. Такие пещеры встречались крайне редко, либо они были не столь глубокими, либо в них было полно живности. Толща вниз спадающей воды отбивала любой запах и никакая ищейка ни по запаху, ни по следу не могла их вычислить.

За маленьким входом в пещеру открывалась огромная сеть гротов, находившихся на разной глубине. Почти в каждом гроте была сделана вентиляция, которая служила запасным выходом, отверстие было достаточно широким и по одной стороне имело ступенчатый профиль, чтобы в случае опасности по этой импровизированной лестнице можно было выбраться на поверхность. Пещера состояла из одного высоко вертикального, цилиндрического зала, вокруг которого спиралью вниз шла тропа иногда сменяясь на лестницу и обратно. Вглубь скалы от главного зала во все стороны расходились пещеры, которые заканчивались многочисленными гротами, хранившими в себе несметные сокровища: различные драгоценные камни, материалы, ценные вещи с абсолютно разных эпох. Были библиотеки, лаборатории. Это был целый город в скале, там были женщины, дети, самые обычные семьи, которые жили и умирали в пещере, этот пещерный город был их домом.

Заходя в пещеру, они повернули сразу налево, там было что-то вроде прихожей с большой доменной печью в углу. Все, кто возвращались снаружи снимали свою одежду и сжигали её в печи, чтобы не принести никаких враждебных инфекций в подземный город, где установился весьма своеобразный микроклимат. Они сожгли маски, все верхнюю, балахонистую, серую одежду с красным мешковатым воротом и переоделись в типичную хлопковую, но простую одежду подземного жителя.

Яр уже начал приходить в себя и видел весь их ритуал, но не дал себя раскрыть, продолжая лежать так же неподвижно и ожидая, что будет дальше и как же поступят с ним. Его не заставили долго ждать. Один из них вышел из прихожей, повернулся к выходу из пещеры, стал шептать какие-то слова, Яр еще плохо слышал, но окончание фразы услышал четко: «…ila Yar». Приоткрыл один глаз и увидел, как загорелся перстень на выставленной вперёд руке. Он насторожился, однако долго напрягаться ему не позволили, его одернули, развязали веревку, содрали всю одежду и бросили в костер, поле чего омыли дождевой водой из бочки, которая была вмонтирована в скалу и безупречно замаскирована, после чего выдали новую одежду и пошли себе спокойно вниз по винтовой тропинке. От такого развития событий Яр опешил. Он остался наедине с печью, парой скамеек, душевой и нескончаемыми комплектами новой одежды подземных жителей.

Яр еще раз оглянулся, сомнений не было, он был абсолютно один. Он рванул к выходу и ударился, как будто там было стекло. Вдруг двое молодых людей показались из-за поворота, он испугался, но не подал виду так и оставшись смотреть на падающую воду. Ребята не признали в нем чужака и спокойно вышли из пещеры, как ни в чем не бывало. Яр попробовал проследовать за ними и снова во что-то уперся. Теперь было не сложно понять смысл того маленького заклинания и горящего перстня – его здесь заперли.

Делать было нечего. Яр с присущей ему осторожностью пошел вглубь пещеры по тропе. Как бы это ни было странно, но никто не обращал на него никакого внимания, хоть Яр и вел себя крайне подозрительно, постоянно оглядывался, ступал осторожно и шугался людей. Город жил обычной жизнью, в одном из гротов был школьный класс, во втором столовая, в маленьких гротах ютились различные лавки. На стенах, по всей длине тропинки висели красивые медные подсвечники. Где-то местами падал солнечный свет через специально вырезанные в скалах воздушные ходы. «Все это замечательно», – подумал он про себя, – «но я уже двое суток ничерта не ел», – и направился прямиком в столовую. Еды было море и самое главное – вся бесплатная. Он набрал себе целый поднос разнообразных яств и начал уплетать за обе щеки, чем должен был вызвать еще больший интерес со стороны местных жителей, но никто и ухом не повел. Никто, кроме одного человека, которому градоначальник поручил следить за Яром.


Яр проснулся на следующий день, оглянулся, он был в той же столовой. На губах и языке ещё остался сладкий привкус фруктов. «Видимо, я наелся и от усталости рухнул лицом на поднос с фруктами, которые так старательно выбирал», – про себя подумал Яр. Он еще раз оглянулся – никого. Время было раннее или позднее, один черт в пещере не разобрать, где день, а где ночь. Одно он знал точно, что прошло уже много времени с его появления в подгорном городе. «Как-то неловко получилось, будто я какой-то пьяница…».

Он встал и быстрым шагом направился к главной «улице» города. За углом его ждали.

– Долго же ты спал, Яр Белорукий, – сказал незнакомец.

– Кто ты? Откуда ты меня знаешь? – с неким недоверием в глазах сказал Яр.

– Не переживай, мы много про тебя знаем, не думай, что ты попал сюда по случайности, – спокойно ответил высокий мужчина с гусарскими усиками.

– Ты кто? – настаивал Яр.

– Мое имя тебе ни о чем не скажет. Считай, что я твой провожатый по подземному городу, помогу тебе освоиться и научу здесь жить, хотя… – мужчина задумчиво закатил карие глаза. – К черту, к черту секреты. Я – Вир или Вириандлес. Все зовут меня Вир.

– Не мудрено, хрен выговоришь. А теперь скажи мне, Вир, какого черта я здесь оказался? Я не хочу здесь осваиваться и жить. Какого лешего ваши эти «Зубные феи» меня схватили и приволокли сюда?

– Зубные кто? Неужели ты веришь в сказки? Ну же, ты ведь уже взрослый, – с издевкой проговорил Вир.

«Бесполезно», – подумал про себя Яр. – «Я попал сюда надолго, этот провожатый либо дурачит меня, либо правда не знает ничего об этих „Зубных феях“, а единственный выход отсюда закрыт для меня.… Или он не единственный?»

– Ну ладно, Вир, прости меня, я был неправ, столько всего произошло за последние сутки, я думаю ты понимаешь, – неумело стал переводить тему и казаться покладистым Яр. – Хочу все здесь осмотреть, вижу вы хорошие ребята, по крайней мере еда у вас отличная.

Вир улыбнулся.

– Ну, хорошо, идем, – коротко улыбнулся Вир и показал рукой направление, на пальце у него был странный перстень, не такой, как у этих «зубных фей», но Яр теперь относился с опаской к любым подобным украшениям, особенно на мужских руках.

«Лжет» – подумал про себя Вир, – «Лжет и лжет неумело, ну что ж тем легче будет его контролировать».

Они пошли вниз по винтовой, достаточно широкой, тропе.

– Насколько я знаю, – начал экскурсию Вир, – во всех наземных городах правители и первые люди живут в высоких замках, красивых башнях, как можно выше от земли, чтобы открывался красивый вид и прочее. Мы же лишены таких условий, поэтому наши правители живут на самом дне этой ямы, мы называем это место Логово Государей – это сердце города, наша гордость. Стены Логова государей из золота, в прямом смысле этого слова. Когда город стал расти, требовалось больше места и мы копали вниз и осваивали все новые глубины, высоты по-вашему, если ты посмотришь на стены, то увидишь, что у самого выходы ходы вырублены грубо, неказисто, погружаясь глубже, стены становятся ровнее, аккуратнее, ведь шло время и наше методы и орудия эволюционировали. Если взять профиль пещеры на всю её глубину, то можно будет наглядно увидеть все вехи нашего развития, подобно поперечным кольцам деревьев.

Было видно, что Виру нравится его город, он очень его любил и рассказывал с какой-то особенной интонацией, с неким трепетом. Его было приятно слушать, но Яр был строго убежден, что наземные города были много краше, хотя что тут спорить. Это как пытаться объяснить религиозному фанатику, что Бога нет.

– Впрочем я отвлекся. Так вот о Логове Государей. Город расширялся вглубь и вширь, и мы вышли на скопление золота в горной породе. Сначала там был рудник, а когда он исчерпался, один добытчик предложил не выбивать последний слой золота из скалы, а сделать там красивый зал. Эту идею многие поддержали и после стали называть этот грот Логовом Государей.

– Красивая история, – поддакнул Яр.

– Несомненно, – заключил Вир. – Однако таких историю не так уж и много, почти все оставшиеся гроты были просто вырублены в скале, хотя для общественных нужд другие и не нужны. Всего в городе одиннадцать этажей, первые семь этажей это жилые кварталы, рынки, школы, как ты уже заметил, столовые. Следующие два этажа, есть восьмой и девятый, можно сказать – промысловые и промышленные. Десятый этаж – гвардейский, целиком и полностью обустроен для нужд войска Государя. Ну и одиннадцатый, как ты уже понял, – государев этаж. Вот такая простая классификация.

Он немного подождал, дал возможность Яру как-то прокомментировать его монолог, но тот такой возможностью собеседник, вернее слушатель не воспользовался.

– Хм… – задумчиво произнес Вир. – Я распорядился, чтобы тебе выделили спальное место. Третий этаж, восемнадцатый грот. Там о тебе уже знают и все объяснят. А сейчас, я вынужден откланяться, был рад знакомству, Яр Белорукий, – учтиво произнес Вир и протянул руку вперед.

– Взаимно, – отчеканил Яр и протянул руку в ответ.

Вир пожал руку за запястье. Увидев вопрос в глазах Яра незамедлительно дал ответ.

– У нас приветствуют так, чтобы сразу проверить нет ли кинжала у собеседника и понять ли свой человек перед нами или нет.

– И как я узнаю свой или не свой.

– Этого я тебе пока рассказать не могу, – Вир улыбнулся и быстрым шагом ушел на нижние этажи.

«Ну и пес с тобой, все равно здесь надолго не задержусь», – подумал про себя Яр и направился на третий этаж, в восемнадцатый грот.


Он долго плутал, прежде чем нашел восемнадцатый грот третьего этажа. Однако, все, что ни делается, все к лучшему. На своих ошибках люди учатся быстрее и вот пару раз потерявшись, Яр стал гораздо лучше ориентироваться и разобрался в нумерации гротов. «Достопочтенный, многообожаемый, Вир», – ворчал про себя Яр – «дурак он да и только! Адрес сказал, а сказать какие закорючки что значат не сказал! Напыщенный показушник!».

Яр и знать не знал и думать не думал, что у подземных жителей будут совсем иные цифры. Ни арабские, ни римские, как во всем цивилизованном мире, а какие-то свои, уникальные закорючки, похожие на геометрические фигуры, правда, очень отдаленно. Линии были крайне неровные, похожие на червей. Подгорные жители считали углы этих фигур, таким образом, Яру нужно было найти грот с номером «знак больше и восьмиугольник».

Грот был обустроен как типичный хостел, только кровати не двухэтажные, а трехэтажные. На входе за столиком сидела миловидная девушка тоже с карими глазами и как это ни странно, на ее аккуратных маленьких ручках был такой же перстень, как и у этого крайне подозрительно Вира. Все это было безумно подозрительно. Над входом висела табличка с надписью: «Сны – отражение реальности. Реальность – отражение снов». «Очень мило», – подумал Яр.

– Добро пожаловать в нашу «Колыбель», – начала девушка. – Это вы Яр Белорукий?

– Н..да, Яр – это я, здравствуйте, – вполне учтиво ответил Яр, с девушкой не было смысла ссориться, но и дружбу заводить тоже, уж слишком не нравится, что у них с Виром одинаковые кольца. Может быть обручальные?

– Проходите, я покажу вам ваше место.

Она проводила его в противоположный конец грота.

– Вам на самый верх, третья полка.

– А можно мне лечь вниз, вдруг ночью приспичит, мало радости сонным спускаться с такой высоты, – начал хитрить Яр.

– Мне жаль, но Господин Вир четко сказал, что ваша колыбель третья, на самом верху, – с сочувствием и прикрыв глаза сказала девушка.

– Ох… – недовольно выдохнул Яр.

«Господином называет, нет, точно не жена, но очень милая».

Яр полез в свою трехметровую колыбель, решил еще раз взглянуть на смотрительницу заведения, та убирала прядь волос. Яр увидел надпись на кольце, точнее две буквы: «ЗФ». Резко отвел глаза и быстро вскарабкался наверх. Лег и стал переваривать увиденное.

«ЗФ» – что это может значить? Нет, только не это, этого не может быть, в голову лезла лишь одна ассоциация – «Зубная фея». Какого черта им нужно? Как такая милая девушка попала к таким подонкам? Этого точно не может быть! «ЗФ» – что это может быть такое? Аббревиатура, сокращение или просто выкинули гласные? Мудрецы говорят: «Смотри и ты увидишь». И Яр уже увидел ответ, но не понял этого. Слишком было рассеяно его внимание, слишком он был эмоционально неуравновешен. Многое его напрягало, на много не было ответов.

Недолго Яр задавался вопросами, колыбель как будто поглотила его, засосала в сон. Еще недавно он был полон сил, а спустя пару минут он уже спал без задних ног.