Глава 18
Древняя библиотека
– Что могло понадобиться клыкачам в этой башне?
– Может, просто заглянем в мешки, которые они выносили? – колко подметила Рези и направилась к куче в центре поляны.
– Ничего, всякий мусор, земля, боже личинки, термиты. Все дохлые. Какая гадость! – она закашлялась и отпрянула от мешка, прикрывая рот рукой.
– Нужно осмотреть башню, – сказал Костик. – Я уверен, что мы что-то там найдем.
Невысокая, поросшая мхом и плющом. Без окон, белокаменная. Крыша давно уже сгнила и провалилась внутрь, но дверь, вырванная клыкачами пребывала в превосходном состоянии, как будто бы ее поставили всего пару зим назад. Земля вокруг башни в радиусе метра была черной, выжженной, но ничего не свидетельствовало о недавнем пожаре. Из башни тянуло холодом, загадочностью и смертью. Падающие откуда-то внутри капли разбивались о пол башни, эхом вырываясь наружу и заставляя у непрошенных гостей кровь стыть в жилах. Неуверенный шаг за порог башни, тактичная пауза, позволяющая хозяевам как-то среагировать на подобную интервенцию. Ничего. Еще шаг, еще несколько. Остановка.
– Здесь ничего нет! – воскликнул Костик.
– Справа ход в подвал, – сказал Рен, указав рукой на бездонное, черное отверстие в прогнившем полу.
– Или дырка в полу, от того, что кто-то провалился внутрь, наступив на гнилую доску, – скептически заметил Яр, – пол то, на ладан дышит, – он демонстративно постучал ногой и пол оскорблено заскрипел.
– Перестань, неужели неинтересно, – сказал Костик, – давайте, аккуратно, вдоль стены.
Костик направился первым, показывая безопасную дорогу для остальных. Аккуратно, шаг за шагом они пробрались к дырке в полу, это действительно оказался ход в подвал, даже лестница осталась.
– Кто первый? – с ухмылкой спросила Шарли?
Доблестные мужчины переглянулись.
– Ой, да бросьте, я пойду, туда же клыкачи лазили, значит опасности там точно нет, – сказала Рези с умным видом.
Рен сорвался с места и в два счета оказался в подвале.
«Купился, как миленький», – про себя подметила Рези, а оглядевшись поняла, что все подумали точно также.
– Что там? – спросил Костик?
– Ничего, все спокойно, спускайтесь, куча перегноя, да и только.
В подвале царило ничего. Кирпичные стены, куча перегноя, какой-то мусор и продукты жизнедеятельности всех тех, кто когда-то здесь жил.
– Мда. Вот тебе и таинственная башня, – со свойственным разочарованием произнес Яр.
– Что там? – прищурившись спросила Шарли.
– Где?
– Там, смотри, кладка очень плохая, из-за стены идет едва видный свет, – она рванулась к стене и стала пытаться достать кирпичик.
Рен с ножом подошли на помощь и в два счета достали чужеродный элемент из стены, разобрать стену теперь стало просто делом техники. За стеной было помещение, в дальнем его углу едва мерцал синий огонек в светильнике, вдоль стен стояли огромные стеллажи.
– Немыслимо, – сказал Рен.
– Что? – нервно спросила Рези.
– Как что? Неужели ты еще не поняла, что мы нашли библиотеку и лабораторию древних магов, разве пламя может быть синим и столько гореть без присмотра? Разве ты где-нибудь еще видела столько книг и свитков?
– Думаю, я видел и больше, – сказал Костик, прошедший дальше всех вглубь к столу, на котором стоял светильник с синим пламенем.
– Что? Где? – возбужденно спросил Рен.
– Просто подойдите сюда, – сказал Костик, не поворачиваясь к ним лицом.
– Невозможно… Это… Да это…, – Рен так и не закончил своей мысли.
– Да, это воистину огромная библиотека древних магов, – протяжно промолвил Яр, сумевший сохранить каплю самообладания, в отличии от своих спутников.
То, где стояла пятерка и светильник, озарявший тусклым синим пламенем всю библиотеку, оказался лишь маленькой прихожей к главному залу. Вниз вела крутая лестница с резными перилами и диковинными орнаментами, сопровождая каждого, кто по ней спускался в мир магии и знаний. В главном зале стояли четыре цельных, мраморных колонны в четыре человеческих роста и огромные стеллажи книг между ними. В центре зала стоял лабораторный стол с какими-то субстанциями в пробирках, пол был завален вырванными из книг страницами, отдельными рецептами. Неподалеку стоял аналое с раскрытой книгой. Книга была не такая как все. Полистав ее можно было понять, что это что-то вроде летописи. Разные периоды писались разными людьми, об этом говорил и разный почерк, и разные чернила или даже вовсе не чернила. На обложке книги, в ее центре было кольцо, примерно поровну разделенное на шесть частей. Там же было и название книги, но прочесть его не представлялось возможным. Путники долго ходили и осматривались, перебирали какие-то свитки, тщетно надеясь понять что в них написано, но это их не останавливало, ведь там были еще и картинки, которые можно разглядывать. На картинках изображались разные травы, незнакомые мета, люди, ужасные монстры, места сражений, но все это не имело смыла без самого содержимого, которое было невозможно прочесть.
– С ума сойти, – Рен стоял наверху и игрался с синим пламенем, – это точно магия, оно холодное! Как здорово придумали! Холодное пламя никогда не сможет сжечь библиотеку! – Рен восхищался без умолку всем, к чему прикасался.
Тем временем на улице вечерело, в горах солнце садится особенно рано. По прогнившей крыше забарабанил дождь, струйкой стекал в наземную часть башни, откуда по каплям попадал в перегнившую землю, вновь порождая там жизнь, раздался гром.
– У, – обреченно провыл Костик, – спать сегодня под открытым небом крайне неприятно, предлагаю заночевать здесь, на втором этаже, где светильник.
– Надо завести мулов внутрь и спустить весь наш скарб вниз, от греха подальше. Не хочется остаться без всего, но с кучей древних книжек, – сказал Яр и направился на поверхность.
Вскоре они разбили лагерь, под светом синего, холодного пламени, едва качающемся на сквозняке. Дождь все также колотил и проминал и без того отчаявшуюся крышу, в то время как путники разбили небольшой костер уже настоящего алого пламени, который не то с завистью, не то с неприязнью поглядывал на своего юродивого брата и так и норовя показать ему кто здесь главный. Сегодня не было никаких разговоров, каждый был погружен и поглощен собой. Прикосновение к тайнам мира никогда не проходит бесследно, пускай даже и не удается их понять, но сам факт, осознание того, что вот, ты стоишь на пороге какого-то огромного открытия, которое может кардинально изменить не только твою жизнь, а жизнь целых городов и стран, дико будоражит и наводит на странные мысли. Сомнений не было никаких, эта заброшенная башня – место силы, о которых так много говорят и которые так активно ищут, чтобы получить власть, богатство или право на обладание древними реликвиями, однако еще ни разу алчность и корысть не приводили своих носителей к сундуку с сокровищами. Скорее напротив, порой слишком сильно чего-то желая, ты только отдаляешься от цели и на смену алчности и корысти к тебе приходит уныние. Это отнюдь не тот коктейль чувств, который необходим, чтобы жить счастливо. Мир непредсказуем, порой кажется, что он играет нами, а иногда и подыгрывает, чтобы пятерка людей, не помнящих своего прошлого, смогла найти и познать себя. Ведь у того, кто не знает своего прошлого, нет и будущего. Рези долго не могла заснуть.