Вы здесь

В когтях безумия. Глава 10. Штиль (Павел Ившин)

Глава 10

Штиль

Солнце нещадно палило, ехидно улыбаясь и медленно перекатываясь по небосводу. Ни облачка, ни ветерка. На море полнейший штиль. Хоть смейся, хоть плачь, хоть вешайся, хоть за борт с камнем прыгай. «Беглец» застрял где-то посередине пути между Глоктой и Сколом. Команда была встревожена. Все до единого припоминали пивные истории в трактирах о море Покойников.

– Один мой земляк рассказывал мне, когда мы встретились в Вильгии, как он просрал команду и корабль. Он был чертовски ловкий моряк! Капитан корабля! В море Покойников они попали в затишье, им также солнце сушило рты. Они пробыли в безветрии чёртову неделю! – моряк активно размахивал руками, брызжа слюной и расставляя ударения как заправский сказочник. – Че ты начинаешь! Как есть говорю! – моряк пытался опровергнуть сомнения.

– Что было дальше, не таи! Рассказывай, забери тебя…

– А ну как попридержи свой гнилой язык, сучёныш, – зло ответил ему рассказчик, – беду накличешь, ирод!

– Давай говори! – раздалось из толпы с другой стороны

– И скажу! Семь дней они стояли на месте, как рассказывал мой земляк, какие-то бесы повыбрасывали вёсла за борт тёмной ночью, чтобы никто случайно не увидел их тени. На восьмой день из воды в небо выскочил огненный червь, точно такой же, как эти, которые в хлебе из Глокты живут, жрут и срут там, во! – моряк захохотал, одновременно показывая руками насколько был огромен этот червь, толпа охнула и одобрительно закивала. – В следующий миг небо рухнуло, стало темно и запахло дохлой человечиной, это их червь сожрал, целиком заглотив корабль! – он клацнул руками, показывая пасть червяка, толпа охнула, кто-то снял шляпу, кто-то стал ныть и бурчать себе под нос всякие молитвы.

Костик сидел в тени облокотившись на бочку и слушал эти проповеди безумца о последнем дне жизни без особого энтузиазма. Каждая новая деталь, рассказанная моряком, забавляла его и он слегка улыбался. Одно лишь верно – солнце чертовски жарило и сушило рот, и скоро будет неделя, как они последний раз чувствовали порывистый морской ветер. Внезапно капитан вмешался разговор.

– А ну отставить! – заорал он. – Что за бредятина, какой к бесам огненный червь из воды? Ты что последний тупица и не знаешь, что вода гасит огонь, м? – капитан пристально смотрел в глаза смутьяна, толпа приняла во внимание аргумент капитана и стала перешёптываться.

– Так всё и было! – возразил матрос.

– Щенок ты с салом вместо мозгов, – спокойнее ответил капитан, – скоро подует ветер с востока, чую, – толпа активнее зашумела и закивала, знаменитая чуйка капитана еще никогда не подводила.

Капитан развернулся на месте и направился в каюту, где не так жарило проклятое солнце. По пути он увидел Костика.

– Ухмыляешься, солдатик? – издевательски спросил капитан.

– Что-то в роде того, морячок, – не остался в долгу Костик.

– Ко мне в каюту, живо, и дружков своих приведи. Разговор есть.

Костик достаточно быстро разыскал своих. Они сидели в трюме и кидали в днище бочки нож, на меткость – кто ближе к центру, тот и победил, предварительно поделив оставшиеся деньги между всеми и сделав ставки, чтобы привнести, так сказать, некий азарт в действие. Так общая казна перекочёвывала из одних рук в другие и снова раздавалась на всех.

– Капитан зовет, пойдемте, – позвал их за собой Костик.

Никто не спрашивал зачем и как он посмел оторвать их от столь важного и интересного занятия. Все примерно понимали и рассчитывали на какое-нибудь очередное дурацкое задание, например, выпаривать соль из морской воды на лучине.

– Какого хрена вы забыли на моём корабле, отвечайте!

Шестерка переглянулась.

– Мы тебе заплатили, пашем, как проклятые на твоём корабле, драим чертовы палубы! Тебе мало?! – как всегда раздраженно вспыхнул Линд.

– Да засунь ты себе в зад эти деньги. Какого чёрта вы появились в Глокте, а главное откуда, отвечайте! Или выдам вас на самосуд команде, скажу, что это вы причина их скорой смерти, что червь ищет вас! – могла показаться, что капитан нервничает и сам поверил в эту сказку про огненного червя.

– Какое это имеет значение. Штиль – лишь стечение обстоятельств. Природа капризна. Поверь, я разбираюсь в знаках природы, – спокойно парировала его выпад Шарли.

– Да, это точно, кому как не тебе в них разбираться, лесная баба.

– Объясни, – спокойно ответила она.

– А-аха, шифруетесь, черти, но я вас раскусил. Ты, – он ткнул пальцем в Шарли, – лесная баба из Дойейтайна, какого ты забыла в Глокте, вы, лесные, ненавидите выбираться из своих лесов. Теперь ты, – он ткнул пальцем в Костка, – «рогоносец», я думал вас всех перебили ещё в войну Песков, откуда ты взялся на острове дезертиров и предателей, а? Бежал с поля боля? А? А-ха, цвет гренганской армии! Но как ты смог столько прожить? Война песков была черт знает когда! Или ты на самом деле сдох? – он засмеялся и указал на Линда, – я видел тебя в Пандемии, весь такой при параде, важный, но сказать, видел, как ты машешь своим фламбергом, ничуть не хуже, чем десертной вилкой! Теперь вы двое, – он обратился к Рези и Ребому, – ты что, забыла, что вашим запретили иметь армию сразу же после битвы при Сэт Хеме, когда все кончилось. Многие из вас встали на сторону врага! А ты, ты похож на мага или безумца, да тебя в таком виде разорвут в любом городе, кроме Глокты, где плюют на все правила и законы! Маги нынче не в почете, все на них смотрят с опаской и недоверием. И ты, бородач, – обратился капитан к Яру, – на твоём топорике выбито имя мастера «Бахадир». И поверь мне, я знаю кто это. А если ты – это он, или как-то с ним связан… Так что лучше вам раскрыться по добру по здраву, иначе я выполню свое обещание – команда хоть потешится, ну!

Костик решил взять ответственность на себя, опередив своих собратьев по несчастью.

– Дай нам время. До захода солнца.

– У вас время, пока горит свеча, – капитан зажёг свечу, – я жду.