Вы здесь

В зените ясно (сборник). На околоавиационные темы (Борис Максименко, 2015)

На околоавиационные темы

Воскресенье. Утро. На линию решил не выходить, жду заказы дома.

По коммутатору приходит заказ: забрать пассажира с дач с посёлка «Южный» (это в районе п. Красная Глинка) и отвезти в Самару к причалу на 9-й просеке.

Дачи всегда проблема: там нет ни улиц, ни номеров.

Звоню диспетчеру, прошу уточнить адрес. Девушка есть девушка, они все одинаковые, долго объясняла. Я так ничего и не понял.

Звоню клиенту. Он объяснил всё коротко и понятно.

Оказался бывший начальник цеха с авиационного завода. Ехал на 9-ю просеку, далее на катер и за Волгу на корпоратив.

Смотрю на время: блин, не успеваем!!!

Еду. Выезжаю на Волжское шоссе. Там километров 5 лес – слева и лес – справа. Однако, в черте города. Скорость не больше 60. (Это было ещё в те времена.)

Человеку надо помочь – впереди корпоратив!

Еду, скорость за 100! (Не смотрел.)

И на самом конце участка гляжу, а в кустах тренога и два инспектора ГИБДД. Скорость фотографируют.

Кажется, залетел.

Поехал на дачи пос. Южный. Нашёл пассажира. Быстро на 9-ю просеку и на пристань к катеру. На корпоратив он успел.

Теперь надо ехать к инспекторам ГИБДД – каяться. А то сидят там мужики под деревом и на пиво им никто не подаст.

Подъезжаю. Представился:

– Полковник запаса, бывший военный лётчик.

– Какие проблемы?

– Да я тут мимо вас в 8.50 на СВЕРХЗВУКЕ проходил.

(Замечать время – авиационная привычка.)

– Что надо?

– Файл убирайте.

Открывают ноутбук. Показывают. А у них там все файлы закодированы: ни времени, ни номера машины, ни скорости не видно.

– Мы не знаем, что убирать.

– …?

– А вообще, Вам повело. Вы во сколько мимо нас «проходили»?

– В 8.50

– Так мы же систему запустили только в 8.57.


ПРОНЕСЛО!


Это из серии: «Помогай людям, и Бог тебе поможет»!

Комментарий.

Сергей Фирак: Повезло… Вспомнился мне один старый анекдот…

– Гражданин, расскажите суду, почему вы сбили шлагбаум?

– Видите ли, дело в том, что я летчик и поэтому, когда увидел перед собой препятствие, инстинктивно добавил газу и потянул «штурвал» на себя..

Руководитель полётов – РП


Из Руководителей полётов больше всего запомнился штатный Руководитель полётов подполковник Голубев Кельсий Алексеевич, г. Славгород.

У Кельсия Алексеевича всегда в одной руке была трубка микрофона, а в другой – сигарета.

Экипаж:

– (позывной) …взлёт.

РП. Затяжка.

– …взлёт разрешаю.

Экипаж:

– …посадка.

РП. Затяжка.

– … посадку разрешаю.


Ночные полёты, Л-29, Кельсий Алексеевич РП на СКП, я старший лейтенант ПРП – на посадке (Помощник РП).

Время часа 2 ночи. Борт на пробеге теряет направление и стойкой шасси рвёт кабель фонарей освещения ВПП. Аэродром гаснет.

В воздухе шесть бортов. До запасного не дотянут. Топлива не хватит.

В эфире минутная тишина.

Затем РП выходит на меня по громкой связи:

– Помощник, что будем делать?

На соображение времени нет. Первое, что пришло в голову.

– Сажать по прожекторам.

Экипажи такого опыта посадки не имели.

Посадили всех.

В ту лётную смену Кельсию Алексеевичу сигарет до конца смены не хватило.

Примечание: на фото РП Сергей Евстафьевич Бормотов командир АЭ, 1972 г.

Тост

У меня родился Тост.

(Основан на реальных исторических событиях.)

Жил в г. Самара студент Володя Ульянов.

Старожилы говорили: Бойкий был юноша до женского пола. Влюбился он в купеческую дочь. Пошёл свататься.

Да как-то сразу не понравился он папе-купцу. И получил отказ.

Обиделся тогда Владимир и решил отомстить этому купцу и всему его купеческому сословию. Занялся политикой и устроил революцию.

А вот не откажи тогда купец выдать за него свою дочь – всё могло бы быть совсем по-другому.

Опять виной всему бабы.

Так, выпьем же за женщин – движущую силу мирового прогресса!

Кадры


На большой перемене с подоконника в фойе первого этажа Учебного отдела упал портфель курсанта. Раздался звук битой посуды.

По учебному отделу повеял винный запах.

Комбат подполковник Андреенко Г. В., учуяв в нём знакомые ароматы, провёл административное расследование.

По находившимся в портфеле конспектам вычислил фамилию виновника несостоявшегося торжества.

…Это был будущий Зам. Комдива.

Так в огне и в воде крепли наши кадры.

Стратегическое сырьё

Аэродром Балхаш. МиГ-25.

Период 93–94 гг. Это время, когда военнослужащим по 3–6 месяцев не платили денежное довольствие, но мы всё равно выполняли свой воинский долг.

Заходит ко мне делегация техников.

– Командир, терпеть больше сил нет, мы объявляем забастовку.

– Как она будет выглядеть? В Армии забастовки запрещены?

– Мы знаем. На службу мы ходить будем, а вот полёты обслуживать – нет!

– Вас понял.

Далее просто не планирую полёты под различным предлогом.

Проходит неделя, вторая. Упорно жду.

Опять идёт делегация от тех. состава.

– Командир, а давайте полетаем.

– Так у вас же забастовка.

Мнутся.

Потом:

– Ну, Вы же понимаете, закуска у нас всегда есть – рядом озеро Балхаш. А вот СПИРТ ЗАКОНЧИЛСЯ!!!

Да, это трагедия! Пришлось срочно летать!

Так и сорвали первую армейскую забастовку.

То-то чую Салом пахнет


У нас в полку – аэродром Луговая лётный состав были в основном выпускники Черниговского и Харьковского ВВАУЛ, а технический – почти все Васильковского ВАТУ (пригород г. Киева). Братья – хохлы.

Вторая смена полетов. На ужин подают свинину. Но её оказалось мало, и комбат распорядился свинину подавать только лётному составу. А официантки носили её лётчикам через технический зал.

Не выдержав искушения – техники забузили и авиационную технику обслуживать отказались. Полёты были сорваны. Сверхзвуковая реактивная авиационная техника встала.

… Что делает всемогущая сила Сала!!!

Комментарий. Шо вытворяет сила Сала.