Вы здесь

В едином ритме. Вслепую. Глава 5 (Наталья Сахарова)

Глава 5

Он играл. Что-то грустное, но наполненное не отчаянием, а какой-то сосредоточенной тоской. Неизвестная мелодия, классику я узнала бы.

Мама часто играла на фортепиано, когда отца не было дома. Поначалу, я подсматривала заголовки нот, а потом стала узнавать мелодии на слух.

Заглянула в зал. Не было никого, только он за роялем. Вошла и села в кресло в первом ряду.

– Привет. Хорошо, что зашла, – сказал он, доиграв.

Старалась заходить тихо, чтобы не мешать. Но, видимо, он услышал шорох. Говорят, у слепых тонкий слух. Но как он мог понять, что это именно я?

От этого странного ощущения (он почувствовал, что это была я, а не кто-то другой) стало не жутко, а, наоборот, почему-то, хорошо. Он показался родным – единственным родным человеком в этом чужом мире.

– Очень красивая композиция. Чья она?

– Моя.

– Ты пишешь музыку?

– Бывает.

Пришла извиниться, а разговор получается такой, как будто ничего не произошло.

– Прости, что нагрубила вчера. Там, на крыше…

– Ничего.

– Ты уже домой? Можем пойти вместе, если хочешь.

– Да, конечно! – мне показалось, он обрадовался. – Сейчас, только вещи соберу.

– Хорошо, я подожду.

Собрал ноты, закрыл крышку рояля, придвинул стул поближе к инструменту и положил ноты в шкаф – он проделывал эти действия уверенно. Как любой зрячий человек. Наверное, уже на автомате.

Заминки были заметны только тогда, когда он спускался со сцены – немного замедлил темп. Но, видимо, его ноги уже знали ширину ступенек, поэтому шёл он, не теряя равновесие.

Спустился со сцены.

– Пошли!