Вы здесь

В доме у обрыва. Глава 3 (Дарья Крупнова)

Глава 3

Жадные до еды чайки громко перекрикивались и явно не собирались покидать берега, куда вынесло что-то большое. Они решались, стоит ли им присесть на тело, чтобы полакомиться мясом. А пока они кружили высоко в небе, подзывая своих собратьев.

Солнце уже разогрело песок и принялось пробираться глубже под воду. Оно играло в переливах слабого волнения моря, наслаждаясь замечательным и таким спокойным днем.

Волны слабо окатывали Ланиса, пытаясь привести своего неокрепшего хозяина в чувство. Вскоре он очнулся, чувствуя под собой песок. Горло больно саднило, кожу стянуло от соленой воды, и внутри все его внутренности все еще пребывали в плавании, беспокоя медиума волнением.

«Я дома? Я вернулся?»

– Эй, Кай! – послышался голос. – Смотри, тут ребенок!

У Ланиса не было сил открыть глаза. Он услышал приближающийся шум, потом звук, как будто что-то упало на песок. Затем вибрация – кто-то приближался. Он не видел, но чувствовал шаги и характеры идущих. Двое. Совершенно разные.

– Риан, он живой? – спросил взволновано Кай, пытаясь догнать уже спешившегося друга.

«Какой мягкий голос».

Риан присел перед Ланисом на корточки. Скрип песка и навалившаяся на лицо мальчика широкая тень.

– Эй, парень. Ты живой? – он потряс мальчика за плечо. – Эй, слышишь?

Ланис поморщился от болезненной хватки.

– Смотри, дышит. Малец, ты откуда?

– Риан, прекрати мучить ребенка, – упрекнул друга парень. – Не видишь, мальчик совсем без сил? Кажется, его выбросило на берег. Крушение? Ты только посмотри на него. Бедный малыш. Нужно посмотреть, нет ли еще кого. Возможно, есть еще пострадавшие.

«Такой ласковый голос», – подумал Ланис.

– Хорошо, я пройдусь по берегу. А ты пока попробуй привести его в чувства, – парень поднялся и принялся за дело.

Кай провел по волосам медиума.

– Бедняжка. Что же с тобой случилось?

Осторожные касания принесли с собой спокойствие. До Ланиса донесся приятный запах парфюма.

Незнакомец присел перед медиумов.

– Давай-ка мы тебя перевернем. Ты слышишь меня?

Ланис закашлялся, когда оказался на боку. Вода полилась из носа и рта, неприятно щекоча его и раздирая горло.

– Вот так, вот так, – приговаривал Кай, похлопывая по спине. – С тобой все будет хорошо.

Затем, когда приступ прошел, он взял Ланиса на руки.

– Калис… Калис, – тихо позвал Ланис в надежде, что его опекун окажется где-то поблизости или просто почувствует его.

– Несчастный, – обеспокоенно свел брови Кай. – Он тоже был с тобой? Мы его найдем, не переживай. Совсем бледный…

Послышались сильные и размашистые шаги.

– Никого нет, – громкий голос больно врезался в сознание Ланиса, вызывая головную боль. – Не похоже на крушение. Может, просто попал в шторм?

– Давай возьмем его. Ему нужна помощь. А потом уже выясним, что случилось, – предложил Кай.

– Вечно ты подбираешь всяких бездомных и обездоленных, – вздохнул парень, неуверенно потерев шею. – Ладно, черт с тобой. Парню, правда, помощь нужна. Еще помрет здесь, а ты потом спать не сможешь. Но повезешь его сам!

Ланис почувствовал, как длинные пальцы надежнее сжали его плечо, впрочем, совсем не больно.

Медиум слегка приоткрыл глаза, но никого не видел. Все расплывалось. Он увидел очертания белоснежной лошади, увидел перед собой руки Кая и ощутил спиной грудь спасителя.

«Совсем не такая, как у Калиса».

Ему так хотелось увидеть того, кто обладал таким мягким голосом, льющимся прямо в сознание, одним своим звучанием способным успокоить. Сил совсем не было, даже на то, чтобы открыть глаза.

– Осторожней, Кай.

– Да держу я его, держу. Надежней, чем сервиз, – по голосу было заметно, как он волнуется.

– Поехали скорее.

– Ну, что с тобой поделаешь, – вздохнул Кай. Ланис почувствовал, как лошадь ускорила бег, слушаясь хозяина. И тут Ланис снова потерял связь с реальностью.

***

В следующий раз, когда Ланис открыл глаза, он понял, что лежит в теплой и мягкой постели, накрытый пушистым одеялом. У них дома таких не было. Перед глазами было не небо, не крыша, а отделанный белоснежной плиткой потолок. Странная тишина, настолько не потревоженная, что он стал сомневаться, есть ли вокруг кто-то еще. Все было незнакомым.

Сначала от страха мальчик боялся вылезти из кровати, посильнее натянув одеяло до подбородка. Атмосфера не располагала к убийству или заключению, но он все равно боялся.

Нужно было бежать.

Подгоняемый паникой, медиум быстро слез с кровати. Но слабость все еще брала верх над организмом, ноги подкосились, и он упал. Поднявшись, мальчик слабым шагом направился к двери, опираясь руками на все, что попадалось.

Доверять им нельзя. Калис запрещал доверять незнакомцам. Никому не доверять, кроме их семьи.

Ланис оперся о ручку двери, но кто-то снаружи в этот же момент нажал на нее, и она опустилась. Ланис рухнул на пол.

– О, ты уже очнулся. И как скачешь! Кай, смотри-ка, твое несчастное создание очнулось, – широко распахнув дверь, высокий и мощный парень впустил в комнату изящно сложенного друга. Оба были одеты в богатые одежды. Ланис таких в жизни не видел. Кай держался статно, видимо, был из знати. Его друг же был попроще.

– Ты в порядке? Что-то болит? – присел перед медиумом Кай, улыбнувшись.

– Не подходите, – оперся на руки Ланис и отполз назад. – Не трогайте меня.

Внешность Кая подходила его голосу: такая же мягкая и в каждом сантиметре ощущалось сочувствие ко всему живому. Сложно было вести себя грубо с ним.

– Мы его напугали, – сокрушенно посмотрел на Риана парень.

Ланис дернул рукой, и в парней полетела ваза с водой, стоящая далеко у стены. Риан вовремя отклонился, и ваза разбилась о дверь. Да, Калис запрещал на людях пользоваться силой, но Ланис был так напуган, что о правилах совсем не думал. Ему хотелось защитить себя.

– Охо-хо! – воскликнул Риан. – Ты смотри-ка, а гость у нас необычный.

– Ты можешь управлять вещами? – спросил удивленно Кай.

Ланис молчал, готовый бежать или драться до последнего.

– Дикий он какой-то, – посмотрел на дверь Риан. – Парень, ты людей-то хотя бы видел? Или всю жизнь с белками в лесу жил?

– Риан! – одернул его Кай. – Так, давайте все успокоимся.

– Конечно, пока что-нибудь еще не прилетело, – широкими шагами Риан подошел к медиуму и, взяв мальчика, поднял его в воздух.

– Так не обращаются с теми, кто хочет помочь! – недовольно сказал он, начав трясти медиума. Его злой вид еще больше напугал Ланиса.

– Что ты с ним делаешь? Ты его еще больше пугаешь! – не сдержался Кай.

– Ты хочешь, чтобы он тебя убил? – посмотрел на друга парень, и в этот момент Ланис пнул его ногой в живот. Риан тут же сложился пополам, охнув от боли. Ланис воспользовался моментом и освободился от крепкой хватки.

– Постой, малец, – сделал движение за ним Риан, но Ланис уже побежал из комнаты.

– Не убегай, подожди! – Кай поторопился поймать мальчика, пока не случилось что-нибудь плохое.

В коридоре Кай, наконец, поймал медиума, схватив его за плечо, а потом сжав его руку.

– Не уходи, не бойся.

– Не подходите!

– Тише, тише. Ты же ищешь Калиса, своего друга, да? Мы поможем найти его.

Слова волшебным образом подействовали на мальчика, и он бросил все попытки убежать.

– Правда?

– Да. Когда ты был без сознания, часто его упоминал. Наверное, он кто-то очень важный для тебя. Давай мы поговорим, а затем поможем тебе найти его.

– Обещаете?

– Обещаю.

Ланис ничего не мог сделать со своей доверчивостью. Еще меньше он мог противиться обещаниям. Калис беспомощен против веры мальчика словам.

– Хорошо. Ты голоден?

Ланис кивнул.

– Замечательно, – просветлел Кай. – Сейчас мы тебя накормим. Пойдем,

Теперь он отпустил руку Ланиса и протянул свою. Мальчик по собственной воли взял теплую ладонь, позволяя вести себя. Кай не смог объяснить себе неожиданный порыв радости внутри. Это наивное доверие вызывало шквал непривычных чувств. Кай почти задохнулся от наполнившего его счастья.

Так они вместе спустились к столовой, а по дороге их нагнал уже успокоившийся Риан, решивший не беспокоить двоих. Теперь, когда Ланис сдался, он вышел к ним.


Все трое разместились в просторной столовой с небольшим столом. Очевидно, эта комната предназначалась для небольшого круга лиц, наверное, только для семьи. За несколько минут слуги быстро накрыли стол, и в полном молчании все приступили к еде. У Кая особо не было аппетита, и он предпочел отделаться кофе. Аппетит Риана было вообще сложно испортить, поэтому он без зазрения совести наслаждался едой. Кай был ему за это благодарен, потому что увидел, как мальчик посматривал на Риана, реагируя на все, что тот делает. Заметив в такой простоте с едой одобрение, мальчик неспешно и неуверенно, но начал есть. Несложно было догадаться, что ребенок никогда не видел подобных домов, никогда не сидел за таким столом и даже одежда Кая и Риана его явно смущала. Но Кай ничего не мог с этим поделать, поэтому сейчас он тонул в собственном бессилии.

– Не бойся. Мы такие же, – неожиданно прервал тишину завтрака Риан. Ланис с непониманием посмотрел на него. Парень щелкнул пальцами, и на кончиках родился огонек и разросся в ровный огненный шар на ладони. Ланис заворожено смотрел на эту магию, которой раньше не видел.

Кай ласково улыбнулся, оценив реакцию.

– Теперь ты видишь – мы тебя не обидим. Меня зовут Кай, и это Риан. Как тебя зовут?

– Ланис.

– Какое красивое имя. Откуда ты?

Ланис не ответил, отложив вилку. Он все еще не знал, как далеко можно доверять этим людям, а говорить о доме и вовсе не хотелось. Неизвестно, как на это отреагирует Калис. Возможно, он больше не хочет его видеть. Интересно, как они там? Все ли с ними хорошо? Все ли остались живы? Чем закончилось то нападение? И сколько времени прошло?

Ему было страшно возвращаться домой. Что, если Калис не возьмет его обратно? За то, что не выполнил приказа? А если кто-то из-за этого пострадал? Может, Калис его не простит?

– Где я сейчас? – осмотрелся Ланис.

– В городе Лейк.

«Далеко от дома», – огорченно подумал медиум. До дома нужно будет ехать не меньше суток, и это если ехать на лошади.

– Мы отвезем тебя домой. Можешь нам верить.

– Только ты нам сначала что-нибудь про себя расскажи, – потребовал Риан, заставив Ланиса вздрогнуть.

– Не нападай на него. Он же не солдат, – одернул его Кай.

– А чего он язык проглотил? Спрашивают – отвечай.

– Прекрати, – мягко остановил его Кай. – Ланис, если ты нам расскажешь, мы скорее сможем помочь тебе. Расскажи нам, что с тобой случилось. Ты пострадал из-за крушения? Как ты оказался на берегу, совсем один?

– На нас напали, – нервно перебирал салфетку пальцами Ланис, не поднимая глаз. – Нас хотели убить.

Кай встревожено посмотрел на напрягшегося друга.

– Они пришли так неожиданно, прямо посреди ночи. Мы спали и не ожидали, что кто-то может прийти. Калис попросил меня помочь, а я не смог…

Послышались всхлипы, и Кай обеспокоенно свел брови. Ему всякое пришлось видеть, но слезы ребенка для него всегда были пострашней пулеметного огня. Он не знал, как подступиться к ребенку.

Риан молча смотрел на Кая, ожидая, когда тот придет в себя.

– А кто напал? Вы их знаете?

– И кто, собственно, вы такие? – вставил свою лепту парень.

– Мы не знаем. Я их даже не видел. Калис отослал меня до того, как все началось.

– А Калис очень заботится о тебе, – попытался как-то смягчить ситуацию Кай, неловко улыбнувшись.

– Он меня никогда не простит…

– Не говори так. Я уверен, он сейчас очень волнуется.

– Так кто вы такие? – настойчивее спросил Риан. – Кай, может, и ведется на детскую непосредственность, но со мной все намного сложней.

– Риан…

– Калис растит меня и близнецов. Мы все живем в доме у обрыва.

– Больше никого нет? – продолжил допрашивать Риан. Ланис отрицательно покачал головой.

– Хватит нападать, он же ни в чем не виноват.

– И поэтому на дом, где живет один взрослый и три ребенка, напала толпа, чтобы убить? – скептически подвел итог он.

Кай задумался.

– А они тоже… обладают способностями?

Ланис неуверенно кивнул.

– И Калис помогает вам?

Снова немой кивок.

Кай внимательно посмотрел на друга, давая понять, что им нужно будет обсудить это позже вдвоем. Риан ответил прямым взглядом.

– Не расстраивайся, – заботливо положил руку на хрупкую спину Кай. – Никто не узнает о твоей семье и том, что ты здесь. Я тебе обещаю.

– Отвезите меня домой, – дрожащим голосом попросил Ланис. Перед глазами все расплылось в однородное пятно.

Глава 4.


Тэй подплыл к берегу. Под присмотром покровителя спокойные воды легко донесли гостя до южных берегов. В этих землях было тепло, и воздух легко нагревался от солнца.

Тэй опустился в теплую воду и подтянул каноэ. Ему было некомфортно в этой жаре, а пропитанный влагой воздух душил медиума. Хотелось привычной прохлады. Вода была неприятно теплой. Хотелось домой.

Тэя привлек видневшийся высоко на откосе домик. Он подумал, что сможет отыскать там отдых после долгого пути. Он так устал и хотел спать. Но ему еще предстояло забраться на обрыв.

Медиум подтянул каноэ еще немного, и дно заскрипело по песку.

Дом казался безлюдным. На улице никого не было, а вокруг разрослась тишина.

Тэй поднялся по тропинке холма вверх и посмотрел с обрыва на величественный Арин. Заходившее солнце пропитало волны, медленно перекатывавшиеся навстречу медиуму, согреваясь под лучами. Где-то в его глубине, распавшись на миллиарды частиц, текла Сая – его надежная сопровождающая.

Наверху было больше ветра. Тэй попытался вдохнуть полной грудью, но он словно дышал липкой влагой.

– Не то, – заключил юноша и направился к домику.

Он постучался в дверь. Тишина. Тэй постучал снова.

– Кто там? – послышался блеклый голос.

– Я приехал издалека, и хотел бы…

– Уходите, – послышался резкий ответ. – Уходите отсюда.

Тэй сделал шаг назад. В его землях никто никогда не отказывал гостям. Очевидно, здесь люди умирают реже или беспокойство о возможной смерти путника вызывает меньше шума – другого объяснения Тэй найти не мог. Или влага пропитала их мозги, и они забыли о сочувствии и гостеприимстве. Конечно, в такую погоду живется с трудом, что уж говорить о чувствах…

– Простите, но мне хотя бы одну ночь переночевать… Я долго плыл и очень устал, – попробовал Тэй еще раз. – Я вас совсем не побеспокою.

– Кому сказали, вали отсюда, – прозвучал голос постарше, и дверь неожиданно распахнулась. На пороге стоял еще пока незнакомый гостю бледный Калис, держась за живот. Стоило им посмотреть друг другу в глаза, как они замерли.

– Ты… – начал Калис, с трудом выпрямившись. Рядом стояли близнецы, готовые в любой момент поддержать парня. Калис сделал слишком резкое движение и пошатнулся. Мил и Нил тут же подхватили его под руки.

– Вам плохо? – сделал шаг навстречу Тэй, протянув руку, но Мил мгновенно ударил по ней.

– Мил, не надо, – обессилено одернул его голосом Калис и обратился к Тэю: – Проходи. Входи в дом.

Тэй не до конца понимал, почему хозяин дома внезапно сменил гнев на милость – вряд ли Тэй выглядел настолько плохо. Но подумать об этом медиум решил позже и последовал за Калисом в темный дом.

Вот только это странное чувство, волной пронесшееся внутри Тэя проявляло себя то там, то здесь, как назойливый щенок, требующий внимания.

– Я могу помочь. Меня учили врачеванию мои родители, – Тэй уверенно подхватил на вид такого большого, но на деле такого легкого парня, давая опереться на свое плечо. – Куда вас вести?

– В комнату, – кивнул он. Он не мог пройти на второй этаж, да и был настороже, на случай, если наемники снова придут в дом. Близнецы спали на втором этаже. К тому же, Калис не мог позволить себе спать наверху, ведь Ланис до сих пор не вернулся домой. Поиски ни к чему не приводили, да и лечение занимало много времени.

Тэй помог парню лечь на диван.

– Мне нужна тряпка и горячая вода, – сказал он близнецам и полез в сумку. Он взял с собой несколько бальзамов на случай ран и повреждений. – Дайте вас осмотреть.

– У меня нет ран. Это просто переутомление, – отозвался Калис.

– Хорошо, – не стал спорить юноша.

Нил принес чайник с горячей водой.

– Стакан, пожалуйста.

Он накапал в стакан бальзам и разбавил его водой.

– Выпейте. Это поможет восстановить силы.

– Спасибо, – принял лечение парень и выпил все до дна. Близнецы удивленно переглянулись. Они не решались приблизиться к этому незнакомцу, а Калис так легко принимает из его рук странное питье? К тому же, пускает в дом без вопросов и подозрений. Кто этот парень?

– Мил, Нил, знакомьтесь, это… – сделал паузу Калис.

– Тэй, – помог ему юноша.

– Тэй, – повторил он. – Он будет жить с нами.

– Что?! – в один голос спросили близнецы и Тэй.

– Это еще один медиум. Я его ждал. Кто твой покровитель, Тэй? – спросил Калис, с трудом приподнявшись на локтях.

– Мой покровитель… – неуверенно повторил он, не решаясь довериться.

– Меня зовут Калис. Я медиум, мне покровительствует Бай Ху, белый тигр. Это близнецы Мил и Нил, за ними присматривают Близнецы.

– Так вот о чем он говорил Пегас…

– Так, значит, Пегас, – утвердительно сказал медиум.

– Да. Он отправил меня на юг, чтобы я нашел Калиса, то есть, вас… Что что-то должно произойти, что вас хотят убить… Я ничего не понял, думал, что вы можете что-то знать.

– Рады познакомиться, Тэй. Правда, ты немного опоздал, – вместо ответа улыбнулся Калис. – Теперь это твой дом. Откуда ты?

– Я рожден на севере, в деревушке под именем Даян.

– Никогда не слышал, да и не встречал людей с севера.

– Да, мы здесь гости редкие, – согласился улыбкой юноша.

– Тэй, ты не встречал мальчика – Ланиса? – обеспокоенно спросил Калис. – Золотые волосы такие. Маленький.

– Нет, я только из моря…

– Да-да, – торопливо подтвердил парень, его лихорадило: – Из моря.

По глазам Калиса Тэй понял, о чем его спрашивают.

– Нет, не встречал. Простите. Но что у вас произошло? Вы все выглядите, как после войны.

– На нас напали наемники. И пока мы отбивались, Ланис исчез. Я понятия не имею, что с ним произошло. Он мог утонуть, его могли убить, взять в плен. Он же ребенок совсем, а я так много потребовал от него, оставил одного…

– Ты не виноват! – вступился Мил.

Нил притянул брата за плечо к себе.

– Вы разве сделали что-то плохое? Зачем убивать? К тому же, здесь, кроме вас, одни дети.

– Медиумов истребляют по приказу короля. Он объявил на нас охоту. Только не знаю, как нас нашли, и кто узнал, что мы медиумы. Все случилось так неожиданно, совсем не было времени подготовиться. Уйти мы не могли. Нужно было защитить дом… Нам удавалось скрывать много лет здесь. А теперь… Я не знаю, куда мы можем пойти. И я не могу уйти без Ланиса. Если он вернется, его должен кто-то встретить. И как только я поправлюсь, мы продолжим поиски.

Калис обессилено опустился на подушки, закрыв лицо рукой.

– Он совсем ребенок, – тихо повторил парень.

– Мне очень жаль, – Тэй искренне сочувствовал и знал, что в таких ситуациях все слова кажутся неуместными, бессмысленными и ненужными. Ни одни слова не смогут заполнить этой зияющей пустоты потери и не умершей надежды, и все они проваливаются сквозь эту дыру, ни на миг не задерживаясь в памяти человека.

– Как хорошо, что ты добрался до нас, – Калис искренне был благодарен за приход медиума.

– Я останусь и помогу. Всем, чем смогу.

– Спасибо, – только и сказал Калис, не зная более сильных слов для своего состояния.

Мил и Нил переглянулись. Со дня пропажи Ланиса Калиса было не узнать. Медиум был самым маленьким среди них, и Калис отводил ему специально место в своей жизни, воспитывая ребенка, которого когда-то нашел на улице, как сына. И теперь парень медленно умирал, с каждым днем становясь все слабее.