Глава 3
Сборник притч
Общение не всегда носит высокий интеллектуальный уровень – о мире и правилах жизни. Порой хочется отдохнуть и поговорить о чем-то более простом – о еде, магазинах, транспорте, учебе и людях.
Маленькая Машенька очень любила читать, поэтому она не могла пропустить книжную полку тетушки.
Помогая ей стирать пыль с полок, она наткнулась на маленькую книжечку в кожаном переплете с красивыми узорами.
– Тетушка! Что это?
– Это моя любимая книжка! Это один мальчик написал и подарил мне.
– Неужели? Он пишет?
– Да, можно и так сказать! – рассмеялась тетушка, садясь в свое кресло, притча это короткая жизненная история со смыслом. Вот один мальчик, с семьей которого мы дружим, собирал всю жизнь истории своих знакомых. В начале он хотел написать большую книгу. Но в редакции его попросили «почистить» книгу, выкинуть ненужное и оставить самые лучшие работы. Он долго возмущался – ведь каждая история была ему дорога и по-своему необходима. Тогда он собрался и понял – с помощью своей жены – ведь книги будут читать другие, а не только он сам. И надо сократить ее и сделать максимально простой и понятной. Чтобы все были довольны. Поэтому он и издал тоненькую книжечку, а мне оставил большую черновую версию.
– Черную? Но она же коричневая!
– Нет, малыш, черновая – это значит незавершенная, непроверенная на ошибки.
И там много удивительных мыслей и историй. Я вас попрошу осмотреть книгу и зачитать то, что вам понравится больше всего. Потому как мне каждая история дорога и я могу много рассказывать, и вы просто устанете слушать!
– Не устанем! – заверил тетушку Сережа, – но почитать хотим!
С этими словами он взял книгу, устроился поудобней на диване и стал осторожно перелистывать страницы. Рядом пристроилась Маша, а тетушка стала наблюдать за сосредоточенными и увлеченными ребятами.
– Нашел! – сказал неторопливый Сережа, – это мне нравится!
– А ты дочитал до конца?
– Нет. Но я уверен, что мне будет интересно!
– Тогда читай!
Сережа выпрямился и гордо начал, потихоньку сгибаясь и ускоряя скорость – ведь интересно быстрее прочесть то, что уже знаешь и узнать, чем все закончится.
******************
– Жила женщина и был у нее ребенок. Чтобы он вырос самостоятельным, мать приучала его с малых лет помогать, приговаривая: «если не выкопаешь картошку, будешь голодным и будет плохо». И учила всему, что знала сама. И требовала все делать так, как учит она, и все вопросы задавать ей. И даже не иметь секретов – чтобы не ошибиться и во всем спрашивать совета.
Он слушался, потому что не хотел, чтобы «было плохо».
Как-то раз один мудрец, заметив то, как мать учила ребенка кататься на качелях правильно, подошел и ей задал вопрос: – ты родила сына, чтобы он стал мужчиной, или остался малышом?
И она поняла – если он будет жить так то, на всю жизнь – то он и останется малышом, который не сможет справиться без нее. Она испугалась – ведь это самое страшное! Что он будет беспомощен! И попросила помочь.
Мудрец согласился. Он был преподавателем труда в школе, которую посещал мальчик. И теперь он оставался на дополнительные уроки у мастера.
Через какое-то время, соскучившаяся от ожидания мать вновь увидела своего ребенка. Его было сложно узнать, гордой поступью он шагал как на параде, лицо было спокойно счастливым, а в руках он нес самодельный самолет, точь в точь как настоящий. Мальчик изменился – он выпрямился, шел, не оглядываясь, и ступал твердо и решительно. И счастливая мать спросила, как мудрец этого добился?
– Боюсь, вам не понравится мой ответ, но зато он честен – я позволил ему рассуждать и все делать самому.
И мать поразилась и поняла – когда ребенок счастлив и она счастлива сама. И что у каждого наступает период, когда ребенок должен действовать не по указке, а по велению своего сердца.
В это время, мальчик с удовольствием рассказал тот путь, что удалось ему пройти: как он попал в мастерскую, где, без шумного класса, смог увидеть все стеллажи и интересные инструменты; как он сам выбрал что будет делать и из каких материалов; как сам придумал как соединить несколько чертежей чтобы получился именно такой самолет; как решал трудности; как мастер спрашивал его мнения, и, вместо демонстрации, сам был подмастерьем, внимательно слушая все указания мальчика. Был интересный момент, когда у мальчика ничего не получилось и он стал просить мастера о помощи. Мастер отказался показывать как правильно, потому как сказал, что здесь возможны разные варианты. И то, как решит мальчик, и будет правильным. Благодаря тому, что он сам попробовал соединить материалы, сам сказал учителю как лучше делать, он смог воплотить давнюю мечту и сделать прототип такого самолета, который еще никто не видел. Растроганная мать обняла сына, рассказывая ему слова любви.
Конец ознакомительного фрагмента.