Вы здесь

В гостях у тетушки. Сборник сказок. Глава 2. Эмблема класса (М. Ш. Туишева)

Глава 2

Эмблема класса

Эпиграф: вспомним фразу «нет плохих людей, есть плохие поступки» и давайте поможем найти решение!


Обычно ребята взахлеб рассказывали о школьной столовой, о хулиганах и учителях. О ярких игрушках и интересных играх. А тетушка с удовольствием их слушала и спрашивала. Но сегодня, они впервые сидели на ковре и молчали. Озадаченные, они вертели в руках ручки и смотрели то в потолок, то на пустой лист. Тетушка, позвавшая ребят на десерт, удивилась – даже кушая любимые пирожки, они были молчаливые и задумчивые. Прежде чем она успела задать вопрос, Сережа опередил ее.

– Тетушка, нам задали создать эмблему нашего класса. Но мы не знаем что выбрать. Помоги, пожалуйста!

– Да, – подтвердила Машенька, потирая глаза, – даже глазки устали брату помогать! Ничего не приходит в голову.

– Но ведь это ваш класс. Кто как не вы может справиться с такой задачей?

– Да ладно, – махнул рукой Сережа, ковыряя ложкой в пирожке, – Что нарисуем то и будет. За недостаток творчества не накажут.

Тетушка возмущенно посмотрела на мальчика, и он устыдился своих слов:

– Но ты ведь это не ради оценки делаешь? – спросила она, гладя мальчика по волосам, – Я очень на это надеюсь! Иначе будет грустно!

Это меня опечалит.

– Почему?

– Сейчас покажу.

С этими словами тетушка достала из шкатулки лист с рисунком.

– Это эмблема соседнего класса и о нем я поведаю вам.


Один мальчик пришел в школу. Его звали Бася Иванов. Хороший мальчик, который переехал из другого города и пришел в новый класс. Мальчишка любил игры, общение, поэтому старался поскорее подружиться с одноклассниками.

Однако, к новичкам ВСЕГДА относятся настороженно. В этом классе никогда не было новичков. И Басю, хоть и был он умелым, смелым и интересным, Долго его не принимали. С ним общались мало, и даже не приглашали присесть за один стол в классе или столовой. Его не приглашали в игры. Он футболист, причем очень хороший. В своей школе он был командиром группы. Но тут его обижало не то, что ему не разрешают играть, а то, что его не принимают близко. Ему было очень горько и больно от такого незаслуженного одиночества.




Но вскоре все стало налаживаться. Потихонечку, прислушиваясь к новому мальчику, ребята стали приближаться к нему. Сами стали подходить на переменках и звать на футбол. Прогресс наступил, когда авторитетный мальчик класса сел с Басей за одну парту, а девочка-отличница поделилась тетрадкой. Бася был на вершине блаженства! Ведь теперь у него появились новые друзья.


И все было бы хорошо, если бы не одно событие.

В класс пришел негритенок. И он, в отличии от Баси, сразу же стал пользовался спросом у окружающих. Всем сразу захотелось с ним общаться, с ним болтали о ерунде и играли на переменах. И завидовали, и сплетничали, и переговаривались – все о новичке!!!

Бася постоянно слышал слухи о новом мальчике. Будто он пират или родился в жерле вулкана, или родился в племени варваров.

– Эх, вот бы обо мне говорили! -, сокрушался Бася. Ведь теперь все внимание перешло к негритенку со смешным именем Убус.


И вот, обиженный и расстроенный Бася придумал одну штуку, как вернуть себе положение друзей. И стал сам рассказывать гадости о нем. Оказалось это довольно весело! Придумываешь небылицу, рассказываешь другим и начинает казаться, будто это правда. С Басей, как экспертом по сплетням, стали общаться и спрашивать, его лживые сплетни стали узнавать во всей школе.

Негритенок непринужденно смеялся над всеми сплетням по- доброму относился ко всем и часто улыбался. Басю это злило и он придумывал еще более жестокие сплетни. Пределом стала сплетня о том, что Убус улыбается широко. Потому что ест все – животных и людей, а заедает корой деревьев.


Убус-Дубус! МАЛЬЧИК ДЕРЕВО!

Ест и камень и коренья!

Глупый мальчик Убус-Глупус!

Пусть уходит, не пожалеем!


Теперь нового мальчика встречали так и только так. И Бася был доволен.

Его словами говорит вся школа! И он добился того, чтобы этого чернявого не приняли. Довольный – ведь все теперь говорят о нем, какой он умный!

Он с улыбкой и спокойствием вышел из школы и увидел как негритенок плачет. Он остановился и не смог уйти дальше. Ноги просто сами повели Басю к мальчику. Бася подошел к Убусу и спросил:

– Почему ты расстроен?

Убус поднял глаза, заплаканные и красные и сказал:

– Когда я приехал из родной страны сюда я надеялся завести друзей. Мы уехали, чтобы жить в лучшем месте. Но, похоже, мы ошиблись. У нас дома всегда делились последним ради другого. Ради того, у кого даже этой мелочи нет. Приехав с семьей сюда, я мечтал, что наконец-то смогу жить в достатке и радости. Еда и вода тут есть.

Но тут все окружили меня как мартышку и смеялись надо мной. С первого дня я чувствовал себя клоуном. Поначалу я пытался улыбаться, но с каждым днем становилось все тяжелее. Теперь еще и прогнали! Как же я несчастен!

Мальчик раскаялся и заплакал тоже:

– Я не знал. Понимаешь, когда я пришел меня, тоже не приняли. И я стал завидовать тебе и говорить гадости! Прости меня, пожалуйста! Я больше не буду!

Убус улыбнулся:

– Прощаю. Ты хороший. Жаль, что мы раньше не общались. Теперь такая каша заварилась.

Бася решительно встал, и сказал:

– Обещаю все это исправить! – и протянул руку другу.

– И что же мы теперь сделаем? – спросил Убус, вставая с земли.

– Начнем с малого, давай дружить!

– Давай!

Они пожали друг другу руки и обнялись.


И они стали общаться вместе.

Сели за одну парту, стали вместе готовить доклады и сообщения, играть в мяч и обсуждать события. Ребята продолжали посмеиваться над ними, но они не сдавались. И вскоре на уроках остальные стали приглядываться к ним. Вместе ведь веселее и они не давали друг друга в обиду. И с удивлением поняли дети, что негритенок Убус – очень интересный хоть и обычный ребенок. Что Бася очень дружелюбный и заботливый. Негритенок рассказывал интересные истории, играл на дудочке и показывал интересные игры. Белый мальчик с удовольствием шутил и играл с детьми младших классов.

И вот, триумфом было то, что они вместе сделали чудесный номер на праздник. Вся школа взорвалась аплодисментами. Их фотографии висели на всех стенах.

Ребята вновь стали пользоваться популярностью. Но теперь они дружили не со всеми, а лишь с теми, кто к ним хорошо относился.


А потом в школу пришел китаец Икиби, и его мальчики приняли. И в течении учебы многие новые ребята пришли в класс. Потом кто-то ушел, но ушедших сохранили воспоминания. И вот, когда понадобилось на окончание школы придумать эмблему класса, они, не задумываясь, нарисовали земной шар и ребят держащихся за руки и улыбавшихся друг другу.




– Тетушка! – торопливо перебил Серёженька, – но ведь это очень известный знак? Это не ваши школьники придумали!

– Да, конечно! Но у него есть особенность – под каждым человечком было подписано имя – это все новички и жители класса. И я в детстве училась в этой школе. Правда, в другом классе. Но всегда дружила с таким разношерстным классом. Вот они мне и подарили этот рисунок.

И вы выберите то, что вам нравится и сделайте это хорошо и на всю жизнь!


Племянники кивнули головами и переглянулись. Карандаши заработали в их руках. Машенька и Сережа выбрали букет цветов, на котором было написано имя каждого. Каждый цветок по-своему красив и нет повторных, а все вместе – чудный букет.