Как один дед хотел стать депутатом
Жил был дед, по прозвищу «Контролер», да бабка, и было у них все хорошо, не то, что в сказке. И дети у них были, и достаток в доме, но деду постоянно, чего-то не хватало, что-то его беспокоило, он и сам толком не знал что, а поэтому болтался по всему околотку и совал свой нос куда попало. Все было не так как надо, не по его. И, где бы он ни появился, он старался поправить положение вещей и проследить за правильностью действий. В трамвае он учил кондуктора правильно разговаривать с пассажирами и правильно отрывать билет, на рынке учил продавцов – продавать товары, дворников – учил мести дворы, и везде он находил недостатки и просчеты, которые тут же старался исправлять. Многие его знали в околотке, знали его страсть всех контролировать, а поэтому и прозвали его – «Контролер».
И вот решил однажды дед, по прозвищу «Контролер», чуть ли ни во сто лет, стать депутатом. В одно прекрасное утро, когда солнышко только-только подымалось, разбудил он свою бабку и так отчаянно, смело и решительно ей заявил: хочу быть депутатом. Испугалась бабка, со сна ничего не поймет, что это с дедом случилось, аль пожар, где начался, или воры в дом залезли. Оглянулась, осмотрелась, ничего такого не увидела, и решила, что дед сбрендил.
– Что случилось то, говори толком, – тоже в голос завопила старуха. Что это тебе приспичило с самого утра в депутаты пойти?
– А ты сама не догадываешься, старая. Столько лет вместе живем, а все не видишь, что все вокруг не так, что все требует моего глаза и участия, – расшумелся дед.
– Ты меня то не агитируй, с самого утра, – еще громче закричала старуха. – Рассказывай толком, что тебе в голову то ветром надуло.
– Приснился мне сон, что смерть за мной пришла, и так мне грустно стало, так много беспорядка вокруг, так много надо проконтролировать и исправить, а уж и смерть тут как тут. Стал я думать, что можно сделать за оставшееся время. Здесь то меня и осенило – в депутаты надо пойти.
– И зачем это тебе в депутаты? – непонимающе вопрошала бабка.
– Как это зачем? Ради известности. Для дел праведных. Сейчас я простой, мало кому известный дед, кроме, конечно, нашего околотка, а вот стану депутатом, только обо мне говорить и будут. Ведь, если я стану депутатом, то всем придется слушаться меня и исполнять мои распоряжения. Опять же, по телевизору показывать станут и неприкосновенность дадут. Ты вот сейчас, когда пожелаешь тогда и прикасаешься, а то и скалкой приложишься. А уж когда стану депутатом, то не моги, без моего разрешения прикасаться.
– Это для них ты будешь депутатом, а для меня дед, мне все равно, подвернешься так и получишь, – спокойно повествовала бабка, надеясь, что к обеду и эта блажь у старика пройдет.
Но дед все не успокаивался, а только еще больше раззадоривался.
– Не понимаешь, ты, старая, что жить мы начнем по-новому. На машине тебя возить буду, на разные рауты ездить будем.
– Ты с чего это старый взял, что мне нужны, как ты их назвал там – рапуты, что ли?
– Не рапуты, а рауты. Видишь, какая темная ты, у меня. Сейчас без раутов никуда. Самое первейшее занятие для современного человека.
– Ты у меня светлый, прямо глаза режет! – возмутилась бабка. Знаешь ли ты как ходить в эти депутаты?
– А зачем мне знать? Для этого имеются специальные люди, что-то вроде технологов, но по политике, – со знанием дела, заявил дед.
– И что, они за просто так тебя учить будут? – поинтересовалась старая. – Денег ведь запросят.
– Ради доброго дела и денег не жалко, – как-то неуверенно и с испугом глядя на свою старуху, сказал старик. И для уверенности добавил, – дети, если нужно пособят. Но увидев, что его желание, стать депутатом, не находит поддержки, и решив больше не испытывать терпение старухи, встал с кровати и стал одеваться.
– Ты куда это засобирался, дед?
Пойду искать технологов, которые учат ходить в депутаты.
Иди, да смотри, не заблудись! – отвечала ему вдогонку бабка.
И пошел дед по околотку, расспрашивая всех, где ему найти таких технологов, которые помогают ходить в депутаты. Мир не без добрых людей. Подсказали деду, как найти нужных ему людей. Приняли его нужные ему люди, пообщались с дедом, весьма приветливо, да и попросили показать сначала деньги, а уж потом и просьбу его пообещали исполнить. Обрадовался дед такому повороту событий, быстренько вернулся домой, достал, тихонечко от бабки, свою заначку, и бегом назад. Обрадовались и те, к кому обратился дед, так как заначка оказалась не маленькой. Видимо долго дед копил денежки.
Будешь ты дед депутатом, – уверенно сказал один из технологов, видимо старший. Так определил его дед.
– Но для этого и тебе придется постараться, дедуля.
– Уж я то постараюсь, – заверил их старик.
И началась тут круговерть, что и черти бы позавидовали. Бедный дед и не подозревал, что все так обернется. Стали его везде возить, то в салон красоты, то на телестудию, то в фотоателье, то на встречу с жителями, то какие-то журналисты допытываться стали, как жил, да что делал. Никакого тебе покоя и отдыха.
Через три дня он перестал себя узнавать. По ночам соскакивал и речи читал, по десять раз на дню зубы чистил, да всего и не перечислишь. Долго терпел дед, на все соглашался, да и как тут было, не согласишься, ведь, почти все деньги из дому унес, как теперь бабке скажешь. Но всякому терпению приходит конец. Не выдержал дед, когда ему сказали, что, став депутатом, придется крутиться как черту в колесе, а не только сладкие пироги кушать.
Подкачало здоровье и слег он в постель. Стало ему все безразлично. Даже ругань бабки перестала его волновать. Только слышал он, как ворчала старая, что не зря смертишка-то к тебе являлась, тебя то она и надоумила в депутаты податься. Да как она этих технологов, прибывших еще получить денег, со двора погнала.
Правда, крепкий оказался дед. Оправился он от болезни. А уж как он радовался, что не стал он депутатом, то и описать трудно. Даже потерянные деньги ему не жалко было. И стали они с бабкой, после всех этих событий, жить мирно и счастливо. Да жизнью покойной наслаждаться.
При этом мы не утверждаем, что результаты выборов были сфальсифицированы, просто за победителя проголосовало три человека из каждых двух.
Вот и сказки конец, а кто прочитал, тот молодец.
Народная сказка записана со слов известной сказочницы Марии Кирдановой.