Вы здесь

В горячее время холодной войны. Москва 1967—68. Воспоминания американского разведчика. Девятый этаж (Сэм Уоррен)

Девятый этаж

Именно на девятом этаже посольства делались все секретные дела. Хотя я имел допуск к совершенно секретным документам, на этом этаже были места, куда даже он не давал мне право входа. Мой офис представлял собой комнату внутри более обширного помещения, в котором дверь моего офиса смотрела на окна, выходившие на улицу. Моя работа заключалась в подготовке всех секретных донесений к отправке в РУМО, ЦРУ и ряд других государственных агентств. Поскольку копировальная машина тогда еще не была изобретена, несколько экземпляров под копирку печатались на пишущей машинке.

Я заметил, что на другой стороне улицы стояло здание с окнами, обращенными к окнам напротив моей двери. В этих окнах просматривалась парочка параболических антенн, направленных прямо на мою дверь. Я спросил своего босса, что это такое, и он ответил, что мне не следует беспокоиться об этом. Позже, после возвращения в Штаты, я встретился с доктором из госпиталя Джона Хопкинса. Похоже, что антенны излучали в мою сторону микроволны, и никто не сказал мне об этом. Вместо того, чтобы защитить меня от облучения, мое начальство продолжало позволять делать это и, наблюдая за моим здоровьем, узнавать, смогу ли я свалиться от рака. К счастью – я не благодарю наше великодушное правительство – этого пока не произошло. Интересно, смогу ли я получить медаль «Пурпурное сердце» (дается за ранение или потерю здоровья при выполнении обязанностей воинской службы – BS), если это когда-нибудь произойдет.

В другом помещении, куда для входа нужно было использовать код (в наши дни сканируется сетчатка глаза), хранилась масса записей и видеомагнитофон Beta VCR с большим набором пленок. Это была сравнительно новая техника, которую только что изобрели японцы. На этот магнитофон записывались радио- и ТВ-сигналы, получаемые от антенн на чердаке. В Вашингтоне, округ Колумбия, где мой брат служил в Управлении связи Министерства обороны, обслуживая телесуфлер для президента Джонсона, он записывал ТВ-программы с помощью видеомагнитофона, подаренного правительством Японии.

Однажды я сопровождал другого агента на чердак здания посольства. Это было старое здание, и внутри чердака были поддерживавшие крышу огромные деревянные балки. На чердаке было несколько антенн и большой телескоп с 35-мм камерой Leica. Я помогал фотографировать антенны на крышах всех зданий, которые были видны оттуда. Мое жилье находилось на верхнем этаже здания в другом месте. Через несколько дней и сюда притащили телескоп, чтобы сфотографировать все антенны, которые можно было видеть из окон моей квартиры.