Вы здесь

В Стране потерянных вещей – 2. Сказочная повесть. Глава 2. О том, как сложно наблюдать со стороны и не вмешиваться (Софья Коваль)

Глава 2. О том, как сложно наблюдать со стороны и не вмешиваться

Наход Находыч сидел, обхватив голову руками, и раскачивался из стороны в сторону, как маятник. Безделушкин, Ушастик и Клара Карловна ерзали и выжидательно на него смотрели. Безделушкин от беспокойства так часто дергал свои знаменитые усы, что Клара Карловна не выдержала и на правах секретаря сказала:

– Наход Находыч, простите, что я вмешиваюсь… Но нельзя ли прервать молчание, а то наш завскладом на нервной почве лишится своей фамильной гордости.

– Да, да. Простите, друзья, просто не укладывается в голове… – бормотал Наход Находыч.

– Ну что?! Что не укладывается? Не томите же нас! – Ушастик вскочил от нетерпения.

Наход Находыч наконец начал рассказ, и все навострили уши, а особенно Ушастик.

– Как вам всем известно, опасный злоумышленник, волшебник Зловский, уменьшенный до безопасного размера и помещенный под стражу за попытку похитить эмоционит, третьего дня необъяснимым образом сбежал… Более того, он воспользовался машиной времени, хотя всем известно, что трогать ее строжайшим образом запрещено без разрешения верховного мага. Нарушение данного пункта закона карается лишением волшебной силы на срок от ста лет и более. Чтобы разобраться во всех обстоятельствах дела, мне было дозволено отправиться в прошлое, на три дня назад, и своими глазами увидеть, что же произошло, – Наход Находыч налил себе воды из графина, выпил ее, откашлялся и продолжил.

– И вот, что я увидел:

«Теплый вечер плавно перетекал в ночь. Все находчане разошлись по домам, чтобы побыть в кругу семьи и насладиться разговорами за горячим чаем.

Но вот чья-то осторожная толстенькая фигура крадется по задворкам, вот она приближается к двери мэрии и, бесшумно ее открывая, проскальзывает внутрь. На стуле дремлет охранник. Никем не замеченная фигура спускается в подвал и останавливается там перед маленькой клеткой. Пошарив рукой по стене в поисках выключателя, фигура включает свет…

– Охранкин, где тебя так долго носит?! – раздался требовательный злой писк.

– Ваше Злодейство, простите, – несмотря на комичный вид Зловского, который теперь больше походил на насекомое, чем на человека, Охранкин продолжал относиться к нему с пиететом2.

– Нашел? – Зловский сменил интонацию писка на более доброжелательную.

– Да, но очень пришлось постараться. Ведь книга заклинаний хранится только у Наход Находыча дома, да еще эта вязь старинная, еле разобрал, надеюсь, что списал текст верно, а то неизвестно, в кого вы превратитесь на этот раз, – опрометчиво пошутил Охранкин, чем вызвал приступ гневного писка у Зловского. Выждав, пока руководство успокоится, Охранкин достал из кармана смятую бумажку, расправил ее и начал читать:

Стать опять высоким просто,

Каждый сантиметр роста

Повторяйте по слогам

Столько, сколько нужно вам.

Охранкин сделал паузу и продолжил читать дальше.

Я расту, расту все выше,

Выше дома, выше крыши!

Когда стану вновь большим,

Колдовство мы завершим!

После этих слов, повторенных Охранкиным дважды, Зловский стал выше на пару сантиметров. Голос его был уже не таким тонким.

– Ну, дальше, дальше, – командовал он, бегая по клетке.

Через 15 минут перед недовольным и малость охрипшим Охранкиным Зловский предстал во всем своем величии.

Разглядев себя в зеркале, он остался доволен. И даже, что было ему несвойственно, поблагодарил своего подчиненного.

– Теперь я им покажу! Теперь они узнают, как надо мной потешаться! – похрустывая костяшками пальцев, пообещал он.

– Так, Охранкин, ты разузнал место, где находится машина времени? – после того, как маг вернул себе рост, ему не терпелось приступить к задуманному.

– Да, но я не совсем понимаю суть плана, Ваше Злодейство, – растерянно протянул Охранкин.

– Тугодум! Я же объяснял в прошлый раз! Слушай еще! – Зловский что-то с жаром стал объяснять Охранкину на ухо. – И вернемся обратно! Усек?! – завершил он речь в полный голос.

Охранкин кивнул головой.

– Теперь веди меня к машине времени! – приказал Зловский. – Наверняка она у них без присмотра. Простофили!

Зловский и Охранкин осторожно, без лишнего шума, начали продвигаться к выходу из мэрии. У двери по-прежнему крепким сном младенца спал сторож.

Теперь две фигуры крались по Находкинску: впереди – маленькая и толстенькая, позади – длинная и худенькая. В темноте длинная и худенькая фигура постоянно спотыкалась и, судя по жестам, была этим очень недовольна.

Наконец фигуры остановились.

– Ты куда меня притащил?! – шепотом спросил Зловский. – Это же дом Наход Находыча?!

– Да! – тоже шепотом ответил Охранкин. – Но нам дальше, в сад. Идемте!

В саду Охранкин остановился перед деревянным строением.

– Вот, пришли, Ваше Злодейство! – довольно сказал он.

– Пффф, – фыркнул Зловский. – Это же туалет?! Нашел время!

– Нет, Ваше Злодейство. Это туалет лишь на первый взгляд. Откройте дверь, – предложил Охранкин.

Зловский с брезгливым видом послушался.

И действительно, внутри обычного деревянного строения, которое встретишь в каждой деревне, находились панель с кнопками и экраном, рычаг, два сиденья с поручнями, а над каждым сиденьем колпак, от которого к панели тянулись провода. Зловский осторожно вошел в кабину и бережно провел пальцами по кнопкам.

– Тоже мне, гении маскировки! – злорадно ухмыльнулся он.

Злой волшебник выбрал из всех кнопок красную, нажал, и панель тут же заработала.

– Хм, несложно догадаться, как этим пользоваться! – радостно потер руки Зловский. – Устанавливаем нужный нам век, год, день и место.

– Так. Теперь нужно сесть в кресло и надеть колпак.

Он тут же это проделал. И наконец-то вспомнил про Охранкина, который боязливо мялся у входа: – Ну, а ты что стоишь? Нужно отдельное приглашение?




– Я думал, может, вы сами, без меня как-то… – промямлил Охранкин, но потом, увидев взгляд Зловского, быстро вошел в кабину и плюхнулся в пустующее кресло.

– Ну, вперед! То есть назад! – ухмыльнулся Зловский и потянул рубильник на себя.»

– Вот так, – грустно закончил свой рассказ Наход Находыч. – Как же сложно было наблюдать это все со стороны и не вмешиваться…

А что же Вася?