Вы здесь

Вящее в неприметном. Уважаем сухие, а предпочитаем жидкие (Андрей Казаков)

Уважаем сухие, а предпочитаем жидкие

25 – 30 лет назад общество в нашей стране решало задачу дефицита пробиотических микроорганизмов следующим образом. Врач выписывал пациенту с дисфункцией кишечника рецепт для приобретения в аптеке сухих биопрепаратов (бактерийных препаратов), среди которых наиболее известными были бифидумбактерин (высушенная биомасса бифидобактерий), лактобактерин (биомасса лактобактерий), колибактерин (биомасса колибактерий или непатогенных кишечных палочек штамма М17), бификол (смесь бифидо- и колибактерий), бифилакт (смесь бифидо- и лактобактерий).

А дальше начинались муки поиска этих самых биопрепаратов. Ведь обеспеченность ими советской страны составляла 5% от потребности населения. Семь крупных биокомбинатов не могли обеспечить нужными препаратами огромную территорию от Прибалтики до Дальнего Востока. Да и сама идея лечения биопрепаратами была скомпрометирована неправильной организацией ее внедрения. Во-первых, препараты производились в лиофильно высушенном состоянии в ампулах или пенициллиновых флакончиках, упакованных по 10 штук в коробке. Ясно, что свежие фрукты или овощи более полезны для организма, чем сухие. Понятно, что свежие цветы и травы оказывают более благотворное психофункциональное воздействие, чем приготовленный из них же гербарий. Так же и с биопрепаратами. Ведь активность и жизнеспособность микроорганизмов неизбежно снижается в процессе их высушивания из замороженного в жидком азоте (-1800С) состояния, а часть из них просто погибает. И не помогут сохранить их никакие защитные технологии. Чтобы как—то снизить повреждающее действие высушивания на микробные клетки, их помещают в стабилизирующие защитные смеси, образованные разными ненужными для нашего организма балластными химическими веществами. Но в стране без рыночной экономики с царствующим госпланом и острым дефицитом во всем важным было показать, что в принципе самое необходимое есть, производится и найти, хоть и с трудом, можно. Что из того, что сухие биопрепараты малоэффективны? Главное – возможность доставки их в любую точку страны и большой срок годности – от одного до двух лет. Но это еще не все ошибки и заблуждения. Биопрепараты предлагалось и до сих пор предлагается использовать в микродозах по 1 – 5 мл в день в зависимости от возраста и состояния больного. Конечно, при длительном применении (до полугода!) в комплексе с другими препаратами ферментной и витаминной групп какой—то положительный эффект врачи наблюдают. Однако в целом возможности, изначально заложенные в идее создания бактерийных препаратов, при ее воплощении в жизнь должным образом использованы не были. В результате пробиотики были дискредитированы на годы и десятилетия и выполняли в лучшем случае некую вспомогательную функцию при лечении клинически выраженных случаев дисбактериоза.

Только в период перестройки, начавшейся в 1985 году, появилась возможность изменять старые и формировать новые взгляды на пробиотики и их возможный потенциал в вопросах охраны здоровья человека. В начале 90-х годов прошедшего столетия «рухнула» государственная монополия на производство многих лекарственных, в том числе и бактерийных препаратов. Стало возможным производить биопрепараты в любом населенном пункте при соответствующем надзоре со стороны различных контролирующих организаций, прежде всего, органов государственного санитарно – эпидемиологического надзора.

В этом месте уместно вспомнить простую и всем понятную истину «больше жизни – больше пользы». Конечно, жизни больше в свежевыращенной микробной клетке, находящейся в оптимально подобранной для нее жидкой питательной среде, чем в клетке, подвергнутой замораживанию, а потом еще и высушиванию. Это наглядно демонстрируют всевозможные опыты по определению титра (концентрации колониеобразующих единиц) эубиотических микробных клеток (бифидо- и лактобактерий) и степени их антагонистической (противодействующей) активности по отношению к патогенным и условно патогенным микроорганизмам (микроорганизмам, способным «вредить» здоровью при определенных условиях, например, при ослаблении иммунных сил организма хозяина). Оказалось (и это закономерно), что титр живых полноценных пробиотиков выше титра высушенных и вновь оживленных эубиотиков в среднем в 100 раз, а антагонистическая активность к золотистому стафилококку, энтеропатогенной (патогенной) кишечной палочке, протею вульгарному, дрожжеподобным грибам и прочей «нечисти», являющейся основной причиной нарушения нормальной работы желудочно – кишечного тракта – в 2 – 4 раза.

Кроме того, сухим пробиотическим клеткам необходимо при попадании в организм хозяина как минимум 8—10—12 часов для восстановления своей нативной (природной) активности. А за это время наступает естественный процесс опорожнения кишечника с выведением наружу так и не успевших «поработать» на пользу организма ранее введённых в него бактерий. Причём дети за это время побывают «на горшке» ни один раз. Жидкие же пробиотики преобразовывать мир кишечника в лучшую сторону начинают сразу после попадания в него, о чём хозяин этого самого кишечника начинает догадываться самостоятельно по быстрому (иногда в течение нескольких часов!) улучшению своего самочувствия.

А удобство пользования жидкими формами! Возьмите 100-граммовый флакончик из холодильника, взболтайте его круговыми движениями по столу, не отрывая, желательно, от стола (во избежание образования пены), открутите крышечку, отлейте во что-нибудь и пейте на здоровье. А сухие в ампулах и пенициллиновых флакончиках помните? Надпиливай, обламывай стекло или открывай завальцованные алюминиевыми колпачками флакончики, разводи водой. Да и вонючие какие-то…

Отсюда следует вывод – жидкие пробиотики эффективнее сухих и если у вас есть выбор между жидкими и сухими пробиотиками – значит, предпочтение отдаём жидким!


Уважаем сухие, а предпочитаем жидкие эубиотики


Цель

Какая длинная чугунная решётка

сопровождает мой нелёгкий путь!

И солнце высекает блеск

из черноты ребра

и бьёт шагающим штрихом

в глаза.

А я не в силах упрекнуть

и продолжаю трудодни тянуть,

надеясь только на себя.

Ведь цель верна.

Творец

Корявые стволы гнездятся средь камней;

они обречены быть пыльною землёю.

Как кровь, кипящая среди повторных дней,

в объятьях вечности должна быть голубою.

Готовьтесь к смерти до прихода тьмы;

живите с радостно-щемящей болью.

Лишь силы преобразования Земли

возносят вашу душу к Богу.


Творец


Мысль вслух: Земля входит в меня при жизни