Синтетические грезы и метаморфоза стекломоя
– У меня такое чувство, – заметил Родин, войдя в квартиру, – будто я здесь когда-то был.
– Точно был. Всего полчаса назад... – она подтолкнула его. – Заходи, не стесняйся.
Мимоходом среди картин Родин заметил фотографию на стене, сделанную на концерте: два исполнителя – женщина за роялем и мужчина скрипач.
– Если надо переодеться, где ванная, ты уже знаешь.
Родин не преминул быстро скинуть алый комбинезон и облачиться в вытащенные из рюкзака джинсы и безрукавку. Он вышел из ванной, оглянулся, куда бы среди этой сияющей чистоты положить рюкзак.
– Давай его сюда! – Яна взяла рюкзак и положила его на полочку у порога.
– У меня такое ощущение, будто провалился во времени, и вдруг, как сквозь туман, видишь и узнаешь твое лицо... А может, ты мне снилась... У тебя не бывает такого?
– Бывает. Синтетические грезы... Калейдоскоп улыбок, – как-то странно усмехнулась Яна. – Что тебе показать в моей квартире, чтоб ты убедился, что ты здесь был? Хочешь, посмотри мою комнату?
– Я хочу посмотреть комнату или, точнее, зал, где стоит рояль, – неожиданно заявил Иван.
Яна изумилась:
– Откуда ты знаешь, что у нас есть рояль?
– Потому что он у вас есть, – с нажимом ответил Родин. – И он меня позвал.
Яна прошла вперед, распахнула двустворчатые двери в зал. Среди пальм, дифинбахиусов, фикусов и прочих нерусских растений стоял рояль.
– Рояль в кустах... – только и вымолвил Иван.
– Мои родители – музыканты, – почему-то вздохнула Яна. – Они сейчас на гастролях в Сиднее.
– Мама – фортепиано, а папа – скрипка? – больше утвердительно произнес Родин.
– Как ты догадался? – вновь пришлось удивиться Яне.
– Скрипка, хоть и имеет внешне женские формы, – начал импровизировать Родин, – несет в себе исключительно мужское начало. Этот инструмент подчиняет себе, диктует свою волю, выплескивает свою силу. Поэтому в семьях музыкантов муж всегда – скрипач.
– Откуда ты это все знаешь? – забеспокоилась Яна.
– И действительно, откуда мойщик окон может знать, кто в доме скрипач?
Конец ознакомительного фрагмента.