Прожиточный максимум
Игра по нашим правилам
Молодежь модернизировала традиционные виды спорта
В тот вечер моя прогулка по Арбату не предвещала ничего необычного. Но вот из-за угла вышла небольшая группа парней с футбольным мячом. Э, нет, думаю я, уж в футбол играть они точно не будут: и площадка неудобная, и игроков мало. Точно, никакого футбола-футбольный фристайл. Мяч скользил по спинам и головам, замирая на кончике носа, перелетал со ступни на плечо, ладонь, локоть, колено… Стоя, сидя, лежа, на корточках, с опорой на одно колено и стоя на одной руке, молодые люди ни разу не дали мячу коснуться земли.
«Вы из какой школы?» – спрашиваю у спортсмена, которого, как выяснилось, зовут Никита. Он называет мне одну из самых крупных московских школ футбольного фристайла. Никите 20 лет, он учится в Налоговой академии, футбольным фристайлом занимается два года. «Во фристайле мне нравится то, что в отличие от футбола, я могу ни от кого не зависеть, тренироваться тогда, когда у меня есть время. Нравится еще и то, что мы можем зарабатывать на своем хобби. Нас постоянно приглашают на различные мероприятия, например, мы выступали во время презентации кубка УЕФА в Москве. Ну, и потом, трюки с мячом – это ведь так красиво!» – говорит Никита.
Футбол принято считать грубой игрой настоящих мужчин. Футбольный фристайл – игра тех же настоящих мужчин, только ценящих эстетическую составляющую полета мяча больше, чем красоту синяков и ссадин.
По дороге домой встречаюсь с еще одним спортсменом. Под недоуменные взгляды бабушек в метро он елозит по коленке маленьким фингербордом. Его зовут Олег, он обычный парень, работает программистом и уступает место пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам. Вот и сейчас он вежливо встал и переместил свой мини-скейт с коленки на поручень. Олег занимается фингербордом просто так. «Раньше я занимался скейтом серьезно, – говорит он, – но потом сломал себе ногу. Фингерборд для меня намного удобнее. Много места не занимает, можно тренироваться где угодно, и от погоды не зависит. Финты все те же, а хлопот меньше».
МЕЖДУ ТЕМ
Евровидение: Бурановские бабушки. На музыкальном конкурсе «Евровидение» Россию представил удмуртский фольклорный ансамбль «Бурановские бабушки». Пели бабушки на англо-удмуртском, поэтому в их песне «Party for everybody» едва ли было понятно что-то кроме Come on and dance. Но это не помешало бабушкам занять второе место и влюбить в себя даже те части света, которые раньше думали, что Удмуртия – это какая-то редкая болезнь.
А мои соседи, увлекающиеся алтиматом, каждый вечер выходят «покидать тарелочку». Со стороны это похоже на игру «в собачки», но на самом деле правила очень мудреные. Игра командная, основная цель – зарабатывать очки путем передачи диска игроку своей команды, находящемуся в зоне соперника. Главная особенность – отсутствие судей. «А зачем? Мы в состоянии и сами понять, что происходит на поле. Какой смысл привлекать независимого дяденьку, который будет объяснять нам, что можно, а что нельзя», – просвящает меня Миша, «главный по тарелочкам» в нашем дворе.
Мы вот такие. Мы не любим, когда ограничивают нашу свободу. Мы не хотим зависеть ни от погоды, ни от судей, ни от членов своей команды. Поэтому мы нарушаем старые правила и создаем свои. Кто знает, может быть, через пару лет Олимпийские игры будут выглядеть по-другому.
Елена Базина
Июнь 2012
Дорвались до кайфа
Приходи на «Вечеринку, о которой ты даже не мечтал»
Без доли притворства: я не смогла не клюнуть на афишу фильма «Проект Х: Дорвались», вышедший недавно в прокат. Меня сразил слоган: «Вечеринка, о которой ты даже не мечтал».
Что это? Вызов? Или легкая попытка привлечь студентов, которые дышат развлечениями? Сегодня найти сеанс будет трудновато, но посмотреть кино советую обязательно: с друзьями, гигантским ведром попкорна и выпивкой (какой – решайте сами).
Нет, это не реклама. Шик фильма в том, что после него внутри остается ощущение эйфории, кайфа.
Первым делом в глаза бросается метод съемки. Разнообразные и насыщенные кадры манипулируют зрителем. Кажется, будто сам находишься там, среди всех этих людей: пьешь, танцуешь, сходишь с ума.
Малоизвестные молодые актеры (Томас Манн, Оливер Купер, Джонатан Даниэль Браун) сделали фильм живым, реальным.
Но то, что вначале напоминает документалку, вскоре перерастает в компьютерную игру, а затем и в жизнь, потому что ты уже не можешь остановить ход событий, а просто несешься по течению, гадая, куда оно тебя принесет. Заманчиво, не правда ли?
Аудитория фильма – молодежь до 30, в частности, фанаты «Мальчишника в Вегасе».
«Проект Х» – дебютная работа режиссера Нима Нуризаде. И это очень круто. Здесь и беспробудный экшн, перестрелки, взрывы, и мужская дружба, и любовь.
В общем, все. Я не просто так это говорю.
Татьяна Чирскова
Июнь 2012
Блеск и нищета Нью-Йорка
В Мультимедиа Арт Музее – выставка Ай Вэйвэя
Ай Вэйвэй – китайский художник, которого кто-то именует гением, необычным явлением в современном искусстве, а кто-то считает мошенником, лжецом, занимающимся саморекламой. Так или иначе, Ай Вэйвэй в 2011 году стал самой влиятельной персоной в мире по рейтингу журнала ArtReview. Кроме того, он занимает 24-ю строчку в списке самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Нельзя просто так взять и… Кадр из фильма «Властелин колец», где Шон Бин в роли Боромира утверждает, что нельзя просто так взять и зайти в Мордор. Мем универсален в использовании: фразу «Нельзя так просто взять и…» можно закончить любыми словами, говоря о чем-то трудно поддающимся исполнению.
В 1983 году Ай Вэйвэй переехал из Пекина в Нью-Йорк. Все 10 лет, что художник там находился, он вел фотодневник (всего около 10 тысяч фотографий). Снимал фотограф практически все, что попадалось на глаза. «Делать мне в то время было почти нечего. Я просто болтался повсюду, проводил время, фотографируя каждый день людей, с которыми встречался, места, куда ходил, друзей, окрестности, улицы города», – поясняет Ай Вэйвэй.
Так что же снимал Ай Вэйвэй в Нью-Йорке? В первую очередь тех, с кем общался, – китайцев, и места, где они бывали. Часть этих фотографий можно назвать «Будни Чайна-тауна». Не менее интересны его работы, посвященные американской культуре. Ай Вэйвэй был знаком с американским поэтом Алленом Гинзбергом. Их дружба в деталях запечатлена на фотографиях. Но Ай Вэйвэя интересовали и нью-йоркские маргиналы: нищие, бомжи, попрошайки, уличные музыканты, проститутки. На его фотографиях они изображены не как одна серая масса. Большинство работ – портреты.
Фотографии Ай Вэйвэя можно воспринимать как некое предупреждение всем, кто желает попасть в Ньй-Йорк. Вы ожидаете увидеть его блеск, но можете столкнуться и с его нищетой.
Александра Козлова
Июнь 2012
Конец ознакомительного фрагмента.