Вы здесь

Выпускной и не только. Написание сценарного плана, вопросов для интервью и плана съемок (Ольга Татарникова)

Написание сценарного плана, вопросов для интервью и плана съемок

Сценарный план нашего «методического пособия» – сделанного мной несколько лет назад фильма для класса моего сына – выглядит следующим образом:

1. За кадром на замедленных для большей выразительности планах проходок по коридорам школы звучат голоса детей:

«Школа – это кусочек жизни, который не повторится, школа – это второй дом, школа – это друзья, школа – это вечная борьба…» – несколько ответов, смонтированных друг за другом.

2. Лайф «Урок алгебры»: учительница дает задание, вызывает к доске ученицу.

3. Лайф из архива «1 сентября в первом классе» – те же детки, но еще маленькие, сидят за партами + фрагмент с линейки.

4. Интервью учительницы: «Я помню то первое сентября. Было очень холодно…»

5. Нарезка воспоминаний детей про то 1 сентября. Последний ответ про колокольчики, которые раздавала им первая учительница.

6. Лайф из архива – эпизод, где как раз эта учительница раздает колокольчики.

7. Интервью первой учительницы, она вспоминает, какими они были тогда.

8. Клип из фотографий начальных классов на куплет песни «Учат в школе».

9. Нарезка рассказов учеников и первой учительницы про начальные классы – истории, события, курьезы.

10. Интервью других учителей, их воспоминания об этом классе, когда они с ним познакомились.

11. Клип из ежегодных общих фото класса от младших к старшим на куплет песни «Мы».

12. Нарезка забавных историй, которые запомнились ученикам и учителям.

13. Клип из фото (вне школы) на куплет песни «Когда мои друзья со мной»

14. Эпизод из музея школы про основателя гимназии.

15. Нарезка интервью учителей про то, чему научили их эти дети, завершает этот эпизод ответ классного руководителя.

16. Лайф с Последнего звонка с классным руководителем.

17. Дети делятся историями про учителей: кто и чем запомнился, что бы пожелали им.

18. Клип на куплет песни «Когда уйдем со школьного двора» на видеокадрах Последнего звонка.

19. Пожелания учителей выпускникам.

20. Клип «Пройди по тихим школьным этажам» на съемках последних дней – уроки, экзамены, проходки по школе.

21. Пожелания одноклассников друг другу.

22. Завершающий клип на куплет песни «Школьные годы чудесные» на архивном и современном видео – от первоклашек до выпускников.


Посмотреть этот фильм, чтобы было понятно, о чем идет речь можно на сайте [битая ссылка] http://я-режиссер.рф


Этот сценарный план, конечно, написан уже после съемок, поэтому он такой подробный. Но разберем мы его сейчас, чтобы представляя результат, стало понятным для чего нужно совершить то или иное действие. Этот сценарный план не эталон, который нужно копировать, более того, посмотрев фильм сейчас, я увидела многое, что можно было бы улучшить. И у Вас будет возможность это реализовать. Например, эпизод из музея школы инороден и затягивает общий хронометраж, но это была очень большая просьба завуча, поэтому в процессе съемки иногда приходится идти на уступки. Но если Вы уверены, что предложение «заказчика» сильно ухудшит фильм, постарайтесь его убедить в Вашей точке зрения или найдите компромисс.

Сценарный план и фильм могут быть вполовину короче фильма, который мы разбираем, но нужно обязательно проследить, чтобы ответы всех детей были примерно в одинаковых пропорциях. Но при этом нам нужны интересные рассказы, так что это придется учесть при съемках, то есть снимаем гораздо больше, чем потом войдет в фильм. И самое главное, что нужно продумать уже на стадии написания сценарного плана, это логику развития всего фильма, ту самую драматургию – от чего и к чему будет выстраиваться материал. В данном фильме он строился, в общем-то, по самой распространенной логике – от первого класса к выпускному. А может быть и наоборот или тематически, или как-то еще. Чтобы это решить, нужно, не только дать волю своей фантазии, но и проанализировать имеющиеся возможности: сколько времени удастся посвятить съемкам, сколько уроков получится снять, насколько много архивного материала, который можно использовать в фильме.

Проанализировав все, составляем предварительный сценарный план. Применительно к этому фильму, он может быть таким:

Пролог, интрига, зацепка – мы еще не знаем, что сможет исполнить эту роль, но цепляющее начало нам необходимо, поэтому держим эту мысль в голове уже на съемках.

Конец ознакомительного фрагмента.