Вы здесь

Выпускники экономических специальностей на рынке труда. Популярные способы поиска работы. Логинова В. (Москва) ( Сборник статей, 2016)

Популярные способы поиска работы

Логинова В. (Москва)

Одним из наиболее важных вопросов относительно выхода на рынок труда молодых специалистов является способ, которым выпускники будут искать вакансию. На сайте Департамента труда и занятости можно увидеть рекомендации по всем основным способам поиска работы [Способы поиска работы, 2014].

Прежде всего, это Московская служба занятости населения. Департамент заявляет о том, что она располагает базой данных из нескольких тысяч вакансий по Москве. Кроме того, служба занятости может предоставить информацию о потребностях рынка труда на данный момент, дать рекомендации по поводу выбора подходящей работы и технологии трудоустройства. Однако департамент делает поправку на то, что далеко не все компании и предприятия сотрудничают с городской службой занятости, поэтому не стоит останавливаться на одном способе поиска.

Другой способ поиска – непосредственное обращение к работодателям. С помощью его можно быстро получать информацию о наличии вакансии в интересующей организации или определенном районе города. Кроме того, он полезен в том случае, если потенциальный работник обладает редкой профессией и проблематично найти предложения о работе более распространенным способом.

Еще один метод – сеть Интернет. Он является наиболее распространенным в настоящее время и удобен тем, что с его помощью можно найти работу любого «уровня» (от руководителя до рабочего), просмотреть бесчисленное количество компаний и вакансий, задать конкретные критерии потенциальной работы, затратив минимальное время. Осуществлять такой поиск можно на специальных сайтах, на сайтах, посвященным подбору персонала для определенных сфер деятельности, сайтах компаний или кадровых агентств. Следует создать анкету и получать на нее отклики, можно самому откликаться на имеющиеся предложения или рассылать резюме в компании.

Кроме того, можно искать информацию в СМИ (газеты, журналы, объявления по радио или телевидению). Как правило, с помощью средств массовой информации ищут специалистов в разных областях и рабочих. Такой способ хорош тем, что, как и в предыдущем случае, можно увидеть большой объем предложений. Однако не все фирмы сообщают о наличии вакансии таким образом.

Также можно узнать о наличии вакансий у коллег, знакомых или родственников. Данный способ является эффективным в случае, если запрос о работе будет корректно сформулирован и изложен большому числу окружающих. Нужно четко представлять варианты работы, которые могут заинтересовать, свои планы и профессиональную компетенцию.

Последний метод поиска, который предлагает Департамент труда и занятости, – это обращение в негосударственные организации по трудоустройству. Они оказывают помощь по трудоустройству на платной основе. Рекомендуется прежде узнать условия, на которых осуществляется подбор вакансии. Обычно такие агентства составляют резюме, рассылают его в компании и кадровые агентства и в результате предлагают несколько вариантов подходящей работы. Кроме того, с их помощью можно устроиться на временную работу. Стоит попробовать обратиться в специализированные по отраслям агентства, так как они могут предоставить больше предложений о работе.

Департамент ничего не говорит о поиске работы с помощью университетской службы занятости, указывая только на часть ее функций, говоря о том, что следует посещать специализированные массовые мероприятия по трудоустройству, такие как «Ярмарка вакансий» или «День карьеры».

В заключение даются некоторые рекомендации по поиску работы [Способы поиска работы, 2014]:

1. Искать работу следует разными способами, определив на практике наиболее эффективные именно для данного случая;

2. Стоит использовать одновременно несколько способов поиска работы;

3. Необходимо сочетать активные и пассивные варианты поиска;

4. Следует заниматься поиском работы каждый день и продолжать его до получения конкретного предложения.

Роль служб занятости в трудоустройстве молодых специалистов уже в конце 1990-х гг. значительно снизилась: доля выпускников, трудоустроившихся через службы занятости с 1997 по 1999 г., уменьшилась с 53 до 35 %, чуть более половины из найденных вакансий пришлось на полученную в вузе специальность. Молодые специалисты не обращались в такие службы до тех пор, пока им не присваивали статус безработных. В 2000 г. наиболее популярным способом поиска было обращение к знакомым/друзьям/родственникам (около 60 % молодых людей), на втором месте – непосредственное обращение к работодателю (около 30 %), и только 10 % молодых специалистов решались обратиться в службу занятости [Селиванова, 2003, с. 31].

Конец ознакомительного фрагмента.