© Райса Каримбаева, 2018
ISBN 978-5-4490-4294-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Выжившие
Глава 1
Было 11 часов дня когда раздался пронзительный, бесперебойный звонок, беспощадно разрушающий красивую, безмятежную, больше похожую на эйфорию, картину сна. Еще толком не проснувшись, Адиль нехотя потянулся, чтобы выключить будильник, но тот упал с тумбочки на пол и закатился куда-то под кровать. Звон извне не прекращался, наоборот стал сильнее, настойчивее и еще более беспощаднее. Казалось, что кто-то просто изнемогал от нетерпения. Наконец проснувшись и поняв в чем дело, Адиль подошел к двери и открыл ее. На пороге стоял Саня.
– Явился ни свет ни заря… – проворчал Адиль себе под нос.
– Слушай, что скажу! – начал воодушевленно Саня. – Тут такое! Сногшибательно! – глаза его были вытаращены, а сам он витал где-то в облаках.
– Здорово… – поздоровался Адиль, закрыв за Саней дверь. – Ну, что произошло? – Адиль прошел на кухню и, открыв холодильник, достал банку холодной Колы и залпом осушил её.
саня всё еще стоял в коридоре словно статуя.
«Нет, он точно не в себе…» – мелькнуло в голове у Адиля.
– Колу будешь? – предложил он другу.
– ??
– Ты чего там застрял? – недоумевал Адиль, который начал уже волноваться за своего друга. – Пьяный что ли?
– Я? Не.. я… – начал что-то говорить Саня. – Тут такое! – и пройдя в зал, включил телевизор.
На экране появился диктор, сообщивший об очередном повышении бензина…
– Тьфу! – смачно сплюнул Саня и переключил канал.
– Международный фонд» Крокодил» объявляет конкурс на выживание в местах далеких от цивилизации, в полной изоляции. За участникам будут вести постоянно видео наблюдение и в случае нарушения условия конкурса конкурсант будет немедленно снят с конкурса… Главный приз 200 000 млн. евро получит тот, кто дольше всех продержится вдали от цивилизации…
– Слышал? – спросил Саня. Он всё еще был где-то там…
– Ну и …? – не понял, всё еще сонный Адиль. Ему снился такой сон! Девочки, машины… А этот.. всё испортил! Явился ни свет ни заря…
– 200 000 млн. евро! – заорал во весь голос Саня. – Ты только представь, какие деньжища!
– Ну и…?
– Да ты в походы ходить любишь?
– Люблю… – ответил Адиль, вспоминая о том как в последний раз ходили в поход вместе с классом на речку в далеком детстве…
– Вот и я о том же! – вталкивал Саня Адилю. – И удовольствие получишь и деньги в кармане! 200 000 млн. за просто так!
– Нет… Постой! Там же не один день нужно прожить и даже не два дня! А один Аллах знает сколько! Может всю жизнь надо будет прожить! – пытался остановить Адиль.
– Да кто всю жизнь снимать будет? – в глазах Сани блеснул огонек и этот огонек не понравился Адилю…
– Снова авантюра? – насторожился Адиль. – У меня еще от прошлой вечеринки голова кругом идет…
– Нет! Какая тут авантюра?! – снова за свое Саня – Тут по-честному! Всё чисто! Тебя никто не будет снимать всю жизнь! Никто! Конкурсы и проекты так долго не длятся! Быстро наскучит!
– Ты думаешь что…? – начало доходить до Адиля.
– Да-да! То-то! Вот именно! Они продержаться максимум месяц!
– Месяц?! В глуши!! Без инета! Без ночных клубов! Без нормальной еды!
– 200 000 млн. евро! За месяц отдыха! Плюс девочки! Плюс дары мира!
Саня прыгал по комнате как ненормальный, словно был в ударе, а Адиль же наоборот, был растерян, сжат и не знал как поступить. С одной стороны казалось легко, но с другой… Он не любил что-то менять в своей жизни. А это авантюра друга то и дело выбивало его из колеи…
Адилт был из аула. В город приехал на заработки. Устроился торговым агентом по продаже моющих средств» Эверест». зарабатывал неплохо, снимал квартиру.
С этим длинноволосым Саней познакомился в той же фирме и хотя тот уже пару раз конкретно» кинул» его и Адилю пришлось выкручиваться самому и платить по счетам, закрывая долги, всё равно любил его как брата. Что-то было в нем такое… А что сам понять не понимал… Но человек он не плохой. компанейский, веселый, шустрый, чего не сказать о замкнутом, всегда серьезном, тихом Адиле. Он и на дискотеках-то только во сне и бывал, пока не встретил Саню. Вот так и началась новая жизнь Адиля.
– У меня от вчерашнего до сих пор голова кругом идет… И на работу не пошел… Как вы пьете это пойло?
– 200 000 млн. евро! – Саня уже в уме представлял как он их потратит. – Я на эти» бабки» целый остров куплю! Или нет. Куплю навороченную, крутую тачку с золотым покрытием! Или нет…
– Сначала надо выиграть их… – пытался спустить на землю своего друга Адиль, посмеиваясь над ним.
– Так в чем же дело! – Саня словно этого и ждал. Вытащив из кармана сотовый, он набрал знакомый номер. – Алло! Здравствуйте, красавица! Ага-ага! Мы согласны! Ага! Записывайте! Да-да! Претендуем на приз 200 000 млн. евро! Ага! Согласны! Согласны! – протараторил Саня в трубку.
– Ты что натворил?! – растерялся Адиль. – Кто тебя просил?!
– Да брось ты трусить? Мужик ты или нет?!Леса он испугался?!Месяц без мамки прожить боится!!
– да кто боится?! Я?! Не боюсь!!И смогу!! Смогу!!
– Вот и я о том!! О том!! Молодчина!! Мужик!! – подбодрил Саня и, взяв друга в оборот, начал плести какую-то чушь про Робинзона Крузо и о каких-то папуасах и еще о чем-то, но Адиль его не слушал…
Они вышли из квартиры и направились в ту самую контору, которая дала это странное объявление и которая уже ждала их. Адиль мысленно прощался с жизнью…
Глава 2
Контора – это небольшой офис, весьма милый и уютный. В светлой, просторной комнате сидела миловидная девушка – секретарь. Самого босса не было. Подписав какие-то бумаги,
«формальность.» – как объяснила секретарь, они вышли из офиса и направились в поликлинику собирать справки о том, что здоровы и психически тоже.
– Что мы подписали? Я даже прочесть не успел! – поинтересовался Адиль.
– Да так… Формальность… Ну типа, они, фирма, жюри, не несут ответственности за то, что с нами может произойти на случай увечья или смерти… – сказал как ни в чем не бывало Саня и ускорил шаг. Он торопился. Время поджимало. Конкурс вот-вот начнется, а они еще не собрали нужные справки.
– Чего-о-о?! – в ужасе закричал Адиль. – Смерти?! Увечья?! Это, что за поход такой?
– Да это к слову! Так формальность! Что там может произойти?! Неделя отпуска! Хочешь, возвращайся! А я не отступлю! – решительно заявил Саня. – 200 000 млн. на дороге не валяются!
– Да нет! Погоди! – растерялся Адиль – Я же просто удивился! Ну и дела!
– Давай быстрей! Нам нужно всё успеть! Конкурс начинается завтра!
И они снова побежали собирать кучу справок.
В поликлинике было многолюдно. Люди толпились заполняли какие-то бумажки, хлопали дверью и просто болтались без дела, смотря по сторонам. Казалось, что весь город и областной центр в придачу тусуются здесь, потому как самих больных почти не было.
Лишь только войдя Саня влился в длинный, живой поток людей и мгновенно скрылся из вида Адиля, словно растворился.
Предоставив всё решать другу, Адиль пристроился на единственном свободном стуле в длинном, душном коридоре у одного кабинета, где очереди не было.
Проходящие мимо, улыбались ему а он им.
– Вы последний? – вдруг спросила мадам с большим животом.
– А?
– Вы к гинекологу последний? – переспросила она.
Молодой человек обернувшись по сторонам и наконец, увидев вывеску» Гинеколог» на двери у которой сидел, сильно смутился и покраснел. Тут же вскочил со стула как ужаленный, чем еще больше рассмешил девчонок стоявших неподалеку, в какой-то длинной очереди, начало которой не было видно.
Адиль не знал что делать, но тут подоспел Саня.
– А, вот ты где! – воскликнул Саня, как-будто весь день искал его.
– Долго еще? – спросил Адиль.
– Почти все собрал… – ответил тот и снова исчез, оставив Адиля одного.
Девчонки так и продолжали шушукаться и посмеиваться, глядя в сторону еще больше растерянного и смущенного паренька 22 лет от роду.
Глава 3
Хоть и сумма приза внушительная, однако желающих побороться за него оказалось не так уж и много. То ли деньги им не нужны, то ли вообще подумали, что это полный-полный блеф, то ли побоялись… Всего оказалось 20 человек. Но приз один и достанется он кому-то одному.
Взяв расписку с каждого о том, что жюри не несут никакой ответственности за то, что может произойти в дали от цивилизации, в самой глуши, конкурсантов посадили на самолет. Прокружив над землей довольно долго, их высадили на необитаемом острове, где-то в Тихом океане.
Новоявленные Рабинзоны взяв свои рюкзаки с самым необходимым, разбрелись по всему острову. И началась жизнь!
Самолет улетел, постепенно превращаясь в мелкую точку, и вскоре испарился совсем.
Было душно. Очень хотелось пить… Откупорив бутылку минералки, Адиль отхлебнул приличный глоток, выпив залпом почти полбутылки. Ласковое море что-то шептало о блаженстве и рае… Сзади него, за спиной Адиля, стоял густой, заросший травой, непроходимый лес с кишащими в нем хищниками. И только теперь до него стало доходить во что он вляпался… И на этот раз основательно…
Саня же напротив, вел себя так, будто был в отпуске: веселились, смеялся, шутил, прыгал как сумасшедший, плавал, отрывался по полной. Он рассчитывал, что всё это не протянется и больше недели, максимум месяц. Ну, а Адиль уж точно знает как прожить месяц вдали от цивилизации, недаром ведь он из аула. Вернее, он предполагал и был почти в этом уверен, поскольку жизнь в отдаленном ауле не такая как в столице и он надеялся, что все конкурсанты» свалят» через два-три дня. Но…
В первую ночь они проспали прямо под открытым небом, но во второй день поднялся сильный ветер и пошел сплошной стеной бесконечный, непрекращающийся дождь. Соорудив из веток что-то вроде шалаша, они укрылись от дождя, на пол постелили добытый из леса сухой мох и торф. Снаружи дождь, а внутри тепло! Хорошо! Дождь лил почти весь день…
Этот райский остров находился в Тихом океане. Одно его побережье чего стоит! Белый, теплый песок, ласковое солнце и океан, безграничный как сама вселенная, необъятный, бесконечный. если смотреть на остров с высоты птичьего полета, то можно заметить, там среди скал небольшое озеро и что самое интересное, прямо по середине его огромное, черное, дышащее пятно! Это пятно – колодец больше 25 километров в глубину с сильным течением, которое затаскивает в пасть этого колодца всякую зазевавшуюся мелочь и не очень. Вот почему поблизости у колодца нет ни рыбы, ни птиц…
На скалах можно увидеть рисунки первобытных людей из их повседневной жизни. Вот рисунок охотника, убивающего антилопу, а вот огромная рыбина, а это что-то похожее на солнце, спускающееся с неба.
Адиль долго еще стоял и рассматривал рисунки, словно разгадывая ребус, что-то записывая в свой блокнот, потом снова смотрел на рисунки. Увлекшись своей работой, он не заметил, как кто-то очень долго и пристально следил за ним, скрываясь среди скал, что на противоположном берегу озера. И вот он натянул тетиву и стрела с ядом на конце, разрезая воздух, пронеслась со свистом почти у самого уха Адиля и проткнула голову огромной, толстой. зеленой змеи и та кубарем слетела со скалы прямо под его ноги.
От неожиданности и ужаса Адиль замер на месте, но поняв, что она мертвая, с облегчением вздохнул и стал с интересом разглядывать ее. Так, обыкновенная кобра…
Он повернулся, чтобы посмотреть кто его спас, но ничего кроме голых скал не увидел и только цветные перышки промелькнули небольшим ярким пятном где-то вдалеке и исчезли.
– А вот ты где! – весело хлопнул Саня Адилю по плечу. – А мы тебя потеряли!
– Там… – начал что-то говорить Адиль и замер.
– Красиво! – не понял его Саня и позвал ребят. – Сюда! Здесь такая красота! И озеро есть!
– Ах, как красиво! – завизжали от радости девчонки.
– Спорим, что я переплыву это озеро! – бросил вызов один из смельчаков.
– Ты? Да ну! Я быстрее тебя и сильнее в сто раз! – ответил ему другой и бросился в воду.
Волна захлестнула его с головой и потянула вниз, в самую бездну. Чем ближе он подплывал к «черной пасти», тем сильнее она звала его, манила, обещая легкую победу и он поддавался ее влиянию как неопытный, маленький котенок, шел на зов, исчезая из предела видимости. В какой-то момент до него доходило. что эта игра может быть опасной и он пытался поскорее выбраться из этой» пасти», но она уже его не отпускала и тянула все сильнее и сильнее, на самое дно. И только мелкие пузыри еще какое-то время напоминали о нем. А потом и они исчезли… Вся группа ребят, наблюдавшая за всем этим, вдруг замерла, притихла в ожидании ужаса, с маленькой надеждой на чудо, и когда уже пронеслась словно молния мысль, что их товарищ все-таки погиб и каждый приготовился нести по нему траур, как на удивление всем, тот всплыл живой и здоровый у противоположного берега озера, радуясь жизни как никогда!
– Ну ты вообще! – только и смогли воскликнуть они от удивления и неожиданности. – Ну надо же!
А девчонки громко-громко начали хлопать в ладоши, аплодируя смельчаку, герою, победившему природу.
Глава 4
Первые недели вообще было здорово. Всё напоминало на отдых в детском летнем лагере: смеялись, шутили. играли, плавали, резались в карты, часами бродили по лесу, сидели подолгу у костра, вместе готовили обеды и ужины, ловили рыбу и даже ныряли за жемчугом. В каждой ракушке было по два жемчуга, но чаще всего находили только один перламутрового, бледно-розового или молочного цвета. Находку дарили девочкам и те были сказочно счастливы. Рай да и только!
Но это длилось недолго…
Все началось с того, что однажды они потеряли одного из своих во время охоты. Пока девочки занимались обедом, парни пошли на охоту и вот одного не досчитались, потеряли. И вот тогда эта тревога и какая-то тоска подкатила к самому сердцу… Пройдя снова и снова все окрестности острова, не нашли его. Вот только крокодилы в речке… И у одного из них что-то торчало из пасти напоминающее фрагмент человеческой руки… Холодный и липкий пот полился градом по спине Адиля. Мурашки пошли по всему телу. Парни, решившие убить хищника, крутились вокруг этого места, держа в руках заостренные палки и ножи. Девчонки просто вопили от ужаса, чем еще больше накаляли обстановку. Если бы было ружье, то можно было бы застрелить его, убить наповал. Вот только ружья и у кого не было, не положено по условиям конкурса.
Один из них вошел в желтую муть реки и с криками» Где ты там? Где?» искал крокодила, растопырив руки и пылая яростью и злобой. Он готов был убить крокодила голыми руками. Это было больше похоже на сумасшествие.
– Не делай этого! Нет! – кричали девчонки, пытаясь его образуметь, но тщетно.
– Где ты? Где? – не успел он договорить, как толстое бревно, подплывая сзади, в одно мгновение утащило его на самое дно и только кровавые пятна, окрасившие воду в кровавый цвет, и пузыри оставались еще на пару мгновений, а потом и вовсе исчезли как-будто и не было.
– Дурак… – сплюнул с горечью Саня и отошел в сторону.
Надеясь, что товарищ все еще жив, Адиль бросился на помощь. Крокодил тащил жертву на самое дно, ухватив его за ногу. Пытаясь разжать челюсти, Адиль бил хищника по глазам, по животу, но это только еще больше разъярило его и тот отбиваясь как от назойливой мухи огромным своим хвостом, еще сильнее тащил жертву на дно. Но Адиль не отставал. Наконец, изловчившись, он со всей силой воткнул нож в самое тонкое и беззащитное место крокодила, в то самое, где соединяется голова с туловищем, и крокодил, взвыв от боли, разжал челюсти, освободив свою жертву, и скрылся в темных, густых зарослях где-то далеко в пучине.
Раненного товарища вытащили из воды. Хоть тот и остался жив, но потерял много крови и через пару суток скончался.
Адиль стоял в растерянности. Вся эта жуть больше походила на кошмарный сон и. казалось, что как-только он проснется, то всё исчезнет и он снова будет у себя в ауле, дома или, на худой конец, в городе, но этого кошмара больше не будет.
После этого случая большая половина выбыла из конкурса. Прежняя райская эйфория улетучилась. Они словно проснулись от забытья, от липкого сладкого сна, одурачившего их, сбившего с толку, и не было больше прежней дружбы, прежнего братства. Они смотрели друг на друга с подозрением и ненавистью, злобой. начались кражи продуктов, воровство, ссоры из-за мелочей, вспыхивающие словно спичка, драки.
Некоторые, наплевав на правила, искали связи с цивилизацией. Мастерили плоты и уплывали на них, скрываясь за горизонтом, и не возвращались.
Однажды Адиль хотел уйти с острова. На сооруженном плоту отплыл от берега. На этот раз Саня его не останавливал, просто смотрел на уплывающего друга с сожалением, с печалью. Сам же уходить с острова наотрез отказался. На что он надеялся Адиль не знал… Может все еще мечтал о призе? Или это уже стало делом чести – выжить на этом проклятом острове?
Конец ознакомительного фрагмента.