Глава 5
Сколько прошло времени, никто толком не знал. Все трое очнулись на берегу под шум прибоя. Солнце уже взошло. Келерос поднял голову, покрытую песком, и увидел Ивона, помогающего Гвен подняться на ноги. Ее платье насквозь промокло и волочить его за собой девушке стало не просто.
– Кто вытащил меня на берег? – поинтересовалась Гвендолин, пытаясь выжать из платья воду. – Чувствую, вам стоило это гигантских усилий. Даже мне тяжело удержаться на ногах под собственным весом.
– Я не знаю, – честно признался Ивон. – Я вырубился сразу, едва нырнул с головой.
– Думаю, удар о воду и течение сыграли свою роль, – проронил Кел, прохаживаясь взад-вперед по берегу. – Хорошо, что не захлебнулись. Должно быть, нас вынесло немного дальше, чем я рассчитывал. Мы не у городской стены, и эта местность мне не знакома.
– Стоит ли возвращаться к замку прямо сейчас? – Ивон поднял голову, щурясь от яркого солнца. – Несмотря на то, что мы сами не заметили, как переждали ночь, ситуация все еще может оставаться напряженной. Нас могут разыскивать.
– Ищут нас в любом случает, – кивнула девушка. – Знать бы только приспешники Мидиам или наши собственные люди.
– Как бы там не было, нам следует отправиться в обратный путь, – констатировал Келерос. – Если в замке все еще неспокойно, скроемся в подземельях, как и планировалось ранее. Но сейчас мы даже не знаем, как далеко нас вынесло течение. Какой смысл отсиживаться здесь, если на дорогу до замка может уйти несколько дней.
– Если мы не умерли, спрыгнув со скалы, это запросто может случиться на обратной дороге, – безнадежно вздохнула Гвен. – Где мы возьмем еду, воду и, в конце концов, нормальные условия для сна?
– Ты забываешь о диких животных, ведьмах и разбойниках, – напомнил ей Ивон.
– Других вариантов нет, – пожал плечами Кел. – Мы быстрее умрем от голода в ожидании, пока нас найдут, – но, кажется, его речь мало вдохновляла. – Да бросьте, ребята! Относитесь к этому как к веселому приключению. Разве у нас так часто происходит что-то из ряда вон выходящее?
– Что-то мне не очень весело, – Гвендолин отпустила юбку, потряхивая уставшими от тяжести руками. – В этом я и с места не сдвинусь.
– Может снимешь хотя бы парочку нижних слоев? – предложил Ивон.
– Что? Прямо здесь? Ну уж нет, – Гвен была возмущена ни на шутку. – Извини, но мне мои манеры не позволят раздеваться прилюдно. Даже если эти люди – мои старые друзья.
– Тогда у меня для тебя блестящая идея, – Келерос ослепительно улыбнулся и развернул подругу в сторону леса.
Как раз так, чтобы ее взгляд упал на маленький домик у опушки. И как только они его не заметили?
– О, это станет моим спасением, – девушка облегченно выдохнула.
– Нашим общим спасением, если там окажутся люди, – поправил ее Кел. – Может, они хотя бы откроют нам глаза на то, где мы находимся.
– А что если там разбойники? – как бы невзначай поинтересовался Ивон. – Или ведьма.
– Надеюсь, что нет, – Гвен даже не желала об этом думать, она лишь покорно побрела вслед за Келеросом. – Бежать куда-то снова я просто не смогу.
– Неужели графиня полагает, что двое мужчин не в состоянии будут ее спасти? – нагнал девушку Ивон.
– Ты что ли спасешь? – огрызнулась она.
– Вообще-то именно это я вчера и сделал! – граф был возмущен.
– Да замолчите вы, голова от вас двоих болит, – обернулся к ним Кел.
Когда они подошли вплотную, им предстала одинокая маленькая хижина. Ставни единственного окошка закрыты, а стены поросли мхом.
– Как думаете, здесь живет кто-нибудь? – шепотом спросил Ивон, будто опасаясь, что его услышат внутри.
– Сейчас узнаем, – бодро отозвался Келерос.
Он решительным движением распахнул дверь избушки. Пара секунд звенящей тишины, Кел не сдвинулся с места. И когда Ивон и Гвендолин от нетерпения уже принялись заглядывать через плечо в темный дверной проем, он резко захлопнул дверь и обернулся. Выглядел Келерос так, словно его застали врасплох. Парень был удивлен, обескуражен и, вместе с тем, о чем-то стремительно думал.
– Кажется, мы все-таки не пережили тот прыжок, – неуверенно начал Кел, но его перебил звук открывающейся двери.
На них смотрела девушка не менее ошарашенным, чем у принца, взглядом. И каждый из друзей узнал ее. Иначе и быть не могло.
– Доброе утро, – рассеянно сказала она и, так же резко, как Кел еще минуту назад, захлопнула дверь.
– Эльса… – только и застыло у них на губах.
Эль мерила шагами избушку, вдумчиво глядя себе под ноги. Мысли настойчиво лезли в ее голову спутанными липкими сгустками, перемешиваясь и не позволяя выстроить себя в ряд. Она хваталась то за одну, то за другую из них, но все было тщетно. Картинка не складывалась, и на вопрос «что происходит?» ответа не было.
– В чем дело, Эльса? Что-то произошло? – с лавки на нее смотрела сонная Линнь.
Она потягивалась и встряхивала головой, всячески стараясь прогнать остатки сна.
– Да, и, полагаю, ты сама должна это увидеть, – Эль подошла к подруге, решительно стащила ту со скамьи и волоком потянула к выходу.
От такого напора Линниэла проснулась чрезвычайно быстро, начав упираться:
– Да не пойду я никуда. Скажи сама как есть. Я серьезно, отпусти меня, Эль, – около самой двери она, наконец, избавилась от цепкой хватки и, недовольно косясь на девушку, буркнула. – Так что там? Новые последствия ночного колдовства?
– Можно сказать и так, – Эльса взялась руками за голову и обессилено опустилась на пол. – Либо я сошла с ума, Линнь, либо во время ритуала подумала о чем-то… не о том.
– Да в чем же дело? – у Линниэлы постепенно заканчивалось терпение. – Куда ты перенесла нас?
– Полагаю, в книгу, – Эль подняла глаза на подругу.
– В какую? В ту про камни?
Ответом было:
– «Последний король», – и хотя эти слова прозвучали очень тихо, Линнь прекрасно их услышала.
– Ты ведь это не серьезно, – Линниэла надеялась, что это была шутка.
Но в глубине души девушка понимала, что Эльса не из тех, кто любит посмеяться и пошутить. О сне больше не было и речи:
– Хочешь сказать, что встретила, – Линнь замялась, не решаясь произнести имя вслух. – ЕГО за дверью?
– Их, – перебила ее Эльса. – Келероса, Гвендолин и Ивона.
– Ну да, – протянула Линниэла с недоверием. – Всех троих. Не в замке, а посреди леса на пороге дряхлой избушки.
– Не разговаривай со мной снисходительно, дорогая, – судя по интонации и выражению лица, Эль явно оскорбилась. – Я предложила тебе взглянуть собственными глазами еще сначала. Но вместо того, чтобы выглянуть на улицу и убедиться, ты смеешься надо мной.
– Я не смеюсь, – спешно поправила ее Линнь. – Что, прямо за дверью стоят? И чего они ждут? Когда ты снова выглянешь?
– Линнь! – эта ситуация и без того злила своей нелогичностью, а тут еще и подруга не переставала издеваться.
В этот момент раздался робкий стук в дверь. Улыбка тут же сошла с лица Линниэлы, и она отступила на пару шагов. Дверь скрипнула, а на пороге возникла слегка растрепанная девушка. Выглядела она не совсем обычно, но вполне узнаваемо: темные кудри чуть влажных волос, мягкие черты лица и длинные ресницы, пышное тяжелое платье в пол было потрепанным и мокрым, словно эта особа только что попала под проливной дождь.
– Прошу прощения, леди, – она чуть склонила голову в знак приветствия и впорхнула в комнату. – Мы с друзьями попали в неприятности и потерялись. Вы не против, если я… – не договорив, она принялась снимать подъюбники один за другим, сваливая их в огромную мокрую кучу.
Девушки внимательно наблюдали за действиями Гвендолин, когда та продолжила:
– Эта штука невероятно тяжелая, идти практически невозможно. Нас преследовали, пришлось прыгать со скалы в реку. Дурная затея, не правда ли? Удивительно, как мы вообще не умерли после этого, – оставив на себе всего пару слоев ткани, Гвен с облегчением вздохнула – Еще раз извините, что потревожила, – и, не сдержав любопытства, добавила. – Это ваш домик?
Линнь покачала головой.
– Мы тоже потерялись, – осторожно ответила Эльса, сверля Гвендолин тяжелым взглядом.
– Подожди, хочешь сказать, мы сейчас не в Снюорде?
– Откуда ты знаешь про Снюорд? – глаза Эль расширились.
– О, дорогая, – Гвен тепло улыбнулась. – Я многое знаю.
Она собиралась сказать что-то еще, но в этот момент в домик просунулась шевелюра Келероса, и девушка моментально вылетела во двор, бросив лишь:
– Одну минуту. Если вы позволите, я сейчас вернусь.
Но Эль было уже не остановить. Робость как рукой сняло, и она выскочила вслед за Гвендолин:
– Постой! Скажи, откуда ты нас знаешь? Ты ведь не должна ни о чем знать, – она слегка опешила от собственного напора и тут же смолкла, стараясь не встречаться ни с кем взглядом. – Вы ведь всего лишь герои книги. Все вы. Так откуда же вы здесь? – уже гораздо тише добавила Эльса.
– Вот это поворот, – первым ахнул Ивон прежде, чем погрузиться в безмолвное оцепенение.
Если факт встречи с любимым книжным героем вводил их в ступор и не поддавался никакому объяснению, то слова девушки и вовсе вводил в транс. Эту фразу должны были сказать они, кто-то из них, но никак не прекрасная принцесса драконов, которая, как настоящая, стояла напротив и, по всей видимости, так же находилась в замешательстве.
Из домика осторожно высунула носик Линнь, и все их внимание сразу же переключилось на нее. Они стояли молча очень долго прежде, чем Кел обрел дар речи и смог внятно объяснить причину своего поведения. Девушки внимательно слушали и не перебивали. Но ужас с каждой минутой все явственнее отражался на их лицах.
– Этого не может быть, – наконец выдавила из себя Эльса. – Так не бывает.
– Увы, но это правда, красавица, – ответил Келерос, и первый раз за их короткую встречу она решилась посмотреть ему в глаза.
В любой другой момент Эль бы восторгалась встрече с ним, нереальным мистическим принцем. Но сейчас единственной терзающей мыслью была: «я тоже лишь часть какой-то истории». И это мешало думать, не давало сосредоточиться, отвлекало от любимого книжного героя.
– Значит, ты знаешь мою историю до конца. И как все закончится? – спросила она.
– Не уверен, что могу сказать это. Возможно, где-то в мире должен существовать особый кодекс на этот счет. Что-то вроде: никогда не рассказывай книжному герою о том, каким будет его финал.
– Скажи мне это кто угодно еще сутки назад, я не задумываясь согласилась бы и вспомнила о тебе. Я бы, наверняка, решила, что встреть я тебя, ни за что не поведала бы, чем закончится книга. Но странно попасть в обратную ситуацию.
Кел почему-то помрачнел:
– Да уж, странно… Значит, моя история не отличается счастливым концом, – из его уст это прозвучало как утверждение, нежели как вопрос.
Эльса невольно закусила губу.
Сказать «нет», сказать «да»? Они ведь только что договорились не упоминать что бы то ни было из книг. Так зачем он задает эти каверзные вопросы? А с другой стороны, ее ведь так же мучают знания, засевшие в его голове.
– Все будет так, как должно быть.
– Ты меня успокаиваешь? – Келерос поднял бровь.
Она фыркнула:
– Конечно же нет!
– Значит, если конец трагичный, ты тем самым хочешь сказать, что я заслуживаю страданий?
– Я хочу сказать, что не имею права распоряжаться твоей судьбой. Я не буду вмешиваться и что-то говорить. Тобой управляешь лишь ты. И тот человек, что создал книгу.
Она печально посмотрела на Кела, нахмурила брови. Он улыбнулся:
– Значит, ты согласна соблюдать кодекс чести читателя?
– Именно так, – серьезно кивнула Эль, и они с облегчением пожали друг другу руки.
– Ну вот, а ты говорила, что это никогда не сможет произойти, – громким шепотом напомнил Ивон Гвен, та ткнула его локтем.
– Все это невероятно и очень здорово, – осведомилась Гвендолин, обращаясь ко всем. – Но нам стоит отправиться на поиски нашего замка. Мне жаль, что эта невероятная встреча так быстро закончится.
– Извините, что вмешиваюсь, – неожиданно из тени вышла Линнь. – Но, если я правильно поняла, мы находимся в равном положении, – все одновременно повернулись к ней, и она смолкла.
– Линниэла, возможно, имеет ввиду, что мы все попали в переделку, – пришла ей на помощь Эль. – Совершенно точно, мы находимся не в Снюорде. Смею предположить, судя по замешательству, что и от вашего королевства Феррокаррилера мы далеки.
– Мы в этом не уверены, – туманно ответила Гвендолин.
Думать о том, что в самое ближайшее время она не попадет домой и не переоденется, девушке крайне не хотелось.
– А я считаю, что предположение имеет право быть, – Кел внимательно смотрел на Эльсу, в то время как она, напротив, старательно прятала взгляд – В любом случае, мы можем действовать вместе в поисках выхода из этой сложной ситуации.
– Довольно не просто двигаться в одном темпе с тем, у кого есть крылья, – резонно заметил Ивон.
Его распирало от любопытства и желания увидеть живого дракона.
– Об этом можете не волноваться, – холодно отозвалась Эль. – Что бы это не было за место, здесь моя магия бессильна. Именно поэтому мы с Линнь до сих пор никуда не улетели.
– Тогда решено, мы пойдем вместе, – улыбаясь, Келерос сделал шаг навстречу, но Эль отступила.
– Не знаю, хорошая ли это идея, – она замялась. – Мы можем начать наш путь вместе, но как только поймем, в какую именно сторону следует идти… В любом случае, некоторые вещи я оставила в домике. Надо бы их собрать прежде чем куда-то двигаться, – и Эльса спешно скрылась за дверью, прихватив с собой Линнь.
Трое друзей переглянулись. Каждого из них накрывал целый спектр новых эмоций.
– Именно такой я ее себе и представлял, – мечтательно протянул Ивон.
– Она просто замечательная девушка, —поддакнул Кел, и они обменялись многозначительными взглядами.
– Сомневаюсь, что своевольная принцесса драконов снизойдет до одного из вас, – хмыкнула Гвен. – Не забывайте, она читала книгу и знает слишком много о каждом.
– Вот именно – тебя это тоже касается, – заметил Ивон.
– В отличие от вас, я не участвую в марафоне «Подружись с принцессой», – парировала Гвендолин. – Не вздумайте приставать к бедной девочке. Не забывайте, она только что потеряла отца. Ей как никогда не до интриг.
– С чего ты взяла это? Может с того момента прошло уже достаточно времени. Мы ведь не знаем, из какой конкретно главы она сбежала.
– Я знаю, что говорю, – Гвен была непоколебима. – Не похоже на то, что она уже… – но договорить ей не удалось.
Внимание всех троих привлек странный скрипучий звук. Словно телега едет где-то вдалеке, или дверь повисла на петлях. Гвен прислушалась повнимательнее, но было уже тихо. В этот момент из избушки вышла Эльса и вдохнула полной грудью утреннего морского воздуха:
– Есть предположения, в какую сторону держать путь?
Все повернулись к непроходимой, на первый взгляд, лесной чаще. Гвендолин тихо застонала, предчувствуя отнюдь не легкий путь, но не проронила ни слова.
– Что ж, если мы сошлись во мнении, думаю, пора отправляться, – скомандовал Келерос бодрым голосом.
– Желаете быть первыми, дамы, или позволите мужчинам расчищать для вас дорогу? – Ивон приосанился, гордым взглядом одаривая девушек.
Эль пожала плечами и решительно шагнула вперед. Ее не пугала мысль о неизведанных непроходимых лесах. К тому же, она сомневалась, что королевские особы были хоть каплю приспособлены к дикой природе. В первую очередь, об этом кричал их наряд. Пустить кого-то из них вперед и позволить вести за собой было бы глупой затеей. И хотя Эльса сама понятия не имела, куда именно ей следует держать путь, спокойнее становилось от того, что она руководила процессом.
Все шли молча, лишь изредка перекидываясь парой фраз. Благодаря этому появилось время для раздумий и переосмыслений этого странного утра. Эльса понимала, что у нее однозначно ничего не вышло, магия выбросила их в совершенно чужие земли, в другой мир, о котором ни они, ни их новые друзья не знали ничего. Из этого можно было сделать кучу выводов, но Эль интересовал только один: ее отец все еще был мертв. Или, теперь уже, навеки мертв. Единственный план провалился. Драконы, наверняка, потеряли ее из виду и пребывали в ужасе, ведь сегодня должна была пройти коронация. У нее не только ничего не вышло, она еще и Линнь втянула в неприятности. И с ними необходимо расквитаться, чем скорее, тем лучше. Как действовать теперь, Эль не знала. Все ставки были сделаны в пользу воскрешения короля, против ее восхождения на трон. И вот теперь, находясь далеко от дома, Эльса не понимала, что ей делать по возвращении. Плана не было. Но была дорога, которая давала дополнительное время на раздумья и могла помочь принять правильное решение.
Кел и Ивон дышали ей в спину, не сводя глаз с незнакомки, которая, в то же время, казалась подругой из далекого детства. Странное чувство удерживало в своих цепких объятиях обоих парней, не отпуская и заставляя любоваться силуэтом девушки из книги. Как много раз они читали и перечитывали ее на ночь, как часто шутили о том, что если и решат связать с кем-либо судьбу, это будет, непременно, Эльса. Но могли ли они всерьез подумать, что однажды, самым наглым образом, она ворвется в их жизнь. Да еще и заявит, будто они ей хорошо знакомы. Любопытно и пугающе. Интригующе и чертовски романтично.
– Дыру прожжете, – ревностно шептала Гвендолин, едва поспевая за ними, но юноши ее не слушали.
– Это самый прекрасные вариант быть потерянным среди незнакомых земель, – с глупой улыбкой произнес Ивон, не обращая внимания на подругу.
– Полагаю, домой я вернусь уже не один, – вторил ему Кел.