Глава 3.
Духовный мир как субстанция Вселенной
В результате оживления материального мира Вселенной стал создаваться, расти, расширяться и совершенствоваться новый мир, то есть мир ожившей, живой материи. И как назвать этот новый мир?
В наш современный компьютерный век даже каждому файлу присваивается свое имя. Так и мир ожившей материи во Вселенной, новый мир тоже должен иметь имя. Как у нас в человеческом сообществе, когда в семье рождается ребенок, как его называют? Какое имя дают ему?
В России в состав имени ребенка входят фамилия, имя, отчество, причем, как правило, фамилия и отчество берутся от отца, а иногда даже имя отцовское: например, сколько у нас в стране Ивановых Иван Ивановичей и так далее.
Оживший материальный мир во Вселенной, то есть новый мир, реальности, справедливости ради тоже должен иметь имя своих творцов, созидателей.
Господь Бог сотворил материальную Вселенную и новый, то есть оживший мир в ней. Бог есть Дух, Божественный Мир есть Святый Дух. Вот почему новому миру, то есть ожившему материальному миру человечество, справедливости ради, дало имя – Духовный мир.
Духовный мир есть дитя двух родителей: Божественной Идеи и материального мира Вселенной. Духовный мир – это не прихоть, не благое пожелание Высших миров, это насущная необходимость, это основа жизни и бытия нашей Вселенной в мире природы, всего живого, что есть в ней, в том числе, и каждого человека и всего человечества в целом.
Духовный мир – это новый мир, это мир ожившей материи, это живой мир Вселенной. Между мировым процессом под названием жизнь и духовным миром существует глубокая связь – все, что живет во Вселенной, принадлежит духовному миру. Вне духовного мира жизни нет. Есть две формы духовной жизни – как живое пространство и как живой организм.
ЧТО СЕЙЧАС МЫ ЗНАЕМ О ДУХОВНОМ МИРЕ?
Что сейчас мы знаем о реальном, современном духовном мире? Увы, очень мало. Наши современные знания о духовном мире весьма скудны, незначительны, поверхностны, разрозненны, противоречивы и довольно далеки от истины о духовном мире, как о чем-то цельном, неразрывном, заполняющим все пространство Вселенной.
Даже люди по своему спецназначению в профессиональной деятельности, а именно, ученые общественных наук, философы, теософы, психиатры, не могут похвастаться своей особой компетентностью в знаниях о реальном духовном мире и в своих современных знаниях о нем ничуть не выделяются от, в общем-то, рядовых людей.
Говоря в общем, все наши знания, знания человечества еще очень и очень далеки от реального духовного мира, особенно, как сущности бытия, как субстанции Вселенной. И поэтому можно смело сказать, что духовный мир для нас в настоящее время в знаниях является еще одним белым пятном (наряду с нашими знаниями о мировой жизни).
А ведь знания о реальном духовном мире, впрочем, как и знания о мировой жизни, для нас, человеческого сообщества, чрезвычайно важны и именно сейчас, хотя бы для того, чтобы не повторилась та страшная трагедия человечества, которая произошла в ХХ веке.
Поражает сознание тот величайший парадокс – дискомфорт в наших знаниях о реальном мире. Мы прекрасно изучили материю и продолжаем изучать и познавать материальный мир, и совершенно отсутствуют знания о духовном мире у нас. Научная мысль как планетное явление чрезвычайно обеднена полным отсутствием знаний о духовном мире.
А ведь духовный мир – это всеобщий вселенский мир. Он также наполняет все пространство Вселенной, как и материя, и также является основной сутью Вселенной, как материя, и также неотъемлем от Вселенной, как и материя, также связан с жизнью, как и материя. Духовный мир к тому же еще постоянно развивается и растет, как и сама Вселенная, и является такой же субстанцией реального мира Природы, как и жизнь, как и материя.
Собственно говоря, духовный мир – это и есть материя, вернее, материальный мир, но материальный мир оживленный, развивающийся, постоянно поднимающий свой жизненный уровень и постоянно приближающийся по своему жизненному уровню к Божественному Миру.
К тому же духовный мир теснейшим образом связан с жизнью и приближает нас к Божественному Миру, делает нас бессмертными.
Отсутствие наших знаний о духовном мире – это не просто «белое пятно» в науке, это бельмо в научном и философском мировоззрении, которое мешает нам полноценно видеть реальный мир Природы и делает нас духовно слепыми, совершающими много ошибок в жизни.
А теперь поговорим о том, что реально является источником наших знаний о духовном мире, особенно сейчас. Несомненно, это прежде всего религия и религиозные знания о сущем мире Природы, о жизни, о Божественном Мире, о Боге как Творце Вселенной, жизни на Земле и человека, религиозные заповеди.
Искусство, ставящее духовные ценности превыше всего, превыше материальных ценностей, как смысл жизни, как основа вечной жизни.
Народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках, в устном народном творчестве, в фольклоре.
Здравый смысл жизни, бытия.
А вот философы-материалисты, атеисты отвергают духовный мир как реальность бытия во Вселенной. Все, что связано с духовностью, они преподносят как проявление психических явлений в сознании человека, в работе центральной нервной системы, мозга.
Особую тревогу вызывает мировоззренческая составляющая науки. Наука своей мировоззренческой составляющей, базирующейся на материализме и атеизме, современная философия Запада (материализм, атеизм) к сожалению, разрушают духовный мир, цивилизацию человечества, обрекают его на самоуничтожение.
Поражает полное равнодушие ученого мира к своей мировоззренческой концепции. Ни в современной философии, ни в науке сейчас ничего не делается, чтобы мировоззренческий мир каждого человека был максимально приближен к реальному миру Природы, а это сейчас очень важно для сохранения и развития цивилизации человечества. Ученые естественных наук зациклились на материализме в научной реальности, общественные науки вообще остановились в своем развитии.
Единый реальный живой мир Природы – это и слово (идея, план), и сотворение, созидание (работа); это и материя, и Мировая Жизнь, и Духовный Мир, и процесс расширения Вселенной; это и Бог, и Божественный Мир; это пространство и время.
Наша Вселенная – это своего рода оазис жизни в естественной Природе.
Мироздание – это три мира: материальный мир, духовный мир, Божественный Мир, связанные воедино между собой.
Диалектика природы – это процессы оживления материального мира, превращения его в духовный мир, это дальнейшее развитие духовного мира и превращения его в божественный мир. И потому через любую единицу времени (секунда, год, миллион лет и так далее) Вселенная становится еще более живой, еще более духовной, еще более приближенной к Божественному Миру и потому еще более бессмертной.
Жизнь – это пятое измерение Вселенной.
ПРИРОДА ДУХОВНОГО МИРА
Как шутят физики, природа боится пустоты. А еще природа не любит резких контрастов – она их сглаживает в своем жизненном развитии, в своем вечном стремлении к совершенству, к гармонии…
Резкий контраст между плотностью вещества земной поверхности и окружающим планету космическим пространством (по сути, вакуумом) сглажен газовой прослойкой – атмосферой, причем чем ближе слой атмосферы к поверхности земли, тем плотность его возрастает, давление атмосферы выше.
Некогда высокие, Уральские горы за сотни миллионов лет оказались в результате разрушающего действия природных факторов, процесса выветривания пониженными по отношению к окружающей их поверхности природного ландшафта.
Контраст вещества по плотности земной поверхности и атмосферой сглаживается растительностью, лесами со стороны поверхности земли и облаками со стороны атмосферы.
В живом мире между видами живых существ, приспособленных жить либо на суше, либо в воде, появляются виды, приспособленные к жизни как на суше, так и на воде (амфибии).
Обратимся к Библии. Сотворение мира:
«Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой».
Как видим, между только что сотворенной Богом материальной Вселенной и Божественным Миром оказалась очень большая разница в жизненных уровнях, пустота, резкий контраст жизненных уровней, состояний бытия.
Поэтому последующая деятельность Бога, Божественного Мира была направлена на устранение, преодоление этого резкого контраста в жизненных уровнях, пустоты путем оживления и дальнейшего поднятия жизненного уровня, духовности материи Вселенной. Начался процесс оживления и превращения материального мира в мир духовный во Вселенной. Пустота пространства бытия заполняется духовным миром.
И этот процесс постоянно растет, ширится, развивается, совершенствуется, и ему нет конца. И все, что есть во Вселенной, охвачено этим процессом, это Мировая жизнь, то есть всеобщая жизнь во Вселенной. Всякое бытие подвержено этому процессу созидания.
У этого выдающегося процесса есть имя. Мировая жизнь – это процесс развития, обновления и превращения материального мира в мир духовный.
Сам по себе этот процесс не идет. Только лишь при наличии внешнего воздействия, созидательной работы со стороны и развивается этот процесс.
Вот уже 13,8 млрд лет материальный мир Вселенной подвержен воздействию Божественного Мира. Результатом этого, продуктом стал Духовный мир Вселенной, который растет постоянно, развивается, принимает все новые и новые жизненные формы, более высокие жизненные уровни и приближается к Богу. Материальный мир Вселенной приближается к Богу через свой духовный мир.
Вселенная оживает лишь только под влиянием Энергии Сотворения Божественного Мира. Также духовное развитие Вселенной регулируется и направляется под воздействием информационно – энергетических полей Божественного Мира.
Поэтому есть еще и другое определение Мировой жизни.
Мировая жизнь – это процесс соединения, плавного, гармоничного слияния Божественной Идеи с материей Вселенной, приводящий к рождению и развитию нового мира – Духовного мира.
Духовный мир есть дитя двух родителей – Божественного Мира и материи Вселенной.
Сразу же после рождения нашей Вселенной в результате Большого взрыва начался и процесс её оживления и развития. Всякое бытие во Вселенной, очевидно, невозможно без процесса развития, развитие же без оживления, без жизни тоже невозможно.
Процесс под названием жизнь производит изменения бытия лишь в сторону роста духовности и поднятия жизненного уровня. Получается, что любое, всякое материальное, естественное тело, независимо от того, какое оно по природе – косное или живое, – не может быть неизменяемым в функции от времени: если оно живет, то духовность его повышается, если оно отмирает, то духовность его падает. За 13,8 млрд лет жизненный процесс во Вселенной создал довольно развитой и совершенный духовный мир, если иметь в виду нашу земную цивилизацию. Поэтому было бы необъективно считать современную Вселенную просто и только материальной.
Реальность такова, что и духовный мир развился настолько, что стал вездесущим во всей необъятной Вселенной и в любом её уголке: так же вездесущий, также неотъемлемый от Вселенной, как и материя. Поэтому современная Вселенная должна называться так, какой она и есть объективно, то есть материально-духовной.
Но что такое духовность, степень духовности? Степень духовности – это степень жизненного приближения материального мира, отдельных естественных тел его к Божественному Миру.
Так в каком же мире мы живем? Разумеется, мы живем во Вселенной, и наши органы чувств ощущают её и дают возможность познания её.
Однако мир Вселенной теснейшим образом связан с Божественным Миром, с Богом, и связь эта является развивающейся, динамичной, функциональной, переходящей в гармонию.
Божественный Мир стремится к созданию гармоничных отношений с миром Вселенной. Но этому процессу мешает слишком большая разница в жизненных уровнях, в состоянии бытия мира Вселенной и Божественного Мира, слишком великий контраст по ним.
Поэтому суть процессов, идущих постоянно во Вселенной, и состоит в приближении материи её по жизненному уровню и состоянию бытия к Божественному Миру. Какие же эти мировые, всеобщие, выдающиеся процессы, идущие во Вселенной? Это, прежде всего, процесс расширения Вселенной, процесс под названием Мировая жизнь, процесс гармоничного развития, установление гармоничных связей, отношений.
Эти процессы во Вселенной идут уже 13,8 млрд лет. Прежде всего надо сказать, что материальный мир, приближающийся в своем развитии через Мировую жизнь к Божественному Миру, получил еще и другое название – Духовный мир. Оживший материальный мир – это и есть Духовный мир.
Материальный мир оживает и превращается в духовный мир. Вот в чем суть основного процесса, идущего во Вселенной.
Но это вовсе не означает, что материя исчезает, просто она изменяется, оживает, поднимается постоянно на более высокую жизненную ступень, на более высокий жизненный уровень приближения к Божественному Миру и из вещественного состояния все более и более переходит в энергетическое состояние
Процесс приближения материального мира к Божественному Миру через Мировую жизнь, через Духовный мир постоянно рождает все новые и новые миры, формы жизни. Пространства Вселенной наполняются все более новыми, все более совершенными формами жизни.
Жизнь, как мы видим, мир непрерывно изменяются, как говорится, весна в точности не повторяется. Но не только весна, все в Природе меняется, обновляется, совершенствуется.
Та высшая точка, к которой все движется в развитии во Вселенной, – это жизнь, это гармония, это радость бытия, это бессмертие.
Через каждую единицу времени (секунда, год, миллион лет и так далее) Вселенная становится еще более живой, еще более духовной, еще более приближенной по жизненному уровню к Божественному Миру, к Богу и потому еще более бессмертной
Таков мировой, жизненный процесс, идущий во Вселенной, такова природа духовного мира.
Так почему же их нет в нашем мировоззренческом сознании? Почему же об этом молчат и философы, и ученые естественных наук, и ученые общественных наук, и теософы? Ведь мировоззренческое сознание человека, человеческого общества находится в их компетенции, прежде всего.
Дух – это живое существо и в отличие от материи активно борется за жизнь и бессмертие. Поэтому есть еще одна причина, по которой наиболее развитые формы духовной жизни так важны и нужны для Вселенной, которая постоянно расширяется, стремясь к бессмертию, и чтобы не развалиться, она нуждается во внутренней сильной связи. А чем выше духовная жизнь человека, мира, явления, тем сильнее они борются за жизнь, за бессмертие, за прочные связи друг с другом.
Конец ознакомительного фрагмента.