Вы здесь

Вхождение в божественное пространство. Новый взгляд на жизнь, на духовный мир, на реальный мир природы. Глава 2.. Наша Вселенная – это своего рода оазис жизни в естественной природе (П. Г. Соболев)

Глава 2.

Наша Вселенная – это своего рода оазис жизни в естественной природе

Наша Вселенная – это тоже природа, вернее, лишь часть её. Гипотетически можно предположить, что это есть та часть природы, в которой Бог развил бурную, творческую, созидательную деятельность.

Обратимся к великому Исааку Ньютону. Первый закон Ньютона:

Всякое тело продолжает находиться в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока и поскольку приложенные к нему силы не вызовут изменения этого состояния.

По-видимому, гипотетически можно принять, что и природа находится в состоянии покоя, относительного покоя, пока Всевышний не приложил к определенной её части силу, то есть совершил творческую, созидательную работу и вызволил к жизненному бытию эту часть, в которой мы живем и называем мы которую – наша Вселенная. Господь Бог вызволил нашу Вселенную из природного жизненного небытия, покоя, из вечного покоя. Так Бог сотворил Вселенную, по-видимому, из мира естественной природы, из относительного небытия. По религии, Бог сотворил Вселенную из хаоса и тьмы.

Наша Вселенная – это тоже природа, вернее, часть мира природы, где её Творец задался Божественной Идеей её оживления, развития, то есть бытия. Теперь наша Вселенная – это точно оазис жизни в пустыне естественной природы.

Но что такое оазис в пустыне – мы все, земляне, хорошо это знаем: это жизнь, и довольно развитая, в пустыне из песка и лишь там, где есть источник воды. Нелегко приходится выживать представителям как растительного, так и животного миров на крохотном участке земли, когда кругом пески на сотни километров и днем жарко, а ночью холодно и крайне скудная жизнь в ней. К тому же пески постоянно наступают на жизнь в оазисе и стремятся понизить её уровень до уровня жизни в пустыне.

Так и во Вселенной постоянно ведется борьба за её жизнь, за её бытие и развитие – ведь жизненное небытие естественной природы постоянно наступает на нашу Вселенную, на её жизнь, вызывая понижение жизни её.

Одно дело сотворить Вселенную и совершенно другое дело обеспечить её существование, жизнь в ней, бытие её, развитие и совершенствование её. Так под контролем Всевышнего и сейчас находится вся Вселенная: все её миры, пространства, объекты, начиная от самого маленького атома и кончая самой большой галактикой, а также, в особенности, все её жизненные, духовные проявления.

Так, в Ветхом Завете говорится, что на сотворение Вселенной Богу потребовался день один, а для того, чтобы удержать, утвердить реальность бытия её, Всевышнему потребовались еще дней пять творческой, созидательной работы. Да, видимо, и сейчас Он продолжает неустанную работу по росту и совершенствованию жизни во Вселенной.

Для лучшего понимания роли и значения Бога для Вселенной, представим некоторую параллель между делами Господа Бога по сотворению мира природы во Вселенной и делами садовника по посадке и выращиванию плодово-ягодных культурных растений в саду. Для посадки сада садовнику потребовалось какое-то время, скажем, один месяц, участок земли, саженцы и выполнение ряда определенных работ.

Но вот сад посажен. И что же, теперь нет никаких дел и забот со стороны садовника? Сад сам начнет плодоносить свои дары: яблоки, груши, сливы, вишни и так далее? Ничего подобного этому не будет. Сад сможет плодоносить лишь первое время, да и плоды его будут далеко не первосортными – начнут мельчать, загнивать, вырождаться. Без кропотливого, ежедневного, заботливого ухода и труда из года в год со стороны садовника сад быстро зарастет сорняками, в нем заведутся различного рода вредители, то есть природа вовсе не работает на процветание сада, а работает, напротив, на его вырождение, на отмирание, на уничтожение.

Матушка естественная природа – это жизненное небытие, и на понижение жизненного бытия Вселенной она и работает.

Наша Вселенная, мир её – это тоже природа, вернее, часть её, и сотворена она Богом, по-видимому, тоже из естественной природы (из природной природы, так сказать). Природа нашей Вселенной в начальный период своего бытия после сотворения еще очень мало чем отличалась от естественной природы. Жизнь в ней только начала зарождаться, и от Божественного Мира она была еще очень и очень неимоверно далека. Но шли годы (вернее, миллиарды лет), и под неустанным, постоянным, творческим, созидательным воздействием Господа Бога и Божественного Мира мир природы нашей Вселенной начал постоянно развиваться: материальный мир Вселенной стал оживать и превращаться в новый мир – духовный мир. Духовный мир – это оживший материальный мир. Жизнь во Вселенной стала развиваться лишь в духовной форме. Иной формы жизни в ней, по-видимому, нет. Духи в отличие от объектов, тел, процессов материального мира стали активно бороться за жизнь, за бытие, за бессмертие, как в форме живых пространств, так и в форме живых биологических организмов. За любую единицу времени (секунда, год, миллион лет и так далее) мир природы Вселенной становится еще более живым, еще более духовным, еще более приближенным к Божественному Миру и потому еще более бессмертным.

Развитие духовного мира, усиление жизненного процесса стало способствовать еще большему удалению мира Вселенной от естественной природы и все большему приближению его к Божественному Миру, к Богу. Таким образом, если природа Вселенной в начальный период своего бытия еще мало чем отличалась от естественной природы, то теперь (по истечение 13,8 миллиардов лет) значительно отошла от неё и стала разительно от неё отличаться. Однако зависимость природы нашей Вселенной от естественной природы еще велика.

Господь Бог не только сотворил Вселенную, но и вложил в её бытие, в её жизнь, в её развитие огромную работу. И продолжает, несомненно, это делать и до сих пор.


БОГ СОТВОРЯЕТ, СОЗИДАЕТ ЖИЗНЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ – ЖИЗНЕННОЕ НЕБЫТИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ ПОНИЖАЕТ ЕЁ, РАЗРУШАЕТ ЕЁ


Наша Вселенная – это оазис жизни в естественной природе, и потому, по-видимому, она подвержена двум противоположно направленным процессам, началам: сотворению, развитию, совершенствованию со стороны Бога (теперь уже, вероятно, и со стороны разумных цивилизаций) и разрушению, возврату в жизненное небытие уже сотворенного со стороны природной природы (то есть естественной природы).

Мир, который мы видим сейчас вокруг себя, это суммарный мир, так сказать, это то, что уже сотворил Всевышний за 13,8 миллиардов лет, за вычетом того, что уже разрушила, уничтожила природа. Это, так сказать, надводная часть айсберга. Видимо, поэтому мир Вселенной вынужден развиваться с ускорением. Так, Вселенная постоянно расширяется (как определили ученые) с ускорением. Во внутреннем мире Вселенной появились разумные цивилизации, по-видимому, чтобы еще ускорить развитие жизненного мира, еще более его укрепить. Надо развивать жизненный мир Вселенной такими темпами, чтобы естественная природа не успевала разрушать уже созданное. Процесс созидания жизни должен значительно опережать процесс разрушения её в природе Вселенной. Вот таково неустойчивое состояние жизненного мира, бытия нашей Вселенной. Если наша земная цивилизация все-таки станет разумной, то она непременно встанет на дальнейшее развитие жизни во Вселенной, на её защиту.

К сожалению, человечество сейчас еще не имеет мировоззренческой концепции, максимально приближенной к реальному миру Мироздания, как на философском, так и на научном уровнях. Реальный мир природы мы еще знаем явно недостаточно, и вместо защиты жизни на земле, да и в мире Вселенной, мы зачастую разрушаем её, да и настолько основательно, что это грозит нам полным самоуничтожением. Все свои отношения с реальным миром природы мы, в основном, строим на прагматическом уровне. Каждый из нас строит мир своего окружения в полном согласии со своим мировоззренческим сознанием, со своим миром чувств.

Срок службы современных жилых зданий весьма различен. Можно принять долговечность жилых домов в среднем 100 лет. Через 100 лет этих жилых домов уже не будет – матушка природа разрушит их. То есть через сто лет жилой фонд всего человечества будет разрушен. Вот вам и темп разрушения жилых зданий природой – 100 лет. И человечеству, чтобы не остаться без жилья, нужно построить за сто лет столько же новых домов, а с учетом роста численности населения даже значительно больше.

Разрушаются с течением времени не только жилые здания, но и все другие различного рода рукотворные сооружения: дороги, мосты, дамбы, инженерные коммуникационные сети и так далее. Как показано в одном телевизионном фильме, если вдруг исчезнет полностью человечество на планете по имени Земля, то все, что было создано, сотворено им через труд за всю историю своего бытия на земле, матушка естественная природа сотрет все с лика Земли за каких-нибудь несколько тысяч лет.

Расширение Вселенной с ускорением, как внешний фактор её развития, неизбежно вызывает и развитие внутреннего мира её тоже с ускорением. Так в естествознании ученые обратили внимание на быстрый рост центральной нервной системы (мозга) живых существ на Земле. Обратимся к трудам В. И. Вернадского. Так, в книге «Научная мысль как планетное явление» (с. 238—240) он указывает, что Д. Д. Дана еще до 1859 г. выявил «эмпирическое обобщение, которое показывает, что эволюция живого вещества идет в определенном направлении».

Дана указал, что «усовершенствование – рост – центральной нервной системы (мозга), начиная от ракообразных, на которых эмпирически и установил свой принцип Дана, и от моллюсков (головоногих) и кончая человеком. Это явление и названо им цефализацией. Раз достигнутый уровень мозга (центральной нервной системы) в достигнутой эволюции не идет уже вспять, только вперед». И еще «Исходя из геологической роли человека, А. П. Павлов… говорил об антропогенной эре, нами теперь переживаемой, Он… правильно подчеркнул, что человек на наших глазах становится могучей геологической силой, все растущей».

То, что наша земная цивилизация развивается с ускорением, для всех уже теперь совершенно очевидно. Но цивилизация человечества – это всего лишь частное проявление величайшего вселенского процесса развития, начавшегося сразу же после рождения Вселенной и продолжающегося и до ныне. Мир Вселенной в результате этого процесса развития через любую единицу времени (секунда, год, миллион лет и так далее) становится еще более живым, еще более духовным, еще более приближенным к Божественному Миру и потому еще более бессмертным. И процесс этот внутреннего развития идет тоже с ускорением, как и процесс расширения Вселенной.

Однако природа вовсе не враждебна к нам, к миру нашей Вселенной. Просто такова суть, свойство природы – делать все себе подобным. И если она работает на понижение жизненного уровня всего живого во Вселенной, то это говорит о том, что жизненный уровень её самой (природной природы, так сказать), по-видимому, чрезвычайно низок (относительно жизненного уровня мира природы нашей Вселенной, который постоянно растет). Разве мы можем обижаться, например, на воду, когда в ней в слишком большом объеме может утонуть человек? Но с этим нужно считаться.

По-видимому, матушка естественная природа просто сурова и требовательна к нам, людям, ко всему живому в мире Вселенной и не позволяет нам расслабляться, лениться. Единственное, что мы можем противопоставить жизненно разрушающему свойству естественной природы, – это труд, это работа, причем исключительно созидательная, творческая работа. И любую нужную нам работу нужно делать хорошо, с высоким качеством, ведь только такая работа будет полезна не только нам, но и окружающим нас людям.

Как сказал древнегреческий мудрец Пиггак, самое главное в жизни – это хорошо делать ту работу, которую делаешь.

Человеческий организм состоит из множества органов и систем, и все они работают, а потому и живет человек. Но стоит заболеть хотя бы только одному органу или системе (то есть плохо работать), то от этого начинает страдать весь организм. И в случае летального исхода жизнь покидает не только заболевший орган, но и весь организм.

Жизнь – это пятое измерение Вселенной. Именно благодаря этому пятому измерению, то есть жизни наша Вселенная и смогла выделиться из естественной природы, разумеется, благодаря Всевышнему. Наша Вселенная – это, своего рода, оазис жизни в природной природе. Жизнь – это основа бытия не только всего мира Вселенной, но и любого живого существа, любой живой сущности в ней. В тоже время жизнь – это и основной процесс развития мира природы Вселенной. В сущности, что такое диалектика природы? Применительно к нашей Вселенной суть диалектики природы заключается в следующем. Материальный мир Вселенной оживает и превращается в новый мир – в духовный мир. Духовный мир (это и есть оживший материальный мир) входит в целую полосу непрерывного развития, то есть роста, совершенствования, приближения к Божественному Миру.

Чем выше, совершеннее жизнь какого-либо живого существа, мира, тем больше разрушающее воздействие на него жизненного небытия естественной природы. Все это наводит на мысль, что за жизнь нужно бороться. А как?

Господь Бог сотворил Вселенную как оазис жизни в естественной природе. Так в Библии в Ветхом Завете говорится, что на сотворение Вселенной Всевышнему потребовался день один, а для того, чтобы удержать, утвердить реальность бытия её, Творцу потребовались еще дней пять творческой, созидательной работы. Да, видимо, и сейчас Он продолжает неустанную работу по росту и совершенствованию жизни во Вселенной.

В ответ на разрушающее воздействие жизненного небытия естественной природы на жизнь во Вселенной Всевышний начал развивать жизнь в ней еще более ускоренными темпами. Процесс созидания жизни в природе Вселенной должен значительно опережать процесс разрушения её. Так Вселенная постоянно расширяется, причем с ускорением (как определили ученые). Чем больше пространства отвоевывает Вселенная у естественной природы, тем более устойчиво её жизненное бытие.

Но это еще не все. Очень важно, чтобы и внутренний мир Вселенной также развивался с ускорением, чтобы природа её оживала все более и более, чтобы жизненный духовный мир её развивался, совершенствовался тоже с ускорением, чтобы Вселенная становилась все более и более живой.

В начальный период после сотворения природа Вселенной была во многом еще идентична естественной природе. Жизнь в ней еще почти полностью отсутствовала, духовный мир только зарождался. Иное дело сейчас. По происшествии 13,8 миллиардов лет мир природы Вселенной коренным образом изменился.

Современная Вселенная значительно расширилась в пространстве, ожила, её внутренний материальный мир в своей значительной части довольно ожил, превратился в новый мир – в духовный мир (духовный мир – это оживший материальный мир). В свою очередь духовный мир (а это живой мир) стал усиленно развиваться, расти, совершенствоваться (принимая самые различные, невероятные жизненные формы бытия), приближаться к Божественному Миру.

Разумеется, вся динамика, так сказать, жизненного, духовного преобразования мира Вселенной (диалектика природы) шло и продолжает идти исключительно под контролем и воздействием Бога, Божественного Мира.

Однако оживший мир самой Вселенной (духовный мир) постепенно по мере своего роста и развития начал включаться все в большей и большей мере также в борьбу за жизнь, за бытие. Духи, в отличие от объектов, тел материального мира, стали активно бороться за свою жизнь, за бессмертие, за бытие. Есть две формы духовной жизни, духовного бытия: в форме живого пространства и в форме живых организмов. Человек есть комплексное духовное существо – бытие его возможно как в форме живого биологического организма, так и в форме живого пространства. Человек может активно воздействовать на окружающий его мир и сильно его изменять, то есть создавать своё живое духовное пространство, свой дух.

Наиболее развитые формы духовной жизни во Вселенной – разумные цивилизации, несомненно, также включились в активную борьбу за жизнь. Разумные цивилизации, надо полагать, в живом мире Вселенной уже выполняют определенное функциональное назначение по защите жизни во Вселенной – это, своего рода, иммунный мир Вселенной, иммунитет в ней.

Если нашей земной цивилизации и суждено превратиться в разумную, тогда и мы, земляне, жизненные интересы Вселенной будем защищать в первую очередь. Несомненно, таково функциональное назначение и нашей земной цивилизации.

Парадоксально, но факт, чем быстрее мы включимся в борьбу по защите жизненных интересов Вселенной, тем быстрее мы превратимся в разумную цивилизацию, тем быстрее мы начнем решать наши земные проблемы. Даже более того, если мы сейчас не включимся в активную форму борьбы по защите жизненных интересов мира во Вселенной, по крайней мере, той её части, в которой и сами проживаем, то есть на Земле, мы никогда не сможем разрешать наши земные проблемы. Так сказать, сбросить с себя весь груз накопившихся нерешенных проблем, а потому возможность стать разумной цивилизацией, увы, нам не светит.

Да, конечно, мы, люди, не всесильны, мы еще слабые живые существа, мы смертные существа. Решать проблемы жизни всей Вселенной – это для нас совершенно непосильная задача. Это посильно лишь для богов. Но мы можем решать проблемы жизни лишь для той части Вселенной, в которой и живем. А живем мы, как известно, на планете по имени Земля. А Земля в масштабе всей Вселенной – это лишь песчинка в огромной пустыне песка, раскинувшейся на сотни километров как в длину, так и в ширину, то есть ничтожно мала. А на своей планете мы вполне всесильны и сейчас многое можем сделать как хорошего, так и плохого.

Для примера сравним два источника света – Солнце и свечу. Да, световой поток от горящей свечи ничтожно мал по сравнению со световым потоком, идущим от Солнца. Однако, в ночное время или в закрытых помещениях могущественное Солнце бессильно, а вот свеча в локальном месте дает освещенность достаточную, скажем, для чтения или шитья.

Что происходит сейчас у нас на земле, в этой очень маленькой части Вселенной? Как мы, человечество, защищаем вселенскую жизнь у себя на планете? Нет у нас сейчас единения среди людей, нет братства. Вместо этого у нас торжествуют нетерпимость друг к другу, вражда, ненависть, теракты, войны, убийства. Люди довольно четко разделились на две противоположности: творцы, созидатели жизни и разрушители её.

Враждебные отношения людей друг к другу понижают жизненный уровень не только на земле, но и всего мира Вселенной. Короче говоря, понижение жизненного уровня мира Вселенной ведет его к болезни. Наша земная больная цивилизация порождает очаг болезни во Вселенной.

Господь Бог, природа Вселенной на сотворение каждого человека затрачивают огромный потенциал своих жизненных, трудовых возможностей. Люди, все без исключения, сотворены Богом, природой Вселенной, все они принадлежат миру Вселенной, все они являются частью её. Господь Бог, природа Вселенной постоянно работают над тем, чтобы повысить жизненный уровень Вселенной, укрепить её бытие от разрушения жизненного небытия естественной природы.

Враждебное отношение людей друг к другу, самоуничтожение людей – это означает и самоуничтожение мира Вселенной в пределах планеты Земля. Это болезнь Вселенной, это своего рода, раковая опухоль в мире её. Почему же мы так равнодушны к тому, что творим на земле?

Выходит, что жизнь Вселенной в пределах нашей планеты подвержена разрушению не только со стороны жизненного небытия естественной природы, но и со стороны человечества. Вместо того чтобы солидаризироваться с Богом, с природой нашей Вселенной и развивать и укреплять жизнь на земле, мы, земляне, фактически помогаем естественной природе в разрушении жизни на ней.

А ведь мы живем на Земле в природе Вселенной, то есть Вселенная – это наш дом, мы живем в нем и его же и разрушаем. Разве это не безумие? И кто же остановит это безумие???


ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО НАШ ДОМ


Дело в том, что мы еще очень плохо знаем реальный мир природы. Ученый мир познает лишь физическую вселенную, материальный мир её только. Но реальный мир природы – это не только материальный мир, но это еще и духовный мир, и Божественный Мир.

В древнем мире люди представляли землю в виде плоского диска, держащегося на трех китах, плавающих в океане. В наше время такое представление о мире выглядит довольно примитивным, забавным и вызывает только улыбку.

Но так ли уж оно наивно? Если вместо земли представить все современное Мироздание (а в древнем мире в сознании людей земля и принималась за все мироздание), то оно уже не выглядит таким наивным, упрощенным.

И действительно, современное Мироздание держится на трех китах, вернее, на трех мирах. Современное Мироздание – это три мира: материальный мир, духовный мир, Божественный Мир. Все эти миры Мироздания находятся между собой в глубокой связи, во взаимодействии, во взаиморазвитии. И разъединить эти три мира друг от друга реально совершенно невозможно. Это можно сделать лишь в мировоззренческой фантазии. А океан, в котором плавают киты, – это и есть естественная природа, праматерия.

Вначале Господь Бог сотворил материальный мир Вселенной и жизнь в ней. Под воздействием Творца материальный мир стал изменяться, развиваться, обновляться, оживать. Оживший материальный мир – это новый мир, это духовный мир. Духовный мир – это новый мир, это оживший материальный мир. Духовный мир – это дитя двух родителей: материального мира и Божественной Идеи.

Все живое во Вселенной принадлежит лишь духовному миру. Духи – это все живое и только живое. Вне духовного мира ничего живого нет во Вселенной. Духовный мир во Вселенной представлен двумя формами жизненного бытия: в форме живого пространства (среды) и в форме живых организмов (в частности – биологически живых организмов). Творцом духовного мира во Вселенной является Господь Бог. Бог есть Дух. Поэтому человечество совершенно справедливо назвало новый мир, живой мир Вселенной именем Бога – Духовным миром.

Диалектика Природы в Мироздании (если говорить об этом кратко) – это оживление материального мира и превращение его в новый мир, в духовный мир, это дальнейшее развитие, совершенствование духовного мира и приближение его к Божественному Миру. Представители наиболее развитых форм духовной жизни – разумных цивилизаций превращаются в богов.

Итак, диалектика Природы – это превращение материального мира Вселенной через духовный мир в божественный мир её. Все это происходит через мировую жизнь под воздействием Божественного Мира.

В настоящее время (по истечении 13,8 миллиардов лет) материальный мир Вселенной настолько ожил, духовный мир настолько развился, что четко невозможно отделить материальный мир от духовного мира. Реально существует лишь единый материально-духовный мир. Всякая живая сущность в нем различается, разделяется друг от друга лишь формой, уровнем жизни и степенью духовности в нем, степенью приближенностью к Божественному Миру.

Вселенная – это наш дом, мы живем в нем. И хотя в этом никто и не сомневается, однако мы еще не отдаем себе в должной мере отчета об этом. Вселенная всюду окружает нас, каждого из нас. Мы теснейшим образом связаны с миром Вселенной, причем настолько, что еще более тесную связь даже невозможно и представить, а потому человек является частью Вселенной, частью её мира, живого мира, частью живой Вселенной. Все, что происходит с миром Вселенной, все её жизненные проявления, катастрофы, процессы развития – все в отраженной форме происходит и с человеком. Такова глубокая взаимосвязь человека и Вселенной, и вне её бытие человека совершенно невозможно.

Связь человека с Вселенной сохраняется всю его жизнь и даже после его смерти. Человек рождается, живет и развивается, воздействует на окружающий его мир в форме живого биологического организма, то есть человек на этом свете обладает по отношению к окружающему его миру некоторой автономией, свободой. Иное дело после смерти человека, после гибели его биологического организма. Жизнь человека переходит в окружающий его живой мир, в котором он при жизни через свой созидательный труд поднял его жизненный уровень на более высокую ступень. Дух его продолжает жить в форме живого пространства. Но живое пространство, окружающее человека в течение всей его жизни, это и есть мир Вселенной, вернее, часть его. То есть бессмертие человека, жизнь его после смерти целиком и полностью связано с миром Вселенной. Дух его продолжает жить лишь в мире Вселенной, то есть и после смерти человека Вселенная продолжает быть домом уже для духа человека.

И как должен относиться человек (да и все мы) к миру Вселенной?

После рождения человек (то есть ребенок) из тепличного мира в утробе матери попадает в суровый реальный мир природы Вселенной, в утробу матушки природы Вселенной, так сказать. И развитие его продолжается. Только что родившийся ребенок – это еще слабое и беспомощное существо. И уже, находясь в мире Вселенной, он продолжает развиваться, то есть растет, крепнет, учится, а затем работает, то есть занимается трудовой деятельностью и развивается не только физически, биологически, но и духовно.

При рождении Господь Бог наделяет человека бессмертной душой, и в духовном мире Вселенной ребенок, родившийся человеком, становится потенциальным богом.

Уже только что родившийся человеческий детеныш оказывается на очень высокой ступени жизненного развития и на очень высоком духовном уровне.

Дело в том, что человек рождается не по своей воле, его сотворили. Видимо, поэтому Господь Бог и наделил каждого человека очень большой свободой, правом выбора своего будущего. Кем стать при жизни: творцом и созидателем жизни или разрушителем её, быть вместе с Богом, или стать безбожником, любить все живое, быть и самому любимым или все ненавидеть и презирать, и самому стать всеми презираемым, быть праведником или стать грешником и так далее.

Несомненно одно: Бог сотворил человека как своего помощника, поэтому и наделил дитя свое столь высокими благодеяниями: свободой, бессмертной душой, потенциальной возможностью стать богом.

Но готов ли каждый человек, будучи потенциальным богом, стать реальным богом в мире Вселенной? Увы, реальность показывает, что это далеко не так.

Как уже говорилось, жизнь на земле (да и во всей Вселенной) возможна и есть только лишь в духовной форме: либо в форме живого пространства, среды, либо в форме живого организма (биологического организма, в частности). Жизнь духа в форме живого организма – это очень высокая форма жизни.

Дух в этом случае получает некоторую автономию по отношению к окружающему его миру, да и по отношению к миру всей Вселенной. Что же это за автономия? Во-первых, автономная форма бытия духа (живой организм) – это очень высокая форма бытия, жизни. Лишь очень высокой форме духовной жизни дается автономия. Автономный дух – это, можно сказать, очень маленькая вселенная. Все без исключения представители как растительного, так и животного миров, включая и человека, то есть все живые биологические организмы являются представителями автономного духа. Все они активно борются за жизнь, за бессмертие так же, как борется за жизнь и за бессмертие весь живой мир Вселенной.

Во-вторых, автономия бытия духа, особенно человека позволяет ему познавать окружающий его мир, да и всю Вселенную, и в процессе познания он начинает осознавать его, у него развивается ум, память, ощущения бытия своего «я», возможность активного воздействия на окружающий его мир. Смерть человека есть утрата своего организма, своего автономного бытия, и дух человека становится частью окружающего его живого мира, то есть бытие его духа продолжается, но лишь уже в форме живого пространства (среды).

Дух в форме живого пространства даже праведника – это очень слабый дух (по сравнению с духом автономного организма), и он не может в одиночку возродить себя в живой автономный организм (материализоваться). И если, будучи живым организмом, человек мог в какой-то мере и противостоять к своему окружению, то, став духом пространства, он всего этого лишается.

Но есть у духа в форме живого пространства одно замечательное свойство – он может соединяться, сливаться с другими духами в единый духовный мир и таким образом усиливать друг друга. Современный духовный мир человечества (а это десятки миллиардов отдельных духов людей, которые при жизни были созидателями, творцами и делали жизнь лучше, слившихся в единый духовный мир человечества) уже близко подошел к своему экстремальному состоянию – когда его суммарный жизненный уровень станет таким же высоким, как и жизненный уровень организма отдельного человека, и степень духовности (степень приближенности к Богу) будет столь же велика.

Духовный мир человечества не только постоянно поднимает свой жизненный духовный уровень, но и постоянно материализуется. После достижения экстремального состояния духовный мир человечества окажется способным начать процесс материализации духов. Человеческие личности начнут возрождаться, материализоваться, воскрешаться, но, разумеется, уже в другой альтернативной форме. Однако далеко не все люди достойны вечной жизни в раю. Поэтому Божий Суд неизбежен. Только Господь Бог сможет истинно решить, кто из людей является созидателем, праведником, а кто есть разрушитель, грешник.

Но даже в форме живого организма человек не теряет полностью все связи с миром природы, взаимозависимость от окружающего его мира еще очень велика. Ни с чем другим у человека нет большей связи, чем связь с окружающим его миром, с природой. Мир природы Вселенной – это живая сущность, живой мир, Вселенная живая.

После рождения ребенок из живого организма своей матери попадает в живой мир Вселенной, и жизнь и развитие его продолжается. Взаимосвязь человека в любом возрасте с миром Вселенной всегда мгновенная – то, что делает человек в своем окружении, живая природа ощущает мгновенно.

Каждый человек – это часть живого мира природы. Уголовники, как правило, выбирают место и время для своих преступлений так, чтобы не видели другие люди, чтобы не было свидетелей их преступной деятельности. Но им и в голову не приходит, что самым главным свидетелем их преступлений является сама живая природа, к которой они тоже принадлежат, между прочим.

Если совершается убийство, то жестокие, чудовищные боли ощущает не только погибающий человек, но и вся живая Вселенная. Ей тоже больно, ведь умирающий – это её же часть.

Согласно третьему закону механики И. Ньютона, с какой силой давит человек на стену, точно с такой же силой и одновременно и стена давит на человека.

Так и живой мир Вселенной должен был тут же, мгновенно уничтожить убийцу. Но этого не происходит. Видимо, Господь Бог дает возможность преступнику одуматься, покаяться и дальнейшим созидательным трудом хоть как-то исправить свою вину.

Каждый человек всю свою жизнь в буквальном смысле стоит перед Вселенной один на один, и ни с чем и ни с кем в реальной жизни он больше так не связан. Вселенная в форме окружающего человека мира и есть самое главное в жизни каждого человеческого индивида. Во Вселенной человек рождается, живет, растет, развивается, работает; во Вселенной он и умирает, и именно во Вселенной он после смерти продолжает жить уже в форме живого пространства, живого духа. И именно во Вселенной ему суждено и воскреснуть, но уже в другой форме, в альтернативной духовной форме, в форме живого существа, но уже не только биологического человека.

Поэтому именно Вселенная (её мир, окружающий человека) должна стоять в деятельности, жизни человека на первом месте, а что касается личной жизни, то она должна стоять на втором месте. Самое главное для человека в жизни – это не навредить Вселенной, не разрушать жизнь окружающего его мира.

Каждый человек при жизни не только созидает в окружающем его мире, повышает его жизненный уровень, но и разрушает его и тем самым понижает жизненный уровень его. Важно, чтобы созидающая деятельность человека была превыше разрушающей составляющей его жизнедеятельности. Только в этом случае человека ждет и бессмертие, и божественное бытие в раю.

Итак, на первом месте интересы живой Вселенной, на втором месте все остальное, все прихоти жизни каждого человеческого индивида.

Как стать разумным человеком? До сих пор в научном мире нет четкого определения, понятия, какие качества жизни и деятельности делают человека разумным, какое бытие можно назвать разумным.

Что есть в науке о разумном человеке? Только то, что разумный человек, по-научному, называется Homo sapiens. И больше ничего. Бог есть Высший Разум. Научное мировоззрение отвергает реальность бытия Бога, и, следовательно, и разумное бытие. Для ученых разум – это довольно развитый интеллект, то есть ум. Ум и разум – в научном атеистическо-материалистическом мировоззрении – это одно и то же, только разумом считается, обычно, лишь довольно развитой ум, интеллект.

Если человек на первом месте в своем миропонимании, в своей жизни и деятельности ставит интересы Вселенной, особенно той части Вселенной, где он и проживает (то есть на земле), а свои интересы – на втором месте, то такой человек и есть истинно разумный. Проанализируем все это более подробно.

В самом деле, если человек больше делает для жизни мира Вселенной, а меньше для самого себя, для своих интересов, то такой человек никогда не будет суммарно вредить Вселенной, никогда не будет понижать её жизненный уровень, никогда не будет её разрушать, даже если во всем, что он делает для себя, и есть составляющая, разрушительно действующая на Вселенную. В этом случае суммарно созидание все равно превосходит разрушение.

А это означает, что быть разумным – это значит быть созидателем. Если человек созидатель, то у него есть будущее даже после биологической смерти, то есть такой человек бессмертен. Человек не проживет жизнь зря, если интересы Вселенной прежде всего. Вспомним из Библии о сотворении мира. Господь Бог шесть дней творил Вселенную, жизнь в ней и лишь на седьмой день отдыхал, то есть занимался своими делами. А это говорит о том, что интересы Вселенной для Творца стоят на первом месте.

Сейчас человечество стремится в космос, на другие планеты, но никогда не нужно забывать, что где бы человек ни был, на земле или на других планетах, интересы Вселенной всегда должны быть на первом месте.

Если для подавляющего большинства людей интересы Вселенной будут превыше собственных интересов, то жизнь на земле начнет улучшаться. Проблемы человечества начнут быстро решаться, одна за другой.

Сейчас наша родная планета страдает от нас, от людей, устроивших на ней беспредел, поставивший человечество, цивилизацию человечества на грань самоуничтожения. Интенсивное разрушение жизни во Вселенной идет сейчас в той её части, которой является наша Земля.

Есть такое понимание высшей взаимосвязи в Мироздании – это гармония. Человек разумный, для которого на первом месте стоят интересы Вселенной, а на втором месте лишь свои собственные, входит в гармоничные отношения с цивилизацией человечества, с разумными цивилизациями во Вселенной, с природой Вселенной, с Богом.

Наша Вселенная – это оазис жизни в естественной природе и все, что в ней есть, все живое, все, начиная от самого маленького атома и кончая самой большой галактикой.

Как любая живая сущность, живой мир Вселенной также нуждается и в любви, и в заботе, и в помощи. Природа Вселенной еще молода по космическим меркам, полна жизни и она прекрасна.

А теперь поговорим о том, чем занимается каждый человек всю свою жизнь. Оказывается, несмотря на огромное количество различных видов профессий, родов занятий, многообразие образов трудового проявления и деятельности, фактически каждый человек на земле занимается совершенно одним и тем же делом – а именно, создает свой собственный духовный образ. Дело в том, что при жизни в качестве биологического организма каждый человек имеет свой собственный образ – биологическое тело и лицо, и оно строго индивидуально. И хотя с возрастом лицо и тело человека изменяются, стареют в преклонном возрасте, но все равно образ человека остается строго индивидуальным, неповторимым. Строго говоря, нет людей, совершенно похожих друг на друга. И каждый человек имеет свое имя.

Однако каждому человеку биологический образ, то есть тело и лицо, подарила природа, Господь Бог в итоге. Но биологический организм человека не является вечным, и рано или поздно человек умирает, то есть теряет свой биологический организм. Человек исчезает.

То, что дала природа человеку, она и забирает, причем навсегда, навечно. Но Бог наделяет каждого человека при рождении еще и бессмертной душой. Душа несет в себе всю полнейшую информацию о человеке и, самое главное, как прожил жизнь человек: как созидатель или разрушитель, как праведник или грешник.

Человек есть комплексное существо: как живой биологический организм он имеет очень высокий жизненный уровень и степень духовности (степень приближенности к Богу) его тоже очень велика, но все это ему дала природа, Божественный Мир. И как дух (как живое пространство, которое он сотворил сам) с очень низким жизненным уровнем, и степень духовности тоже невелика.

При жизни в образе биологического тела человек обладает значительной автономией по отношению к миру Вселенной, независимостью. После смерти дух его становится живым пространством, сотворенным самим же человеком еще при жизни, и теряет всякую автономию и независимость от мира Вселенной, становится частью мира её. И дух его, то есть окружающее его живое пространство, на которое он воздействовал всю свою жизнь, и становится собственным духовным образом человека.

Вот поэтому и говорится, что каждый человек на земле фактически занимается одним и тем же делом – а именно, создает собственный духовный образ, образ, который и будет у него после биологической смерти и в котором он, по всей вероятности, и предстанет на суде перед Богом.

Мы должны понять одну простую вещь: нет для нас ничего более ближе и роднее, чем мир Вселенной: в нём мы рождаемся, живем в нём, делаем свое дело, биологически умираем, но духовно в нём продолжаем жить. И именно во Вселенной мы строим райскую жизнь, где, став богами, мы войдем в жизнь вечную.

По-видимому, Вселенная не может всем своим миром, всей своей массой, так сказать, приближаться к Богу, к Божественному Миру достаточно быстро. Поэтому и появился человек с его автономией и некоторой свободой своего бытия по отношению ко всей Вселенной. Автономия человека дала ему возможность быстрого развития, совершенствования, духовного роста и приближения к Богу. Человек имеет возможность быстро осознать свое бытие, познать мир, окружающий его, значительно приблизиться к Богу. Все добытые знания, высокий духовный уровень человек передает природе Вселенной и через свой активный, созидательный труд способствует более ускоренному духовному развитию природы Вселенной и тем самым зарождает свой дух в природе её.