Глава 5
Кинчилто проснулся по привычке рано и осторожно вылез из кровати. Надев халат, он прошел в свой кабинет и стал просматривать папку с документами, которые остались не просмотренными со вчерашнего вечера. Дойдя до очередного листа, он обратил внимание на доклад шефа департамента безопасности. В нем говорилось об увеличении количества случаев задержания контрабандистов, пытающихся провезти на Сотол запрещённое вещество. Химический анализ вещества показал, что оно изготовлено на другой планете и очень похоже на средство, которое было произведено на Адибун.
– Неужели Реноицпуррок выбрался с Адибуна и запустил свое новое производство? – подумал Кинчилто.
Ему сразу вспомнился тот странный звонок, в день его победы на президентских выборах, которому он тогда не придал особого значения
– Не нормальный какой-то – сказал он в тот день жене, когда она поинтересовалась, с кем он разговаривал. Но под сильным волнением от победы он быстро забыл о нём, поскольку за ним последовало ещё несколько десятков звонков от друзей и соратников, которые помогали ему победить в его избирательной компании. А затем его захватила новая работа, его новые обязанности, встречи с руководителями соседних планет и многочисленные совещания, на которых он иногда ловил себя на том, что тоскует по своей прежней работе, полной приключений, которые всегда его манили. Если, вдруг, по каким-то, не зависящим, от него причинам откладывалось его новое задание, он начинал тосковать по новым планетам и задачам, которые перед ним ставила его лаборатория. Вот уже год прошел, как погиб его научный руководитель и друг – Дникреднув. Но, он очень часто вспоминал разговоры с ним, советы которые он давал ему во время сложных заданий. Во время таких воспоминаний его снова тянуло посетить какую-нибудь планету, и почувствовать выделившийся адреналин, при выполнении поставленной задачи.
– Может быт, взять отпуск на несколько дней и проверить Адибун – внезапно возникла мысль в его голове. Таким образом, я смогу понять, жив ли Реноицпуррок. Посылать туда звездолёт только для того, чтобы это выяснить не совсем рентабельно. А, я мигом обернусь!
Не заметно для себя самого он принял решение и почувствовал, как первая порция адреналина попала в кровь, и у него застучало в висках. Составив список из вещей, которые могли бы ему там понадобиться, он достал из сейфа флэшку с кодами порталов различных планет. Найдя нужную комбинацию, он выучил её и затем, взяв трендофон, набрал номер премьер-министра, с тем, чтобы сообщить ему, что берёт отпуск на неделю и попросить его на это время взять все важные дела под свой личный контроль.
– Господин президент! Вы собираетесь отправиться куда-то со своей семьей?
– Да, возможно! Мы ещё пока не решили. Жена говорит, что я мало уделяю внимание ей и дочери.
– Как я вас понимаю, господин президент! Мне моя благоверная всю плешь проела по этому поводу! Желаю вам хорошо отдохнуть! И не беспокойтесь, все ваши распоряжения будут точно выполнены, в соответствии с последними договоренностями на нашем последнем заседании.
После этого разговора Кинчилто поднялся на второй этаж дома и прошел в одну из комнат, где хранились его вещи, которыми он пользовался во время предыдущей своей работы. Достав список, он быстро стал складывать в рюкзак все то, что было им записано сидя в кабинете. Затем, он спустился вниз и разбудил жену.
– Дорогая, я отправляюсь на Адибун, но об этом знаешь только ты. Если через неделю не вернусь, тогда сообщишь об этом моему секретарю.
– Я всегда знала, что ты не сможешь отказаться от своих перемещений по кротовым норам.
– Да, ты всё понимаешь у меня, за это я тебя очень люблю. Дочери скажи, что я улетел на совещание.
– А как же твоя охрана? Она же всегда следует за тобой.
– От них надо как-то избавиться. Ты выйди и поговори с ними, а я тем временем через чёрный ход выйду и на улице возьму левитрон.
Она знала, что отговаривать его бесполезно, поэтому, дождавшись пока он переоденется, направилась выполнять его просьбу. Уже в дверях, обернувшись, она произнесла тихим голосом
– Будь осторожен! Ведь мы с тобой понимаем всю опасность твоей затеи. Думаю, что кабинет министров никогда бы не дал согласие на данное путешествие.
– Поэтому, я и беру отпуск. Ведь, в свой отпуск, я что хочу, то и делаю.
– Это было бы так, если бы ты не был президентом Сотола!
– Перестань, дорогая! Я все равно должен проверить свою версию поставки запрещённых средств на нашу планету! И я это сделаю. В конце концов, я должен довести до конца дело, начатое мною. Это долг чести. Смерть Дникреднува не должна остаться безнаказанной.
С этими словами он взял свой рюкзак и направился к чёрному ходу. Пока его жена разговаривала с охранниками, он не замеченным вышел из дома с другой стороны и, дойдя до остановки такси. Сев в левитрон, он назвал конечное место маршрута. Кепка, надвинутая на самые глаза делала его не узнаваемым и не вызвала у водителя левитрона лишних вопросов. Через два часа он был на месте. Именно в этом районе планеты имелась возможность попасть в червоточину. Выйдя из левитрона, он накинул рюкзак на плечи и направился в горы, где располагалась пещера со столбом управления. Уже подойдя к подножию гор, он почувствовал давно забытую головную боль, указывающую на приближение к месту нахождения портала. Ещё через час он вошёл в пещеру, и, включив фонарь, расположенный на головном уборе, подошел к столбу. Пульт был покрыт большим слоем пыли, от чего у него зачесалось в носу, и он громко чихнул.
– Вот так-то будет лучше – сказал Кинчилто.
Он надел противогаз и латексный костюм, после чего начал вводить комбинацию символов и цифр, которую он заучил ещё утром, как только в его голове засела мысль о задуманном. После ввода заветной комбинации он заметил, как пространство вокруг него стало искривляться, и он, шагнув в столб, как в лифт исчез из виду. Его снова охватило чувство похожее на невесомость, и он поплыл по течению к намеченной точке. Следуя указаниям фононавигатора, он переходил то в правый рукав тоннеля, то в левое его продолжение. Через час своего перемещения, он увидел на мониторе прибора быстро приближающуюся к нему точку, которая неслась к нему наперерез из правого рукава спирали, по которой он перемещался в данный момент. Кинчилто достал лазерный пистолет и передёрнул затвор. Ещё через десять минут навигатор проговорил
– Опасность справа!
Он вскинул пистолет и произвёл несколько выстрелов по надвигающейся на него тени, едва она попала в прицел. Раздался страшный вой и крылатый космический упырь, отвернув от него, рухнул не далеко от него.
– Боже! Как мне всего этого не доставало! Вот настоящая работа для настоящих мужчин! – сказал сам себе Кинчилто и повернул в правый тоннель, туда, откуда вылетел упырь.
Время от времени он видел выходы на другие планеты, но он, ориентируясь по навигатору, проплывал мимо них. Так прошло около двух часов, после чего навигатор запищал, подавая сигнал о том, что он уже находится в том участке Вселенной, в которой должен быть выход на планету Адибун. Посмотрев на часы, Кинчилто отметил про себя, что всего за семь часов он достиг желаемого места.
– Очень хороший результат! У звездолёта на это ушло бы дня два. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не проскочить свой выход – подумал Кинчилто и положил палец на спуск арбалета.
– Это уже где-то рядом должно быть – сказал он себе, посмотрев на монитор навигатора.
Увидев свет, возникший вдруг в одном месте тоннеля, он выстрелил в его стенку. Почувствовав натяг, он понял, что произошло закрепление. Затем он стал подтягиваться на руках, приближаясь к едва заметной нише. Ещё несколько минут и его ноги почувствовали под собой опору и он, сосредоточившись, прошёл сквозь стену, и очутился в тёмном гроте. Стянув с мокрого лица противогаз, он присел у большого камня и достал из рюкзака бутылку с водой.
– Как будто из бани вышел – подумал Кинчилто, жадно глотая воду. Посидев десять минут, он направился на выход, ориентируясь на идущий свет снаружи. Ещё через полчаса он вышел из грота и увидел, что находится на берегу большого озера. Смеркалось.
– Думаю, что на ночь лучше всего остаться здесь – пробежала мысль в его голове. Хорошо высплюсь, а утром, с новыми силами двинусь к лаборатории.
Координаты лаборатории, введенные им в строку поиска навигатора, показали, что ему придётся идти в южном направлении километров десять.
– Не спеша, доберусь до обеда, если по дороге со мной ни чего не случится – с этой мыслью он достал спичечный коробок, который через пять минут превратился в надувной матрац. Усевшись на него, Кинчилто достал упаковку с ужином. Его вкусы со временем ничуть не изменились. Как прежде, это был чернослив с грецкими орехами. Затем он попил горячего чаю и лег на матрац, положив под голову сумку. Погода стояла ясная, ветер почти отсутствовал, и поэтому ставить палатку не было смысла. Сверху, где он расположился, открывался красивый вид на озеро. Лежа, он наблюдал, как лёгкий ветерок теребит крупные листья деревьев, которые переливаются в заходящих лучах светила. Время от времени раздавался всплеск какой-нибудь рыбы, которая подбирала насекомых упавших в воду.
– Хорошо, что не стал спускаться вниз, а то там комаров тьма – пронеслась последняя мысль в его голове, после чего он заснул под ласковый шелест ветерка, который, в конце концов, затих, как только светило исчезло за горизонт. Ночь пронеслась довольно быстро. Утренняя свежесть быстро пробудила его, заставив достать термос и выпить горячего чая. Часы показывали пятнадцать минут пятого.
– Скоро появиться светило. Надо собираться.
Позавтракав, он спустил матрац, который вновь превратился в спичечный коробок, и убрал его в рюкзак. Сделав лёгкую зарядку, он размял основательно поясницу и, посмотрев на экран навигатора, начал осторожно спускаться вниз, наблюдая, как встаёт светило. Очутившись внизу, он вошёл в редкий лес и, найдя звериную тропу, ведущую в нужном ему направлении, двинулся по ней, стараясь как можно тише ступать, с тем, что бы иметь возможность слушать посторонние звуки, доносившиеся из леса. Пока тропа шла в нужном ему направлении, он с удовольствием слушал утреннее пение птиц, но когда она резко повернула на восток, ему ничего не оставалось делать, как с неё сойти и пробираться среди чащи деревьев. Так прошло около трёх часов, пока он не оказался на опушке большой поляны, на которой паслось стадо оленей. Достав фляжку с водой, он не торопливо её открыл и поднёс к засохшим губам. Живительная прохлада освежила рот, который успел уже склеиться от жары, быстро наступившей после восхода светила.
– Надеюсь, что мне не придётся пить здешнюю воду – подумал Кинчилто и вспомнил, как они с Карудом, пили здешнюю воду, в которой содержалось не большое количество аммиака.
Постояв ещё несколько минут, он двинулся, напрямую размахивая руками и разгоняя оленей, которые как только его увидели, бросились в разные стороны. Навигатор показывал, что ему осталось пройти около трёх километров. За всё время своего пути ему не встретился ни один динозавр.
– Неужели муравьи всех их истребили – думал Кинчилто, отмахиваясь сорванной веткой от наседавших насекомых.
Вскоре он увидел большой муравейник и осторожно подошёл к нему. Он сразу узнал по размеру и строению тех муравьёв, которых он растил для своего плана, когда был здесь с Карудом. Муравьи выбегали из своих ходов и по проложенной тропе шли на юг. Кинчилто на почтительном удалении от неё, пошёл в том же направлении и вскоре вышел на поле, которое когда-то обрабатывали. Здесь, ещё сохранились борозды от левитрона среди междурядий ремерии. Вот только от ремерии ни осталось и следа. Вместо неё Кинчилто увидел большое разнотравье, которым, по-видимому, питались муравьи. Местами встречались обглоданные скелеты тирранозавров. За этим полем, он обнаружил дорогу, по которой доставляли рабочих в лагерь. Навигатор показывал, что ему осталось пройти около семисот метров. Через десять минут он уже увидел оставшиеся вышки. Посмотрев в бинокль, он не обнаружил ни одного живого существа, и спокойно двинулся в лагерь. Последние двести метров он шел между скелетами тираннозавров и людей. Они были так хорошо обглоданы, что их можно было бы выставить в музее. Войдя в сам лагерь, он обнаружил большие разрушения и многочисленные воронки от гранат, которыми оборонялись люди Реноицпуррока. Муравьёв здесь не было. Видимо, съев весь запас препарата, они покинули данное место или погибли от передозировок вредных веществ. Спустившись в лабораторию, Кинчилто подошёл к бункеру, рядом с которым лежал скелет человека. Дверь бункера была открыта. В нём он обнаружил открытые консервные банки и пустые бутылки из-под виски, пива и воды.
– Видимо, он спрятался здесь и ждал, пока за ним не прилетят – подумал Кинчилто. А я, услышав крик, подумал, что ему настал конец. Это был крик его помощника, которого он не взял с собой в бункер, и которого съели муравьи.
– Теперь понятно, что звонил ему в день выборов, именно Реноицпуррок. Надо было убедиться тогда в его смерти. Но мы не могли справиться с таким количеством муравьёв, и были вынуждены улететь.
– Значит, Реноицпуррок, жив! И это он поставляет своё вещество на мою планету. Видимо, у него ещё где-то налажено производство. Надо выяснить где! Я положу конец его злым деяниям! Но, как?
И тут его осенила прекрасная идея! Точно! Я возьму с этой планеты тех муравьёв, они, наверняка, ещё не успели забыть свою любимую ремерию. Мы восстановим их забытую тягу к этому зелью, и, найдя новые посевы ремерии, пустим на них муравьёв! По-моему, здорово я это придумал, сказал Кинчилто и поднялся наверх. Он быстро направился в обратный путь, оглядываясь, время от времени по сторонам. Через час он подошёл к тому полю и стал осторожно его осматривать под своими ногами. Вскоре он увидел то, что искал. Два муравья сидели на одном растении, шевеля своими усиками. Кинчилто достал контейнер и положил туда кусок сахара, после чего осторожно поднёс его к растению. Через несколько секунд, один из муравьёв зашевелился и, повернув свою голову в сторону сахара, начал двигаться в направлении контейнера. За ним тут же последовал второй. Ещё несколько времени и Кинчилто накрыл контейнер крышкой и закрыл замок. В контейнере было небольшое окошко, и он мог видеть, как муравьи жадно грызут сахар.
– Мы ещё посмотрим, кто кого! – радостно промолвил Кинчилто и, посмотрев в окно навигатора, двинулся к гроту. К девяти часам вечера он поднялся к месту своей ночёвки и остановился.
– Переночую здесь! А то в червоточине, могу заснуть на ходу, и тогда бед не оберешься. А утром с новыми силами вернусь на Сотол.
Надув матрац он присел на него и достал термос с чаем. Сделав несколько глотков горячего чая, он съел два куска вяленой конины и улёгся спать. Проспал он не больше трёх часов. Разбудил его ужасный рёв, который был слышен снизу, как будто кто-то шел по его следу.
– Кому я еще понадобился? – подумал Кинчилто.
Быстро достав оружие, и приготовился к стрельбе. Не прошло и двух минут, как на краю площадки, на которой он находился, появилась голова огромного льва, который, широко оскалив свои огромные клыки, бросился на него. Второго прыжка ему сделать не удалось, поскольку точным выстрелом в грудь, Кинчилто прожег его насквозь. Лев, словно скошенный, рухнул в пяти шагах от него. Кинчилто вытер легкую испарину со своего лба и подошел ко льву. В длину он был около трех метров, по всему телу шли наросты, что делало его страшным, а точнее безобразным.
– Как у Гурда – подумал Кинчилто. Кстати, как он сейчас поживает на Ноиро. Вернусь, надо будет позвонить ему и узнать, как его здоровье.
Кинчилто достал фононавигатор и сделал несколько фотографий льва, с тем, чтобы пополнить свою коллекцию снимков, которую он начал вести со своей первой экспедиции. В его альбоме было более ста редких фотографий, на которых были запечатлены различные животные и растения с различных планет Вселенной. Он был гордостью Кинчилто, и он всегда его доставал и показывал своим новым друзьям. Некоторые из них порой сами просили его достать альбом, им хотелось еще раз посмотреть редкие кадры, находящиеся в его коллекции. После такого случившегося происшествия, сон сняло, как рукой. Кинчилто, осмотрев еще раз льва, стал собирать свой рюкзак.
– Надо отправляться домой, пока сюда еще кто-нибудь не забрел.
Через пять минут, он двинулся вглубь пещеры, наблюдая по навигатору направление своего движения. Подойдя к стене, через которую он попал на планету, он остановился рядом с пультом управления. Надел костюм и противогаз, и уже через несколько мгновений оказался в кротовой норе. Теперь ему надо было передвигаться против движения потока, а это было всегда труднее, чем плыть по течению. Таким образом, время в пути увеличивалось в два раза. После такой активной работы руками и ногами, Кинчилто терял до пяти килограмм своего веса. Вот, он попал в рукав, где на него напал космический упырь. Конечно, от упыря уже не осталось и следа. Навигатор показывал, что ему осталось еще два часа до места выхода из кротовой норы.
– Еще один поворот, и я выйду на финишную прямую – подумал Кинчилто, посмотрев в очередной раз в окно навигатора.
– Теряю спортивную форму. Ведь целый год уже никуда не перемещался. А прежде по шесть – восемь заданий за год. Да, работа президентом отнимает слишком много времени и сил, порой на сон не остается времени. Нужно будет больше уделять времени своей физической форме. Он чувствовал, как пот течет по его спине, отчего ему все время хотелось её почесать, но это было не так легко сделать. Наконец, навигатор издал сигнал, оповещающий о подходе к выходу из кротовой норы, и Кинчилто стал внимательно осматриваться, чтобы не пропустить выход.
– Это здесь – сказал себе Кинчилто, увидев блеснувший пучок света, и выпустил дротик в его направлении. Подтянувшись на руках по прочной нити, он, спустя несколько секунд, был уже по другую сторону тоннеля. У столба, через который он попал в червоточину. Несколько минут он лежал, не в силах снять себя даже противогаз. Казалось, что силы его просто оставили.
– Да, раньше, старина, у тебя это выходило гораздо легче и проще. Старею. Ну, ничего мы еще повоюем.
Сорвав с себя противогаз, он присел у столба и стал снимать латексный костюм. На это ему пришлось приложить немало усилий, поскольку внутри, он был весь мокрый.
– Сколько же здесь пота – подумал Кинчилто, выворачивая его наизнанку и вытряхивая воду.
Достав полотенце, он обтер свое мокрое тело и переоделся в спортивный костюм. Позвонив по трендофону в бюро услуг, он назначил время подачи такси, и не торопясь, начал спускаться вниз. Оказавшись внизу, он посмотрел на экран навигатора. Обратный путь у него занял на пять часов больше, чем на Адибун.
– Ну, вот! На все про все ушло три дня! Просто замечательно! Еще и дома есть время побыть.
Подойдя к окраине города, он увидел ожидавший его левитрон. Вскоре он уже сидел в нем и направлялся к дому. Достав трендофон, он позвонил жене и предупредил ее о своем приезде.
– Дорогая, тебе придется еще раз отвлечь мою охрану. Я уже через двадцать минут буду в центре.
– Как все прошло? Ты здоров?
– Приеду – расскажу. А еще я сделал новый снимок для своей коллекции. Думаю, что он будет пользоваться спросом. Ставь чайник.
Расплатившись с водителем, он прошел одну остановку пешком, и, убедившись в том, что охранники разговаривают с его женой, быстро вошел в дом через черную дверь. Еще через какое-то время, он нежился в ванной, смывая космическую пыль и попивая мартини.