Вы здесь

Вход в кротовую нору. Космическая опера. Часть 1. Глава 4 (Добрынин Юрий)

Глава 4

Лаборатория корпорации «Хрусталь» располагалась в лесу на участке, который принадлежал корпорации. До ближайшего города было километров десять. Эта территория была специально приобретёна для научных исследований подальше от города и людских глаз. Подрядчиком выступала известная строительная фирма «Анирутаб и К», которая использовала новейшие технологии при возведении зданий на разных планетах с учётом местных климатических условий. Учитывая, что планета Сотол находилась в Южной части галактики, и то, что среднегодовая температура воздуха здесь была 30*С, лаборатория была оснащена мощными вентиляторами и кондиционерами, которые отвечали здесь за то, чтобы доставленный биоматериал как можно больше сохранял свои качественные показатели. И поскольку некоторые операции длились по 5—6 часов, то вживляемый материал не должен был испортиться во время операции.

Сразу после отъезда Кинчилто Дникреднув приехал сюда, чтобы проверить, как идут дела по выведению новых подвидов андроидов. Для запуска этого проекта не хватало хромосом, отвечающих за телепатическую передачу информации на большие расстояния. За основу были взяты для скрещивания яйцеклетки тибетской гориллы, нильской анаконды и летучей мыши. У этих особей в результате выделения генов, отвечающих за передачу информации на большие расстояния при помощи телепатии, был получен отрезок ДНК, а из него создан нейрон, который был вживлён в головной мозг андроида, использующегося для доставки топлива на космические станции. После вживления такого нейрона, существенно повысилась дальность передачи информации. Если раньше андроиды могли передавать данные только в пределах планет одной кротовой норы, то после второго этапа эксперимента сигналы стали приходить от кротовых нор второго порядка, но сила сигнала не была чёткой, иногда имелись прерывания. Поэтому была поставлена задача, довести эксперимент до получения чёткого и сильного сигнала, который бы не прерывался, а по возможности смог бы приносить информацию с планет, находящихся в кротовых норах третьего порядка.

Большое значение передачи информации отводилось потому, что сообщения между различными кротовыми норами осуществлялась звездолётами один раз в полгода, когда собирался большой грузовой корабль и он отправлялся доставлять продукты и оборудование по полученным заявкам. В это время экипаж корабля мог собрать флэшкарты с информацией и передать их в центр обработки данных. Полученные результаты учитывались при следующей поставке во втором полугодии. Но иногда на одной из планет, происходили чрезвычайные происшествия, и тогда нужно было срочно оттуда кого-то вывезти или доставить туда оружие, медикаменты, оборудование. Вот тогда и использовались андроиды. Им, в мозг закачивали данные, и они передавали их точно такому же андроиду, находящемуся в диспетчерском центре на круглосуточном дежурстве. Получив такую срочную информацию, он скачивал её на компьютер, после чего она поступала в отдел снаряжения дополнительных экспедиций и, вскоре сверхскоростной челнок осуществлял поставку необходимого груза. Также передавали сведения шпионского характера, которые собирали разведчики планет принадлежащих различным государствам.

Большое множество планет, находящихся по обе стороны от основной норы принадлежало ведущим галактическим державам. По мере освоения ими новых планет, пригодных для создания на них баз данного государства, получали ранее не известную информацию, которую пытались похитить разведчики.

Всегда при создании баз на новых планетах обнаруживались запасы новых химических элементов, полезные ископаемые, новые или сохранившиеся старые виды флоры и фауны, которые представляли большой интерес для научных разработок большинства научных центров.

Поэтому в штате экспедиции всегда находился андроид, который тут же передавал похищенные данные в разведывательные центры своих стран. Это был очень надёжный и быстрый способ передачи. Данные передавались настолько быстро, что спецслужбы стороны, у которой эти данные были похищены, ни чего не могли поделать. Если раньше можно было ещё как-то перехватить разведчика и уничтожить его, то теперь это не гарантировало сохранение конфиденциальности информации.

– Как дела Актсиреьрак? – спросил Дникреднув, входя в лабораторию. Всё ли готово для проведения операции? – проговорил он, садясь в своё кресло. По-моему ты спишь за столом, да и вид сегодня у тебя прямо желает оставлять лучшего – продолжал он, наливая себе чашечку кофе.

Актсиреьрак подняла красные от недосыпа глаза и произнесла зевая:

– Я ещё не выделила участок гена у летучей мыши. Что-то у меня зайчики в глазах, когда я смотрю в микроскоп.

– Меньше надо ходить по ресторанам и вовремя ложиться спать – раздражённо ответил Дникреднув.

Доведут тебя мужики до цугундера – продолжал он, подходя и заглядывая в микроскоп. Ты не правильно приготовила краситель и поэтому не видишь нужный нам ген – проговорил он и ущипнул её за аппетитную попку.

Актсиреьрак подпрыгнула и покраснела от удовольствия.

– Ну вот, хоть чем-то я обратила внимание на себя – подумала она, поправляя растрёпанные волосы.

А вы бы и занялись моим воспитанием – промяукала томным голосом она, и закачала бёдрами, проходя мимо него к окну.

Дникреднув ощутил запах её духов. Это был знакомый ему запах миндаля, когда тот цвёл весной во дворе его дома.

– Ты же знаешь, моё отношение мелким интрижкам – сказал он, протирая окуляр микроскопа. Этот образец ты загубила. Срочно переделай. Не сегодня-завтра Кинчилто достанет недостающий материал, и мы не можем из-за тебя откладывать операцию.

– А он уже на Суирис? – спросила она, теребя локон у виска.

– Да, мы с ним разговаривали ночью. Там сегодня приземлился звездолёт корпорации «Коккорег». Они послали туда своего сотрудника. Его зовут Каруд. Ты что-то слышала о нём? – и он посмотрел внимательно ей в глаза.

Услышав это имя, она без изменения интонации в голосе сказала

– Хорошо я сейчас всё переделаю, и к вечеру всё будет готово.

После этого она встала и вышла из лаборатории. Он посмотрел ей в след и подумал

– А на вопрос она мне не ответила. Сделала вид, что её мысли заняты испорченным анализом. Надо бы приглядеться к её окружению.

Он поднялся и прошёл в соседнюю комнату с тем, чтобы проверить готовность помещения к предстоящей операции. Здесь было всё чисто. Шумел автоклав, в нём стерилизовались инструменты. Пол сверкал ослепительной чистотой и в воздухе стоял аромат свежести. Были включены бактерицидные лампы.

– Хорошо, что здесь она всё подготовила. Нет всё-таки она очень квалифицированный сотрудник. А то, что ей не везёт с мужиками – это уж значит так, всевышнему, угодно – подумал он, переходя в соседнюю комнату.

В этом помещении в барокамере лежал андроид, который находился во сне под воздействием препаратов. Он проверил показатели давления, пульса и кардиограммы и удовлетворённый перешёл в следующее помещение. Здесь размещались сосуды, где находились препарированные мозги различных животных. Они были помещены в специальные физиологические растворы, позволяющие их использовать для различных экспериментов в течение длительного срока действия. Во всех них, уже было подготовлено место для вживления того или иного отрезка гена. Делалось это так. Сначала выделялись структуры ДНК нужных животных, а затем помещались в специальную камеру для наращивания нужного объёма под размер места приготовленного в мозгу. Это отслеживала специальная камера, которая вела сканирование выращиваемого участка. После того как процесс роста заканчивался, этот участок пересаживали в мозг. На этом этапе требовалось предельное внимание, так как количество нейронов мозга было огромное количество и нельзя было перепутать отростки, которые сшивались. Операция проводилась в водной среде физраствора, что тоже в свою очередь накладывало сложность при работе. На воздухе мозг погибал в течение десяти минут. Как только на этом этапе всё заканчивалось, мозг вынимали, вживляли в него чип и пересаживали в череп андроида. Затем в течение месяца шло наблюдение за восстановлением функций и рефлексов. А через три месяца, если всё прошло успешно и без осложнений, андроида начинали тренировать на передачу информации. Сначала на короткое расстояние, а потом постепенно увеличивали дистанцию, доводя до максимальной.

Перейдя в следующую комнату, он увидел Актсиреьрак, задумчиво стоявшую, у окна.

– Определенно её что-то беспокоит, – подумал Дникреднув.

В этот момент Актсиреьрак думала о своем последнем знакомстве. Ей вспомнилось, как она перебрала шампанского и рассказывала Каруду о своей работе. Также она припомнила и то, что разболтала и о предстоящей экспедиции Кинчилто на Суирис.

– Какая же я, дура! – сказала она и обернулась. Встретившись глазами с шефом, она их быстро опустила вниз и быстро пошла в сторону лаборатории. Уже уходя, она бросила фразу

– Мне нужно отключить стерилизатор. Я совсем забыла про него.

– Нет, с ней точно что-то не в порядке – подумал Дникреднув. Нужно сообщить в службу безопасности, чтобы за ней понаблюдали. И он вышел из лаборатории.

Он спустился на первый этаж и вошёл в комнату с надписью ССБ.

Начальник службы собственной безопасности корпорации «Хрусталь» был мужчина лет сорока, который до этого работал в службе безопасности у одного из высокопоставленных чиновников. Он был вынужден уволиться со своей службы из-за каждодневных приставаний жены шефа, которую он был вынужден возить большую часть рабочего времени из-за того, что тот был в командировках. Поэтому он с большой радостью покинул своё место работы, как только получил выгодное предложение, сделанное ему Дникреднувом.

– Здравствуй, Разотлоб! Как работа на новом месте? Всё ли тебя устраивает? – приветствовал он подчинённого, входя в кабинет.

– Приветствую, Вас шеф. Осваиваюсь тихонько, вот закончил знакомиться с резюме сотрудников – чётко по военному ответил Разотлоб, поправляя кобуру.

– Вот и хорошо. А вот и твоё первое ответственное задание – произнёс Дникреднув, садясь в кресло. Ты, наверное, слышал о корпорации «Коккорег». Они занимаются очень схожими научными исследованиями и являются в последнее время нашими основными конкурентами. В последнее время наши пути стали пересекаться. Так, этой ночью, их звездолёт приземлился на Суирис. И это в то время, когда наш сотрудник – Кинчилто, уже неделю находится там со специальным заданием. Первый раз это произошло на одной из планет созвездия Ацирещя. Это можно было посчитать за случайность. Но этот их прилёт на Суирис наводит на мысль, что у нас утечка информации. И я хочу, чтобы ты разобрался в этом. Особенное внимание обрати на Актсиреьрак, что-то в последнее время она стала какая-то рассеянная. Может быть, я и ошибаюсь, и у неё просто временные, личные проблемы. В общем, проверь всех, чтобы сомнений не было. И попробуй сделать это не очень заметно для сотрудников, чтобы не вносить нервозность в нашу сложную работу, – и он вышел из кабинета, направляясь к своему левитрону.