Вы здесь

Второй шанс. ГЛАВА 3 (Т. А. Агибалова, 2017)

ГЛАВА 3

После того, как Максим прибыл, наконец, в родной город, и в свой дом, он первым делом познакомил Лизу с родителями и братьями. Все тут же выбежали их встречать, как будто специально выглядывали в окно, ожидая их.

– Сын! – Максим посмотрел на спускающегося по лестнице отца. Олегу было уже 60, но он выглядел младше своего возраста: все так же могуч, но уже сед, его глаза наполнились теплом при виде Максима, и ему стало не по себе. Он тоже скучал, и сейчас начал испытывать неловкость от переполнивших сердце чувств при виде жизнерадостных лиц братьев, матери и отца, открывшего ему теплые объятья.

– Здравствуй, отец. Я скучал. – Они обнялись. Он увидел мать и принялся целовать ее в щеку. – Мама, как твои дела?

– Сынок. – Мать расплылась в улыбке и, после поцелуев, обняла его. – Мы так скучали. Все. И Игорь, и Стас. – Братья пожали друг другу руки, обменявшись дружескими приветствиями.

Тут все обратили внимание на молодую женщину, стоявшую за спиной Максима. И он, обратившись ко всей семье сразу, объявил:

– Это моя невеста, Елизавета. Прошу любить и жаловать.

Его добродушная семейка принялись целовать будущую родственницу. Мать сказала:

– Мы очень рады познакомиться, Лиза. Мы много слышали о тебе. Надеюсь, тебе у нас будет комфортно!

– Да, – решил вставить свое слово отец, – чувствуй себя, как дома. Ты теперь – часть семьи. – Лиза была тронута таким теплым приемом, которого, как заметил Максим, она явно не ожидала, и вся сияла от счастья.

– Спасибо! Спасибо вам за вашу доброту! – Только и смогла вставить она.

После этого их проводили в их комнату, большую спальню для гостей, которая была приготовлена специально для них. Лиза, утомленная перелетом, решила вздремнуть перед ужином, и Максим, чтобы не мешать любимой, решил выйти пройтись в сад.

Он не мог и думать о сне. Максим, словно одна натянутая струна, словно гимнаст, идущий по канату, готовый вот-вот свалиться в пропасть, постоянно проваливался в воспоминания, причинявшие столько боли в прошлом. Воспоминания, которые он спрятал глубоко в памяти, но теперь, перед этой встречей, вырвавшиеся из небытия, чтобы снова терзать его. Но он больше не позволит ни воспоминаниям, ни обстоятельствам одерживать верх. Больше никогда. Теперь он, Максим, сильнее многих. И это спасет его от нее.

Внезапно, его мысли прервал отец, садившийся на скамью рядом с ним. Скамья под дубом? Он даже не заметил, как пришел сюда.

– Сын. – Они взглянули друг на друга. – Могу я составить тебе компанию?

– Да, отец. – Наступило минутное молчание, в течение которого каждый из них знал, о ком сейчас пойдет речь.

– Она знает?

Максим бросил взгляд на Олега, затем резко отвернувшись.

– Нет. Зачем ей знать?

– Мне кажется, сын, она имеет право знать о том, что было в твоей жизни. Это очень важно.

– Нет.

– Ты взрослый человек, добившийся в жизни больших высот. Ты видишь, мы все любим тебя и гордимся тобой, но…

– Но, что? – Максим не желал больше говорить о ней.

– Но мы беспокоимся о тебе. Лера будет здесь, тебе это известно. – Наступила пауза. – Что ж, я не буду настаивать ни на чем. Лиза – чудесная умная женщина. Твой выбор очевиден. Возможно, со временем ты и доверишься ей. Но я хочу, чтобы ты знал кое-что о Лере.

– Я не хочу о ней ничего знать. – Отец посмотрел в глаза сыну и увидел в них злобу. Настоящую животную ярость и злость, готовые вырваться на свободу в любой момент, тем самым разрушив мир и спокойствие их взаимоотношений. И отец решил не бередить эту рану.

– Хорошо. – Олег поднялся. – Они приедут на ужин всей семьей. Вера, дочь Лерочки, сейчас в отъезде, она на соревнования ездит по художественной гимнастике. И ее сестра с племянником сопровождают Верочку. А все остальные будут. – Олег постоял рядом со скамьей еще некоторое время и затем ушел.

Максим еще немного посидел на скамье, прислушиваясь к летним звукам, которые издают, пролетая, насекомые. Он вдыхал чудесный пряный аромат роз, растущих на клумбе неподалеку. Он наслаждался этим летним деньком, на мгновение забыв о своих мыслях. «Главное, пережить первую встречу!» – внезапно подумал он и, поднявшись, пошел к себе в комнату.