Вы здесь

Второй посланник. О матушке-Земле и тех, кто её слышит. 6. Вера обиделась (Александр Калинкин)

6. Вера обиделась

На следующее утро, она вышла из домика одновременно с соседом или соседкой, или соседями, впрочем, наверное, правильнее было бы сказать – с соседским автомобилем, который выплыл из открывшейся пасти гаража. Вера помахала ему рукой, но автомобиль в ответ даже фарами не мигнул, он просто равнодушно пересёк двор и исчез за ближайшей рощей. Зато её новый друг, огнённый цветок засиял, словно маленькое солнышко едва её увидел. Вот, что значит – настоящий, живой друг!


Вера рассказала ему про своих телефонных родителей и друзей, познакомила, насколько это было возможно. Цветочек забавно раскланялся, а друзья думали, что это просто одна из множества игр, которыми она развлекала их и себя. Из школьной коллекции новому другу понравились картины с видами природы, и особенно яркие, солнечные сады Клода Моне. При виде прекрасной дамы, Камилы Моне, жены художника, которую он часто изображал прогуливающейся среди цветов, Вера и сама не удержалась, подхватилась и закружилась по лужайке. Она даже осмелилась на мгновение снять шлем, но, бросив взгляд на солнце, быстро одела его обратно и с печальным вздохом опустилась на траву перед цветком.

«А у меня нет шлема», – заметил он. «Так же, как нет его у других цветов и деревьев твоего сада».

Вера задумалась, оглядывая вокруг пышные клумбы и тенистые яблони.

«У полосатого зверя тоже нет шлема», – продолжал цветок, чуть наклоняясь в сторону, где под розовым кустом лениво умывал свои лапы бродячий кот. «Наверное, солнце не так опасно, как вы думаете…»

Вера пожала плечиками. «В школе говорят, что человек разрушил какой-то слой, который защищал всю нашу планету от опасных солнечных лучей и теперь всем надо носить шлемы, иначе может быть ожог…» Она посмотрела на свои руки и добавила: «Кожа человека, наверное, отличается от цветочной и от кошачьей…» Цветочек задумался.


Мимо ворот, одна за другой, пронеслись две летающие машины. Вера подбежала к воротам и долго смотрела им вслед. После этого она решительно достала мобильник и позвонила маме. Мама ответила не сразу, после серии гудков она всё-таки взяла трубку и быстро, полушепотом проговорила: «Извини, моя хорошая, сегодня очень много работы. Не смогу к тебе приехать. Ну, никак. Извини…»

Вера ничего не ответила. Губы её задрожали. Глаза наполнились слезами. Она понуро побрела по тропинке к домику, но передумала и буквально упала на траву рядом с огненным цветком. Пылающие лепестки затрепетали, заволновались, шепча что-то утешительное. Вера не могла разобрать, только отрицательно качнула головой и закрыла заплаканное лицо руками.

«Она приедет…», – прошептал цветок.

«Откуда ты знаешь?» – всхлипнув, спросила девушка.

«Мне сказали…», – отвечал цветок.

Вера перестала плакать. «Кто? Кто мог тебе сказать? Здесь никого нет!»

«Она приедет ради тебя…», – продолжал цветок.

Всё ещё сомневаясь, Вера посмотрела на её нового друга, поднялась с травы, вытерла глаза и, немного постояв, всё-таки направилась к дому.


Мама позвонила ночью. Вера легла спать пораньше. Ей не хотелось ни с кем ни разговаривать, ни играть. Всё казалось каким-то ненужным. Увидев мамину аватарку на дисплее телефона, она помедлила и не ответила. Странное, холодное равнодушие ко всему происходящему не оставляло её. Телефон звонил и звонил, а она лежала с открытыми глазами и слушала, будто это был не звонок, а песня какой-то далёкой птицы…