Глава 8
Была уже вторая половина дня, когда Гришка-цыган окончил все свои дела в полиции. Там он представился, как почитатель таланта Василия Петровича, к которому приехал, чтобы подписать его книги, и в доказательство показал двухтомник «Пиратов космоса».
– Только собрался войти в подъезд, – рассказывал он, – а тут такое!
Нет, куда уехал хозяин квартиры, он не знает, и в квартиру он не заходил. Наконец, была установлена причина смерти неудачливого воришки Пашки – соседа Василия Петровича, и, главное, дело в полиции решили не открывать. Нападение кота зафиксировали в протоколе в виде случайной бытовой травмы. Вот только дверь квартиры опечатали до возвращения хозяина, а значит, квартира эта уже была непригодна для того, чем промышлял Гришка-цыган. Кстати, цыганом Гришка никогда не был, разве что был чернявый. Цыганом Гришку прозвали за то, что деньги он всегда умел выцыганить, и потом не просаживал их, как некоторые, в кабаках. Впрочем, Гришкой он тоже не был, своё счастливое детство и беспутную юность Ваграм провёл в солнечной Армении, а когда остепенился, Ваграм Айрапети занялся прибыльным бизнесом – приватизацией квартир у лохов-одиночек. Своих жертв он никогда не убивал, только отвозил куда подальше, а потом спаивал или сажал на наркотики. К настоящему времени у Гришки уже было в собственности несколько квартир в разных городах, оформленных на его настоящее имя, которые он сдавал и имел, таким образом, постоянный доход. Сейчас он подумывал бросить свой криминальный бизнес и заняться чем-то более легальным. Но вот квартирка писателя в этом захолустном городке как-то его привлекла, тем более и помощники местные тут подобрались: сосед писателя Пашка, да местный уголовник Рябой. С Пашкой уже расплачиваться не нужно, а вот Рябой – ещё пригодится. Надо бы выкрасть Машку из соседней квартиры и провернуть стандартную афёру по продаже её квартиры. Вот только Машка почему-то никак не выходила на улицу. Второй день они с напарником её стерегли…
Гришка сел в свой старенький форд и поехал на съёмную квартиру, где в подвале сидел пленный писатель. Надо сказать, фантастику Гришка любил и к писателям относился с уважением. Сейчас он вёз в подарок Василию Петровичу лазерный принтер и пачку бумаги. Пусть сразу печатает свои тексты – так Гришке удобнее будет их читать. Подъезжая к квартире, Гришка заметил эффектную хищную блондинку с сумкой, идущую навстречу по дорожке. Что-то сразу царапнуло в его подсознании, что-то с этой блондинкой было не так. Профессия Гришки научила его наблюдательности и доверию ко всяким знакам свыше. В этот раз знак тоже не обманул. В квартире на полу лежала в крови уборщица Валька. Кровь просто хлестала из раны на её руке. Хорошо, бинт у Гришки всегда был, и останавливать кровь он умел. Через полчаса пришедшая в себя Валька с забинтованной рукой рассказывала Гришке об ужасном коте, который располосовал ей руку.
Гришка сразу связал в уме все разрозненные факты, ведь причина смерти Пашки – тоже кот, а ещё, старая сумка… Хищные блондинки никогда таких не носят, а сумку эту он видел ранее у старушки, что вышла из подъезда, когда увезли мёртвого Пашку. И что из этого следует? А следует из этого, что надо тикать, а писателя для верности – прихватить с собой. Гришка наполнил шприц, взял принтер и, напялив маску, спустился в подвал, где писатель наяривал, стуча по клавиатуре. Принтеру тот явно обрадовался и сразу запустил печать файла. Гришка быстро сделал ему укол и через пять минут уже грузил вместе с Валей спящего Василия Петровича в свой форд. Потом усадил её рядом на сидение и навсегда покинул городок, где ему так не повезло. Сообщать о своём бегстве напарнику Рыжему Гришка даже и не подумал. А к Вале Гришка давно привык, с тех пор, как на одном из вокзалов подобрал грязную девочку нищенку, отмыл, накормил и теперь возил всегда с собой. Валентина была потрясающе некрасива, неграмотна и обычно молчала, так как картавила и говорила с трудом. У ней не было никаких документов, да она и сама не знала, откуда она родом. Зато она умела готовить, всегда была неприметна и хорошо торговалась на рынках. К ночи они уже были в заброшенном селе, где Гришка заранее присмотрел пустой дом. Через село шли столбы какой-то электротрассы, и в доме, как ни странно, всё ещё было электричество. В задней комнате Гришка устроил писателя, уже без кольца на ноге и цепи, ведь бежать отсюда было просто некуда. Пока Валя готовила немудрящий ужин, он принялся за чтение очередной главы романа.
****
И вот захлопнулась дверь за нашим героем. Заскрипели замки и запоры, потом, через какое-то время, послышался грохот. Миааша спустила с лестницы какой-то предмет мебели, подтащила и придавила им створку. Пленник, пошатываясь, подошёл к противоположной стене, развернулся и прижался к ней спиной, сполз на пол и сел на корточки, обхватил голову руками. Алкон думал, что темнота, тишина и покой немного приведут мысли в порядок, очистят разум, но этого не произошло. Наоборот, перед глазами стояло четырёхглазое чудовище, протягивало передние лапы, и слёзы настоящие, человеческие, текли по её щекам. От этого вида ныло сердце! А тут ещё появился странный шум не снаружи, а внутри черепа, сводящий с ума, мерный такой, от него было даже больно. И чем дольше, тем хуже становилось. Не выдержав, юноша завопил, вскочил, бросился к двери, врезался в неё плечом, раз – другой – третий. Сталь выдержала, а вот дерево подвело, рассыпалось. Щеколды, полоски посыпались на землю со звоном вместе с обломками досок, петли остались на своём месте. Молодой человек вылетел наружу, перевернулся через сундук, перегораживавший вход, отбив ноги и ушибив голову. Вскочил, побежал к выходу. Чудовище находилось там же, на своём месте, увидела Алкона, взвизгнуло радостно. Юноша помчался к барьеру, вытянул дрожащие ладони, и попытался коснуться когтистых передних лап, но преграда не дала. Монстр застонал. Двоих отделял друг от друга только поток энергии, толщиной в несколько дюймов, но, с тем же успехом, они могли находиться и на разных планетах!
Вверху послышалось испуганно – гневное восклицание. Молодой человек повернул голову и увидел в окне второго этажа Миаашу. Возлюбленная его стояла, закрыв рот рукой, пальцы второй стиснули подоконник.
Хищница отчаянно заскреблась когтями по защитному полю. Кот на её плече громко мяукнул, указал лапой на дом.
– Подождите, я сейчас, – Алкон повернулся и побежал ко входу, потом по лестнице к заветной шкатулке, потянулся к артефакту.
– Стой!!! – послышался хриплый голос девушки.
Молодой человек развернулся и увидел возлюбленную. В руках она держала взведённый арбалет, направленный на него.
– Я не позволю тебе угробить нас, – Миааша скрипнула зубами, – не для того мы выжили во время эпидемии, сохранили разум и души, чтобы теперь стать завтраком того чудища!
– Ты не понимаешь, я должен, – юноша сглотнул, – даже если умру. Так… так будет ПРАВИЛЬНО, знаю, сердцем чувствую. И вообще, что у нас за жизнь? Как мыши, выскакиваем, хватаем колосок или зёрнышко и обратно в норку! Ради чего существуем? Породить на свет ещё нескольких «грызунов», чтобы чудовища из внешнего мира имели свежую пищу? Посмотри, всё вокруг гниёт и разваливается. Дом того и гляди, обвалится на головы, превратившись в могилу!
– А как же наша любовь, – простонала несчастная, – или ты уже забыл всё, обещания и клятвы?
– «Любовь», – Алкон нахмурился, до того, он ни разу не сомневался в своих чувствах, но теперь уже не был уверен. Не перепутал ли он самое важное в жизни с благодарностью, симпатией? Да и других женщин в округе давно не было…
Молодой человек покачал головой и потянулся к артефакту. Послышался свист и мимо его уха пролетел болт.
– Проклятье, даже убить не могу тебя, предателя! – Миааша бросила арбалет в неверного возлюбленного, тот едва успел закрыться руками.
Девушка налетела на него, набросилась, молотя кулаками, царапая ногтями лицо, визжа от ярости. Наш герой сначала пытался только закрываться, потом схватил её за запястья, прижал к стене. Рассерженная фурия немедленно врезала ему коленом в пах, потом боднула лбом, оттолкнула от себя. Юноша застонал и рухнул, покатился по лестнице, девушка же, забывшись, схватила шкатулку и бросила её в изменщика. Волшебный предмет ударился об пол и раскрылся. Тот час же, раздался грохот, мир вокруг замер, а потом, по стенам, полу, потолку, лестнице, даже по воздуху пошли трещины, начали осыпаться крохотные кусочки, похожие на детали пазла из детской игрушки, морок замка исчез, как будто его никогда и не было. Несчастные завопили от ужаса. Туман развеялся, оставив на каменистой поверхности четыре тела – людей, чудовища и кота. Неподалёку лежала раскрытая шкатулка, поверхность которой из чёрной быстро становилась серой. Жертвы чар застонали, и зашевелились. А через миг правая ступня монстра засветилась, плоть утратила плотность, преобразилась в жидкость, потекла, обнажая… обычную человеческую ногу! Хищница глянула на неё, завопив от ужаса, вскочила. Космолёт, висевший в небе, немедленно открыл огонь из лазерных пушек, но порождение мрака метнулось прочь, а за нею – кот.
– Не-е-ет!!! – завопил Алкон, – прекратите стрельбу, немедленно, приказываю!
Звездолет унялся, однако, Эльвиры и след простыл.
– Отправить разведчиков, – рычал принц, но тут в наушниках послышался голос ИСИ.
– Поздно, уже забрали девушку, – искусственный интеллект «вздохнул», – и нечего так орать, вашу невесту вовсе не пушки испугали, вряд ли они смогли бы причинить ей хоть сколько-нибудь серьёзный вред, а потеря части силы и неуязвимости. Теперь-то она вас ни к одной шкатулке добровольно и близко не подпустит. Да и испытания окажутся куда более опасными.
– Простите, – теперь заговорила Миааша через переговорное устройство, – я… я будто с ума сошла, поверила в иллюзии, в фальшивый мир и в то, что мы – пара. Хотела поверить. Оттого, когда появилась ОНА, ваша невеста, чуть с ума не сошла от ревности! И хоть наша любовь и была фальшивой, внушенной, но…
– Не стоит извиняться, – юноша отмахнулся, – я и сам, если бы, не тот странный кот, ни за что бы не понял, КТО передо мной, да и Эльвира не сразу признала. С нами играют, причём делает это искуснейший и безжалостнейший из игроков во вселенной. Первую, самую лёгкую схватку, выиграли чудом. Скорей всего, благодаря подаренной форе. Если, в следующий раз, не приложим все свои силы и умения, то неминуемо сгинем.
– Но, надежда всё же есть, – прервал молодого человека ИСИ, – вы видели, процесс очищения пошёл.
– Тогда на корабль, к следующему схорону, – наш герой поднялся и помог встать спутнице, – надеюсь, ваш дар и в этот раз поможет.
– А яд туманов оказался необычайно силён, – искусственный интеллект издал странный звук, похожий на кашель, – пытался до вас достучаться, пробудить, что получилось уже ближе к концу, когда вы, мой друг, как бы сидели запертым в подвале.
– Да и то, услышал я только шум какой-то, вызывавший головную боль, – принц покачал головой.
****
– И что это было, Тигр? – поинтересовался Угунде, – бедненький принц уже готовился к тому, чтобы стать завтраком, и тут ты вмешиваешься и всё портишь!
– Я заботился исключительно о вас, Повелитель, – кот склонился в поклоне и ткнулся мордочкой в пол, – если бы игрок погиб так легко и быстро, эксперимент провалился, и вы бы снова заскучали. Как, выиграть столь просто, не продемонстрировав, в полной мере, своего коварства? Это же ужас! А кто потом стал бы ещё стараться и рисковать, чтобы очистить какую-то второсортную принцессу? И чудовищ у вас мириады, да девчонки поинтереснее… Зато, какое лицо было у Алкона, когда он узнал возлюбленную!!! Ставлю свой хвост против дохлой мыши, что вы от смеха упали с трона, когда его увидели. А как принц с провидицей дрались за шкатулку, ну, где ещё такое увидишь?
– Девочка моя, когда котик, в следующий раз, попытается тебе помешать, можешь его съесть, – повелитель Пиратов поднял руки и опустил кончики бровей, а следом и губ, так что маска стала выглядеть нахмуренной.
Монстр заскулила жалобно и вытянула свою пятку, жалуясь хозяину.
– Сама виновата, – злодей махнул верхней конечностью, – тебе что поручали, охранять мои шкатулки или искать тени из прошлой жизни? Истинная сила в том, чтобы не давать чувствам и привязанностям влиять на поведение. Всё, та принцесса умерла и обратилась в прах. Ты – моё творение под номером Э102ПР526М. Впрочем, не всё потеряно. Поносишь пока туфельку. Повелитель Пиратов щёлкнул пальцами, рядом с троном в полу открылся люк, и из него выплыл стальной доспех с усиливающим экзоскелетом – точная копия тела Эльвиры. Два манипулятора сняли башмак с лат, поднесли к чудовищу и аккуратно натянули на человеческую ступню. Теперь монстрик как бы обрела протез, что и понятно, плоть смертной не смогла бы выдержать ни в открытом космосе, ни на планетах с иной атмосферой и гравитацией.
– А что означает «М» в названии объекта? – спросил кот.
– «Модернизированная» – пояснил Угунде, – у предыдущей версии щупальца иглами не стреляли.
****
– Что же ты наделала? – кричал Женька на Машу, – Если бы ты не напустила кота на эту дуру, то уже сегодня вечером твоего любимого писателя удалось бы освободить!
– Я не знала! – лепетала в ответ Маша, – представляешь, она целовала Василия Петровича…
– И что? Пусть бы целовала! Это не опасно для его жизни!
– Но я, как бы это выразить? – продолжала Маша, – Я вдруг почувствовала такую ярость, и это передалась коту. Простите меня!
– Ладно, может ещё не всё потеряно. Звоню знакомому менту Серёге, вечером поедем с ним спасать твоего писателя.
Вечером вместе с Серёгой они уже вскрывали подвал, где содержали бедного писателя. Ничего там не нашли, кроме подноса с остатками грязной посуды, да капель крови на полу и далее по коридору.
– Улетели наши бандиты, и вашего писателя прихватили с собой, – резюмировал Серёга, – где их теперь искать?
– Слушай, Серёг, здесь вот моя секретарша записала номер машины, что подъехала к этому дому сегодня утром, пробей, пожалуйста, по базе и выясни, кто хозяин.
– Ладно, пробью!
Сергей позвонил на следующий день, утром. Машина принадлежала Григорию Павловичу Калюжному, проживающему аж во Владивостоке.
– Машину мы уже объявили в розыск, преступников постараемся задержать! Кстати, – добавил Сергей, – во Владивосток я тоже успел позвонить. Гражданин Калюжный никуда оттуда не уезжал и сейчас находится на своём рабочем месте, только вот десять лет назад он потерял паспорт…