7
Катерина тихо лежала на своей кровати среди ночи и смотрела на потолок широко раскрытыми глазами. Как такое вообще могло произойти?
Прошло несколько недель с того злосчастного праздника, на котором она обратила внимание на Алексея Владиславовича и этим, казалось бы, и исчерпались все неприятности в ее жизни. Но нет. Это недоразумение, оказывается, тогда только началось, так как вчера в ее кабинете в дверях появился не кто иной, как Владислав Владимирович, хозяин компании. Он ни разу не приходил к Константину Петровичу лично, и Катя поначалу просто воззрилась на него с трубкой в руках, так как разговаривала с кем-то по телефону. Однако этот элегантно одетый мужчина сразу дал понять, что пришел поговорить именно с ней, с рядовым секретарем.
После знакомства, Владислав (он попросил называть его просто Владиславом) сказал, что у него к ней есть важный разговор, который не терпит отсрочки. Они прошли в кабинет Константина Петровича, который на тот момент отсутствовал, так как лично контролировал свою новую стройку, и Владислав сел на кресло у стола, пригласив Катю сесть на кресло напротив. Ошарашенная, пребывающая в некотором ступоре, Катерина вдруг подумала, что сегодня не накрасилась. И костюм на ней был старый: ткань слегка застиралась… В следующее мгновение, она мысленно пожурила себя за то, что не концентрируется на разговоре, а думает о пустяках, и постаралась вникнуть в суть дела.
– Катерина, – вежливо и с теплотой в голосе начал свою речь Владислав. – Надеюсь, мы договорились, что будем называть друг друга только по первым именам?
– Да-да, конечно. – Катерина старалась сидеть прямо, не касаясь спиной спинки стула, хотя это давалось ей нелегко. Хотелось все время согнуть спину. Женщина была немного сутулой.
– Катерина, у меня к Вам деловое предложение.
Катя сидела неподвижно и внимательно прислушалась к тому, что говорил Владислав.
– Мой сын, – продолжал он, – ведет недостойный нашей семьи образ жизни. Он играет в азартные игры, много курит, пьет, тратит большие суммы денег на дорогие ненужные ему вещи. Я хочу помочь ему наладить свою жизнь.
Владислав встал со стула и, подойдя к окну, из которого открывался вид на город, посмотрел на Катю.
– И, я думаю, именно Вы, моя дорогая, тот человек, который призван помочь мне.
– Я? – Молодая женщина была ошарашена. – Но каким же образом?
– Я предлагаю Вам выйти замуж за моего сына на 3 месяца. Если по прошествии этого срока вы не полюбите друг друга, то тогда разведетесь. Я навел о Вас справки. Не обижайтесь. Просто мне необходимо было узнать, где Вас искать, и я выяснил общие моменты Вашей жизни. Вы – вдова, и у Вас есть восьмилетняя дочь.
– Дда… – Катя ответила утвердительно, хотя это был не вопрос. Большего шока она не испытывала за всю свою жизнь.
– Естественно, после развода мой сын обеспечит и Вас и Вашу дочь материально. Это не обсуждается. Он приобретет Вам обеим квартиры и ежемесячно будет выплачивать неплохие деньги с тем, чтобы вы обе ни в чем не нуждались. Вы сможете обеспечить дочери хорошее образование и все, что пожелаете. Подумайте, дорогая. Для Вас это очень выгодная сделка.
Наступила пауза. Владислав смотрел на Катю очень тепло и по-дружески. Он производил впечатление грозного, но в то же время очень доброго и милого человека. Однако в горле Кати застрял один единственный вопрос, и она не могла больше сдерживать его в себе.
– Скажите, Владислав, почему я? – Она внимательно посмотрела на него.
– Хороший вопрос, Катерина. Я видел Вас тогда, на празднике, две недели назад. И я случайно заметил, как Вы посмотрели на моего сына. Я подумал тогда, что он не заслуживает такого взгляда… Но теперь прошу обладательницу этих мудрых глаз о помощи. – Владислав улыбнулся ей, и Катя невольно улыбнулась ему в ответ.
Однако давать свое согласие или отвергать сделанное предложение нужно было сию же секунду. Владислав явно ожидал ответа. В сознании Кати вертелись разные мысли. Каждая из них превосходила последующую в сенсационности: Моя дочь никогда не будет нуждаться! Не надо копить денег на Университет! Я смогу помочь сестре и перееду в другое место!..
Но вдруг ее ошеломила другая мысль, ставшая для нее невероятным открытием. Он будет принадлежать ей! Алексей будет ее мужем целых 3 месяца! Он будет рядом с ней, хотя, Катя понимала, что будет ему неугодна и неинтересна, как женщина!
Она поколебалась еще несколько мгновений, в течение которых Владислав очень внимательно следил за ней, и приняла решение. Но оставался еще один, очень важный вопрос. Она подняла на него глаза в нерешительности.
– Скажите, моя дочь не будет в тягость Алексею… Владиславовичу?
– Что Вы! Конечно, нет. Мой сын склонен изображать из себя героя-любовника, но в глубине души он хочет иметь семью. Он любит детей.
– Тогда, – Катя еще раз посмотрела Владиславу прямо в глаза, – тогда, я согласна.
– Замечательно! – С выражением восторга на лице, Владислав подошел к Кате и протянул ей руку. Она положила свою руку в его и поднялась.
– Поверьте мне, – сейчас Владислав выглядел добродушным пожилым человеком с дружелюбной милой улыбкой, казалось, едва коснувшейся уголков его губ. Катерина заметила, что у глаз и на лбу мужчины было множество морщинок, делавших его старше и еще более величественным. – Алексей будет хорошим мужем. Он позаботится о Вас.
Просветив Катерину по поводу дальнейшего плана действий, Владислав посоветовал Кате упаковать вещи сегодня вечером после работы. Затем он пожелал ей удачи и откланялся.
Катерина долго не могла прийти в себя после этого разговора, пребывая в некотором замешательстве. Честно говоря, она и сейчас была в том же состоянии, лежа в своей постели. Удивительно, как ей удалось закончить работу и доехать до дома!
Катерина твердо решила собрать семейный совет с тем, чтобы более подробно обсудить случившееся. Оля была полностью огорошена. Она сказала, что не ожидала этого от сестры, и Кате вдруг стало обидно. Сестра даже не подумала о возможности нового брака для сестры.
Главным образом, Катя боялась разговора с дочерью. Это же так резко меняет весь привычный уклад их жизни. Они переезжают. Мама выходит замуж. Завтра. Говоря по правде, Катя только об этом и думала, пока ехала в метро домой. Как отреагирует дочь? Конечно, Вике эта новость не понравилась.
– Что, мамочка? Куда мы едем? – Вика в буквальном смысле вскочила с кухонного табурета, на котором сидела.
– Мы будем жить у Алексея Владиславовича. – Катерина подошла и нежно погладила дочь по голове.
– А какой он? Он не будет меня обижать? – Вика понизила голос и говорила очень тихо.
– Что ты, дочка! – Катя опустилась на колени, чтобы видеть лицо дочери. – Он хороший. Он будет любить и уважать нас.
– А почему мы должны переезжать к нему домой? Почему он не может переехать к нам? Мам, я люблю наш дом. И хочу жить здесь.
– Доченька, но это невозможно. – Катя продолжала нежно гладить Вику по голове. – Мама выходит замуж. Нас будет слишком много для этой квартиры. А у Алексея Владиславовича есть дом, в котором нам будет комфортно.
– Да, мама. – Вика посмотрела на Катерину с печалью. – Наверное, ты права.
– Вот увидишь, – Катя обняла дочку, – нам будет хорошо дома у Алексея Владиславовича. Все наладится. А теперь, пошли спать. Завтра важный день.
Вика поднялась, взяла предложенную мамой руку, и вместе они пошли в свою комнату.
Катерина не могла сомкнуть глаз всю ночь. Что же она наделала? Ведь Вика привыкнет к новому месту, к новым людям за четверть года. Как же потом ей быть, когда все рухнет? Катя закрыла глаза, стараясь прогнать все, что произошло с ней сегодня, будто это – всего лишь страшный сон, но ничего не получалось. Нет, это реальность. А вдруг, дочь полюбит Алексея, как отца? Как она потом сможет возместить дочери потерю родителя во второй раз? На все эти вопросы был лишь один ответ. Сделанного не воротишь. Она уже сказала «да», и путь к отступлению отрезан.
Катерина еще раз вспомнила слова Владислава о том, что он обратил внимание на нее во время праздника в компании. Какой она была глупой: подумала, что никто не заметит! И, улыбнувшись, Катерина перевернулась на бок и постаралась все же заснуть хоть на несколько часов.
Но сон все ж не шел! Представить только: завтра ее жизнь изменится. Так быстро и в корне. Катерина вдруг вспомнила Славу: как он стоял на небольшом холме, когда они ходили в поход. Ветер играл с его волосами, глаза смеялись… Конечно, он обладал не такой экстравагантной красотой, как Алексей. Он был крепко сбитым, коренастым мужчиной. Но в нем все время чувствовалась сила, некая мужская его сторона, которая так кружила голову влюбленной Кате… Его глаза: простые голубые глаза… Катя представила, как он улыбается ей: ее Слава, ее верный надежный друг… И слезы не замедлили появиться на лице молодой женщины. Она пыталась подавить невольные рыдания, но не могла. Сердце вдруг защемила сильная тоска по мужу, которая приходила часто, но сейчас вдруг проникла в сердце неожиданно и против воли. «Прости меня», зашептала она. «Слава, родной, прости меня за то, что я хочу сделать. Прости за это страстное желание снова любить и быть любимой, которое во мне проснулось». Катя вдруг осознала, что идет на это не ради денег. Не нужно обманывать себя. Она влюбилась в Алексея тогда, на празднике. Конечно, она не любит его так, как любила, да и сейчас любит Славу. Нет, это нечто другое, гораздо более чувственное…
Алексей – сексуально привлекательный мужчина.
Она бы хотела, да, это нужно признать, она бы очень хотела переспать с ним. От этой мысли голова молодой женщины начала невольно кружиться, а низ живота заныл. Да, у нее не было секса целых 4 года!
В любом случае, об этом еще рано думать. Катя зажмурила глаза и приказала себе спать.
Как ни пытался Алексей уснуть этой роковой, как он понял, для себя ночью, у него не вышло. Он ворочался с боку на бок, пытаясь прийти в себя и собрать остатки своего, как ему казалось, растоптанного достоинства. ТАКОГО он от своего отца попросту не ожидал. Это был удар в спину! Указывать ему, 35-летнему мужчине, как устраивать свою личную жизнь, да еще с кем ему это делать! Да где это видано! Алексей в десятый раз перевернулся на другой бок.
Отец выбрал ему какую-то секретаршу, да еще с ребенком. Да дело даже не в этом. Он просто мстил Алексею за то, что сын долгие годы отмахивался от семейного долга. Но ведь он не отказывался завести семью! Да, подумал Алексей, он долго откладывал, но в последнее время был уже готов исправить ошибку… Но нет. Его циничному высокомерному отцу, видите ли, был неугоден его выбор. И сын должен принять его кандидатуру! Какая нелепость!
Алексей твердо решил, что завтра непременно зайдет к этой Катерине, но вместо того, чтобы взять у нее паспорт и еще раз удостовериться, согласна ли она, он предложит ей хорошую сумму денег и откупится от нее. Что делать, придется заплатить ей!
Сначала Алексей думал, что эта сделка будет на руку его отношениям с Аленой, ибо после окончания всего этого недоразумения, которое его отец хотел привести в жизнь, данное слово обяжет его принять Алену и благословить его брак с ней. Алексею было неприятно осознать, что ему все же важно мнение и благословение отца. Да, сын любил своего отца, надо это признать. Отец был мудрым и добрым человеком, хоть и строил из себя строгого папашу. Но потом он решил, что не сможет жить 3 месяца с совершенно незнакомым ему человеком. И он не сможет завтра же проститься с удалой холостяцкой жизнью. Алексей, зевнув в сотый раз, перевернулся на спину и закрыл глаза.