Вы здесь

Вторая алхимическая война. Глава 3. Бремя изобретательства (А. С. Абвов, 2015)

Глава 3

Бремя изобретательства

Смертные Земли, город Юмаю

Ночь выдалась насыщенной приятными впечатлениями и полезной информацией. Марина чуть ли не силком запихнула меня в гарем исполнять нужную и весьма почетную роль падишаха. Иначе у нее не получалось справиться с неуемным творческим энтузиазмом моих «дев престижа». Дорвавшись до интересной и осмысленной деятельности, они хотели непременно довести ее до логического завершения, переводя все наши запасы дорогой бумаги. И только необходимость прямого служения своему господину в постели могла временно остановить их. В редких перерывах между очередной близостью удалось узнать об иных замечательных способностях доставшихся мне женщин. Они все прошли большой отбор и весьма серьезное обучение. И не только по одним «постельным наукам». Все они хорошо рисовали, весьма неплохо чертили (так как их специально учили каллиграфии), танцевали и еще пели. Песни, кстати, исполнялись на неизвестном языке, девы и сами не знали, о чем поют: Вековая Традиция этого мира запрещала слагать стихи и петь песни на разговорном наречии. Если сказать честно – оно действительно плохо для этого подходило. Для произведений голосового искусства когда-то имелся свой особый язык, уходящий корнями в глубину древних веков, но сейчас уже никто его не понимал. Зато сохранилось множество красивых песен, трогавших в душе самые глубокие эмоции, эти песни и разучивали «девы престижа» во время своего долгого обучения. Их готовили с раннего детства, примерно с пяти лет, в специальных закрытых пансионатах, куда отбирали девочек низких и средних родов. Для их родителей считалось большой удачей пристроить свою дочь в подобное заведение, которых на все королевства имелось всего три штуки, ибо для нее это единственный шанс выйти из-под довлевшего над всеми прочими «долга крови». Впрочем, на них этот «долг» завершался, так как, пройдя особое посвящение, они навсегда теряли возможность родить детей. Зато сами могли жить очень долго, всегда сохраняя телесную молодость, если достанутся хорошему хозяину, имеющему большую внутреннюю силу и регулярно вступающему с ними в близость. Многому учили «дев престижа». Массаж, телесно-энергетические воздействия, управление своими чувствами и с некоторыми ограничениями – чужими. Кто из обучающихся девочек не проходил весьма строгие регулярные отборы, оказываясь неспособными овладеть всеми навыками, – те становились «постельными служанками», призванными только ублажать мужчин, уже без претензий на особую утонченность, как полноценные «девы престижа». Естественно, в «реальный престиж» выходила лишь одна из сотни претенденток – так строг отбор в закрытых женских учебных центрах. А дальше выпускниц банально продавали на ежегодных аукционах. «Постельные служанки» там стоили в среднем по сотне золотых, а цены на «дев престижа» стартовали от пятисот, и обычно торги доходили до тысячи. Самых лучших никто не продавал, их отдавали исключительно в дар за какие-либо особые заслуги перед Орденом Наставников, который и занимался всем этим бизнесом. Несмотря на очевидную рабовладельческую сущность всего подобного, я сейчас не знал, как к нему отнестись. Для здешнего строгого сословного общества все подобное вполне естественно, а конечный результат в виде пятерки ласковых женщин, окружавших меня, сильно радовал.

Кстати, проявились и приятные результаты моих попыток обменяться с девами своей жизненной силой. Будучи более быстрой или скорее – интенсивной, моя постепенно начинала разгонять их собственную. Та становилась гораздо подвижнее, чем раньше, и заметно светлела. Если продолжить регулярные взаимообмены, то вскоре наши энергетические потенциалы полностью сравняются, и тогда жизненная сила, полученная от дев, подойдет для моего организма, и не придется постоянно экономить ни на активных потоках сознания, ни на телесном развитии. В общем опять оставил в гареме весь свой накопленный за день запас, осеменив им двух новых обитательниц, которые наконец-то дорвались до нормального мужика. Прежний-то их хозяин слишком редко проводил с ними свое время, предпочитая красавицам какие-то свои темные делишки.


Город еще спал, когда мне сильно захотелось заняться каким-либо полезным делом. Найдя в столовой для слуг, чем по-быстрому утолить сильный голод, оккупировал новые мастерские. Занимавшиеся половину ночи строительством мастера сейчас благополучно отсыпались, и мне совершенно никто не мешал своим назойливым присутствием. Несмотря на всю критику со стороны мастера Бокка, идея надежной самодвижущейся телеги никак не хотела выходить из моей головы. Как-либо повторять автомобиль из моего мира тут было глупо, но некоторые его отдельные части вполне могли бы пойти в дело. К примеру – стартер, представляющий собой обычный мощный электромотор постоянного тока с хитрой конструкцией, обеспечивающей его кратковременную работу, когда нужно запустить основной двигатель. Некоторые владельцы старых автомобилей хорошо знают – при необходимости можно проехать на стартере некоторое расстояние даже с неисправным движком, если хорошо заряжен аккумулятор. Естественно, на продолжительные нагрузки электромотор стартера совсем не рассчитан, но это совсем не означает принципиальной невозможности внести некоторые изменения в его конструкцию, исправив этот существенный недостаток. Набор инструментов для ремонта автомобиля в полевых условиях имелся, а потому вскоре столь необходимая деталь оказалась извлечена из-под капота. Долго пребывать в целом состоянии стартеру не пришлось, я быстро вытащил из него якорь, дабы попробовать повторить его конструкцию уже из местных материалов. Статор электромотора оказался с катушкой и не имел постоянного магнита, который мне был сильно нужен для проверки местного железа на его магнитные свойства. Пришлось выковыривать из автомобиля еще и динамик акустической системы. Дальше дело потихоньку пошло. Проверив силу примагничивания всех доступных местных железок, немного расстроился. Магнитились они вполне нормально, но заметно уступали специальной стали, из которой выполнен магнитопровод якоря. Вспомнил о способах получения здешнего железа, в результате которых оно выходило химически чистым. Потому-то такой итог вполне понятен. Нужные мне магнитомягкие марки стали обычно легируют кремнием, от двух до трех процентов, если я ничего не забыл из своих прежних знаний. Короче, без консультаций мастера Мифаса не обойтись: ему, возможно, известно, как тут можно получить нужный мне сплав.

Случайно уронив динамик на свою золотистую кольчугу, которую по недавней привычке накинул на себя, немного удивился, ибо его магнит резко отскочил в сторону, а не прилип к железу, как стоило ожидать. Проверил еще раз, уже вполне целенаправленно – опять та же история, кольчуга стойко отталкивала магнит от себя. Извлек из брони жизненную силу, лишив ее энергии для удержания защитного поля силы, но аномальный эффект никуда не исчез: перенасыщенный подчиненной силой металл стойко вытеснял из себя магнитное поле. Вот тут-то я и застыл с открытым ртом, временно позабыв как дышать от резко пришедшего понимания. Посему выходило – моя кольчуга обладает самой настоящей сверхпроводимостью, и совсем не при температуре, близкой к абсолютному нулю. Если нам удастся воспроизвести такую сталь – это сулит поистине огромные перспективы. Уж практически вечную самодвижущуюся телегу сделать особого труда не составит.

Когда в мастерскую пожаловали выспавшиеся мастера, мне уже удалось распутать сложнейшую вязь подчиненных сил в металле золотистой кольчуги с помощью амулета магической лупы, выделив из нее базовый несущий каркас, который и требовался для получения эффекта сверхпроводимости. Передав картинку Бокку, надолго озадачил его идеей создания специального амулета для производства проволоки с нужными свойствами, после чего стал пытать Мифаса на предмет получения чистого кремния из обычного песка.

– Какой такой кремний? – Тот смотрел на меня, как на последнего идиота, не понимая, откуда в песке возьмется какой-то там непонятный для него материал. – Нет в песке ничего, он только для стекла годится! – долго упирался строптивый мастер.

Пришлось прямым приказом заставить его провести серию экспериментов, частично повторяя магическую технологию получения железа из его первоосновы, которую тот прекрасно знал. У него долго ничего не получалось, пока за дело не взялся я сам, с огромным трудом выпытав необходимые инструкции. К обеду Мифас мной был публично посрамлен, держа на своей ладони маленький кусочек хрупкого материала. Кремний успешно получен, осталось придумать, как его перемешать с железом в нужной пропорции. Вот с этим уже проблем не возникло, здешние мастера умели перемешивать различные металлы почти на молекулярном уровне, если в них имелась несущая основа из подчиненной силы. Едва успел озадачить мастера по металлу новым заданием, появился Бокк с целой телегой добра, которую толкали сзади четверо гвардейцев.

– Нашей молодежи всего за четыре золотых продали вместе с колесами, – хохотнул тот, показывая рукой в сторону телеги. – Долго торговались, хотя ни те ни другие так и не поняли, что им совершенно случайно досталось.

Это добро я вчера уже видел, отметив его насыщенность магией. Какие-то сложные амулеты большего, чем обычные, размера и непонятного назначения.

– Как будто ты все знаешь, – ехидно улыбнулся мастеру, подходя ближе.

– Знаю, – спокойно заявил тот, покачав головой. – Это небольшая амулетная мастерская самих алхимиков почти в полном комплекте, разве что печи нет и по мелочи кое-что отсутствует. Третий раз что-то подобное вижу. Мне удалось когда-то приобрести на Большом Базаре несколько амулетов из подобной мастерской, благодаря чему появились на свет мои лучшие работы. Вот смотри, – он с трудом вытащил из кучи толстую бочку со сквозным отверстием посередине, – это специальный амулет для производства тепловых труб, – пояснил мастер. – Его можно перестроить и на получение твоей проволоки, благо подходящее железо у нас есть.

Дальше я принял самое деятельное участие в настройке амулета алхимиков и запуске производства проволоки. Простой настройкой отделаться не удалось. Мы быстро получили из имеющейся у нас двухмиллиметровой зеленой проволоки тонкую трубку в три десятых миллиметра, с встраиванием в нее каркаса из подчиненной силы. Но этот каркас никак не соответствовал тому, который требовался для получения сверхпроводимости, не хватало тонкости связей. Опять пришлось мне влезать и корректировать процесс своим сознанием, оперируя с привлечением жизненной силы, по-другому никак не выходило. Тогда-то наконец и получился тот желаемый золотистый цвет металла. Жизненная сила в процессе расходовалась мало и вполне подходила заемная от «дев престижа». Это натолкнуло меня на идею попытаться пристроить их еще и к производственной надобности, но сначала требовалось до конца автоматизировать весь процесс, так как управлять внешними силами сами девы не умели.

Сильно заработавшись, мы полностью забыли про обед и ужин, я несколько раз отсылал подальше желающих со мной пообщаться, и только к самой ночи у нас все полностью заработало как надо. Теперь для получения сверхпроводящей проволоки от оператора требовалось лишь сидеть на кресле и делиться с установкой своей жизненной силой, все остальное обеспечивала автоматика. Бокк сразу решил и проблему электрической изоляции провода, благо он уже не один раз сталкивался с ней. На изоляционное покрытие шло самое обычное стекло, сильно измененное с помощью воздействия силы, дабы сделать его гибким и надежно присадить на поверхность провода. Два слоя подобной изоляции должны легко выдержать любые эксплуатационные электрические и механические нагрузки.

Мифасу же за это время удалось сделать необходимое магнитомягкое железо и даже придать ему нужную форму по образцу пластин полностью разобранного мной якоря электромотора. Мастер долго плевался от проклятого «мертвого металла», однако дело сделал. Последним аккордом на сегодня стали сборка и опробование модернизированного якоря со сверхпроводниковой обмоткой. Мотор автомобиля легко завелся, вытягивая самые последние капли топлива из бака.


Несмотря на мои опасения, временное отсутствие авторитета Вита, в связи с увлеченностью работой, никак не сказалось на остальной жизни наших людей. Всем нашлось какое-то дело, опасностей дежурные маги пока не обнаруживали, хотя и отследили наличие постоянной осторожной слежки за окрестностями особняка, ведущейся неизвестными с большого расстояния. Поток желающих как можно скорее продать нам все свои запасы амулетов постепенно сменился редкими покупателями, искавшими что-либо нужное уже для себя. Цены в нашей лавке оставались самыми лучшими во всем городе, а потому многие уходили довольные каким-либо приобретением. Торговля постепенно налаживалась, обещая когда-то выйти на самоокупаемость и потом приносить прибыль. Иногда спрашивали и про самодвижущиеся телеги, но пока нам было нечего предложить. Первая конструкция годилась исключительно как демонстрационный образец, справиться с которым мог только опытный маг. Питс вряд ли сможет наладить свое производство, принятая им конструкция оказалась изначально тупиковой. Прежде чем проконтролировать выполнение мной супружеского долга перед целым гаремом, Марина обрадовала новыми планами и рисунками, приготовленными ее командой за целый день. Благодаря старому архитектору Фисси они постепенно обретали вполне законченный вид. И он действительно радовал глаз, хоть и существовал пока только на бумаге. На предварительную смету строительства даже смотреть не хотелось, и так ясно – имеющихся у нас денег явно недостаточно. Собственно, Марина и предлагала мне как-либо поспособствовать наполнению нашей казны, уж очень сильно захватила ее идея большого строительства, где ей удастся воплотить свои фантазии.

Вместо полноценного выполнения супружеского долга отделался самой минимальной формальностью, утащив дев в мастерскую, дабы проверить, кто из них лучше всего справится с получением проволоки. Тупое сидение в кресле не вызвало у них особого энтузиазма, хотя и особых возражений тоже не последовало, особенно после того, как разрешил им смотреть, как я занимаюсь своей работой. Спать мне пока не требовалось, а многочисленные идеи хотели сами выпрыгивать из головы.

Обе печи сдвоенной мастерской всю ночь работали на полную мощность, переводя недавно пополненные запасы земляного масла. Готовая сверхпроводящая проволока медленно наматывалась на специальную катушку, а я тем временем конструировал мотор-колесо. Сначала придумал, как его максимально облегчить – сделал спицы. За предыдущий день я хорошо освоил придание металлу должной формы, а инструментальное сознание позволяло выдерживать почти микронную точность изготавливаемых деталей, не хуже лучших станков. Только стружки и отходов не скапливалось – все шло исключительно в дело, чем магические технологии заметно отличались от нашей металлообработки в лучшую сторону. Достаточно очень точно представлять необходимую форму готового изделия и постепенно вытягивать в нее металл, черпая силу от печи. Работа во многом была сходна с производством эликсиров, только критичность ошибки заметно меньше. Но это только когда дело не касалось металлов, обильно насыщенных силой. Вот тогда цена ошибки становилась весьма критичной, так как можно легко порушить внутренние каркасы и внедренные плетения. Аккуратность, внимательность и неторопливость – вот три основных слагаемых в успехе любого мастера.

Сделав спицы, широкий обод и основание колеса, где потом разместится бесщеточный электромотор, подумал о том, что первым делом стоит сделать не телегу, а мотоцикл. Легкое и быстрое транспортное средство, на котором возможно перемещаться не только по дорогам, но и пробираться по лесам, благо они не такие густые, как на Земле, и в них практически нет валежника. Заодно и технологии производства отдельных деталей постепенно до ума доведем, мотоцикл ведь немного проще автомобиля, к которому нам так или иначе стоит стремиться в своих инженерных изысканиях. Ближе к утру отпустил дев спать, своим деятельным присутствием они составили мне интересную компанию и надолго обеспечили ценным проводом. К утреннему появлению мастеров у меня появилась полностью готовая рама мотоцикла вместе с рулевой вилкой, амортизатором и прочей совершенно необходимой арматурой. Укрепленная силой сталь позволяла делать тонкостенные трубы поразительной прочности, а также надежно сращивать их друг с другом без всякой сварки. По предварительным расчетам весь мотоцикл впишется в тридцать – тридцать пять килограмм, с учетом полной заправки бака.


Следующий день во многом напоминал предыдущий, разве только с одним дополнением – пришлось раскрывать Бокку великие тайны алхимиков под названием электричество и электромагнетизм. Мастер оказался вполне способным к восприятию новой информации, даже понятие электрона как-то для себя уяснил. Мои объяснения дали заметную экономию времени при изготовлении управляющих электрическими цепями амулетов. Благодаря парочке специальных магических устройств из мастерской алхимиков удавалось быстро копировать отдельные части вязи подчиненных сил из одного амулета в другой. К сожалению, полноценного «амулетного ксерокса» тут пока никто не придумал. Ибо внедрение подчиненных сил в различные материалы часто требовало ручной, вернее – сознательной подгонки по месту. И даже два внешне одинаковых куска материала-носителя могли иметь различные дефекты внутренней структуры. Специально созданный металл с несущим каркасом подходил далеко не всегда и не для всего, особо сложные амулеты из металла сделать практически невозможно, обязательно требовалось вносить в него вставки из других материалов. Учитывая все это, даже два одинаковых амулета, сделанных одним мастером в один день, внутри имели некоторые отличия, и скопировать один в один удавалось только самые простые изделия. Сложные амулеты копировались только поблочно, учитывая особенности конкретной основы, в которой закреплялись подчиненные силы. И оператор копировального аппарата должен хорошо представлять, что конкретно ему нужно, иначе много времени терял зря, перенося в создаваемый амулет великое множество всего лишнего, к примеру, компенсаторные вязи сил, обеспечивающие согласование основной схемы с материалом-носителем и другими частями плетений. Потому мои объяснения и последующие совместные разбирательства позволили сильно упростить ту управляющую систему, на основе которой некогда была сделана мастером Бокком сложнейшая амулетная конструкция. Каждый электромотор требовал своей управляющей схемы, но особой сложности там не требовалось, потому-то управляющий блок амулетной конструкции, легший в общую основу, оказался сильно упрощен.

Больше всего трудностей пришлось решить с малогабаритной печью большой мощности. В качестве топлива у нас имелась только сырая светлая нефть, а эффективно горит она исключительно при большом давлении и хорошем распылении в камере сгорания. Даже обычные печи мягкого тепла тут имели свой воздушный компрессор, топливный насос и сложные форсунки, дабы обеспечить полное и качественное сгорание топлива. Оттого-то управляющий амулет подобной печи и такой сложный, так как он заведовал всей хитрой механикой и работал при высокой температуре. Самая лучшая переносная печь мягкого тепла могла давать мощность не более пары киловатт, если перевести в понятные нам единицы измерения. А мне хотелось иметь возможность получить пару сотен. Для мотоцикла этого слишком много, но вот для перспективного небольшого грузовика окажется в самый раз. Лучше сразу сделать универсальную конструкцию – запас по мощности никогда лишним не бывает. В общем, повозиться пришлось изрядно, пока проработали все варианты, остановившись на малогабаритной многолопастной турбине с несколькими теплоэлектрическими преобразователями.

Еще в электрическую конструкцию мотоцикла вошли сразу четыре накопителя от ловушек алхимиков, дабы иметь возможность передвигаться на колесах, когда полностью закончится топливо в двадцатилитровом баке. Многочисленных заправок по округе пока никто не удосужился построить – есть к чему стремиться в ближайшей перспективе.

Только в наступившей ночной темноте мне удалось прокатиться на созданном совместными усилиями транспортном средстве. Мастера не верили в мою способность усидеть на нем, предлагая приделать еще два колеса по бокам для придания устойчивости. Опять удалось посрамить их, продемонстрировав свое полнейшее превосходство над их предрассудками. Мотоцикл оказался чрезмерно мощным для своего небольшого веса и все время хотел выпрыгнуть из-под меня, когда я слишком резко прибавлял газу. Предложил испытать изделие и мастерам, но те благоразумно отказались. Первый блин получился совсем не комом, как изначально ожидалось, хотя мелких недоработок в нем еще хватало. Дальше на очереди стояло создание полноценной грузовой телеги, для управления которой вовсе не потребуется опытного мага.

Вот так, в работе и изобретательстве прошел еще один спокойный день. Опять на нас никто не покушался, хотя далеко не только у меня одного возникло острое чувство, что это лишь временное затишье перед грядущей бурей.