Дачный лагерь – 1
Предисловие
Все началось с того, что я узнал потрясающую новость – у нас на даче будет организован лагерь. Точнее, не лагерь, а что-то вроде того. А кто же придумал все это, спросите вы? А вот кто – тетя Люда! Тетя Люда – мама одного мальчика, с которым я занимаюсь на «Юном гении». Хотя лучше все по порядку.
Живу я в городе Подольске. У нас есть детский центр, который называется «Южный», а в нем – детский кружок «Юный Гений». Все кто занимается в кружке, в том числе и я, называем его просто «Гений». В Гении занимается 7 человек: 3 мальчика и 4 девочки. Мальчики: Я, Захар и Ярослав. Девочки: Аня, Лиза, Вика и Ксюша.
Еще у меня есть младший братик Ваня, ему 3,5 года. А у Лизы есть младшая сестра Катя, ей 4 года. В августе ей исполнится пять.
Глава 1. Приезд ребят
Мы с Ванькой стояли на дороге и ждали, когда приедут гости. Наша мама готовила обед, папа косил траву на участке. Мне нравилось и не нравилось стоять на дороге. Не нравилось потому, что мимо проходили люди и надо всем говорить «здравствуйте» и «до свидания». Когда идут вперед и когда идут назад. Вообще-то я люблю здороваться, но сегодня у меня немного болело горло и, мне было трудно говорить.
Первым «рейсом» приехал Ярик, вторым – Лиза с Катей. Вика должна была приехать к обеду. Я показал ребятам дом.
Сразу началось что-то интересное: мы взяли парашют и все вместе пошли на поле. Через это поле мы обычно ходим на ферму за молоком. Дорога проходила через лес. Парашют привезла с собой тетя Люда, он был разноцветный, круглый и с петельками, за которые можно держаться.
Место, где мы играли с парашютом, было красивое. Вокруг росли березки, стояли лавочки. Сначала мы поиграли с парашютом в «кошки-мышки». Правила этой игры простые: выбирается кошка и мышка, потом мышка забирается под парашют и ползает там, а кошка должна её поймать, ползая сверху. В это время остальные должны трясти полотно так, чтобы не было видно мышку.
После этого мы принялись за игру «Я змея, змея, змея…». Вот как в нее играют: выбираем змею и все становимся в круг, змея ходит по кругу и говорит: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу». Потом змея, останавливается около любого участника и спрашивает: «Хочешь быть моим хвостом?», игрок говорит «Да», пролезает под «змеей» и прицепляется к ней сзади паровозиком. Скоро эта игра увлекла и взрослых. Когда не осталось никого кроме моего папы, змея подползла к нему:
– Я змея, змея, змея, я позу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?
– Нет! – сказал папа и побежал от змеи. Но змея не сдавалась:
– Я ползу, ползу, ползу…!
Наконец, папа нехотя пролез под змеей, но так, что хвост из ребят уехал на его спине. Было очень весело!
Вскоре время подошло к обеду, и мы пошли обратно.
Когда мы вернулись на дачу, приехала Вика. Сели за стол обедать. Обедали мы на террасе в бане, где есть большой стол. После обеда наступил «тихий час». Малыши спали, а мы играли в вышибалы.
После того, как проснулись малыши, мы покупались в бассейне. Настал вечер, и мы сели ужинать. Стало смеркаться, значит пора спать. Мы с Яриком спали вместе в моей комнате. Начинается первая ночь нашего «лагеря». И заканчивается первый веселый день.
Глава 2. Интересные занятия
Ура! Утро нового дня! Я проснулся в шесть часов утра. Ярик еще спал. Я взял книгу и стал читать. Проснулся Ярик.
– Доброе утро!
– Доброе…
Мы стали читать вместе.
– Хорошо сидим! – пошутил Ярик. Послышался топот на лестнице. Это бегут к нам девочки. Я взглянул на подвесной шкаф, на полке которого стояли часы. Ого! Уже семь! Стук в дверь…
– Доброе утро, мальчишки!
– Доброе утро. Явились, не запылились!
Вчетвером мы сбежали вниз. Тетя Настя, сидела вместе с Катей на кухне. Мы поздоровались и вышли на улицу. Тетя Люда, делала зарядку.
– Доброе утро!
– Доброе утро, тетя Люда!
Наконец проснулись папа, мама и Ваня. Родители накрыли на стол, и мы сели завтракать. На завтрак была каша с сухофруктами и сгущенкой. Солнце светило вовсю! После завтрака мой папа организовал мастер-класс – интереснейшие опыты. Сначала он взял три стаканчика и поставил их треугольником. Потом три ножа положил на стаканчики так, что посередине образовалась площадка. Взял бутылку и поставил на площадку. И ножи держали бутылку! Потом мы делали неньютоновскую жидкость. В большой пластиковый таз налили воды и добавили целый килограмм крахмала!1 Пока насыпали крахмал, дружно его размешивали. Мешали, мешали, мешали и, наконец, мешать стало трудно. Размешалось, значит. Мы все засунули в миску руки. Ярик удивился:
– Сгущенка какая-то!
А папа объяснил, что у жидкости свои свойства. Если ударить по ней кулаком, она будет твердая, а если медленно опустить туда палец, то она будет жидкая, как вода.
Приехал дядя Слава – папа Ярика. Он привез с собой много деревянных дощечек всевозможных размеров. И мы долго играли в «колотилки». Каждому выдали молоток и гвозди, и мы начали изобретать разные вещи. Сначала я хотел сколотить маленькую телегу, но потом передумал и сделал самолёт. Он очень скоро у меня получился. И сразу же развалился – отвалились крылья. Тогда я решил, что сколочу скворечник, потому что рядом лежала толстая дощечка с дыркой посередине. Я прибил к ней небольшую крышу, а под дыркой вогнал большой гвоздь. Получился скворечник. У других ребят поделки были не хуже.
Подошло время обеда. На обед у нас был борщ, а на второе – салат.
Наступил тихий час. Мы решили поиграть в бадминтон и разделились на четыре команды. Я был командой «Дорожка», Ярик «Болотом», Вика – «Две машины», а Лиза – «Под деревом».
Тихий час кончился. Тетя Настя предложила лепить поделки из теста. Тесто было не простое, а солёное2. Из него можно слепить все что угодно. Нам показали, как можно сделать подсвечники, и мы принялись за дело. Тётя Настя слепила красивого лебедя. Мой папа слепил книжку, а я – закладку для неё. Ещё я слепил чашку, яблоко, лимон, банан и грибок, а мой папа – ложку, листья, вишни и грушу. Другие ребята слепили колобков, божьих коровок, улиток и разные фрукты. Получилась целая выставка!
Подошел к концу и этот день. На дачный лагерь опустились сумерки. Мы пошли спать. На этот раз я захотел пить, потихоньку спустился вниз и попил воды. Как только я поднялся наверх, зарядил сильный дождь. Я лег и сразу же уснул.
Так закончился второй интересный день.
Глава 3. Мы ищем клад
Сегодня я проснулся от холода. Оказалось, что во сне я сбросил одеяло. Ярик спал. Я взглянул на полку, где стояли часы. Ничего себе! Уже восемь! Я спустился вниз. Из комнаты девочек доносились голоса. Я постучал:
– Можно к вам?
– Заходи.
Девочки не спали. Я сказал, что Ярик спит. Лиза взяла колокольчик и сказала:
– Сейчас мы его будем будить!
– Не получится, – сказал я, – Он рассказывал, что даже если с кровати свалится, все равно ничего не заметит.
– А давайте попробуем!
– Давайте.
Мы побежали наверх. Я толкнул дверь, и мы вбежали в комнату. Ярик спал, распластавшись на кровати. Я взял колокольчик и стал звонить в него. Лиза и Вика щекотали Ярика, он не просыпался. Хотя было видно, что уже не спит, потому что у него такая улыбочка была, что, мол, пусть побудят, все равно не добьются своей цели. Но мы его все-таки разбудили по-настоящему. Навалились и перевернули лицом вниз. А сверху подушками завалили. Лежит Ярик под подушками, лежит и душно ему стало. Вскочил он и говорит:
– Эх! Добились все же своего!
Все вместе спустились мы вниз. Мамы приготовили завтрак. Мы побежали на улицу. Посреди участка образовалась большая лужа. Мы сейчас же сбегали за сапогами и стали бегать по воде. Лизе разрешили ходить по луже босиком. Вскоре нас позвали завтракать. Сегодня у нас пшенная каша с сухофруктами.
После завтрака тетя Люда сообщила потрясающую новость, что мы пойдем искать клад на земле, на воде и в воздухе. Нам дали первую подсказку: идти в лес. Мы быстро собрались и отправились в путь. Когда мы добрались до леса, тетя Люда указала следующее место, где надо искать стеклышки. Вскоре была обнаружена следующая подсказка, там было указано, что нужно идти к воде. Мы побежали по тропинке и, неподалеку, нашли божью коровку, которую слепила Лиза из соленого теста. Далее путь лежал к мосту. Около моста мы обнаружили пень, а в нем записку. Она указывала, что надо найти рябину с ленточкой. Мы стали искать, но ничего не нашли. Наконец нам удалось отыскать нужную рябину. Новая записка указывала, что нужно перебежать через овраг и искать подарок от воздуха в ромашках. Мы побежали искать овраг. Есть! Нашли! Мы быстро его перебежали и углубились в поле ромашек. Искали, искали и никак не могли найти. Не видно не только клада, но и друг друга. Вдруг Лиза закричала:
– Знаю, ребята, что за подарок от воздуха! Это – благоуханье!!!
Вдруг… Нашли!!! Мешок!!! Ну-ка, что там?.. Ух, ты! Мыльные пузыри! – Да тут еще и записка…
– Читай!
– Давай, чего ждешь!?
Я развернул записку.
– Сломанные качели!
– А-а-а, вон они!
И мы бросились через все поле к качелям, которые были приделаны к березе.
А вот и они.
Под ними…
Шкатулка!
В ней… конфетки, талисманы и каштаны.
– Ну что, понравилось? – спросила тетя Люда.
– Да-а-а!!! – дружно ответили мы.
– Теперь пойдемте в «лагерь», пора обедать.
И мы пошли обратно. Когда пришли, обед уже ждал нас на столе. Пообедав, мы пошли играть в бадминтон. Я говорил басом:
– Так, даю пас «Болоту»! Что-то «Болото» сегодня какое-то вялое!
Ребята хохотали, слушая, как я про них рассказываю. Когда проснулись малыши, мы поиграли с ними в «лошадей».
Смеркалось. Мы отправились по кроватям. Так закончился третий день лагеря.
Глава 4. Дело о кислой вишне
Сегодня я спал плохо. Мне приснилось, что я дерусь. Я так размахался руками, что стукнул Ярика по голове. Ярик проснулся. Да и я тоже. Мы вместе посмотрели на календарь.
– О! Уже пятница!
Мы сразу же вскочили. Было еще рано. Взяв книги, стали ждать, когда проснутся остальные. Первыми проснулись девочки, вторыми Катя с Ваней, ну а третьими наши родители. Они любят поспать!
Конец ознакомительного фрагмента.