Королева
Очень знойное лето. Даже ветерка нет. Утром просыпаешься, выходишь на крыльцо, а уже солнце вовсю смеётся и распускает свои жаркие лучи кругом. Роса ещё не высохла, бабочки и стрекозы перелетают с цветочка на цветок. И в глубокой тишине слышны только голоса птиц и кузнечиков. И звенят крыльями стрекозы: – З-з-з-з.
Она стоит на крылечке и с тоской смотрит на водяную качалку. Пока нежарко, надо воды накачать. Похоже, дождя опять не будет. Грядки полить, да и вообще вода нужна, чтобы облиться, душ принять. А в баню с речки натаскает, недалеко. Из речки вода мягкая, хорошая. Надела яркий купальник-жёлтый с зелёной отделкой, чтоб ещё и загореть. И сама стала как цветочек. Потянулась, поулыбалась сама себе и принялась качать воду.
Лёня каждое утро, идя на речку за водой, поглядывает на эту женщину, которая с утра пораньше качает воду. Дачку он недавно купил – мало кого знает. А её про себя прозвал Королевой. Немолодая, но стройная и красивая. Вернее сказать, не столько красива, как очаровательна. Держится прямо, гордо. Такое впечатление, что на голове корона, и при этом качает воду, как будто выполняет важное государственное дело. Волосы всегда аккуратно пострижены, а глаза голубые, не то что открытые, а как-то распахнуты навстречу и обрамлены пушистыми тёмными ресницами.
– Доброе утро, Королева, – улыбаясь, прокричал из-за забора Лёня, – может быть, помочь?
– Доброе утро! Не откажусь, коли не шутите, – с улыбкой прокричала Королева.
А улыбалась она открыто, и глаза при этом сверкали весёлым молодым задором. Накачал Лёня ей воды полные бочки.
– Может, чаем угостите меня, Королева?
– А что? Можно и чаем, я сама тоже ещё не завтракала. Может быть, самовар раскочегарим? Вы не против? Давно чай из настоящего самовара не пила. Одной не хочется, а тут мужчина появился, надо поэксплуатировать, – улыбается ему Королева.
– А с удовольствием! Я тоже здесь один. Меня Леонид зовут. А Вас я знаю – Королева.
– Ха-ха-ха, какая я Королева?! Сама пашу, копаю, воду качаю, печку топлю. Смешной Вы…
И так пошли дни за днями. Лето, тепло, и солнце нещадно палит. Вода быстро заканчивается. А Королева всё хорошеет и хорошеет, несмотря на возраст.
Как-то однажды Лёня сказал:
– Может быть, баню растопим? У меня на участке нет баньки. Только душ. Я дрова наколю. А, Королева?
Задумалась Королева – и печаль легла на её лицо.
– Этот дом и баню, и все постройки на участке мой муж своими руками возводил. Так рано и неожиданно умер. Сердечный приступ, а я была в командировке. Прошло уже десять лет. Как вспомню всё это, так тяжело становится. Мы с ним по любви женились. Он меня на фотографии увидел у моей подруги, которая с ним работала, и попросил познакомить. И как-то сразу мы с ним нашли общий язык. Вначале квартиру кооперативную построили, дочь родилась, потом сын. Хорошо жили…
В глазах Королевы от воспоминаний слёзы заблестели. Лёня слушал, не перебивал, не переспрашивал. Смотрел и любовался ею. Очень уж она ему приглянулась.
– Дети уже взрослые, а так без него плохо, – продолжала она, – ну да что поделать. Ничего не изменить, не вернуть. Вот приезжаю сюда – и каждый кустик, каждая досочка, каждый прутик напоминают о нём. Извини, Лёня, что напрягла тебя своими воспоминаниями. Что ж, будем колоть дрова и топить баню! – улыбаясь, сквозь слёзы продолжила Королева.
А Лёня готов для неё в лепёшку расшибиться, только бы осушить её слёзы.
– Королева, всё это понятно… Но жизнь ведь продолжается?!..
04.09.09/00.00.00